КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование и организация работы.
Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования. В пособии также представлены конспекты вводных занятий — логотренинг — на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к последующей коррекционной работе. Пособие адресовано логопедам, работающим на логопунктах дошкольных образовательных учреждений.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение....................................................................................................................................... 5 Часть 1. Нормативно-правовые документы.......................................................................... 7 1. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения................................................................................... 7 2. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп...................................... 15 3. Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования................................................. 27 4. Должностная инструкция учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) 31 Часть 2. Планирование работы.............................................................................................. 37 1. Годовой план работы логопеда на логопункте.......................................................... 37 2. Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетические нарушения речи»............................................. 42 3. Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи».................................. 48 4. Индивидуальный план коррекционной работы......................................................... 60 5. Примерный график работы логопеда и циклограмма рабочего времени............ 61 6. План работы логопеда на неделю................................................................................. 63 7. График проведения индивидуальных занятий........................................................... 64 8. План подгруппового занятия......................................................................................... 65 9. Отчет о работе логопеда, проделанной на логопункте за учебный год............... 66 10. Протоколы по приему и выпуску детей..................................................................... 68 Часть 3 Работа с воспитателями и родителями................................................................. 70 Работа с родителями детей, зачисленных на дошкольный логопункт...................... 70 1. Образец расписки родителей, отказавшихся переводить ребенка в логопедическую группу................................................................................................................................... 70 2. Образец расписки родителей, отказавшихся от занятий с логопедом на логопункте ГОУ................................................................................................................................................ 71 3. Оформление уголка логопеда и памятки для родителей..................................... 72 4. Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей на логопункте. 74 Работа с воспитателями....................................................................................................... 77 1. Рабочий листок взаимодействия логопеда и воспитателя по автоматизации поставленных звуков....................................................................... 78 2. Карта обследования мелкой моторики детей......................................................... 79 Часть 4 Логопедическое обследование.............................................................................. 81 1. Методика проведения логопедического обследования........................................... 81 2. Журнал логопедического обследования..................................................................... 82 3. Речевая карта..................................................................................................................... 83 4. Карта состояния звукопроизношения.......................................................................... 88 Часть 5 Логотренинг (цикл подготовительных логопедических занятий).................. 90 Методика проведения логотренинга................................................................................ 90 Занятие 1. Тема: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»...................... 91 Занятие 2. Тема: «Знакомство с домиком Язычка»....................................................... 97 Занятие 3. Тема: «В гостях у Язычка»............................................................................ 100 Занятие 4. Тема: «Прогулка Язычка»............................................................................. 105 Занятие 5. Тема: «Друзья Язычка. Возвращение домой».......................................... 109 Занятия 6—7. Тема: «Язычок в гостях у Свистящей семейки»................................ 113 Занятия 8—9. Тема: «Язычок в гостях у Шипящей семейки».................................. 116 Занятие 10. Тема: «В гостях у братьев Л, Ль».............................................................. 118 Занятие 11. Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»............................................................... 120 Занятие 12. Тема: «Язычок на Поляне скороговорок»............................................... 123
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |