КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование продуктивных видов деятельности 3 страницаВыше мы охарактеризовали те условия, которые обеспечивают весь процесс коррекционно-воспитательной работы с ребенком с нарушениями интеллекта, который будет иметь непреходящее значение на протяжении не только дошкольной, но и школьной его жизни. В самом деле, сотрудничество ребенка со взрослыми лишь изменит свои формы, умение трудиться, преодолевать трудности, станет еще более насущной необходимостью, потребность в успехе и в общении тоже будет сопровождать ребенка в новых, школьных условиях. Непреходящее значение будут иметь и сформированные в дошкольном возрасте общие интеллектуальные умения, позволяющие ребенку не только реализовать полученные в дошкольном учреждении знания, умения и навыки, но и успешно приобретать новые. Таким образом, весь процесс коррекционно-воспитательной работы, осуществляемой педагогическим коллективом специального дошкольного учреждения, и есть процесс, обеспечивающий подготовку умственно отсталых детей к школьному обучению. Вопросы и задания 1. Охарактеризуйте понятие «Психологическая готовность ребенка к школе». 2. Чем определяется умственная готовность к обучению в школе? 3. Как определить мотивационную готовность ребенка к школе? 5. Проведите наблюдения за умениями у детей строить свои отношения со сверстниками. Подготовьте протокол этих наблюдений. 6. Чем определяется подготовка умственно отсталых детей к школе? 7. Охарактеризуйте понятие «Общие интеллектуальные умения». Литература 1. Гаврилушкина О.П. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта в процессе обучения конструированию. / Сб. Коррекционно-воспитатель-ная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта. — М, 1990. - С. 86-108. 2. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок, психологическая готовность к школе. — М., 1987. 3. Морозова Н.Г. Воспитание положительного отношения к учению у умственно отсталых детей в дошкольных учреждениях. / Сб. Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта. — М., 1990. — С. 149—160. 4. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника. — Киев, 1985. 5. Соколова НД. Воспитание положительного отношения к учению у умственно отсталых детей в дошкольных учреждениях. / Сб. Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта. — М., 1990. — С. 131—148. ЛИТЕРАТУРА 1. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта решению арифметических задач. — Санкт-Петербург, 1992. 2. ВенгерЛЛ,, Мухина B.C. Психология. — М., 1988. 3. Воспитание аномальных детей дошкольного возраста // Под ред. Н.Г.Морозовой — М., 1978. 4. Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста / Сборник научных трудов // Под ред. Л.П.Носко-вой — М., 1980. 5. Выготский Л.С. Собр.соч. 5 том. — М.: Педагогика, 1983. 6. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. — М., 1985. 7. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. — М., 1991. 8. Дошкольное воспитание аномальных детей. Книга для учителя и воспитателя // Под ред. Л.П.Носковой — М., 1993. 9. Дошкольное образование Москвы. Московский департамент образования Центр «Дошкольное детство» им. В.А.Запорожца. Центр инноваций в педагогике / Сб. нормативно-правовых документов и научно-методических материалов // Под ред. Широковой Г.К. - М., 1996. 10. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. — М., 1986. 11. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. — НПО, Образование, 1995. 12. Калинникова Л.В., Соколова НД. Рекомендации по организации и проведению занятий по ручному труду с воспитанниками специального детского дома. — Архангельск, 1995. 13. Катаева АЛ., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М.. 1991. 14. Катаева А.А., Стребелева ЕЛ. Дошкольная олигофренопедагогика — М., 1988. 15. Коррекщюнно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях // Под ред. Н.Г.Морозовой — М., 1976. 16. Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха и интеллекта. — М., 1990. 17. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции детей. -М., 1978. 18. Малафеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. — М.: Институт Коррекционной педагогики РАО, 1996. 19. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. — М., 1968. 20. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., 1995. 21. Особенности развития и воспитания детей с недостатками слуха и интеллекта // Под ред. Л.П.Носковой — М., 1984. 22. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. - М., 1983, 1991. 23. Проект. Программа воспитания и обучения умственно отсталых детей дошкольного возраста. — М., 1976. 24. Сеген Э. Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно ненормальных детей. — СПб.: 1903. 25. Элъконт Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах // Под ред. Д.И.Фельдштейна — Москва—Воронеж, 1995.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |