КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Беседа «Что значит быть вежливым»
Основная часть. Перед входом в комнату стоит педагог с большим плюшевым медведем. Чтобы войти в комнату, каждый должен поздороваться с мишкой по-своему, по-разному обращаясь к игрушке: кто-то говорит одну фразу, с жестами; кто-то с поклонами; с разной интонацией и тд. После всех приветствий психолог спрашивает: -Как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел, как мы внимательны к нему; любим его, он у нас не чужой). Психолог: Давайте мы все улыбнемся мишке и друг другу. (Дети встают в два круга, лицом друг к другу). Психолог: Что вы чувствуете сейчас? Почему? Потому что мы все сейчас с вами стали маленькими волшебниками и сказали свои волшебные слова! Какие это слова? Дети: Здравствуйте, доброе утро! Психолог: Сейчас мы поищем эти волшебные слова. Разыгрываются две сценки: 1. – сидит девочка, к ней подходит мальчик: и говорит; «Здравствуй», 2. - К девочке подходит второй мальчик и говорит; «Здравствуй, Таня». - Какое приветствие вам больше понравилось? Улучшает настроение? - Оказывается наши имена тоже настоящие волшебные слова. Почему? Потому что обращаются именно к тебе, тебя помнят. Психолог: Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми. Кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? (Слушают ответы детей). Как вы думаете можно ли считать вежливым мальчика, о котором это стихотворение? Психолог с выражением читает стихотворение С. Погорельского: Вот кто вежливость у нас Проявлял на деле Он в полночный тихий час Поднял мать с постели. -Что с тобой? - вскочила мать. -Заболел, сыночек?.. - Я забыл тебе сказать: Мама, доброй ночи! Психолог: Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? (Заслушивают и анализируют ответы детей). Сейчас я вас познакомлю с другим мальчиком. Хотели бы вы с ним дружить? Психолог читает детям другое стихотворение С. Маршака: Знал одного ребенка я. Гулял он с важной нянею. Она давала тонкое Ребенку воспитание. Был вежлив мальчик, Но право, очень мил. Отняв у младших мячик, Он их благодарил: «Спасибо!» - говорил. Психолог: Хотите, вы, ребята, дружить с этим малышом? Почему же никто не хочет дружить с ним? Выслушав ответы детей, психолог подводит итог строками из стихотворения: Нет ежели вы вежливы, То вы благодарите. Но мячика у мальчика Без спросу не берите! Психолог: Говорить вежливые слова, конечно нужно всегда, но для воспитанного человека этого мало. Я знаю одного ослика, который знал много вежливых слов. Вот послушайте стихотворение И. Пивоваровой: Был ослик очень вежливый, Воспитанный он был, Всем улыбался, кланялся И «здравствуй» говорил. Потом он отходил на шаг И говорил: Тюлень — тюфяк, А заяц-трус, А лев-дурак. А слон - обжора и толстяк... Психолог: Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? Правильно дети, ослик поступал плохо: Ни разу доброго словца Он не сказал не про кого. -И я прошу тебя, дружок, Не будь похожим на него! Психолог: Вежливый, воспитанный ребенок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых. Дети слушают стихотворение С. Маршака:
Ежели вы вежливы И помощь ей предложите И к совести не глухи. Без просьбы — то есть сами. Вы место без протеста И ежели вы вежливы. Уступите старухе. То в разговоре с тетей Ежели вы вежливы И с дедушкой и с бабушкой В душе, а не для виду. Вы их не перебьете. В троллейбус вы поможете И ежели вы вежливы, тому, Взобраться инвалиду. Кто послабее, А ежели вы вежливы. Вы будете защитником. Поможете вы маме Пред сильным не робея, 3, Заключительная часть. О чем говорили на занятии? Что понравилось больше всего? Подводится итог занятия. ПРИЛОЖЕНИЕ №4.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |