КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отношения с родителями
Чем может помочь наставник (педагог, молодежный работник)? Модель общения родителей с подростком От родителей требуется прежде всего не потерять контакт с подростком – услышать его и по возможности изменить свое поведение так, чтобы в отношениях было больше эмоциональной близости, внимания и одобрения, в особенности со стороны родителя своего пола. Для этого ему придется: а) снизить критику в отношении ребенка, б) терпеливо «завоевывать» сына или дочь, накапливая капитал позитивных взаимодействий – начиная с простых приветствий, общения за завтраком и до решения более серьезных вопросов. Согласно исследованиям социальных психологов для создания позитивной среды общения на пять позитивных взаимодействий должно приходиться не больше одного негативного, в) откликаться со вниманием на обращения ребенка, г) найти общую площадку интересов. Правило здесь таково: позитивное подкрепление действует лучше, чем наказание или критика (впрочем, это не означает, что все можно пустить на самотек и только «сдувать пылинки» с ребенка – здравая дисциплина, например, в отношении Интернета, требуется всегда). Родителям лучше не изливать свои чувства по поводу гомосексуальности подростку, найдя для этого кого-то более подходящего, однако позицию родителей ребенок должен знать. Родителю противоположного пола, как правило, требуется несколько отстраниться и четче простроить эмоциональные границы с собственным ребенком. Станет ли подросток вести в будущем гетеросексуальную жизнь, зависит от многих факторов: в первую очередь, от желания его самого, но также от глубины проблемы, от комплексности, количества и качества работы по изменению ситуации. Родителям же стоит больше узнать о гомосексуальности, найти и использовать все возможные источники поддержки, меняться самим, и, несмотря ни на что, любить своего ребенка. А последнее включает в себя гораздо больше, чем просто хотеть «исправить» его ориентацию. Человек, не обладающий специальными навыками психотерапии гомосексуальности, но занимающийся молодежной работой или консультированием, может тем не менее оказать существенную помощь подросткам, испытывающим влечение к лицам своего пола. Прежде всего наставники должны понимать, в каком стрессовом состоянии находятся родители, и общение должно начаться именно с них. Чтобы успокоить их и вернуть им «почву, выбитую из-под ног», необходимо объяснить им следующее. Есть разные подходы к вопросу, нормален ли гомосексуализм или нет; наставник лично придерживается традиционной точки зрения, согласно которой лучше предотвратить гомосексуальное развитие личности. Это не трагедия, у подростка вовсе не обязательно есть психологические проблемы: возможно, он просто попал в «среду», или таким образом выражает свой протест против родительской системы ценностей, или же он не уверен в себе, ищет себя; вообще, для подросткового возраста характерно особое притяжение к людям своего пола. Даже если ребенок активно участвует в гей-жизни, у него есть возможность измениться; терапия проблем пола столь же эффективна, как и других расстройств психики; однако движение в сторону гетеросексуальности должно быть не навязанным извне решением, а собственным выбором подростка; даже при нежелании работать в этом направлении подростку можно помочь адаптироваться в обществе, научив эффективнее справляться с неуверенностью, тревогой и стыдом. Родители могли внести свой вклад в формирование нетрадиционной ориентации, но не стоит все списывать именно на воспитание и обвинять себя; в формировании ориентации участвует множество факторов, о которых стоит узнать подробнее, да и вообще следует ознакомиться со всей доступной литературой вопроса. Родители не смогут помочь ребенку, находясь в стрессовом состоянии; им самим прежде необходимо «прийти в себя», стать источником мира и доброго примера отношений, поэтому родителям стоит подумать о более осознанном участии в церковной жизни, прежде всего, ради себя самих, а возможно, подумать и о собственной терапии. Работа с ребенком лучше всего проходит, когда носит комплексный характер (затрагивает все сферы жизни) и опирается на как можно большее число помощников. Родители вправе рассчитывать, что наставник будет делиться с ними наблюдениями за общим ходом изменений, но при этом сохранит от них личные подробности общения с подростком. Родители и наставники – это союзники в деле исцеления, и обоюдное участие, готовность прислушиваться к запросам подростка и адекватно реагировать, а где-то и меняться сильно влияют на ход процесса.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |