КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Проблема происхождения казачества
1. Официальное время происхождения донского казачества: а) XV век; б) XVI век; в) XVII век; г) XVIII век. 2. Река ставшая «колыбелью» казачества донского края называлась: а) Волга; б) Кубань; в) Ока; г) Дон. 3. Область проживания в самом начале истории Донского казачества носила название: а) «Вольная Земля»; б) «Дикая Степь»; в) «Дикое Поле»; г) «Дикая Земля». 4. Бродников потомками древних православных хазар считал: а) В.А. Голобуцкий; б) Г.З. Байер; в) Л.Н. Гумилев; г) В.А. Голобуцкий. 5. Концепцию, о том, что предками казаков являлся этнос бродников, отстаивал: а) Г.З. Байер; б) Л.Н. Гумилев; в) Н.М. Карамзин; г) П. Голубовский. 6. Историк-эмигрант А.А. Гордеев считал, что формирование казачества шло на основе: а) частей легкой конницы русских воинов монгольского войска; б) беглых украинских крестьян; в) беглых русских крестьян; г) местного населения. 7. Теорию автохтонного (местного, коренного) происхождения казаков выдвинул: а) В.А. Голобуцкий; б) Г.З. Байер; в) В.Б. Броневский; г) Л.Н. Толстой. 8. Одним из первых версию о миграционном происхождении донского казачества выдвинул в 30-х гг. XIX века: а) Л.Н. Гумилев; б) В.Б. Броневский; в) Г.З. Байер; г) В.А. Голобуцкий. 9. Бегло-холопские версии происхождения казачества дореволюционной историографии исходят от: а) Л.Н. Гумилева; б) В.Б. Броневского; в) Г.З. Байера; г) В.О. Ключевского. 10. Район, в котором официально произошло зарождение донского казачества, назывался: а) Повольжье; б) Сибирь; в) Приазовье, Подонье; г) Урал. 11. Первым идею кавказского происхождения казаков высказал: а) Л.Н. Гумилев; б) В.Б. Броневский; в) Г.З. Байер; г) В.А. Голобуцкий. 12. «Предки казаков жили в Кабарде и были подчинены тмутараканским князем Мстиславом Владимировичем в середине XI века. Позже, изменившие не по своей воле местожительство, казаки принимали в свой состав беглых россиян, поляков и представителей других народов», – писал: а) Л.Н. Гумилев; б) В.Б. Броневский; в) Г.З. Байер; г) В.А. Голобуцкий. 13. Запорожские казаки, впоследствии положившие начало донскому казачеству, являлись потомками кавказских черкес (черкас). Это мнение принадлежит: а) В. Татищеву; б) Л. Гумилеву; в) Г.З. Байеру; г) А. Ригельману. 14. Полностью соглашаясь с мнением В. Татищева, отмечал, что сами донские казаки считали своими предками черкес и горские народы и заявляли о своем отличии от русских людей военный инженер: а) В. Татищев; б) Л. Гумилев; в) Г.З. Байер; г) А. Ригельман. 15. Казачьи объединения возникали там и тогда, где и когда Россия ставила задачи: а) укрепление своего влияния; б) колонизация территорий; в) защита границ в тех местах, где регулярная армия была не в состоянии этого сделать; г) все перечисленное. 16. О наличии в казачестве скифо-сарматского первоначального ядра предполагал: а) Л.Н. Гумилев; б) Е.П. Савельев; в) Г.З. Байер; г) В.О. Ключевский. 17. По образному выражению историка С.М. Соловьева казаков стали называть: а) разбойниками; б) «степными рыцарями»; в) «бродягами-богатырями»; г) вольными воинами. 18. В казаки, как правило, шли «пассионарно заряженные» люди, считал а) Л.Н. Гумилев; б) Е.П. Савельев; в) Г.З. Байер; г) В.О. Ключевский. 19. Донское казачество представляло вполне сложившуюся этнокультурную общность (субэтнос) со своей развитой социальной структурой на рубеже: а) XIV – XV вв.; б) XV – XVI вв.; в) XVI – XVII вв.; г) XVII – XVIII вв. 20. Исследователями игнорировалась природа этнического происхождения казачества с акцентированием внимания на его социальную характеристику в: а) Московском государстве; б) советское время; в) российскую эпоху; г) дореволюционное время. 21. В казаках видел, прежде всего, тюрков Хазарии и Золотой Орды», разбавленных» славянами-русью, а затем бродников, смешавшихся с аланами: а) И. Быкадоров; б) В. Сухоруков; в) В. Броневский; г) С. Номикосов. 22. Мнение о том, что на юге России образовалось «воинственное общество, русское по вере и обычаям, но какое-то отдельное, странное, живущее и действующее совсем не так, как живут и действуют в России», что «первое общество донских казаков составилось первоначально из людей, вышедших из разных российских и наиболее окраинных городов» впервые четко было сформулировано донским историком XIX века: а) И. Быкадоровым; б) В. Сухоруковым; в) В. Броневским; г) С. Номикосовым. 23. Известный статистик и знаток донского края второй половины XIX в. …, настаивал на том, что «все казаки плоть от плоти и кость от кости великого народа русского; это не более как отпрыск, принявший сообразно местным и климатическим условиям своеобразные черты, не встречающиеся ни у великорусов, ни у малорусов»: а) И. Быкадоров; б) В. Сухоруков; в) В. Броневский; г) С. Номикосов. 24. «В казачество, несомненно, вошли члены различных народностей, но в настоящее время нет ни греков, ни армян, ни грузин, а есть только казаки, т.е. русские люди, которые в течение 300 лет исторического существования ассимилировали различные народности и образовали тип донского казака», – писал известный статистик и знаток донского края второй половины XIX в.: а) И. Быкадоров; б) В. Сухоруков; в) В. Броневский; г) С. Номикосов. 25. Разбойничий образ жизни был в духе тогдашнего времени, поэтому слово «казак» означало отважного наездника, живущего набегами и войной, не привязанного к земле и домовитости, отмечал в «Историческом описании земли Войска Донского»: а) И. Быкадоров; б) В. Сухоруков; в) В. Броневский; г) С. Номикосов. 26. Упоминая об ордынских, азовских, ногайских и других казаках, полагал, что это имя означало тогда вольницу, наездников, удальцов, «но не разбойников, как некоторые утверждают, ссылаясь на лексикон турецкий»: а) И. Быкадоров; б) В. Сухоруков; в) Н. Карамзин; г) С. Номикосов. 27. О происхождении и первоначальном значении слова «казак» среди отечественных и зарубежных исследователей преобладает мнение о его: а) тюркском происхождении; б) славянском происхождении; в) скифском происхождении; г) иранском происхождении. 28. В древности слово «казак» существовало в языках многих народов, но особенно часто встречалось: а) на Руси; б) в Европе; в) Центральной Азии; г) в Средней и Малой Азии. 29. Эти словом в Средней и Малой Азии им или сходным по звучанию называли представителей различных социальных групп населения, так и некоторые племена и народы: а) бродяга; б) скиталец; в) разбойник; г) казак. 30. Официальная теория, согласно которой предками казачества являлись вольнолюбивые русские люди, как правило, крестьяне, бежавшие от усиливавшегося феодально-крепостнического гнета за границы Русского и Польско-Литовского государства доминировала в: а) европейской историографии; б) российской историографии; в) советской историографии; г) американской историографии. 31. Историк Н. Никитин отказывался видеть в образовании казачества прогрессивное для своего времени явление и усматривал в казаках лишь отголосок минувшего, своеобразный рудимент дофеодальных времен. Ключом к такому пониманию может служить, по его мнению, утверждение, что казачество «было противодействием старого новому», и в нем «воскресали старые полуугасшие стихии вечевой вольницы», высказанное: а) И. Сталиным; б) В. Лениным; в) К. Марксом; г) И. Троцким. 32. Казачество считал «исконным орудием русского империализма»: а) И. Сталин; б) В. Ленин; в) К. Маркс; г) И. Троцкий. 33. Донской казак являлся одним из поэтических образов русской литературы. Главным героем народного эпоса Древней Руси с начала XII века выступал: а) Змей Горынович; б) князь; в) казак, «богатырь да святорусский»; г) Соловей Разбойник. 34. Донским казаком Таганрогского округа, принятым по ходатайству войскового атамана в год освящения клятвой уникального клада у Лукоморья являлся: а) Л. Толстой; б) А. Пушкин; в) М. Лермонтов; г) Н. Гоголь. 35. В «Отрывке их Истории Малороссии» поведал об истории происхождения казачества: «Если не концу XIII, то к началу XIV века можно отнести появление казачества… В это время явился близ порогов городок, или острог, Черкассы… и где было главное сборище и место пребывания козаков» писатель: а) Л. Толстой; б) А. Пушкин; в) М. Лермонтов; г) Н. Гоголь. 36. Большое значение придавал историческому опыту казачества русский писатель. В апреле 1857 г. он написал в записной книжке: «Будущее России – казачество, свобода, равенство и обязательная военная служба каждого». Его имя: а) Л. Толстой; б) А. Пушкин; в) М. Лермонтов; г) Н. Гоголь.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |