КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Том II. № 2
Р а з д е л ч е т в е р т ы й Воспитание детей в игре Глава XIV. Теория игры.............................................................................. 257 Глава XV. Режиссерские игры.................................................................... 276 Глава XVI. Сюжетно-ролевые игры........................................................... 283 Глава XVII. Театрализованные игры.......................................................... 301 Глава XVIII. Игры со строительным материалом..................................... 311 Глава XIX. Дидактические игры................................................................. 322 Глава XX. Игрушка..................................................................................... 335 Раздел пятый Детский сад, семья, школа Глава XXI. Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей................. 351 Глава XXII. Взаимосвязь дошкольного учреждения со школой.. 361 Раздел шестой Педагогический процесс в дошкольном учреждении Глава XXIII. Характеристика педагогического процесса.......................... 369 Глава XXIV. Организация педагогического процесса............................... 372 Приложение Конвенция о правах ребенка................................................................. 380 Концепция дошкольного воспитания................................................... 389 Задания к «Педагогическому капустнику».......................................... 399 Педагогический словарик...................................................................... 401 Литература..................................................................................................... 409 [1] Дается в сокращении. Н. Н. Козлова 1 Сцены из частной жизни
Сегодня происходит отход от представлений об обществе как только о результате деятельности государства, где в качестве чуть ли не единственного источника социального изменения выступает власть. Внимание переносится на процессы повседневной жизни общества, на рядового участника социальных процессов, взятого в качестве "актора", деятеля. В разных областях социального и гуманитарного знаний ощущается необходимость понимать человеческий опыт с учетом позиции действующих людей, их когнитивных структур, смысловой нагруженности деятельности, образцов чувствования и переживания, вербальных и телесных практик идентичности. Исследование оказывается локализованным на границе жизненных траекторий людей и развивающейся социальной структуры. Возврат к индивиду не означает отказа от поиска закономерностей. Однако таковой осуществляется посредством болезненного, многоступенчатого подхода к одному типу жизни в рамках рассматриваемого социокультурного образования, к индивидуальной биографии, индивидуальному тексту (текстам), обычаю. Новая познавательная 2 ситуация подразумевает как обращение к источникам нового типа, так и методологическую междисциплинарность. Лично я занимаюсь чтением разного рода человеческих документов (дневников, воспоминаний, писем). Данная статья - результат знакомства с семейной перепиской. В исследовании присутствует историческая компонента - введение в научный оборот ранее неизвестного источника. Само чтение - одновременно социологическое и антропологическое. Как показано в современной семиотике, текст создается чтением. То, что делается ниже, можно назвать исследованием отдельного случая (case-study). Case-study - разновидность социологического исследования. Применяемый подход можно обозначить и как плотное (насыщенное) описание (thick description, англ.), как антропологический метод. Имеется в виду взгляд с близкого расстояния на анализируемый объект: что подразумевает погружение в повседневные практики.3 А, кроме того, обращение к письменным источникам позволяет понять и объяснить, как именно производятся и воспроизводятся социальные представления и социальные отношения, а, значит, сама социальная реальность. Таким образом, реализуется конструкционистский тезис. Различные методологии, используемые в процессе интерпретации,оказываются тесно взаимосвязанными. В научный факт, прочитанный источник превращается в результате интерпретации. Только так можно преодолеть границы нашего собственного опыта, сегодняшнего уровня понимания и заменить частные определения корпусом знания. Типичные мотивационные связи и отношения, поведенческие рецепты и ценностные иерархии рассматриваются как схемы интерпретации и конструирования социальной реальности.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |