Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование и организация работы.




Иванова Ю.В.

Дошкольный логопункт: документация,

М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

 

В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования. В пособии также представлены конспекты вводных занятий — логотренинг — на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к последующей коррекционной работе.

Пособие адресовано логопедам, работающим на логопунктах дошкольных образовательных учреждений.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение....................................................................................................................................... 5

Часть 1. Нормативно-правовые документы.......................................................................... 7

1. Об организации работы логопедического пункта

общеобразовательного учреждения................................................................................... 7

2. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду,

не имеющем в своей структуре специализированных групп...................................... 15

3. Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи,

в государственных образовательных учреждениях,

реализующих программы дошкольного образования................................................. 27

4. Должностная инструкция учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) 31

Часть 2. Планирование работы.............................................................................................. 37

1. Годовой план работы логопеда на логопункте.......................................................... 37

2. Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми

5—6 лет с диагнозом «фонетические нарушения речи»............................................. 42

3. Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет

с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи».................................. 48

4. Индивидуальный план коррекционной работы......................................................... 60

5. Примерный график работы логопеда и циклограмма рабочего времени............ 61

6. План работы логопеда на неделю................................................................................. 63

7. График проведения индивидуальных занятий........................................................... 64

8. План подгруппового занятия......................................................................................... 65

9. Отчет о работе логопеда, проделанной на логопункте за учебный год............... 66

10. Протоколы по приему и выпуску детей..................................................................... 68

Часть 3 Работа с воспитателями и родителями................................................................. 70

Работа с родителями детей, зачисленных на дошкольный логопункт...................... 70

1. Образец расписки родителей, отказавшихся переводить ребенка в логопедическую группу................................................................................................................................... 70

2. Образец расписки родителей, отказавшихся от занятий с логопедом на логопункте ГОУ................................................................................................................................................ 71

3. Оформление уголка логопеда и памятки для родителей..................................... 72

4. Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей на логопункте. 74

Работа с воспитателями....................................................................................................... 77

1. Рабочий листок взаимодействия логопеда и воспитателя

по автоматизации поставленных звуков....................................................................... 78

2. Карта обследования мелкой моторики детей......................................................... 79

Часть 4 Логопедическое обследование.............................................................................. 81

1. Методика проведения логопедического обследования........................................... 81

2. Журнал логопедического обследования..................................................................... 82

3. Речевая карта..................................................................................................................... 83

4. Карта состояния звукопроизношения.......................................................................... 88

Часть 5 Логотренинг (цикл подготовительных логопедических занятий).................. 90

Методика проведения логотренинга................................................................................ 90

Занятие 1. Тема: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»...................... 91

Занятие 2. Тема: «Знакомство с домиком Язычка»....................................................... 97

Занятие 3. Тема: «В гостях у Язычка»............................................................................ 100

Занятие 4. Тема: «Прогулка Язычка»............................................................................. 105

Занятие 5. Тема: «Друзья Язычка. Возвращение домой».......................................... 109

Занятия 6—7. Тема: «Язычок в гостях у Свистящей семейки»................................ 113

Занятия 8—9. Тема: «Язычок в гостях у Шипящей семейки».................................. 116

Занятие 10. Тема: «В гостях у братьев Л, Ль».............................................................. 118

Занятие 11. Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»............................................................... 120

Занятие 12. Тема: «Язычок на Поляне скороговорок»............................................... 123




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.