КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие дислокации с точечными дефектами
Образование дислокаций.
1. Объясните образование винтовой дислокации на фронте кристаллизации. 2. Что служит подложкой для зарождения кристалла. 3. Объясните зарождение дислокаций в период кристаллизации, при возникновении напряжений. 4. Объясните, какие дислокации называют структурными или дислокациями несоответствия. 5. Объясните образование дислокаций из-за сегрегации примесей при кристаллизации. 6. Объясните возникновение дислокации во время кристаллизации из-за разных случайностей при росте кристаллов. 7. Объясните образование дислокаций в полностью затвердевшем металле в непосредственной близости от фронта кристаллизации и вдали от него. 8. Объясните возникновение дислокации при концентрации напряжений в отдельных участках кристаллов (около включений, трещин, границ двойников и т.д.). 9. Объясните, что называют дислокационной сеткой. 10. Объясните превращение тройных дислокаций (по аналогии с мыльными пузырями). 11. Объясните возникновение дислокационных сплетений, которые могут существовать наряду с сетками дислокаций. 12. Объясните образование «свежих» дислокаций. 13. Объясните механизм размножения дислокаций в процессе пластической деформации. 14. Объясните, что является зоной при размножении дислокаций при пластической деформации. 15. Как называется напряжение, требующееся для выгибания линии дислокации в полуокружность. 16. Объясните разделение одной дислокации на две – замкнутую петлю и дислокацию, состоящую из двух дуг. 17. Объясните. Как ведет себя замкнутая дислокационная петля. 18. Объясните, почему при напряжении, действующем в одном направлении, сначала спиральные участки дислокации, а затем замкнутая петля распространяются во все стороны, в том числе и в направлении прямо противоположном приложенному напряжению. 19. Объясните источник размножения дислокаций - Rдислокация, возникающих в результате захлопывания вакансионных дисков. 20. Объясните механизм пространственного источника дислокаций, называемого коническим и спиральным. 21. Объясните образование источника Франка-Рида при двойном поперечном скольжении.
1. Объясните, к какой области краевой дислокации притягиваются атомы элемента, растворенного по способу внедрения. 2. Объясните, к какой области краевой дислокации притягиваются атомы элемента, растворенного по способу замещения. 3. Объясните, почему атомы элемента, растворенного по способу внедрения, притягивают к области гидростатического растяжения, и размещается в ней. 4. Напишите и поясните формулу положительной краевой дислокации с примесным атомом. 5. Какая область имеет слабый отрицательный заряд около линии краевой дислокации. 6. Какой заряд имеет область гидростатического сжатия. 7. Объясните, какие из атомов, внедрения или замещения, сильнее притягиваются к области краевой дислокации. 8. Что называют атмосферой Коттрелла. 9. Объясните образование атмосферы Коттрелла. 10. Объясните, почему винтовая дислокация неспособна притягивать единичные точечные дефекты. 11. Объясните, какой атом может притягиваться к винтовой дислокации. 12. Объясните, почему смешанная дислокация притягивает к себе любые атомы. 13. Укажите, как можно рассчитать концентрацию примесных атомов возле дислокации. 14. Чем отличается винтовая дислокация от геликоидальной дислокации. 15. Как влияет повышение и понижение температуры на атмосферу Коттрелла. 16. Объясните, какую атмосферу Коттрелла называют насыщенной, а какую разбавленной. 17. Объясните, как зависит плотность дислокации от количества требуемых атомов примеси, чтобы образовать насыщенные атмосферы Коттрелла. 18. Укажите, по какой формуле рассчитывается концентрация примесных атомов, расположенных в виде непрерывных одноатомных цепочек вдоль линии дислокации. 19. Объясните эффект Снука. 20. Что называют атмосферой Снука. 21. Объясните, чем отличаются атмосферы Коттрелла и Снука. 22. Что называют атмосферой Сузуки. 23. Объясните перераспределение атомов в атмосфере Сузуки. 24. К чему приводит самопроизвольный процесс образования атмосфер Сузуки. 25. Объясните отличие химического взаимодействия Сузуки от упругого коттрелловского взаимодействия, в случае краевых и винтовых дислокаций в Г.Ц.К. решетки. 26. Объясните, в какой области притягивается межузельный атом, а к какой вакансия в краевой дислокации. 27. Объясните, почему краевая дислокация может служить стоком для вакансий и межузельных атомов и тем лучше, чем больше концентрация ступеней на дислокации. 28. Объясните отличия взаимодействия краевой дислокации с примесными атомами от взаимодействия с вакансиями и межузельными атомами основного металла. 29. Объясните, в каком случае вакансии и межузельные атомы могут образовывать атмосферу вокруг линии дислокации типа коттрелловской. 30. Поясните, чем объясняется, что вакансия может притягиваться к дислокациям любого типа. 31. Объясните, какая дислокация называется геликоидальной. 32. Объясните образование геликоидальных дислокаций.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |