Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бог прерывает поездку




Новые палатки

В это время Яков Дик и Михайлов пытались зарегистрировать миссию у местных властей в Харькове. Когда им это удалось, они направились в Москву, чтобы запастись там подходящими палатками, медикаментами и христианской литературой. Общины в Молочной собрали достаточно денег, но палатки в производственном масштабе в это ужасное время промышленной разрухи не выпускали. Поэтому было очень непросто купить палатки и медикаменты. В конце концов братья обратились в правительственные инстанции в Москве. Яков использовал прежние контакты в Красном Кресте. И опять случилось чудо. Как известно, в России ничто не действует так хорошо, как связи. Не зря русские говорят: не имей сто рублей, а имей сто друзей. И хотя большевики многое в стране изменили, "блат остался блатом". [Блат - взаимоотношения, способствующие личным интересам.] Новая власть, на удивление, была не только благонастроена к официально зарегистрированной миссии, но даже подарила ей столь желанные палатки. [Toews 1949. S.133; Regehr. 1984. S.12; Kasdorf. 1991. S.129; Gislason. 1997. S.90. Были ли эти палатки получены от Русского Красного Креста, как утверждают многие авторы, сказать трудно. Но такое можно предположить, так как Яков Дик со времен СХК имел хорошие контакты в Красном Кресте.] В другом месте руководители миссии купили достаточно целебных снадобий и 15 тысяч экземпляров Библии, Нового Завета и другой христианской литературы. [Saloff-Astachoff. 1931. S.22.] Теперь работу миссии можно было начать.

Яков Дик покинул Москву, чтобы лично проводить миссионерские рабочие группы к местам назначения, в то время как Генрих Энс и Михайлов остались в Москве, чтобы вовремя доставить ценный груз.

Начался второй этап в истории Русской палаточной миссии. Бог вновь организовал все чудным образом. Политическая обстановка, казалось, способствовала запланированной миссионерской экспедиции. В марте 1919 года Красная Армия все еще удерживала меннонитские поселения, но к началу июня соединения генерала Деникина вытеснили красных и двинулись на север, в направлении Харькова. Полтавская губерния оказалась под контролем белых. И именно эту область руководители миссии избрали для летней экспедиции палаточной миссии 1919 года. При власти белых работа летней экспедиции палаточной миссии была намного проще и безопаснее. Сигнал к выступлению можно было давать. В конце июня в меннонитской братской общине Рюкенау состоялось торжественное служение по случаю открытия палаточной миссии 1919 года. [Toews A. 1949. S.130; Gislason. 1997. S.91.] Следует сказать, что к этому моменту почти все сотрудники миссии были в пути к местам их назначения. Они выехали уже в середине мая. [Saloff-Astachoff. 1931. S.22.] Сборным пунктом для участников миссии, обслуживающих пять новых палаток, была избрана узловая железнодорожная станция Панутино близ города Александровска, недалеко от линии фронта. Первую палатку, которая хранилась в доме верующей семьи в Тамбове, решили использовать на прежнем месте.

А теперь предстояло добраться до Панутино. Между Панутино и Александровском проходила линия фронта. Здесь стреляли, убивали и занимались мародерством. С затаенным страхом в сердце отправились миссионеры на станцию. Их работа, при чисто человеческом подходе, начиналась с непреодолимого препятствия. Поэтому очень много молились.

В составе последней миссионерской группы оставили колонию Яков Дик с женой и сыном Зигфридом, Никита Салов-Астахов со своей невестой Екатериной Энс, сестрой Генриха Энса. Первым препятствием было расстояние в 40 километров до следующей железнодорожной станции. Всюду встречались вооруженные люди, солдаты всех мастей, и, естественно, подводы миссионеров часто останавливали. Продвигались очень медленно. Когда они наконец добрались до следующей станции, то их буквально одолели массы людей, едущие в различных направлениях. Это были беженцы, спасавшиеся от ужасов войны и нужды. Многие из них страдали от голода.

Вскоре выяснилось, что в нескончаемом потоке людей будет не так то просто приобрести железнодорожные билеты. И если даже повезет с покупкой билетов, то мало шансов пробраться в переполненные вагоны необходимого поезда. Но что-то нужно было делать. В Панутино миссионеры ждали своих руководителей. Будь то раньше, Яков, конечно же, задействовал бы свой организаторский талант, зная все ходы и выходы русской системы, обязательно нашел бы выход. Но Яков изменился. В первую очередь он искал место, где группа могла бы уединиться. И вскоре он нашел свободный пульманский вагон на запасном пути. Здесь они временно устроились и предали все остальное Господу. Но проходило время, а все расспросы и усилия были тщетны. Миновало два дня, а они все еще сидели на месте. И вдруг Якову стало ясно. У Бога явно была причина задержать их на этой станции. Но что это была за причина? И опять они углубились в молитву, и все стало ясно. Этой причиной были люди. Да, множество уставших, больных, огорченных людей, застрявших на вокзале так же, как и они, но с той разницей, что они не имели никакой надежды в жизни. А миссионеры Русской палаточной миссии были Божиими посланниками мира даже в Панутино. А что ожидало обездоленных людей? Было ли правильно просто без слов пройти мимо них? И Бог тут был другого мнения. Позже один из участников мероприятия вспоминал: "Мы были слишком озабочены собой и трудностями нашей поездки и поэтому не видели тысяч людей, собравшихся вокруг станции, как овцы без пастыря. Они остались без крова, их настигал террор, они не знали, куда им идти. И прежде чем ехать дальше, Господь открыл нам, что мы должны рассказать этим людям о Его безграничной любви".

Итак, всем стало ясно, почему поездка не могла продолжаться. Нужно еще кое-что уладить. Да и как Господь мог вести их дальше, если здесь были люди, которым Он срочно хотел что-то сказать? Все с облегчением вздохнули. Яков Дик встал с колен и подошел к двери пульманского вагона. Всюду сновали люди. Они бегали в разные стороны, скрючившись, сидели на рельсах, кричали друг на друга, многие из них плакали. "Начнем!", - воскликнул Яков, обращаясь к миссионерам, и первым запел евангельский гимн. Его жена, Никита Салов-Астахов и Екатерина Энс тут же присоединились к нему. Вскоре первые любопытные приблизились к вагону, а через несколько минут сотни людей окружили поющих. Одна песня сменялась другой. Затем Яков Дик, а вслед за ним и Никита Салов-Атахов обратились к Слову Божию. Они говорили о любви Божией, о Его Сыне Иисусе Христе, о Его страданиях и ужасной смерти. В их речи все чаще повторялась мысль, что все это было во имя таких же вот людей, как и они. Перед глазами слушателей встал образ Бога, любящего людей, любящего именно тогда, когда, казалось, всякая надежда на смысл жизнь иссякла. Позже Никита Салов-Астахов писал: "Беженцы с большим интересом слушали, часами не сходя с места. Матери держали на руках детей, у многих были заплаканы лица. Воздействие силы Духа Святого было явно. Люди почувствовали бремя тяготивших их грехов, почувствовали свое полнейшее поражение." [Saloff-Astachoff. 1931. S.25. Перевод автора.]

В то время как Никита проповедовал, к нему вдруг подошел военный и приставил к виску пистолет, велев прекратить проповедь и распустить людей. Миссионеры подчинились и только собрались уединиться, как толпа в один голос заревела: "Продолжай!" После поддержки столь многочисленной массы военный оставил проповедников в покое, собрание можно было продолжить. И другие коммунисты пытались помешать собранию. Они задавали вопросы, угрожали миссионерам арестом и даже расстрелом. Но ничего не помогало, богослужение продолжалось. Люди не допустили, чтобы у них похитили возможность услышать Слово Божие.

Особенно интересна следующая история. Молодая коммунистка, отделившись от толпы, направилась к миссионерам, громко обращаясь к ним со словами: "Верите ли вы вообще в то, что говорите?" Когда миссионеры подтвердили это, она продолжала: "В Библии написано, чтобы вы возлюбили ближнего своего, как самого себя", а теперь посмотрите на себя, у вас у всех есть обувь, а я боса. Мне нужны ботинки, отдайте мне свои, а вы обойдетесь и без них!" Толпа с затаенным напряжением наблюдала за женщиной и миссионерами. Яков Дик, к которому она обратилась, еще раз спросил ее, действительно ли у нее нет ботинок. После этого он снял свои и отдал их жещине. Она явно не ожидала такого поступка, немного сконфузившись, отступила назад в толпу. Лица людей из толпы осияла радость. "Слава Богу! Есть еще люди, которые поступают, как поступал Иисус", - можно было услышать из толпы. Но вдруг перед молодой женщиной появился мужчина, который явно хорошо ее знал. Громко ругаясь, он обратился к ней: "Стыдитесь, гражданочка. У вас дома не одна пара ботинок, а сюда вы пришли только, чтобы досадить проезжим людям. Именно этого вы и хотели. А ботиночки сейчас же отдайте". Толпа набросилась на женщину и ей не оставалось ничего иного, как возвратить ботинки. Яков взял их обратно и продолжил проповедь. Лишь к вечеру уставшие, но сверхсчастливые миссионеры закончили собрание. Однако, их служение не закончилось. Когда люди постепенно отошли от вагона, к миссионерам подошли две женщины - мать и дочь. Обе плакали. И тогда старшая из них начала свой рассказ: "Мы тоже когда-то были христианками, но нас выгнали из собственного дома, разлучили с близкими и в конце концов мы вынуждены бежать от приближающегося фронта. В пути мы, как и многие другие, согрешили и отпали от веры. Жизнь наша становилась всё невыносимее, все от нас отказались. Мы стали никому не нужны. Мы согрешили против Духа Святого и огорчили Бога, поэтому видели лишь один выход - покончить с жизнью. Но в последний момент мы пришли сюда и услышали о благодати Божией, об очистительной силе Крови Христа. В нас опять поселилась надежда, что Он простит нас. О как бы нам хотелось вернуться к Нему и вести благочестивую жизнь! Ведь Он простил отрекшимся от Него ученикам. Неужели Он не простит и нам?"

Миссионеры пригласили женщин в вагон, ободрили их перед покаянием. После чего в вагоне можно было слышать только громкий плач и исходящую от сердца просьбу о прощении грехов. Когда женщины встали с колен, их лица сияли. Произошло чудо. Здесь действовал Бог. Вина и грех были прощены, а тяжкое бремя, которое привело женщин к такому отчаянию, было снято.

К братьям обращались и другие христиане. Грязный пульманскии вагон вдруг превратился в молитвенный дом и один за другим люди находили там утешение и ободрение.

Когда наконец настала ночь и люди улеглись отдыхать, появились солдаты. Они требовали, чтобы братья пошли с ними; последовали долгие беседы. Но официальные регистрационные документы повлияли на коммунистов и не допустили насилия. В конце концов они отстали от братьев и приказали им сесть в следующий поезд, который вез раненых и больных солдат. Этой же ночью они продолжили свою поездку в Александровск. [Saloff-Astachoff. 1931. S.24-28. Перевод автора.]

И разве это не чудо! Бог соделал по-человечески невозможное. А так как миссионеры своей проповедью мешали будням коммунистов, то они со всем комфортом отправили их к месту назначения. Ведь у Бога Свои пути решать неразрешимые проблемы. А кто следует за Богом, тот должен предвидеть жизнь, полную неожиданностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.