Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: «Азбука настроений»




Планирование занятий по программе

Структура программы обучения детей

Программа включает в себя несколько направлений:

 


Направление Тема Количество занятий
Формирование языков общения (мимики, пантомимических средств 1. Наши умные помощники  
2. Язык жестов и движений  
3.Азбука настроений  
Формирование представления о самом себе 1. Кто такой Я?  
2. Я сам  
3. Я хочу  
Формирование потребности в общении с природой 1. Времена года  
2. Мой любимый зверь  
3. Наши зеленые друзья  
Формирование потребности в общении со взрослыми 1. Мой самый родной человек – мама.  
2. Дружная семья  
3. Уважай старших  
4. Послушай взрослых!  
Формирование потребности в общении со сверстниками 1. Я и другой: мы разные  
2. Что такое хорошо и что такое плохо  
3. Давай никогда не ссориться  
4. Внешность    
  5. Дружба мальчиков и девочек  
Формирование умения владеть собой 1. Умей расслабиться  
2. Как поступить?  
Формирование культуры общения 1. Учись вежливо говорить  
2. Волшебные слова  
3. Как вести себя за столом  

 

Всего: 24 занятия.

Занятия проводятся по подгруппам по 6 – 7 человек. Возраст детей от 4 до 7 лет. Занятие №3:

Цели: Дать детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях

других людей, научить различать разные эмоциональные состояния по

графическому изображению, научить передавать эмоции разными средствами.

Материал: графические изображения эмоций для наглядности и для каждого ребенка, макеты гномиков с разными эмоциональными состояниями.

Ход занятия:

1. Вступление. Приветствие.

Давайте поздороваемся друг с другом. Не так, как мы обычно здороваемся, а по-особенному, а для этого ручки развернули ладошками ко мне. Я буду к каждому подходить, дотрагиваться до ваших ладоней своими и говорить: «Здравствуй, Петя...» А вы должны сказать «Здравствуйте, Лариса Игоревна».

2. Основная часть

Психолог рассказывает о том, что у каждого человека бывает разное настроение. Психолог спрашивает детей, какие они знают настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую красивую игрушку; мальчик из твоей группы отобрал у тебя машинку; врач пришла делать вам укол, и т.д.

Затем психолог показывает детям карточки с графическим изображением различных эмоциональных состояний, просит их угадать, что это за настроение, помогает проанализировать каковы особенности лица при веселом настроении, грустном и т.д. (анализируется особенности расположения бровей, рта, глаз).

Далее психолог предлагает детям рассказать, когда каждый из них испытал чувство грусти, радости, злости, испуга, удивления.

Психолог читает детям стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

на всех нас настроение.

Кто веселиться?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет без сомнения

Азбука настроения.

Затем психолог предлагает детям поиграть в игру с карточками. Каждому ребенку дается конверт с изображением эмоции. Психолог говорит о том, что к нам в гости сегодня пришли 5 гномиков. У них у всех разное настроение. |Психолог показывает гномиков по одному и здоровается за них с соответствующей эмоции интонацией (радостный гном здоровается с радостной интонацией, грустный с грустной и т.д.) Далее психолог просит детей найти у себя на карточках заданное эмоциональное состояние и показать его.

3. Заключение.

О чем мы с вами говорили на занятии? Делаются выводы. Подводится итог занятия.

Занятие № 14:

Тема: «Внешность»

Цели:

1. Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению.

2. Учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3. Развивать фантазию, воображение.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением мальчиков и девочек, одна большая картинка с изображением мальчиков и девочек, фланелеграф, фигурка мальчика и девочки, предметы одежды из бумаги, набор одежды для девочки и мальчика.

Ход занятия:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.