КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ритуал прощания. Оценка работы детей
Динамическая пауза. Упражнения на автоматизацию звуков. Лексико-грамматические упражнения по теме Объявление темы и цели занятия. Приветствие. Ритуал прощания. Оценка работы детей. Занятие 12. Тема: «Язычок Цели: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; отрабатывать произвольность выполнения артикуляционных упражнений; дать детям понятие об ударении; совершенствовать фонематический слух. Оборудование: картинки с изображениями двух зайчат, картинка «Поляна скороговорок»(на ней изображены герои известных скороговорок: Саша, идущая по шоссе, Грека, который едет по мосту через реку, и др.) Ход занятия Упражнение на внимание «Четыре стихии». Логопед называет детям по порядку четыре стихии (огонь, вода, воздух, земля) и показывает соответствующие движения («огонь» — поднять руки над головой, делать перекрестные движения, «вода» — руками изобразить волны, «воздух» — поднять руки вверх, «земля» — опустить руки вниз). Затем логопед называет любую стихию, а дети демонстрируют правильное движение. После этого логопед говорит детям о том, что теперь будет специально допускать ошибки, а дети должны внимательно слушать название стихии и выполнять движения без ошибок. «Человек. Части тела». Игра «Найди слово». Сначала логопед просит детей назвать и показать на себе части тела человека. Затем дети должны назвать часть тела, в названии которой есть звук Ш (шея, уши), звук С (спина, нос, скула, ресницы) и т.д. 4. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 9). 5. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом путешествии Язычка» (см. занятие 9). 6. Дыхательная гимнастика «Шарик» (см. занятие 7). • Упражнение «Песенки гласных» Логопед просит детей спеть песенки гласных звуков с опорой на карточки. • Упражнение «Язычок на поляне скороговорок» Дети разучивают скороговорки по выбору логопеда. По выбору детей. [1] Заполняется учителем-логопедом после обследования обучающихся. [2] Заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт. [3] ОУ — образовательное учреждение. Минимальная наполняемость группы — 3 обучающихся. [4] Положение разработано на основании предложений к созданию «Положения о работе учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп», составленного активом дефектологов г. Москвы под руководством Н.С. Челей, зав. лабораторией дефектологии МИОО, при участии старших логопедов О.П. Цыганковой (Зеленоград) и М.В. Машковой. [5] Логопед контролирует систематичность проведения работы и правильность выполнения заданий в течение года. [6] Дети с дислалией и сложной дислалией. [7] Занятия 1-12 составляют подготовительный этап работы. Они проводятся по рабочим листам, представленным в пособии Ю.В. Ивановой «Рабочие листы для проведения логотренинга» (М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008). Занятия 13-36 составляют основной этап. Рабочие листы для них логопед изготавливает самостоятельно. [8] Дети с дислалией, сложной дислалией, дизартрией. [9] Занятия 1-12 составляют подготовительный этап работы. Занятия 13-67 — основной этап. Рабочие листы для занятий основного этапа логопед изготавливает самостоятельно. [10] Консультации для родителей, воспитателей, посещение педсовета и перерывы между занятиями в рабочее время логопеда не входят. [11] Если ребенку поставлен один из диагнозов, приведенных под цифрами 3 и 4 (дизартрия, ЗРР, заикание), логопед должен настоять на его переводе в логопедическую группу. [12] Перечень необходимых ребенку пособий (рабочих тетрадей, рабочих листов, раскрасок) логопед выдает родителям на родительском собрании, проводимом в начале года. [13] Детей, подошедших позже, необходимо обследовать в течение года. [14] По результатам обследования составляется индивидуальный план работы с ребенком (см. часть 2) [15] С — самостоятельный, В — по вопросам, Н — не справился. [16] Эти карточки логопед может изготовить на каждого ребенка. Тогда при воспроизведении песенки звука ребенок проводит по линии пальчиком. [17] Слова стихотворения должны произноситься выразительно. Ритуал прощания является психологической установкой и повторяется после каждого занятия. Слово «хочу» должно произноситься громко и убедительно. В самом начале логопед может даже «не поверить» и попросить детей повторить эту заключительную фразу с нужной интонацией. Далее эта часть занятия будет называться ритуал прощания. [18] Если у ребенка отсутствуют или искажаются какие-либо звуки, то логопед говорит ему о том, что эти звуки ушли гулять. Но стоит начать заниматься, и звуки обязательно вернутся. [19] Здесь и далее: логопед, ориентируясь на состав группы, может проводить как все, так и некоторые из предложенных лексико-грамматической упражнений по теме. [20] Артикуляционная гимнастика выполняется по ходу рассказывания сказки. Названия артикуляционных упражнений выделены подчеркиванием. [21] Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц для малышей / Т.А. Куликовская. — М.: Книголюб, 2004. [22] Артикуляционная гимнастика выполняется по ходу рассказывания сказки. Названия артикуляционных упражнений выделены подчеркиванием. [23] Артикуляционная гимнастика выполняется по ходу рассказывания сказки. Названия артикуляционных упражнений выделены подчеркиванием. [24] Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц для малышей / Т.А. Куликовская. — М.: Книголюб, 2004. [25] Подготовить детей к знакомству с понятием «ударение». [26] Приведенный материал логопед распределяет на два занятия по своему усмотрению. [27] Аналогичные игры проводятся и с другими свистящими звуками. [28] Приведенный материал логопед распределяет на два занятия по своему усмотрению. [29] Логопед может использовать в работе кубики Н.А. Зайцева. [30] Крупенчук О.И. Логорифмы / О.И. Крупенчук. — СПб., 2002.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |