КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к оформлению курсовой работы. Требования к содержанию и структуре курсовой работы
Требования к содержанию и структуре курсовой работы Порядок выполнения курсовой работы Выполнение курсовой работы состоит в последовательной реализации следующих этапов: 1. изучение литературных источников по выбранному направлению исследований; 2. анализ вариантов решения поставленной задачи на основе изученного теоретического материала; 3. изложение в краткой форме основных теоретических положений, характеризующих выбранное направление исследований; 4. разработка подхода к решению поставленной конкретной задачи; 5. оформление курсовой работы в соответствии с предъявляемыми к оформлению требованиями.
Научный руководитель проверяет ход выполнения курсовой работы по отдельным этапам и вопросам; рекомендует студенту основную литературу, справочные и архивные материалы и другие источники по теме; консультирует студента по возникающим проблемам и вопросам; проверяет выполнение работы по частям и в целом и по ее завершении рекомендует или не рекомендует курсовую работу к защите, о чем делается надпись на титульном листе работы. Помимо рекомендованной литературы возможно использование любых доступных источников. Это, в первую очередь, техническая документация, статьи в периодических изданиях и научные публикации. Их изучение в контексте выбранной темы служит расширению научно-технического кругозора, повышению качества и обоснованности использованных решений. В процессе выполнения возможна конкретизация поставленной задачи с тем, чтобы объем работы не превысил допустимых размеров.
Содержание курсовой работы определяется: содержанием учебного курса; современным состоянием выбранного направления исследований; доступными литературными источниками; собранным для выполнения курсовой работы фактическим материалом, а так же доступным программным обеспечением. Курсовая работа имеет следующую структуру: 1) титульный лист (форма оформления титульного листа дана в Приложении 2); 2) содержание (пример оформления содержания дан в Приложении 3); 3) перечень условных обозначений, символов, сокращений, принятых в работе (если есть); 4) введение (аналитический обзор); 5) основная часть (теоретическая и практическая): 1. Обследование предметной области; 2. Проектирование информационной системы; 3. Разработка информационной системы; 4. Руководство пользователя. 6) заключение; 7) список использованной литературы; 8) приложения.
1) Титульный лист является первым листом курсовой работы и выполняется по форме, приведенной в приложении 2. 2) Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов (подразделов, пунктов). Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в курсовой работе, в том числе: перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов, введение, заключение, список использованной литературы (библиографический список). В содержании перечисляют все приложения с их заголовками, все номера подразделов должны быть смещены вправо относительно номеров разделов. Пример оформления содержания приведен в Приложении 3. 3) Если в работе принята специфическая терминология, а также употребляются малораспространенные сокращения, новые символы, обозначения и т.п., то их перечень должен быть представлен в работе в виде отдельного списка. 4) Во введении дается обоснование темы работы, определяется ее практическая или теоретическая значимость для специальности, формулируются цели и задачи курсовой работы, а также приводится ее краткая аннотация (количество страниц, рисунков, таблиц, приложений, литературных источников). 5) В основной части: 1. В обследовании предметной области раскрывается современное состояние выбранного направления исследований со ссылками на литературные источники (правила оформления ссылок описаны ниже), а также рассматривается конкретная система, использование которой стимулировало развитие данного направления информационных технологий. Здесь дается краткое описание предприятия (если работа пишется по материалам конкретного предприятия) и области вашей работы (разработки в рамках курсового проекта). 2. В разделе проектирования информационной системы может быть несколько разделов. Здесь проводятся доказательства и решения выдвинутых положений и задач, рассматриваются методы их решения, приводится наглядный иллюстративный материал в виде графиков, таблиц, диаграмм и т. д. Здесь должна быть четко сформулирована решаемая вами задача (если она не была сформулирована в первой главе), актуальность этой задачи, сформулированы поставленные перед вами цели, описаны способы решения данной задачи, проектирование ее решения. Желательно построить модели разрабатываемой системы в методологиях IDEF0, DFD, IDEF3, если это необходимо, то отдельные разрабатываемые алгоритмы можно представить в виде блок-схем. Если вы работаете по материалам конкретного предприятия, то, необходимо проанализировать плюсы и минусы существующей программы (или существующей конфигурации 1С), описать то, что необходимо изменить. Описать возникшую необходимость написания новых модулей, создания новых обработок, документов, отчетов в уже существующей системе. Если же вы работаете сами (у вас нет возможности работать по материалам конкретного предприятия), то необходимо разработать и описать придуманную вами, абстрактную задачу, которая могла бы быть внедрена на каком-либо небольшом реальном предприятии. Так же, во второй главе необходимо описать все объекты, которые будут созданы, их основные свойства и взаимосвязанность друг с другом и с существующей системой. 3. В практической части приводится решение сформулированной в теоретической части задачи. Этот раздел должен содержать непосредственно разработку, т.е. описывается процесс создания объектов конфигурации, здесь можно вставлять экранные копии, отображающих созданные объекты, тексты их модулей. Непосредственно в текст курсового проекта нужно вставлять небольшие по объему модули, а лучше отдельные части модулей, именно те строки, где происходит обработка того или иного события, о котором вы ведете сейчас речь. Весь код модуля (или все коды модулей, которые вы прописали в своей конфигурации) необходимо привести в приложении к курсовому проекту. Разрешается не приводить текст кода непосредственно в тексте курсовой работы, если объем курсового проекта велик, а все коды можно выносить в приложение, а из текста курсового проекта делать ссылки на то, или иное приложение, где приведен код, описывающий данное событие. 4. В руководстве пользователя необходимо привести описание работы вашей системы; указать в какой последовательности пользователь должен вводить информацию; какие настройки должен произвести; какие отчеты может сформировать и какую информацию сможет из них получить. Здесь можно показать экранные копии заполненных окон, отображающих указанные объекты в режиме исполнения. Важно! Свою конфигурацию необходимо протестировать и заполнить информацией (должно быть введено минимум 5-10 элементов справочников и 10-20 документов каждого вида с реальными данными). 6) Заключение является неотъемлемой частью любой работы. Оно должно содержать краткие выводы по результатам исследования, отражающие практическую значимость работы, предложения по использованию ее результатов, оценку её эффективности и качества. Выводы, должны согласовываться с целью исследования, сформулированной в разделе «Введение» таким образом, чтобы их содержание было понятно без чтения текста работы. 7) В списке литературы в алфавитном порядке приводятся цитируемые литературные источники. 8) Приложения содержат материалы, не вошедшие в основной текст: - модели IDEF0, DFD, IDEF3, блок-схемы алгоритмов, структурные схемы алгоритмов; - тексты программ и результаты счета; - таблицы вспомогательных цифровых данных; - инструкции; - описания алгоритмов и программ; - промежуточные математические доказательства; - формулы; - иллюстрации вспомогательного характера и т. д.
Жесткого требования по количеству тех или иных объектов в конфигурации нет и быть не может. Каждая тема обладает своими особенностями, объектов (справочников, документов, регистров, отчетов) должно быть такое количество, что бы максимально полно раскрыть выбранную тему и автоматизировать все поставленные задачи. Пример рассуждений при проработке темы и определения тех объектов, которые необходимо создать, приведен в Приложении 6.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |