Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства




Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти

Землеустройство

 

С принятием Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О землеустройстве», принятых в его развитие постановлений Правительства Российской Федерации установлены правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Решены вопросы согласования, утверждения землеустроительной документации и включения ее в государственный фонд данных. Установлен порядок контроля за проведением землеустройства и экспертизы землеустроительной документации.

В связи с вступлением в силу с 17.05.2008 Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», изменился перечень объектов землеустройства и земельный участок перестал являться объектом землеустройства. До этого момента, основным видом работ по землеустройству, носившим массовый характер являлось межевание земельных участков.

 

В 2011 году на территории Республики Алтай Западно-Сибирским филиалом ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ были выполнены землеустроительные и кадастровые работы по государственному контракту № 137/5Д от 19.09.2011 по теме «Землеустроительные и кадастровые работы на землях особо охраняемой природной территории федерального значения национальный парк «Сайлюгемский». Заказчик работ – Росреестр. Основание для выполнения работ – распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 № 241-р.

В 2012 году проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти не осуществлялось.

 

В соответствии с приказом Росземкадастра от 20.12.2002 № П/373 «О проведении инвентаризации документов, полученных в результате проведения землеустройства» ФГУДП «Сибземкадастрсъемка - ВИСХАГИ» в 2004 году была проведена инвентаризация землеустроительной документации, хранящейся в архиве Управления Роснедвижимости по Республике Алтай. По результатам инвентаризации, в соответствии с Актом приемки выполненных работ, вся хранящаяся в архиве землеустроительная документация включена в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В соответствии с приказом Росреестра от 17.03.2011 № П/0076 в 2011 году в срок до 01.09.2011 была проведена полная инвентаризация материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, по состоянию на 01.03.2011. По данным полной инвентаризации материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, количество единиц хранения государственного фонда данных Управления составило - 49018.

В 2011 году в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства поступило 2 единицы хранения, в том числе 1 единица хранения – землеустроительное дело в бумажном виде и 1 единица хранения – то же землеустроительное дело в электронном виде.

В 2012 году в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ) поступило 100 единиц хранения. По состоянию на 01.01.2013 количество документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, в Управлении составляет 49120 единиц хранения. Основными видами поступившей в 2012 году документации являются материалы установления границ объектов землеустройства на местности (зоны с особыми условиями использования территории).

Количество поступивших и исполненных обращений заинтересованных лиц для получения документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства в 2012 году составляет 359 обращений, в 2011 году – 409 обращений. Наиболее востребованной документацией являются материалы межевания земельных участков, материалы перераспределения земель, цифровые ортофотопланы населённых пунктов масштаба 1:2000.

Как уже упоминалось выше, с принятием Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ в различные федеральные законы были внесены многочисленные изменения и дополнения. Если ранее, пунктом 2 статьи 68 Земельного кодекса РФ было предусмотрено использование документов, подготовленных в результате проведения землеустройства при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель, то в настоящее такие документы используются только при ведении мониторинга земель, а при проведении кадастровых работ – игнорируются.

В соответствии с п.2 Приказа Министерства экономического развития и торговли РФ от 14.11.2006 № 376 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» данный регламент вступил в силу на территории Республики Алтай с 01.01.2010.

В течение отчётного года данный Административный регламент исполняется Управлением Росреестра по Республике Алтай не полностью, в большей мере, реализованы «Требования к порядку предоставления государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» (Раздел II Административного регламента), а именно:

- предоставление Документов или информации о Документах государственного фонда данных (далее - ГФД) осуществляется, за исключением сведений из базы метаданных ГФД в электронном виде (п.п. 2.1.3 и 2.2 Административного регламента);

- предоставления уведомлений об отказе в предоставлении Документов ГФД и приеме Заявления в письменной форме с указанием причины отказа (п.п 2.1.1 и 2.3 Административного регламента);

- информирование заинтересованных лиц осуществляется: путем публикаций информации в СМИ, на интернет-сайте Управления, путем оформления информационных стендов, информационных листков и т.д. (п.п. 2.1.4).

Выполнение административных процедур (раздел III Административного регламента) осуществляется исключительно только по п.п. 3.1.7 (при предоставлении Документов ГФД) и частично по п.п.3.1.1, а именно:

- по документам, поступающим в ГФД, заполняются инвентарные книги учета и регистрации Документов. Карточки учета Документов ГФД не составляются, ввиду отсутствия специального программного средства по учету. База метаданных ГФД также отсутствует (п.п. 3.1.6 Административного регламента).

Такие мероприятия по разделу III «Административные процедуры», как проведение инвентаризации Документов ГФД, контроль за предоставлением государственной услуги Управление Росреестра по Республике Алтай намерено, в будущем, планировать.

В связи с отсутствием необходимого количества помещений находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории районов республики, и в связи с невыделением средств федерального бюджета на приобретение или аренду помещений для оборудования хранилищ фонда, обеспеченность такими помещениями в Управлении Роснедвижимости по Республике Алтай недостаточная. Техническое состояние таких помещений не полностью соответствует требованиям установленным к помещениям архивов.

Оборудование для помещений хранилищ фонда, в Республику Алтай централизованно не поставлялось.

Для приобретения оборудования имеющихся приспособленных помещений фонда, и для ремонта помещений, средства федерального бюджета не выделялись.

Специальные программно-технические средства для поддержания в актуальном состоянии базы метаданных, копирования документации фонда и т.д. в 2012 году и в прошлые периоды в Республику Алтай централизованно не поставлялись, средства на их приобретение не выделялись.

Системы передачи и защиты информации в районах республики отсутствуют.

Всё это позволяет сделать вывод, что без принятия необходимых мер, исполнение государственной услуги по ведению государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства на территории Республики Алтай в полном соответствии с вышеназванным Административным регламентом не может быть исполнено.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.