Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. В каких визуальных образах наиболее выражен «эффект вампира»?




1. В каких визуальных образах наиболее выражен «эффект вампира»?

2. Какая разновидность креативных идей, на ваш взгляд, наиболее характерна для следующих видов рекламных продуктов:

а) интернет-реклама;

б) рекламный плакат;

в) щитовая наружная реклама?

Обоснуйте свою точку зрения, приведите примеры.

3. Какой из перечисленных методов (или их сочетание) креативного мыш­ления вы считаете оптимальным для решения креативных задач в рекламе? Обоснуйте свое решение.

4. Какое влияние, на ваш взгляд, оказывает на способ генерирования твор­ческих идей каждая сфера рекламной деятельности?


Глава 3. Выбор средств и эффективность рекламы

Отсутствие прямой связи рекламной деятельности с маркетинго­вой стратегией приводит к перекосам в развитии отечественного рек­ламного рынка. Главный из них — явная переоценка роли коммуника­ции и, как следствие, роли рекламных агентств. Последние во многих случаях фактически выполняют функции бренд -менеджеров. Это не­правильно. Наполнить марку определенным внутренним содержани­ем должен все-таки рекламодатель.

Однако рекламодатель зачастую находится в плену разного рода иллюзий относительно как ситуации на рынке, так и предпочтений по­требителей. Он требует от агентства четкого ответа на вопрос, будет ли реклама эффективной. В большинстве случаев агентства на этот во­прос не отвечают. Ведь если сам заказчик не может ничего сказать о своем продукте, почему он думает, что это может сделать агентство? В большинстве случаев агентства не контролируют течение рек­ламной кампании с точки зрения ее эффективности. Менеджеры ана­лизируют показатели сбыта «до» и «в течение» рекламной кампании и затем делают вывод, работает реклама или нет. Однако около полови­ны всех рекламных кампаний не приводят к явному увеличению объе­мов сбыта. Но каждая кампания, так или иначе, имеет свой коэффици­ент эффективности, положительный или отрицательный.

В России проблема неэффективности затрат на рекламу стала не итогом переполненности рынка товарами, но результатом механиче­ского копирования «передового» зарубежного опыта. Отечественная рекламная индустрия научилась профессионально работать с формой рекламного сообщения, обращая слишком мало внимания на его со­держание.

Проблема оценки эффективности вложений в рекламу существует I и на Западе. Около 70% рекламных кампаний, проводимых в мире, ни­как не оцениваются с точки зрения эффективности. Одна из основных причин этого — дороговизна процедур исследования.

Понятие «эффективность рекламного сообщения» включает два аспекта: торговую и коммуникативную эффективность. Торговая, то есть коммерческая, экономическая эффективность выражается в увеличении объемов продаж, сбыта. Коммуникативная эффективность рекламного сообщения состоит в успешном привлечении внимания,

запоминании. Анализ процессов коммуникации осложняется необхо­димостью учитывать характер творческой стратегии марки, ее идейного содержания. О проблеме подбора участников рекламного обраще­ния пойдет речь ниже.

Согласно основному положению теория интегрированных маркетинговых коммуникаций, согласование каналов коммуникаций, используемых в рамках отдельных кампаний, может многократно увели­чить (или свести к нулю) эффективность всех предыдущих стадий раз­работки рекламного продукта. Как и творческая стратегия марки, размещение рекламы в медиасреде предопределяется коммуникатив­ными целями марки. В сферу медиасреды включаются как каналы рас­пространения рекламы, так и средства стимулирования сбыта ТМ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.