Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил амулеты




Амулеты - это талисманы, бусины, кости, когти и тому подобные предметы, которые вешают на шею и другие части тела[2] для того, чтобы обрести благо или предотвратить зло. В период доисламского невежества арабы вешали их на детей, считая, что они защищают их от сглаза.

Ношение амулетов строго запрещено. Более того, это относится к проявлениям многобожия, потому что, вешая амулет, человек связывает свои надежды с ним, а не с Аллахом, тогда как никто, кроме Аллаха, не способен отвратить зло. Поэтому просить защиты от зла можно только у Аллаха или посредством Его прекрасных имен и совершеннейших качеств.

Сообщается, что Ибн Мас’уд рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Заклинания, амулеты и ворожба являются проявлениями многобожия» (Абу Дауд «Сунан» (3883), аль-Хаким «Мустадрак» (4/241). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби)..

Передают также, что Абдуллах бин Укейм рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому» (Ахмад «Муснад» (4/310), ат-Тирмизи «Сунан» (2072), аль-Хаким «Мустадрак» (4/241). Аль-Хаким назвал хадис достоверным)..

Передают, что Укба бин Амир рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя» (Ахмад «Муснад» (4/154), аль-Хаким «Мустадрак» (4/240). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби).

От Укбы бин Амира также передается, что он рассказывал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей к Аллаху» (Ахмад «Муснад» (4/156), аль-Хаким «Мустадрак» (4/244). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, а Абд ар-Рахман бин Хасан сказал, что его рассказчики заслуживают доверия).

Все эти и другие шариатские тексты с похожим смыслом ясно и однозначно предостерегают от всех амулетов, в которых содержатся элементы многобожия, по той причине, что арабы-многобожники носили именно такие амулеты. Они были запрещены именно потому, что в них содержались элементы многобожия и побуждали людей связывать надежды с чем-либо, кроме Всевышнего Аллаха.

Хотя ученые разошлись во мнениях относительно дозволенности ношения амулетов, содержащих аяты из Священного Корана, однако самым правильным является мнение о запрещенности этого. И это по следующим четырем причинам:

1. Запрет на ношение амулетов носит общий характер, и нет священных текстов, которые бы конкретизировали его или бы исключали из общего запрета амулеты с аятами Корана.

2. Данный запрет служит преградой в еще большему греху, потому что ношение коранических аятов может привести к тому, что люди станут надевать на шею и другие амулеты.

3. Если человек вешает на себя аяты из Корана, то он обязательно будет проявлять к ним непочтение при отправлении естественной нужды, подмывании и т.п.

4. В шариате Всевышнего указывается на строго определенный способ лечения посредством Корана, а это – чтение Корана больному, но не более того.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.