Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие импрессивной речи




Задачи на 3-й период

Задачи на 2-й период

Задачи на 1-й период

  1. Формировать умение вслушиваться в речь, «настраиваться» на восприятие речи, давать ответные двигательные и звуковые реакции.
  2. Накапливать словарь существительных, обозначающих окружающие ребенка предметы.
  3. Расширить предикативный словарь.
  4. Понимать грамматические формы речи, существительные множественного числа с окончанием Ы-И, вопросы косвенных падежей, вопросы «где?», «куда?», «откуда?»
  5. Понимать предложные конструкции с предлогами В, НА, ПОД.
  6. Понимать простые предложения типа: субъект + предикат, субъ­ект + предикат + объект действия.
  7. Соотносить слова «один», «много», «ни одного» с соответству­ющим количеством предметов.
  8. Соотносить слова «большой», «маленький» с разме­ром предметов.
  9. Понимать слова, обозначающие геометрические тела: кубик, шар, кирпич, призма; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  1. Дальнейшее развитие словаря существительных: узнавать пред­меты по их назначению (покажи то, чем ты будешь чистить зубы) или описанию (он круглый, резиновый, прыгает, катится).
  2. Активное усвоение предикативного словаря, понимание фраз, включающих инфинитив, повелительное наклонение глагола.
  3. Понимание обобщающих понятий (игрушки, овощи, одежда).
  4. Понимание грамматических форм: существительные множественного числа с окончаниями А-Я; глаголы множественного числа настоящего времени.
  5. Понимание предложных конструкций: с предлогами НА, В, ПОД, ЗА, У, С, ПО, ИЗ.
  6. Понимание прилагательных длинный — короткий, прямая —кривая.
  7. Понимание слов, обозначающих геометрические тела: куб, кир­пичик, призма, цилиндр; геометрические фигуры: прямоугольник.
  8. Понимание числительных: один, два, три, половина, меньше, больше.
  9. Понимание фразы типа: субъект + предикат + объект действия.
  1. Понимать и дифференцировать слова противоположного значе­ния: день — ночь, сними — надень, завяжи — развяжи, впереди — сзади, маленький — большой.
  2. Дифференцировать глаголы, сходные по семантике: подметает—чистит, лежит — спит.
  3. Понимать глаголы прошедшего времени женского и мужского рода: вымыл — вымыла.
  4. Понимать наречия, выражающие пространственные отношения: внизу — вверху, далеко — близко.
  5. Понимать предложные конструкции с предлогами: С, БЕЗ (на­пример, «кто идет с собакой», «кто идет без собаки»).
  6. Дифференцировать возвратные и невозвратные глаголы: умыл —умылся.
  7. Понимать вопросы к сюжетной картинке, прочитанной сказке. [4]

Работа по развитию импрессивной речи ведется в соответствии с лексическими темами Приложение 2., которые являются определяющими в планировании работы по всем разделам программы:

ОКТЯБРЬ: овощи, фрукты.
НОЯБРЬ: игрушки, одежда.
ДЕКАБРЬ: дом, человек.
ЯНВАРЬ: домашние животные.
ФЕВРАЛЬ: зима, зимние забавы; домашние птицы.
МАРТ: дикие животные.
АПРЕЛЬ: птицы, насекомые.
МАЙ: цветы.

Основное средство развития импрессивной речи — называние пред­метов, явлений окружающего мира, их изображений. При введении слова в пассивный словарь малыша желательно, чтобы ребенок обсле­довал предмет, обозначаемый вводимым в словарь словом, используя все 5 органов чувств, вступив во взаимодействие с этим предметом.
Предлагаем примерный тематический активный и пассивный словарь детей раннего возраста Приложение 3. Этот словарь поможет ориентироваться в подборе детской художественной литературы и игр для занятий с ребенком. [5]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.