Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с родителями




Развитие речевого дыхания.

Формирование просодических компонентов речи.

Просодика – общее название для сверхсегментных свойств речи, таких как повышение и понижение тона, ускорение и замедление темпа, ритмические характеристики, расстановка логических ударений, мягкая атака голоса, сила, длительность звучания, плавный речевой выдох, четкость дикции, интонация, тембровая окраска. Без этих качеств наша речь превратилась бы в речь робота. Приложение 10. [4], [2]

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Желательно перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики выполнять 1-2 упражнения. Все эти уп­ражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить трудно­произносимые звуки.
Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох дол­жен быть длительным, плавным. Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками). Затем усложните упражнение: во время выдоха язык пусть лежит на нижней губе. Приложение 11. [4], [5]

Каждую тему рекомендуется прорабатывать от 1 до 3 недель в зависимости от скорости усвоения ее ребенком.
Для занятий необходимо завести общую тетрадь или альбом, куда взрослый вместе с ребенком будут вклеивать или рисовать картинки, соответствующие предметному словарю каждой темы. Картинки помогут ребенку накапливать активный и пассивный словарь, ведь у детей наглядно – образное мышление. Без наглядности усвоение данного материала будет иметь существенные трудности для ребенка, да и практически невозможно.
Особенно необходимо проводить такую работу с не говорящим ребенком, даже если он не может назвать наклеенные предметы. Пусть покажет их по вашей просьбе, а вы расскажите ему о них. Вы увидите, как эта тетрадь или альбом понравиться ребенку, как он многократно ведет перелистывать ее, а впоследствии и называть все то, что изображено на картинках.
А результат занятий по тетради – развитие речи вашего ребенка. Приложение 12. [ 4]

Список литературы:

  1. Волкова Л.С. Логопедия. - М., Владос, 2002.
  2. Гербова В.В. Использование детьми 3-го года жизни словарного запаса в повседневной жизни и деятельности. - Ученые записки, МГЗПИ – 1970.
  3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - под ред. Радиной Е.И., М., Просвещение, 1967.
  4. Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. РЕЧЬ. Санкт – Петербург, 2004.
  5. Краузе Е.Н. Логопедия. 2-е издание, исправленное. Санкт – Петербург, КОРОНА принт, 2003.
  6. Коррекционно – педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. - под. ред. Ю.Ф.Гаркуши. Центр Гуманитарной литературы «РОН», В. Секачев,М., 2001.
  7. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. - М., Просвещение, 1986.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.