Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Джозеф Шугерман 9 страница




Вильямс решила переехать со своим другом в Лос-Анджелес.

Нам будет ее не хватать, так как она часто радовала нас своими

небольшими успехами.

В следующем сообщении мы надеемся добавить еще несколько

бюллетеней от различных компаний, а потому спасибо вам

всем за терпение и понимание. Мы ценим даже письмо г-на

 

Р.Ф., хотя оно и было не слишком лестным. Мы обещаем продолжать

стараться изо всех сил.

Искренне Ваши,

Consumers Hero

Ваши герои:

Синди Доннер, Джон Хэндмистер, Дэннис Меринс, Бэрт Хэрц,

Аллен Милник, Соу Раталс, Тони Вентурини, Дороти Винковски,

Дэннис Дилейни

И хотя письма писались от имени всего персонала, а не

какого-либо отдельного лица, они, тем не менее, звучали

для читателя как очень личное послание. И разве их не забавно

читать? Мы часто получали отзывы, что одни письма

уже стоили тех денег, которую люди платили за членство

в клубе.

В печатной рекламе потребность обращаться к отдельной

личности выглядит не столь очевидной. Вы же обращаетесь

к массе людей, разве не так? Но факт остается

фактом: на самом деле вы говорите с одним-единственным

человеком — тем, кто читает вашу рекламу. И он слушает

одного-единственного человека — того, кто написал данную

рекламу. Поэтому ваш текст должен быть сугубо персональным.

От меня — лично Вам. Точка.

Использование подписи

Хорошим способом добиться такого эффекта является

вынесение в отдельную строчку имени автора текста. Используйте

ваше имя или имя кого-нибудь из вашей организации,

например президента, как это делают средства

массовой информации — статьи в газетах и журналах всегда

«именные». Это позволит вам использовать такие слова,

как «я», «меня», «мы с вами». Давайте в качестве примера

рассмотрим мою первую рекламу, которую я написал для

солнцезащитных очков BluBlocker, заложившей основы

одноименной компании с многомиллионным оборотом.

Заголовок: Прорыв в области остроты зрения

Подзаголовок: Я надел очки и не смог поверить своим глазам.

Вы бы тоже не поверили

Автор: Джозеф Шугерман

 

Текст: Я собираюсь рассказать вам настоящую историю. Если

вы мне поверите, будете вознаграждены. Если же нет, то я постараюсь

переубедить вас, и вы не пожалеете затраченного времени.

Давайте я объясню все по порядку.

Как видите, это совсем личное письмо. Как будто я разговариваю

с человеком один на один. Я использовал слова

«я», и «вы», и «мне» — это все местоимения, которые

используются в приватных беседах. Давайте посмотрим

на первый абзац текста нескольких других объявлений,

также написанных в таком личном тоне.

Это может удивить вас. На самом деле, если предчувствие меня

не обманывает, вам достаточно будет просто прочитать эту статью,

чтобы изменить свои представления о старении на всю

оставшуюся жизнь. И вот почему.

А что скажете о следующем:

Если бы я покупал билет лотереи штата Иллинойс, мои шансы

выиграть были бы один на миллион. Но если бы я поспорил,

что у вас, читателя этой публикации, высокое давление и вы

даже не догадываетесь об этом, то мои шансы угадать были бы

1 к 8.

Оба эти отрывка демонстрируют, насколько личным

может быть подход к написанию текста, и при этом он не

будет мешать вам выразить яркую мысль, создать покупательские

условия и завести читателя на «скользкую горку»,

которые нужны вам, чтобы заставить потенциального покупателя

дочитать текст до конца и откликнуться на него.

Когда я начинал писать, я вел себя очень сдержанно

и никогда не использовал свое имя в рекламной коммуникации.

Но по мере накопления профессионального опыта,

я все больше убеждался в том, сколь велика эффективность

личного послания в прямой почтовой рассылке, и начал

регулярно вставлять строчку с моим именем в каждом печатном

объявлении. В моем каталоге я мог говорить обо

всех товарах от первого лица, потому что на начальной

странице каталога я всегда помещал свое письмо к читателям

и представлял себя.

 

Даже у журналов есть своя индивидуальность

Помню, мне как-то попалась статья об имидже, который

журналы создают себе. У журнала Forbes действительно

очень яркая индивидуальность. Сегодня им руководит Стив

Форбс, и его передовицы появляются в каждом номере.

В такой ситуации читатель в большей степени ощущает

себя вовлеченным в то, о чем идет речь в опубликованных

материалах. И наоборот, журнал BusinessWeek похож

в большей степени на корпоративное издание, но, несмотря

на это, многие материалы в нем также публикуются

с именами их авторов. По этому поводу очень хорошо выразилась

одна бизнес-леди: она сказала, что журнал Forbes

она могла бы обнять и прижаться к нему, а вот с журналом

BusinessWeek ей было бы комфортнее обменяться только

рукопожатием. В копирайтинге ситуация точно такая же.

Вам нужно стремиться к тому, чтобы создать очень индивидуальный

образ. Чтобы люди откликались на него эмоционально,

чтобы считали его близким и чувствовали себя

комфортно, расставаясь со своими нелегким трудом заработанными

деньгами, чтобы купить ваш товар или услугу.

Аксиома 12

Любое обращение должно быть личным,

как обращение автора к своему читателю,

и вне зависимости от того, какое средство

коммуникации при этом используется.

Итак, составляя текст рекламного объявления, чтобы

донести до конкретного человека некую мысль и мотивировать

его на определенный поступок, старайтесь писать

от первого лица и создавать очень личное послание.

Сейчас вы уже готовы написать свою первую рекламу.

Все, что вы здесь прочитали, подготовило вас к этому моменту,

а все, что вы узнаете из остальной части книги, будет

служить совершенствованию вашего мастерства. При

этом у вас откроются глаза еще на очень и очень многое,

и еще больше вы поймете. Но прямо сейчас вы уже готовы

совершить свое первое погружение. Следующая глава

как раз и посвящена написанию вашей первой рекламы

с использованием моих приемов и организации мыслительных

процессов.

 

Последовательность

изложения текста

Глава 16.

Вы теперь действительно готовы написать свою первую

успешную рекламу. Вы уже понимаете, насколько важно

хорошо знать свой объект. Вы уже усвоили, какова роль

каждого элемента рекламного объявления — заставить

потенциального клиента прочитать первое предложение.

И выучили все аксиомы, следуя которым можно заставить

читателя после первого предложения продолжить чтение

текста до последнего слова.

Текст, при этом, разворачивается в некоей последовательности.

И эта последовательность должна быть продуманной.

Мысли следует выстраивать в понятной очередности,

чтобы они логически вытекали одна из другой.

Многие люди говорили мне, что когда они читают мою

рекламу и у них в головах возникает какой-то вопрос, ответ

на него они находят буквально в следующем же предложении.

Порой им в этом чудится что-то почти сверхъестественное.

Но это не мистика — это то самое умение хорошего

копирайтера создавать рекламу, рассчитанную на непосредственный

отклик, которое вызывает неподдельную зависть

у каждого агента, занимающегося личными продажами.

Как вести и направлять читателя

Копирайтеры лишены преимущества видеть напротив

себя потенциального клиента и отвечать на его вопросы

по мере их возникновения. Поэтому мы должны составить

свои объявления настолько мастерски, чтобы они буквально

несли нашего читателя по течению текста и подталкивали

его задавать те вопросы, на которые мы хотим ему

ответить. Кажется, сделать это непросто. Так оно и есть.

 

Начните с сочинения заголовка. Удастся ли вашему заголовку

захватить воображение читателя? Затем создайте

подзаголовок. Заставит ли он потребителя продолжить

чтение? Затем придумайте подпись под воображаемой иллюстрацией.

Удастся ли ей подтолкнуть потенциального

клиента прочитать первое предложение? А затем напишите

первое предложение.

Как только вы начнете применять мой тип организации

мыслительного процесса, вы почувствуете, как он накладывает

на вас определенную дисциплину и дает четкие

ориентиры, которые вы прежде никогда не ощущали при

составлении рекламных текстов.

Вы можете также выделить целый параграф жирным

шрифтом, как это я сделал в рекламе Consumers Hero:

Гарантия невозможности обнаружения

Мы гарантируем, что наши краденые изделия будут выглядеть

как совершенно новые без каких-либо следов прежней принадлежности

или фирменной маркировки.

На своих семинарах я обращаюсь к слушателям с просьбой

зачитывать вслух заголовки. Затем вся группа обсуждает

каждый заголовок и принимает решение, способен

ли он заставить прочитать подзаголовок. Этот процесс дает

очень хорошие плоды. Участники семинара — люди разного

общественного положения и занятия, и они нередко

демонстрируют удивительно творческий подход к самым

разнообразным темам и проблемам.

Как-то раз моя 8-летняя дочь Эйприл сидела с нами

в комнате, где мы занимались с классом. Она слушала очень

внимательно, делала себе какие-то пометки и вообще вела

себя как участник семинара. Я всегда разрешал своим детям

присутствовать на занятиях, и они никогда не доставляли

никаких хлопот. На самом деле моим слушателям нравилась

такая «домашняя» атмосфера.

Эйприл становится сущим наказанием

После того как я дал задание моим курсистам и пригласил

желающих прочитать свои варианты объявления, Эйприл

начала отчаянно тянуть руку. Я дал слово слушателю из Но

 

вой Зеландии Арчи Мэйсону, который занимался торговлей

шерстью. Позже, когда я пригласил другого волонтера, Эйприл

снова стала подпрыгивать на месте и тянуть руку, но

слово я предоставил Фреду Саймону, президенту компании

Omaha Steaks. Наконец Эйприл не выдержала, подошла ко мне

перед всем классом и прошептала: «Папа, дай мен прочитать

мою рекламу. Она хорошая. Она следует твоим принципам».

Я рассердился: «Позже, Эйприл. Разве ты не видишь,

что я работаю с классом?»

Когда наступил перерыв, Эйприл подошла ко мне и протянула

мне свою рекламу. Я прочитал ее. Она действительно

могла служить хорошим примером предвидения, что

именно может спросить потребитель, и своевременного

предоставления ответа на его вопрос. Конечно, это был

совсем простенький текст — в конце концов, его написала

восьмилетка, — но он был составлен в формате вопрос-

ответ, построен очень логично и был посвящен теме,

которая представляла интерес для детей этого возраста,

так что они прочли бы его с удовольствием. Ее продуктом

была морская свинка. А вот и сам текст:

Заголовок: Лучший домашний любимец

Подзаголовок: Хотите зверька, который не доставляет хлопот?

Текст: Подумайте над этим. У вас будет зверек, который не линяет,

не бегает по всему дому и вообще не доставляет хлопот.

Возможно, вы думаете, что это кролик, птичка, рыбка или черепаха.

Но вы ошибаетесь. Это морская свинка.

Наверное, вы хотите знать, как ухаживать за морскими свинками?

Где их держать? Чем их кормить?

Все очень просто. Если у вас нет клетки для морских свинок,

тогда возьмите коробку, достаточно высокую, чтобы зверек не

мог из нее выбраться, и достаточно широкую, чтобы он мог

в ней побегать.

Из еды морской свинке надо давать немного подушечек сухого

корма и пару листиков какой-нибудь зелени. На дно коробки

положите полиэтилен, затем газету, а сверху насыпьте пару

сантиметров стружки. Еще поставьте миску для еды и баночку

для воды.

Это все, что вам нужно знать. Для заказа позвоните по телефону

[номер телефона] и закажите зверька сегодня же.

Текст Эйприл убедил меня в одной очень важной истине,

которую я с тех пор не устаю повторять всем своим

слушателям. Хорошую рекламу может написать любой че

 

ловек в любом возрасте. И будет вполне достаточно того,

чтобы он понимал основные принципы и применял их

в том, в чем неплохо разбирается.

Логическое развитие текста

Участников моих курсов я прошу придумать заголовок

и подзаголовок. Затем прошу их написать первое предложение,

далее — следующее, и еще одно, и так до тех пор,

пока каждый слушатель не создаст целостное рекламное

объявление.

Послание должно выплеснуться наружу, и как только

оно появилось на бумаге, наступает момент

величайшей важности — начинается

процесс редактирования. Обычно я рекомендую

своим слушателям использовать

следующий прием: создать схематическую

диаграмму логического пути, по

которому должен разворачиваться текст,

и пометить на ней те вопросы, которые

логически могут возникнуть в тот или

иной момент.

Чтобы развить свой нюх на это, можно

разбить рекламу на небольшие смысловые

блоки так, чтобы у вас получилась

некая схематическая диаграмма наподобие

организационной схемы вашей компании.

Но наша диаграмма будет разворачиваться

только в одном направлении — вниз.

Подобную схему (см. рис. 8) я нарисовал для рекламы

электронной игры в пинбол производства компании Bally.

Чтобы подтолкнуть своего потенциального клиента погрузиться

в чтение текста, а создать необходимые условия для

покупки товара, рекламу я начал с описания приятных моментов,

источником которых обычно становится данный

продукт. Текст звучал так:

Вы сидите напротив компьютера. Волнение и азарт от Fireball,

вашего собственного компьютеризированного автомата для

игры в пинбол превращают забаву в настоящее шоу.

Интерес и азарт

¦

Интрига

¦

В чем отличие

¦

Как играть

¦

Уникальные свойства

¦

Оправдание покупки

¦

Длительная игровая ценность

¦

Обслуживание и ремонт

¦

Запрос заказа

Рис. 8. Схематическая диаграмма

размещения смысловых блоков

текста в логической последовательности

в одном направлении — вниз

 

Компьютер Fireball заменяет собой множество механических,

считывающих и обычных электронных и сенсорных устройств

стандартного автомата для игры в пинбол. С его появлением

наступает новая эра в развитии автоматов для игры в пинбол.

Он дает старт новой революции в бытовой электронике.

В первом абзаце текста я создаю интерес к продукту

и пробуждаю азарт. Во втором абзаце я начинаю заплетать

интригу вокруг продукта и доказывать, что он лучше

стандартной игры в пинбол.

В следующих логических блоках текста я объясняю, почему

и чем он отличается от других устройств, как играть

с его помощью, а также описываю уникальные свойства продукта,

ставшие возможными благодаря компьютеризированной

электронике.

Читатель, дочитавший текст до этого момента, вполне

логично захочет узнать немного больше о том, как именно

устроена игра, каково качество продукта и какие у него

новые возможности. Поэтому в следующем блоке текста

приводится вся эта информация.

Итак, покупка продукта вас действительно заинтересовала.

Но вы говорите себе: «Как я могу обосновать подобное

действие? Я бы хотел приобрести пинбол. Эмоционально

я уже „на крючке”, но как мне оправдать эту покупку?»

А потому в следующем параграфе мы должны оправдать

покупку. Я использовал ценовые сравнения с теми суммами,

которые люди выплачивают, покупая телевизор, бильярдный

стол или музыкальную стереосистему. Я нарисовал

воображаемую картину о практическом применении игры,

когда появляются гости и...............................Fireball....................... становится хитом любого

пати или семейного торжества. Именно здесь я предоставляю

потенциальному клиенту те логические доводы,

которые ему нужны, чтобы совершить эту эмоциональную

покупку. Я даже предлагаю вариант покупки игры фирмами

для поддержания настроения своих сотрудников в рабочее

время, при котором они могут преподнести выделенные

средства как инвестиционную налоговую скидку

или амортизационный расход, иными словами как сумму,

сэкономленную за счет уменьшения налоговых платежей.

Я знал, что мне надо привести все возможные логические

доводы в пользу покупки стоимостью в 650 долларов.

 

До сих пор клиент говорил себе: «Хорошо, я хочу купить

себе такую игру и я могу оправдать покупку, но что будет,

если она мне скоро надоест, и начнет пылиться в углу, как

все эти спортивные тренажеры?»

Поэтому я перехожу к доказательству ее длительной игровой

ценности. И привожу несколько оснований, почему

именно она людям не надоест.

Теперь уже потребитель начинает думать про себя: «Х-

мм, мне нравится продукт, я могу оправдать его покупку

и я понимаю, что у него длительная игровая ценность, но

что будет, если я куплю этот большой пинбол, а его компьютер

внезапно выйдет из строя?» Тогда я и поднимаю

вопрос обслуживания и ремонта аппарата и отвечаю на него.

Дело здесь в том, чтобы разместить эти смысловые блоки

текста в логической последовательности, как бы предугадывая,

каким будет следующий вопрос потенциального

клиента. Все это вы делаете в покупательских условиях,

которые создали сами. Этой логической схеме необходимо

следовать до конца текста, и тогда вы сможете запросить

у клиента сделать заказ.

Выстраивание текста в логической

последовательности

Когда вы поработаете с текстом достаточно долго, то

привыкнете выстраивать логическую цепочку автоматически.

Вам уже не надо будет чертить схематические диаграммы,

так как начнете интуитивно предощущать следующий

вопрос и тут же отвечать на него. И это еще одно

особое умение, дающее хорошему копирайтеру в области

рекламы, рассчитанной на прямой отклик, большое преимущество

перед специалистом по продажам в непосредственном

контакте с потребителем «лицо в лицо». Мы распознаем

вопрос и отвечаем на него, и что самое важное,

делаем это в огромном масштабе.

Но вы можете использовать данный метод и составлять

схематические диаграммы и после написания текста, чтобы

проверить, насколько логически правильно он разворачивается —

поднимаются ли в нем «правильные» вопросы

в «правильном» месте. Какую последовательность вопросов

 

вы хотите задать в своем тексте? Какого типа покупательские

условия вы хотите создать в начальной части текста?

Какие вопросы о продукте наверняка возникли бы у вашего

визави, если бы вы были торговым агентом и продавали

данный продукт «лицо в лицо»?

Все, действительно, решается на уровне здравого смысла.

Смотреть, как ваш текст льется на компьютерном экране

или на клочке бумаги, — это механическая сторона

процесса, и она отнюдь не самая важная. Именно чувство

здравого смысла помогает вам определить очередность вопросов,

которые будут заданы, и решить, как должен разворачиваться

текст, чтобы своевременно дать на них ответ.

Только это и имеет значение на данном этапе процесса копирайтинга.

Отсюда вытекает и моя следующая аксиома:

Мысли, изложенные в рекламе, должны

идти в логической последовательности,

предвосхищая вопросы потенциального

клиента и отвечая на них, как это обычно

и происходит при личной беседе.

Аксиома 13

Вы уже знаете основные принципы копирайтинга в сфере

директ-маркетинга. Вы понимаете, как важно стать экспертом

в области продукта, о котором собираетесь писать.

Вы убедились, что чем больше узнаете о товаре или услуге,

тем выше шансы найти уникальную точку зрения на

продукт или способ его позиционирования, иными словами —

придумать классную идею.

Но я хочу дать еще несколько советов, которые помогут

выработать такую концепцию, которую захочется развивать

дальше. Первым делом уточните проблему. Она может

звучать совсем простенько, например: «Я хочу продать эту

игру в пинбол». Затем, после того как проблема определена,

сформулируйте ее по-другому. «Я хочу ознакомить своего

потенциального клиента с уникальными возможностями

этой игры в пинбол». А затем выразите ее еще как-нибудь:

«Я хочу показать, что такой автомат для пинбола легко купить

и на нем весело играть».

Именно эта последняя формулировка «оживляет» игру

в пинбол и наиболее близка к подходу, который я применил

в своей рекламе. Во время поиска различных формулиро

 

вок проблемы (а таких у вас в перечне может накопиться

несколько десятков) происходит реорганизация всех накопленных

вами знаний, что может привести к раскрытию

перед совершенно новых горизонтов.

Выработка той самой «большой» идеи

После того как вы дали несколько формулировок проблеме

и выбрали самую удачную из них, сядьте и составьте

перечень своих «больших» идей и концепций. Перечислите

их всех. А затем выберите из них одну или две, которые

кажутся вам наиболее толковыми.

Попробуйте создать зрительный образ своей концепции

и представить себе, как его можно внедрить в рекламу. Подумайте

опять о выбранной формулировке проблемы и о

том, насколько ваша концепция с ней согласуется. А затем

остановитесь. Пришло время инкубировать.

После того как вы переспали со своей идеей ночь-другую,

начинайте писать. Сначала создайте заголовок — короткий

сногсшибательный заголовок, способный моментально

захватить внимание читателя. Затем придумайте

подзаголовок — настолько любопытный и увлекательный,

что ваш читатель сразу же после него перейдет к первому

предложению. И, наконец, напишите первое предложение

рекламного текста — настолько короткое, емкое и выразительное,

чтобы перекинуть читателя к следующему предложению

и далее… все вниз и вниз по «скользкой горке».

Составьте схематическую диаграмму своей рекламы.

О чем сообщают первые несколько абзацев? В чем выражается

эмоциональная привлекательность продукта? Какие

вопросы вы ожидаете получить от потенциального потребителя

и как собираетесь на них ответить, чтобы успокоить

его и укрепить в покупательском решении. Насколько

вы честны и правдивы в своих ответах?

Реклама «по образу и подобию»

Существует и другой подход, называемый «моделированием

». Просто возьмите рекламу, написанную человеком,

которым вы восхищаетесь, и продукт которого похож на

 

ваш товар или услугу, и используйте это объявление в качестве

образца или модели, с которой можно «списать» свою

рекламу. Если этот человек сочиняет длинные заголовки,

придумайте длинный заголовок. Если он использует множество

иллюстраций и подписей под ними, сделайте то

же самое. Проникнитесь духом его реклам, однако будьте

осторожны. Не воспроизводите его макеты слишком буквально,

чтобы люди, увидевшие ваше объявление, не подумали,

что оно рекламирует продукт той компании, рекламу

которой вы использовали в качестве образца. Цель этого

упражнения состоит в том, чтобы задать некий формат или

определенные ориентиры для составления собственного

объявления. Если вы будете копировать макет слишком

буквально, вы нарушите права человека, создавшего оригинальную

рекламу.

Первостепенной задачей данной главы было описание

основных этапов и мыслительных процессов,

через которые вы будете проходить при составлении

своей рекламы. Ключевым моментом здесь является

то, что вы лишены возможности контактировать со

своим потенциальным клиентом, а потому должны

предвидеть вопросы, которые он может вам задать,

причем именно в такой последовательности, в какой

он бы их поставил.

Эта последовательность имеет огромное значение.

Однако существует еще одна крайне важная часть процесса

копирайтинга, в которой, собственно, и состоит

отличие работы классного копирайтинга от работы

всех прочих. Она называется редактированием, и ему

мы посвятим следующую главу.

 

 

Процесс редактирования

Глава 17.

В данной главе раскрывается один из самых ценных секретов

создания эффективного и убедительного рекламного

послания, так как именно в процессе редактирования вы

превращаете сырой эмоциональный комок мыслей и идей

в нечто совсем иное — в отполированный до блеска, гармонично

настроенный и громко звучащий инструмент,

который будет идеально резонировать с мыслями и настроениями

вашего потенциального клиента.

Все это похоже на историю с брильянтом. Когда алмаз

только находят, он похож на кусочек угля или графита.

Возьмите этот неприметный черный уголек, отполируйте

его, и он превратится в самый красивый драгоценный

камень в мире.

Помните, в главе 11 я рассказывал о лекции, которую

прочитал в Нью-Йоркском университете? Я тогда сказал

студентам, что если бы всем присутствующим дали некое

письменное задание, черновик моей работы оказался бы,

наверное, худшим из всех. Жуткая орфография, ужасная

грамматика и вообще некое нагромождение бессвязных

предложений — примерно так, наверное, описал бы мой

текст любой преподаватель словесности.

Но именно в том, что я делаю с черновиком в дальнейшем,

и состоит вся разница между нами. Та разница,

которая наблюдается между обычным текстом и выверенным

рекламным посланием. Между текстом, который

оставляет читателя равнодушным, и текстом, которому

удается так сильно взволновать потенциального клиента,

что он достает кошелек и обменивает свои нелегким трудом

заработанные деньги на ваш товар или услугу. Это та

разница, которая пролегает между отрабатыванием своей

зарплаты копирайтера и зарабатыванием миллионов

 

долларов в качестве эффективного копирайтера и предпринимателя.

Секрет редактирования

В чем состоит секрет редактирования? Снова повторю:

редактирование — мыслительный процесс, который почти

повторяет процесс написания текста. Он также требует

большого количества практики, хотя может показаться вам

более легким, нежели собственно написание текста. Это и в

правду занятие гораздо более приятное. Акт написания первого

варианта текста можно сравнить с родами. Они могут

проходить очень медленно и болезненно, а могут пройти

быстро и почти без мук. А процесс редактирования можно

сравнить с выращиванием ребенка — чтобы он вырос

здоровым и счастливым, ему требуется уход и воспитание.

Вы бы не хотели, чтобы ваш ребенок предстал перед

миром в нелепой одежде, неспособным общаться и ладить

с другими людьми, разве не так?! Поэтому, чтобы представить

его всем окружающим «в лучшем виде», вам приходится

воспитывать и образовывать его.

Редактирование — это и есть процесс выращивания.

И как не существует одного-единственного правильного

способа растить и воспитывать ребенка, так нет и одного-

единственного правильного подхода к редактированию

текста. Приемлемых подходов много. Я лично, занимаясь

редактированием, всегда стремлюсь добиться результата,

который можно описать следующей аксиомой:

Аксиома 14

В процессе редактирования текст нужно

отшлифовывать так, чтобы минимально

возможным количеством слов он выражал

именно то, что вы хотите донести до

читателя.

Звучит довольно просто, не правда ли? Но именно в этом

и состоит суть процесса редактирования. Нужно сохранить




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.364 сек.