Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Солдатский христианский кружок




Февральская революция и свержение самодержавия в России активизировали все демократические силы в стране. Яков Дик, Генрих Зукау и другие евангельские христиане, трудившиеся в Красном Кресте в Москве, сразу усмотрели эту новую возможность. Уже весной 1917 года они зарегистрировали в столице новую религиозную организацию - Солдатский христианский кружок (СХК).

Работа СХК была похожа на деятельность УМСА в Берлине. Во всяком случае, Эрнсту Госеману вспоминалась Берлинская модель. По приглашению своего друга он посетил в начале 1918 года Москву и был восхищен размахом работы. Кружок арендовал целый этаж большого здания на Покровке 9 -большой зал и 7-8 других помещений, в которых разместились библиотека, комнаты для собраний и жилье. Здесь опекали не только солдат близлежащих гарнизонов, но и всех людей, заинтересованных вопросами веры.

Согласно уставу, СХК осуществлял:

1. Заботу о раненых.

2. Уход за больными.

3. Распространение среди солдат Нового Завета и другой духовной литературы.

4. Проведение собраний среди солдат и других граждан.

Большую часть времени члены СХК проводили среди людей в городе, а также в казармах и солдатских клубах. Эрнст Госеман вспоминает: "Говоря о работе, следует упомянуть, что один день недели отводился посещению ресторанов, чайных и.т.д. Это был благословенный участок работы. Братья и сестры различных христианских направлений, изъявившие к этому делу радость, подкрепившись в молитве, с воодушевлением шли на евангельскую работу.

Спросив разрешение у хозяина, они извлекали из футляров скрипки, мандолины, гитары и в зале звучало: "О, товарищи, смотрите..." Когда пение смолкало, говоривший обращался к слушателям, разъясняя им, почему они пришли; и тут выяснялось, что пришли они потому, что те не пришли к ним. И затем он говорил о главной нужде. Еще одно песнопение и людей приглашали в СХК. Библиотекарь продавал свою литературу, раздавал трактаты; тут же отвечали на вопросы людей, стоявших вокруг, и потом шли в другое заведение." [Gosemann. 1926. S.222.]

О первом открытом собрании на Курском вокзале повествует журнал "Фриденсштимме" издательства "Радуга": "На Курском вокзале царила невозможная давка. В ужасном хаосе смешались солдаты, красногвардейцы, очереди у торговцев мукой и т.д. Всюду был шум и грязь, какой этот вокзал еще не видывал. И вдруг шум прерывается, наступает тишина и сильный мужской толос звучит через весь зал: "Что за Друга мы имеем..." В тот же миг поющих окружают. Плечом к плечу слушатели стоят на скамьях, столах, до 1000 человек, с благоговением внимая словам о лучшем Друге. Затем следует краткая зажигательная проповедь. Нарушителей порядка успокаивает сама публика. Еще одна песня и проповедь, а в заключение предлагается за мелочь, а то и даром, Новый Завет. И тут опять возникает настоящая давка. Многие, многие руки протянуты за Евангелием, и певцы едва успевают их удовлетворить. Споро снуют их руки. Ведь они так счастливы, что могут сеять это семя. Наконец всех удовлетворили, и довольные певцы идут домой. Это было первое из многих последующих открытых собраний Солдатского христианского кружка на вокзалах." [Volksfreund 7/1.03.1918. S.2.]

В сотрудничестве с Христианским союзом молодежи, основанным возрожденным русским православным студентом Никитой Саловым-Астаховым, организовываются собрания на улицах. [Saloff-Astachoff. 1931. S.13.]

Через несколько недель после основания СХК Яков Дик приступил к изданию листовки "Будильник совести". Первый ее выпуск он лично распространял среди людей на улицах Москвы. [Gosemann. 1926. S.222.]

Вскоре активность СХК достигла тысяч слушателей. Лишь в первые три месяца после Февральской революции кружок провел 40 евангелизационных мероприятий в молитвенных домах баптистов и евангельских христиан, а также в Народном клубе Трубного завода. [Utrennjaja Zwesda. 7/1917. S.7; Istoria. 1989. S.171.]

Русские солдаты, разочаровавшиеся в армейском руководстве, а часто и в самой жизни, были открыты для восприятия Евангелия, как никогда. Абрам Крекер, долголетний издатель журнала "Фриденсштимме" позже писал, что в них можно было заметить "серьезное искание истины", многие из них "пробудились и ожили для веры", благодаря деятельности СХК. [Kroker. 1930. S.13; Kasdorf. 1991. S.127.]

В Москве в СХК вступил Оскар Юшкевич, латыш из Риги. Он происходил из бедной семьи, но это был настоящий музыкальный талант. Личным усердием и кропотливым трудом он добился блестящего образования и вскоре принял участие в обширном турне по Европе. Но слава не могла удовлетворить его душу. В концертном турне по Италии он почувствовал, как никогда, бессмысленность такой жизни. И не находя выхода из своего душевного состояния, начал читать Библию. Оскар Юшкевич достиг веры в Иисуса и решил изучать теологию в Библейской школе в Базеле (Швейцария). Здесь он познакомился и с русскими меннонитами и оценил их по достоинству.

Война заставила Юшкевича вернуться в Россию. Подобно Якову Дику, он стремился к осмысленной миссионерской деятельности. В Германии он периодически принимал участие в работе Немецкой палаточной миссии. В одной из общин Москвы Юшкевич встретился с сотрудниками СХК. Этот труд сразу пришелся ему по душе и вскоре он стал одним из активных сотрудников СХК в Москве. [Toews A. 1949. S.134-135.]

В других городах тоже возникали подобные кружки. Адольф Раймер, служивший в Киеве, в апреле 1917 года услышал о создании СХК в Москве. Он тотчас обратился к двум евангелическим общинам города и вскоре в городе появился СХК, преследовавший цели, подобные СХК в Москве. На территории Киевского университета собиралось до 400 человек, чтобы услышать весть Евангелия. Организовывались так называемые собрания-"летучки", которые проводились в разных частях города и прежде всего в госпиталях. [Молочанская листовка от 28 октября 1917 года. Христианский Союз служащих и рабочих продолжил свою деятельность в Киеве. Reimer. 1918. S.34.]

В Петербурге эту работу выполнял Генрих Энс, меннонит, родившийся в 1888 году в селе Шенфельд. Он был сыном известного разъездного проповедника меннонитской общины, получившего духовное образование в Берлине, в Библейской школе Евангельского Альянса. [Gislason. 1997. S.85.] В СХК Энс познакомился с Адольфом Раймером, став вскоре его духовным воспитателем. [Kasdorf. 1991. S.71.]

Быстрое расширение евангелизационной работы среди солдат требовало организованного подхода к этому делу. Солдаты редко оставались на одном месте. Многие из них впервые услышали Евангелие, другие уже решились следовать за Иисусом, но в этот момент их переводили в другое место. Осмысленный дальнейший труд мог проявиться только при согласованном действии. Так, к концу 1917 года, было решено провести Первую конференции СХК. С 15 по 18 декабря заседали представители различных солдатских кружков в Москве. Они высоко оценили деятельность кружков, утвердили принципы будущей работы, обратились с воззванием к бывшим солдатам и членам церквей с тем, чтобы поддержать евангелизацию среди солдат. Кроме того, было решено издавать миссионерский периодический листок "Свидетельство солдата своим товарищам". [Volksfreund. 7/1. 03. 1918.]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.