Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура. В эпоху классики достигли рассвета древнегреческие города, сложилась система регулярной планировки, главные принципы которой – разбивка города прямоугольной




В эпоху классики достигли рассвета древнегреческие города, сложилась система регулярной планировки, главные принципы которой – разбивка города прямоугольной сетью улиц, комплексная застройка жилых кварталов домами одинаковой величины. Это начинание связано с именем архитектора Гипподама из Милета. Типичным жилищем эпохи классики был дом из сырца, помещения которого группировались вокруг двора и примыкавшей к нему «пастады» (скрытый проход на столбах).

Храмовая архитектура V в. до н.э. развивала и совершенствовала типы периптера, здания окруженного колоннами, который сложился в зодчестве архаики. Ведущее место занимают храмы дорического ордера, их пропорции приобретают большую целостность и гармоничность по сравнению с храмами VΙ века.

Например, храм богини Геры (раньше его считали храмом бога морей Посейдона), построен во второй четверти V века до н.э. в городе Пестум. Здание, размеры которого составляют 60х24 м, сложено из известняка золотистого цвета. Колоннада, поддерживающая перекрытие, возвышается на трехступенчатом основании - стилобате. На фасаде – шесть колонн, на продольных сторонах - 13.

Такое соотношение – характерная черта классической архитектуры (чтобы определить количество колонн на продольной стороне храма, следует удвоить их число на 2 и добавить еще 1). Внутри храм делится на три нефа двухъярусной колоннадой.

Главным политическим и художественным центром Эллады стали Афины. На разрушенном персами Акрополе создавался стройный по пространственной композиции ансамбль, рассчитанный на непрерывную и последовательную смену точек зрения, в сооружениях которого гибко сочетались элементы симметрии и асимметрии, ионического и дорического ордеров. Архитекторы и скульпторы работали здесь под руководством Фидия.

Иктин и Калликрат воздвигли на Акрополе храм Афины-Девы - Парфенон, он занимает центральное место в композиции Афинского Акрополя. Строительство здания продолжалось 9 лет (447-438 до н.э.). По своему плану Панфенон – дорический октастильный периптер. Размер храма 70 на 71 м., он окружен 46 колоннами. Зодчий Иктин обогатил архитектуру храма многими элементами ионического ордера. Вместо 6-колонного портика на фасадах здания поставлены 8-колонные портики. Для украшения Парфенона использован ионический фриз. Внутри здание было разделено стеной на две неровные части. В главном помещении – целе, стояла знаменитая статуя Афины-Парфенос – Афины-Девы, созданная Фидием в 447-438 гг. до н.э. из золота и слоновой кости.

Архитектор Мнесикл построил парадные Пропилеи (437-432 до н.э.).

Пропилеи представляют собой два дорических портика, увенчанные фронтонами. Потолки портиков украшали квадратные углубления кессоны, расписанные золотыми звездами по синему фону.

Слева к портику Пропилей примыкала пинакотека – картинная галерея. Справа храм Афины-Победительницы или Афины-Ники, автор храма Калликрат. Почти квадратную целу (3,78х4,10 м) храма с востока и запада украшают портики с 4-х метровыми ионическими колоннами. Внутри храма находится деревянная статуя богини Ники Аптерос (бескрылой).

Храм Эрехтейон построен в 421-405 гг. до н.э. архитекторами Архилохом и Филоклом. Это небольшой храм ионического ордера (23,5х11,6 м), храм несимметричен, состоит из 4-х частей: целлы Афины Полиады, целлы Посейдона и двух портиков - большого северного и маленького южного, названного портиком кариатид, их высота 2,3 м. Посвящен храм Афине, Посейдону и мифическому царю Эрехтейону. В нем хранились древнейшие святыни города.

Греческая архитектура ΙV в. до н.э. обладала рядом характерных особенностей. В ней все чаще встречается самый сложный и изысканный из греческих архитектурных стилей - коринфский. Появляются сооружения круглой формы, уделяется внимание строительству зрелищных сооружений – театров. Например, здание для исполнения культовой музыки (Толос) архитектор Поликлет Младший, представлял собой круглый периптер, окруженный дорическими колоннами. Внутри целлы находится кольцо коринфских колонн. Театр в Эпидавре вмещал в себя 25 тысяч человек. Он делился на три составные части – «схену», «орхеструм», «театрон». На «схене» играли актеры, «орхестра» служила для выступления хора, «театрон» – места для зрителей.

Изобразительное искусство.

Главная задача V в. до н.э. была в правдивом изображении человека, живого, подвижного, сильного и вместе с тем полного достоинства и равновесия душевных сил. Надо было прославить бойца и победителя в персидских войнах, свободного гражданина города-государства, осознавшего превосходство своего строя, своей культуры над старыми культурами Востока и варварским миром. Эти задачи требовали развития реалистической формы, совершенного знания пластической анатомии, умение передать любое движение, выразительный жест.

В мраморе исполнялись скульптурные украшения храмов – фронтоны, метопы, фризы и т.д. Из бронзы делали фигуры в любом положении.

В искусстве V в. до н.э. создается новый тип идеала красоты – продолговатый, но округлый овал, прямая переносица, прямая линия лба и носа, плавная дуга бровей, выступающая над миндалевидной формы глазами, губы довольно пухлые, красивого рисунка, без улыбки; общее выражение лица спокойное и серьезное. Волосы трактовали мягкими волнистыми прядями, обрисовывающими форму черепа.

Прекрасные произведения искусства были созданы и в ΙV до н.э. – период поздней классики.

В это время работали такие великолепные мастера скульптуры, как Скопас, Пракситель, Лиссип. Каждый из них имеет свои особые качества. Скопас – трагичен, экспрессивен и страстен. Пракситель, напротив, – утончен, его герои изящны, подчас изнежены. Последнего мастера поздней классики – Лиссипа в большей мере, чем его предшественников, интересует внутренний мир человека.

В конце ΙV в. до н.э. со времени завоеваний Александра Македонского, в истории Греции наступает новый период – период эллинизма. Он длится до Ι в. до н.э. Эллинистическое искусство – это синтез древнегреческого и восточного искусства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.