Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремонт запорной арматуры




 

Неисправные задвижки не дают возможности надежно отключить участок теплопровода в случае аварии, проверить отключенный участок на плотность и не позволяют производить ремонтные работы.

Напомним, что в чугунных параллельных задвижках затвор состоит из двух параллельных дисков и помещенного между ними клина, который при закрытии задвижки плотно распирает диски.

Задвижки, предназначенные для горячей воды, дополнительно снабжаются бронзовыми уплотнительными кольцами для лучшего уплотнения отверстия задвижки. Бронзовые кольца вставляются внутрь корпуса (путем запрессовки или горячей посадки). Такие же кольца (вставные) насаживаются на диск, так что при вращении маховика кольца дисков скользят по кольцам корпуса, как по направляющим.

Задвижки теряют свое значение запорного органа главным образом по причине наличия в трубах окалины, песка и других мелких предметов, попавших туда во время монтажа. При закрытии задвижек окалина или крупный песок, застрявшие между уплотнительными кольцами, поперек всей плоскости кольца прорезают канавки, и плотность задвижки нарушается.

Для того чтобы избежать выхода запорной арматуры из строя, нужно добиваться тщательной промывки тепловой сети, абонентских вводов и отопительных систем.

Ремонт задвижек, как правило, производится в централизованных мастерских с применением специального притирочного станка. Ремонт параллельных чугунных задвижек заключается в том, чтобы уплотнительные кольца дисков были точно притерты к кольцам корпуса. Операция выполняется шлифующим порошком (мелкий наждачный или стеклянный порошок) по смазанным маслом поверхностям колец.

После этого приступают к сборке задвижки. Под крышку кладется новая прокладка, которую предварительно смазывают маслом с графитом (графит предохраняет прокладку от прилипания к стенкам крышки, что позволяет ее легко вынуть при разборке задвижки). Затем асбестовой набивкой набивается сальник с дополнением 1 кольца из термостойкой резины, после затяжки всех гаек задвижка монтируется на стенд для гидравлических испытаний.

При опрессовке надо удалить через сальник из задвижки воздух, для чего сальниковые болты следует немного ослабить, а когда появится вода, снова закрепить. Задвижку прикрепляют к прессу одной стороной, с другой же стороны наблюдают за дисками: если они не пропускают воды, то задвижка считается годной к использованию.

Снятые болты промывают от ржавчины в керосине и перед сборкой задвижки окунают в масло с графитом.

Ремонт вентилей и кранов заключается в притирке рабочих поверхностей и набивке сальника. Для набивки сальников и кранов применяется асбестовый шнур, просаленный и прографиченный.

При сборке вентиля все детали смазывают маслом. Крышку устанавливают при верхнем положении шпинделя с клапаном (клапан должен быть поднят). Притирка крана производится следующим образом: пробку крана (или цилиндр крана двойной регулировки) смазывают маслом и посыпают равномерным тонким слоем притирочного порошка, затем вставляют в отверстие корпуса крана, зажатого в тисках, и вращением при помощи ключа добиваются необходимой плотности.

После ремонта следует обеспечить уход за арматурой, который заключается в наблюдении за сальником, смазке шпинделя и предотвращении прикипания уплотнительных поверхностей путем вращения шпинделя до крайних положений не реже раза в неделю. После этого арматура должна устанавливаться согласно регулировочной риске.

Поделиться…  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.