Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уплотняющие устройства манжетного типа




Уплотняющие устройства с трущимися эластичными элементами

 
 


Рис.2.1
Для вращающихся и возвратно-поступающих движущихся валов при скоростях, не превышающих 5-8 м/с, и небольших перепадах давления широкое применение нашли войлочные (сальниковые) уплотнения (рис.2.1). Основное преимущество таких уплотняющих устройств – простота и дешевизна конструкции; недостаток – наличие трущихся, т.е. изнашиваемых, деталей. Войлок,

 

 

наиболее часто используемый в качестве трущегося эластичного элемента, эластичен; имеет относительно низкий коэффициент трения; обладает хорошими фильтрующими свойствами. Сальниковое уплотнение представляет собой кольцо прямоугольного сечения из технического войлока-фетра, вставляемое в кольцевой трапециевидный паз (табл.П.2) и поджимаемое к поверхности вала предварительным деформированием.

Войлочные или фетровые уплотняющие устройства применяют в подшипниковых узлах, заполняемых преимущественно пластичной смазкой. Войлочные кольца не рекомендуется применять в условиях повышенной загрязненности окружающей среды, при температурах свыше +90oC. Уплотнение требует твердой и гладкой поверхности вала, применяется в неответственных конструкциях при малых скоростях и вытесняется более современными уплотнениями.

 

 

Из контактных уплотнений наиболее совершенными являются манжетные армированные уплотнения из синтетической резины. Они предназначены для работы в минеральных маслах, пластичных смазках и воде при избыточном давлении до 0,05 МПа. Допускаемая температура от -60o до +170oC.

Манжеты изготовляют двух типов (рис.2.2): однокромочные (а) и однокромочные с пыльником (б). Манжеты типа 1 предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды. Манжеты типа 2 предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникания пыли. Манжеты изготовляют в двух исполнениях: 1 – с механически обработанной кромкой (размер b); 2 – с формованной кромкой. Манжеты 2-го исполнения изготовляют по согласованию между изготовителем и потребителем.

Манжета (см. рис.2.2) состоит из корпуса 2, изготовленного из бензо-маслостойкой резины, каркаса 3, представляющего собой стальное кольцо Г-образного сечения, и браслетной пружины 1. Каркас придает корпусу манжеты жесткость и может находиться внутри корпуса или на поверхности. Браслетная пружина стягивает уплотняющую часть манжеты. Благодаря этому образуется рабочая кромка манжеты шириной b = 0,4…0,8 мм, плотно охватывающая поверхность вала. Нормальная работа манжеты возможна лишь при смазывании трущихся поверхностей.

Манжету устанавливают рабочей кромкой внутрь корпуса (рис.2.3, а) так, чтобы обеспечить ей хороший доступ масла.

При прессовании пластичного смазочного материала давление внутри подшипниковой камеры может быть очень высоким. Чтобы не повредить манжету, ее устанавливают в этом случае рабочей кромкой наружу

 

 

(рис.2.3, б). Тогда при повышении давления смазочный материал отогнет кромку манжеты и избыток его выйдет наружу.

 


Рис.2.3

 

Отверстие в крышке подшипника под манжету выполняют с допуском по H8 с шероховатостью Ra = 3,2 мкм. Для выталкивания изношенной манжеты в крышке подшипника предусматривают два отверстия диаметром 3…4 мм. Поверхность вала под уплотнением выполняют с допуском по h11 с шероховатостью Ra < 0,32 мкм, закаленной до твердости HRC > 50.

Размеры резиновых армированных манжет, изготовляемых в соответствии с ГОСТ 8752-79, приведены в табл.2.1.

Подробная информация о других типах уплотняющих устройств приведена, например, в [4, с.608].

 

 

Таблица 2.1

Размеры армированных манжет, мм

 

Диаметр вала d D B Диаметр вала d D B Диаметр вала d D B Диаметр вала d D B
                       

 

Пример обозначения манжеты типа 1, исполнения 1, для вала диаметром 60 мм с наружным диаметром 80 мм из резины группы 1:

 

Манжета 1.1 - 60 r 80 - 1 ГОСТ 8752-79

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.