КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мессианский иудаизм
ИССЛЕДУЙТЕ ПИСАНИЯ Мессианский иудаизм возродился во второй половине 20-го века. Возродился по воле Божьей и для целей Божьих. Возрожденный мессианский иудаизм очень молод. Ему не более 50-ти лет в Северной Америке, а в Европе и того меньше. Условия его возрождения и роста не столь благоприятны, как у мессианского иудаизма первого века, который родился в своей стране, в условиях своей культуры, своего языка и своих Писаний. Несомненно, новое движение, как и все новое, вызвало сопротивление, но пока оно было внутренним, «семейным», это сопротивление не принимало крайних форм. Возрожденный мессианский иудаизм имеет и сегодня проблему неприятия. Сегодня его не принимают ни синагога, ни церковь. Но так как синагога и церковь – это различные по духу образования, хотя имеют одно Священное Писание, одни духовные ценности, то и неприятие мессианского иудаизма ими различно. Синагога просто не «замечает» мессианский иудаизм, хотя его рост, несомненно, тревожит ее. Синагога не «видит» в нем иудаизма. Синагога утверждает, что мессианство выросло из церкви, и что это просто чуть подкрашенное христианство, которое имеет своей целью увести евреев от веры отцов в идолопоклонство, в веру в «христианского» бога, который не Бог. Вообще уместно будет заметить, что в истории и Христианства, и Иудаизма нет мессианского иудаизма. По молчаливому согласию обе религии называют евреев, поверивших в Йешуа, - христианами. И Христианство, и Иудаизм хотят видеть в евреях, принявших Йешуа, евреев ушедших из своей веры. В этом утверждении нет исторической правды. В этом очень несложно убедиться, почитав Новый завет, как исторический документ. Но эта неправда устраивает раввинов, которые таким образом, отделяют и себя и народ от «предавших веру отцов», и эта неправда устраивает христиан, которые таким образом находят себя в Писаниях. В результате многие христиане не знают своей истории. Они не знают, что современное христианство имеет начало своей истории не в первом веке, а в четвертом. Не знают об этом и евреи. По молчаливому согласию, обе религии предали забвению истину. Истину о том, что в первом веке, поверившие в Мессию евреи, понесли свет язычникам. Понесли свою веру, веру иудейскую, как свет для язычников, не помышляя об образовании другой религии. Я верю в искренность раввинов, которые не понимают и не принимают нас, ибо история взаимоотношений евреев и христиан чрезвычайна. И, если исключить Священное Писание, как фактор, влияющий на сознание и дух еврея, поверившего в еврейского Мессию, то мессианский иудаизм явление совершенно необъяснимое. Современный мессианский иудаизм очень молод, еще не твердо стоит на своих ногах, еще подвержен разным ветрам учений. Еще не «нашел» себя. Еще не приобрел уверенность в себе. Еще не может решить для себя, как единое целое, кто он и чем он должен послужить своему Мессии. Некоторые видят смысл мессианства в реализации «еврейского способа поклонения еврейскому Мессии. Это важно. Это важно, потому что церковь, удалившись от иудеев, не представляет собой «тела» Еврейского Мессии. Кому, как не евреям, поклоняться еврейскому Мессии. Повторяю: это необходимо и очень важно, но не это самое главное, ради чего был возрожден мессианский иудаизм во второй половине 20-го столетия. Другие видят себя «мостом», соединяющим две религии. Младший «брат» не смог проявить «христианскую» любовь к «старшему брату», наследником которого он является. Находясь в «галуте религий», Иудаизм и Христианство, вот уже на протяжении почти 1700 лет находятся в состоянии непримиримой борьбы, что никак не служит Божьим целям, и не прославляет Всевышнего Бога Израилева. Именно эта непримиримость, с крайне тяжелыми последствиями для обеих сторон, да и для всего человечества является основной причиной, как я понимаю, возрождения мессианского иудаизма. Но мосты можно наводить при условии благой воли, благожелательности обеих сторон. Увы, сегодня, еще не наблюдается проявления благожелательности с обеих сторон. На то есть серьезные причины, предварительное изучение которых совершенно необходимо. Мессианский иудаизм должен внести свой вклад в изучение этих причин. И, если понимать, что наведение мостов следует начинать с изучения причин, породивших противостояние, то такое наведение мостов должно принести добрые плоды. Тем более, что на причины, породившие противостояние, указали в своих письмах ученики Йешуа. Сам же Йешуа предсказал и «гнев язычников», и причины, и последствия. Итак, необходимо возвращаться к Слову, к Священному Писанию. Там мы найдем ответы на все наши вопросы. Вот, где сегодня нужен мессианский иудаизм. Нужен он и евреям, нужен и христианам, ибо он прямой потомок первых учеников Йешуа, или, во всяком случае, должен таковым стать. Мессианский иудаизм, не обремененный многовековой традицией, может и должен «стать» на Слово. Это его первостепенное назначение. Истина сделает всех нас свободными. И первые поиски, и первые успехи в поисках истины, вызывают неоднозначную реакцию у всех тех, кто поставил традицию впереди Слова Бога. И вот мессианский иудаизм не понимают и не принимают, ибо Традиционный Иудаизм и Традиционное Христианство – это укоренившееся, состоявшееся, утвердившееся – незыблемое. Слово «Традиционное» я пишу с большой буквы потому, что Традиция поднялась выше Слова Бога. Традиция не покоряется Слову, она заслонила собой Слово. Современный традиционный иудаизм, именно иудаизм традиционный, который разительно отличается от примитивного (по современным меркам) библейского иудаизма первого века. Однако ни один современный раввин не станет сегодня утверждать, что иудаизм первого века не иудаизм, хотя он очень мало похож на иудаизм современный. Традиция, которая уже имела место в иудаизме первого века, еще не имела Мишны и Гемары, еще не была записана и была еще именно устной Торой. Это было время, когда устная Тора развивалась как Мидраш Торы Моше, Торы записанной. И потому ее удельный вес в иудаизме первого века позволял евреям обращаться в основном к Писаниям, и утверждать свою веру на Писаниях. На стыке первого века до нашей эры и первого века нашей эры Устная Тора развивалась в основном как Галахический Мидраш, т.е. комментарий и разъяснение Слова Бога (галаха – это закон). В третьем веке нашей эры и позднее начал развиваться все более и более Агадический Мидраш (агада – это притча, сказание, нравоучение). Религиозная мысль евреев решительно была направлена на развитие Устной Торы. Можно допустить, что отход от библейского иудаизма и стремительное развитиеУстной Торы - следствие желания уйти от возросшего влияния нееврейского христианства, которое в первом и втором веках основывало свою веру на Библии. «Септуагинта» (переведенный на греческий язык Танах) + Евангелия + письма апостолов. Это было время скрупулезного и систематического изучения и формирования Талмуда, который и стал и остается основой духовности традиционного современного иудаизма. Таким образом, религиозная и философская мысль евреев в основном развивала Традицию. Сегодня «наши мудрецы» - более понятная и весомая инстанция для евреев, чем Писания Моше и пророков, т.е. Слово Бога. Мне представляется, что в то время, когда евреи «выдали» Танах язычникам, тем он уже не был нужен. Без своих еврейских учителей, самое большее, на что они были способны: система толкования Оригена. Эта система толкования в основном отрицала буквальный смысл Писаний, заменив его (этот смысл) на аллегорию. Основная идея этого метода толкования состояла в том, чтобы под словом «Израиль» подразумевать слово «церковь». Так родилась теология замещения. Аллегория – это тоже притча, сказание, нравственное поучение. Родилось и начало расти христианское предание. Для Иисуса были созданы человеком: другой быт, другие праздники, другая культура. Непознанный в Писаниях Иисус обрел другой народ (католический – вселенский), который стал ему поклоняться согласно новой традиции. Увы, традиция способна противостать Слову Бога. Священное Писание пророчески предсказало, что европейские народы будут иметь потребность в Слове Бога. В Писании предусмотрена возможность обращения народов к Богу Израиля. «Да даст простор Бог Ефету, и пусть он обитает в шатрах Шема». Берейшит 9:27. Известное и поражающее воображение пророчество Ноаха. В Торе яфет значит создать простор, оно состоит из тех же букв, что и имя Ефет. Тут непереводимая игра слов: благословение соответствует имени Ефета. «Создать простор» - значит, предоставить широкие территориальные владения. Но яфет также – прекрасный. А главное: «пусть он обитает в шатрах Шема». «Шатры Шема» - в Торе – места, где учат законы Творца, Тору. Пророчество о Ефете говорит, что при больших достижениях и широком распространении его потомков, истинное их место – «в шатрах Шема». Они вернутся к вере Шема, его потомков – евреев, к вере в единого Бога, к изучению законов Торы. Европейская литература, наука и философия корнями уходят в греческую почву, а духовные, моральные и идейные истоки западной цивилизации коренятся в иудаизме, в «шатрах Шема». Из книги «Танах рассказывает о них», стр.39, МИЛИ, Йерушалаим, 5760 – 2000. Мессия пришел призвать Ефета в шатры Шема. Но традиция создала условия, позволяющие игнорировать Слово Бога. В этих условиях Ефету не нужна была Библия. Ефет ушел из «шатров Шема» и построил свой «шатер», создав свою религию, свое вероучение, свое...не основанное на Слове Бога, на Йешуа Га-Машиахе. Степенные, уверенные в себе, Традиционный Иудаизм и Христианство смотрят на молодого незнакомца подозрительно, не видя в нем что-либо положительное для себя. Да и мудрено увидеть, если основание веры в традиции. Разные основания – разные понимания, разные выводы. Бог послал Мессию к людям, чтобы «из двух сделать одно». Но одни «не увидели» Мессию, другие «не увидели», что «камень заложен в основание Сиона». И вот разделяющие Божьих людей религии, вопреки Божьим целям, вопреки назначению Мессии. Само словосочетание: мессианский иудаизм всем хорошо знакомо и понятно. Следует сразу отметить, что сочетание этих двух слов было более понятно верующим первого века. Иудаизм с Мессией, назначение которого: просвещение язычников и слава Израиля. Слово «Мессия», Помазанник Божий, приемлемо и для евреев и для христиан. И хотя христианам, возможно не всем, представляется, что евреи не принимают Мессию, но это не так. Мессия, Машиах находится в самой основе иудейской веры. «Возвесели нас, Господь, Бог наш, послав нам пророка Элиягу, раба Твоего, и восстановив царство Давида, помазанника Твоего; да придет он вскоре и возвеселит наше сердце; не будет чужой восседать на престоле Его, не станут больше владеть Его славой другие – ибо своим святым Именем поклялся Ты Ему, что свеча Его не погаснет во веки веков. Благословен Ты, Господь, защитник Давида!». Чтение Торы на Рош Га-шана. Евреи не против Мессии вообще, они не могут принять «чужого» им, именем которого пролито столько еврейской крови. Что касается слова «иудаизм», то здесь больше проблем. Увы, но «антииудаизм» стал причиной возникновения Христианства, как альтернативной религии. Антииудаизм и еврейский Мессия, или антииудаизм и Царь Иудейский – это нонсенс. Без содержательного и обоснованного ответа, который требует предварительного и длительного анализа, сегодня уже нельзя разрешить проблему антииудаизма. Но не решать эту проблему нельзя. Это губительно для всех. Не все это понимают, но все, без исключения, несут тяжелую ношу непримиримости и противостояния. Не здесь ли кроется проблема отверженного Мессии. Что, как не противостояние народов нагляднее характеризует отвержение Мессии. Задумаемся о значимости этих двух слов. ИУДАИЗМ с МЕССИЕЙ. Эти два понятия нельзя разрывать. Иудаизм без Мессии не полон, ибо не может обрести полноту без Него. Мессия без иудаизма - невозможен, ибо краеугольный камень заложен в основание Сиона. Он - Мессия, основал Сион. Он основал Иудаизм. Он Корень. В Танахе Мессия отождествлен с Израилем. У Бога союз с Израилем и Мессия Израиля гарант этого союза. Вспомним Его слова. Матитьягу 5:17. «Не думайте, что Я пришел нарушить Тору или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить». Может ли Он, Слово Бога, отвергать Себя? Итак, отвержение Мессии Израиля, есть отвержение всего, что Бог Израиля создал через Него. А через Него было создано все. «Им и для Него». Я верю, что возрожденный мессианский иудаизм – это обращение Всевышнего Бога Израиля ко всем нам. Я верю, что это проявление долготерпения и милосердия Божьего ко всем нам. И я верю, что это знамение времени. Мессианский иудаизм – это не термин. Это призыв к детям Божьим «вернуться». Вернуться к Тому, Кто может спасти. Вернуться к Истине, к Слову, к Отцу. Y Y Y «Вначале было Слово» Йоханан 1:1 «Ибо открывается гнев Божий с неба на
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |