КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В чем смысл поклонения и каковы его основопологающие столпы
Обязательность поклонения одному Аллаху, и никому помимо Него
Поклонение в арабском языке обозначается термином «ибада». В языковом значении этот термин означает «покорность», «смирение». В шариатском значении поклонение («ибада») - это понятие, которое включает в себя все слова и деяния, совершаемые телом и сердцем, которые Аллах любит и которыми Он доволен. Более подробно мы оставимся на этом при разборе некоторых отдельных форм поклонения. Поклонение зиждется на трех столпах. 1. Совершенная любовь к Пречистому Аллаху. Всевышний Аллах сказал об этом: «Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (сура «аль-Бакъара», аят 165). 2. Совершенная надежда на милость Аллаха. Как сказал Всевышний: «Они надеются на Его милость» (сура «аль-Исра», аят 57). 3. Совершенный страх перед Аллахом. Всевышний сказал: «…и страшатся мучений от Него» (сура «аль-Исра», аят 57). Все эти три величайших столпа, на которых зиждется поклонение, Пречистый и Всевышний Аллах собрал воедино в суре «аль-Фатиха»: «Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милующему, Властелину Дня воздаяния!» Первый аят - «Хвала Аллаху, Господу миров» указывает на любовь к Всевышнему Господу, потому что Аллах – Благодетель, а того, кто дарует блага, следует любить и почитать в зависимости от степени его добродетели. Второй аят - «Милостивому, Милующему» содержит указание на надежду, потому что следует надеяться на милость того, кто обладает милосердием. В третьем аяте - «Властелину Дня воздаяния!» содержится указание на страх, потому что следует бояться наказания того, кто способен воздать по заслугам и призвать к отчету. И поэтому после этих трех аятов Всевышний Аллах сказал: «Тебе одному мы поклоняемся…». Это означает, что мы поклоняемся нашему Господу, испытывая эти три чувства. Мы любим Его, о чем свидетельствуют слова «Хвала Аллаху, Господу миров». Мы надеемся на Него, что подтверждается словами «Милостивому, Милующему». И мы боимся Его, на что указывают слова «Властелину Дня воздаяния». Поклонение принимается только при выполнении двух условий: 1. Искренность перед Аллахом. Всевышний принимает только такие деяния, которые совершаются искренне ради Его Лика. Всевышний сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» (сура «аль-Беййина», аят 5); «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (сура «аз-Зумар», аят 3); «Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру» (сура «аз-Зумар», аят 14). 2. Следование Сунне Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Аллах принимает только те деяния, которые соответствуют указаниям Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (сура «аль-Хашр», аят 7). Он также сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (сура «ан-Ниса», аят 65). Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо внесет в это наше дело (рилигию) то, что к нему не относится, то это будет отвергнуто» (аль-Бухари «Сахих» (2697)). То есть оно будет возвращено ему. Деяния, которые совершены не ради Аллаха и не соответствуют Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, являются бессмысленными. Один из великих имамов прошлого аль-Фудайль бин Ийад сказал о смысле слов Всевышнего «…чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» следующее: «(То есть) более искренними и более правильными». Когда же его спросили: «А что означает: более искренними и более правильными?», - он ответил: «Если деяние является искренним, но неправильным, то оно не принимается, и если оно является правильным, но неискренним, то оно тоже не принимается. Оно должно быть искренним и правильным. Искренним же является то, что совершается ради Аллаха, а правильным – то, что соответствует Сунне» («Хилйат аль-Аулийа» (8/95)). Оба эти условия объеденены в словах Всевышнего: «Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «аль-Кахф», аят 110).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |