Сегодняшняя пуджа очень важна для нас. Вы все получили свою самореализацию, вы обладаете всем знанием, необходимым для того, чтобы давать реализацию другим людям. Вы должны знать, что уже есть у вас, это очень важно. Потому что, если вы не пытаетесь помогать другим людям и не пытаетесь давать реализацию другим людям, тогда, во-первых, у вас не будет веры в самих себя, а во-вторых, у вас не будет самоуважения. Второй момент состоит в том, что вы стараетесь давать вибрации другим людям, но не вовлекаетесь во взаимоотношения с ними. Я видела, как некоторые люди слишком уж вовлекаются в них. Если они дают реализацию одному человеку, они считают, что проделали огромную работу и начинают работать с этим человеком, его семьей, его родственниками. Но к настоящему моменту времени вы должно быть уже выяснили, что можно состоять в родственных отношениях, можно быть близким к человеку, но из этого совершенно не следует то, что у него большой шанс получить самореализацию. Единственный способ, с помощью которого можно расти, — это быть коллективным. Другого выхода нет. Если люди думают, что не живя в ашрамах, ведя уединенный образ жизни, они достигнут многого, то нужно сказать, что Сахаджа Йога задумывалась не такой. Прежде люди обычно уходили в Гималаи и большей частью они жили отдельно друг от друга, и только лишь один или два человека избирались для духовного роста. Сейчас не стоит вопрос о вашем духовном росте, сейчас стоит вопрос о росте вашей коллективности внутри вас. Вот как вы становитесь коллективной личностью, которая наслаждается коллективом, которая работает в коллективе и живет в коллективе. Такая личность развивает в себе нового вида силы. И эти силы таковы, что они являются очень тонкими, они проникают в любые молекулы, атомы, человеческие существа, куда угодно. И это проникновение возможно только лишь тогда, когда у вас коллективный характер. Не будучи полностью коллективным, вы не сможете достичь этой высоты, которая очень необходима сейчас для Сахаджа Йоги. Как вы знаете, существуют проблемы и проблемы, повсюду, что порождает ощущение в нас, что этот мир накануне гибели. Особенно когда Я приехала в Америку, Я почувствовала: «О Боже, ведь они создали ад здесь!» Это совершенный ад. Потому что у них нет дхармы, они не верят ни в какую дхарму, они все исповедуют адхарму. И такого рода климат растекается повсюду, по всему миру можно видеть реакцию на адхармичную жизнь Америки. И люди думают, что в этом нет ничего плохого. Что бы вы ни говорили им, они не верят этому. Они не считают это чем-то стоящим. Но они не видят разрушения самих основ их жизни: их семей, их общества. Вся эта страна, Я чувствую это, преисполнена столь безобразной адхармичной природой, что даже невозможно представить себе, как такие идеи приходят к ним в головы. И Мне нет необходимости говорить вам об этих идеях, вы очень хорошо знаете их. Но если вам нужно спасти своих детей, тогда вам самим необходимо быть идеальным гуру. Если вы просто говорите о Сахаджа Йоге, и если вы стараетесь считать себя сахаджа йогом и распространять Сахаджа Йогу, не пробудив всех этих сил внутри себя, тогда вы потерпите неудачу. Поэтому давайте посмотрим, как развить эти силы внутри нас. Мне довольно неловко говорить о том, как вам следует вести себя по отношению к вашему Гуру. Думаю, что люди рассказали вам об этом. Но естественно и спонтанно, как только вы получаете свою реализацию и растете в ней, естественно вы развиваете очень смиренное отношение. А также такое отношение, благодаря которому, вы достигаете многих качеств вашего Гуру. Предположим, ваш Гуру пребывает на определенной высоте, а вы стараетесь достичь той же высоты, тогда она нисколько не приблизится к вам. Поэтому вам надлежит восседать на месте, которое расположено значительно ниже места вашего Гуру. Некоторые люди слишком уж злоупотребляют Моей доброй природой, Я должна сказать. И столь многие люди указывают Мне, что: «Вам необходимо поправить этих людей, они говорят с Вами на равных и тому подобное». Я отвечаю: «Они получат урок, они получат урок». Но иногда этого не происходит, и они начинают говорить со Мной так же, как они говорили бы со своим другом или же с ровней себе. Первое, это полное смирение. Вы должны быть смиренным человеком, исключительно смиренным. Проверьте это: смиренны ли вы, разговаривая с другим человеком, думая о других, заботясь о своей жене и детях? Это очень важно для каждого, кто считает себя гуру. Смирение — это первое качество или, Я должна сказать, океан, в который вы должны погрузиться. Некоторые думают: «Мать, если мы смиренны, то люди воспользуются этим». Никто не сможет воспользоваться этим, потому что вы должны помнить еще одно: вы защищены, о вас все время заботится Парамчайтанья. Я знаю, что вам известно это. Но сколь многие на самом деле верят, что существует Парамчайтанья и Она с нами. Если вы действительно верите, что существует Парамчайтанья, тогда вы не боитесь, вы не беспокоитесь, на вас не воздействуют также всевозможного вида бессмысленные идеи. Но если вы думаете, что вы беззащитны, опасаетесь того, что может случиться, что-то может произойти, тогда Парамчайтанья оставляет вас в одиночестве. Вы должны видеть всю драму, как Парамчайтанья работает, как это работает, как вы ведете себя. Предположим, вы находитесь не в надлежащей форме, но пытаетесь слишком уж рисоваться. Что тогда происходит? Вы получаете по заслугам. При этом Я не делаю ничего, это делает Парамчайтанья, которая преподносит вам урок, чтобы вы помнили, что вам надлежало действовать несколько иначе, чем вы действовали. В конце концов, мы должны знать, почему мы пришли в Сахаджа Йогу, начиная с самого корня. Мы пришли в Сахаджа Йогу, потому что хотели познать Абсолютную Истину. И эта Абсолютная Истина познана сейчас вами посредством ваших вибраций. Благодаря вашим вибрациям вы знаете, в чем состоит Абсолютная Истина. И что бы вы ни делали, вы должны придерживаться одной линии: вы должны следовать Абсолютной Истине, всему тому, что вы чувствуете по своим вибрациям. К сожалению, Я видела многих людей, которые думали, что их вибрации в порядке, они в порядке, а то, что приходит к ним по вибрациям, является первоклассным. Это исправить очень тяжело. Это исходит из эго. Когда у вас есть эго, вы никогда не сможете определить, что у вас что-то не в порядке. И даже когда ваши вибрации говорят вам что-то, это может быть кто-то другой, кто говорит вам это. Потому что вас нет, есть ваше эго, и это эго портит вас и учит таким вещам, которые обычно вы бы отчетливо видели, вы бы видели, что вы делаете что-то не то, вам бы не следовало делать этого. Когда вы вовлекаетесь в этот процесс исправления и улучшения себя, вы должны видеть, становитесь ли вы тоньше или грубее. Это лучший способ оценки. Я видела людей, которые все время оценивали что-то по вибрациям, даже незначительные вещи: хороши или нет вибрации в этом дереве или в этом цветке, или на этой земле, всевозможные материальные вещи они хотели испытывать по вибрациям. Но ради чего они проверяли их вибрации? Они проверяют вибрации ради какой-то материальной выгоды, они думают, что если они проверят вибрации, и вибрации будут в порядке, тогда они будут в большой безопасности, они не потеряют этого, не потеряют того. Это не так. Потому что вибрации не предназначены для того, чтобы оценивать все эти мирские вещи. Это абсолютное обесценивание вибраций, вы не должны ценить их столь дешево. Потому что вибрации могут предлагать вам вещи, которые могут очень сильно затормозить ваш рост. Однажды Мне нужно было, чтобы один человек поехал в определенное место. На что он ответил: «Мать, я не поеду». Я спросила: «Почему?» — «Потому что я проверил это место по вибрациям и они были очень плохими». Я сказала: «Вот почему Я просила тебя поехать туда. Если бы вибрации там были хорошими, что за польза тогда тебе ехать туда? Вот в чем причина того, что Я просила тебя поехать туда, с тем, чтобы ты мог оказать помощь. Но ты сначала проверяешь себя, проверяешь свои вибрации, а затем не хочешь ехать». Так что же происходит: мы хотим иметь легкую, удобную жизнь, и все наши проблемы должна решить Сахаджа Йога, а иначе мы думаем, что от Сахаджа Йоги нет пользы. Каково бы ни было наше желание, оно должно быть исполнено. Эти желания большей частью личные: мой ребенок нездоров — так что нужно этого ребенка вылечить; мой муж неправильно ведет себя — нужно привести его в норму. Или же: у меня нет дома, так что мне необходимо получить дом. Посмотрите, в каком направлении работает наш ум: мы все еще в большой степени пребываем в потребительском обществе, как они называют его. Мы все время думаем: «У меня должен был быть сын вместо дочери», а если у него не родился сын, тогда он винит в этом Сахаджа Йогу. Из-за чего угодно, что не было исполнено согласно вашему желанию, вы начинаете думать, что этот вред нанесла Сахаджа Йога, и вы страдаете из-за нее. Или же ваша вера в Сахаджа Йогу слегка ослабляется, или же не остается столь же глубокой, как и прежде. Но если вы глубоко вошли в Сахаджа Йогу, тогда что бы ни произошло, что бы ни случилось, вы останетесь сахаджа йогом. Предположим, кто-то умирает. Обычно в Сахаджа Йоге человеку трудно умереть, Я должна вам сказать. Даже если он хочет умереть, он не может этого сделать. Это решаете не вы, а Парамчайтанья. Но предположим, что вы хотите этого, тогда вы должны знать, что это желание может быть и не исполнено. А если оно не исполняется, тогда вы испытываете беспокойство и начинаете думать: «Что не в порядке?» Но ваше желание не является желанием Бога Всемогущего, желание же Парамчайтаньи является желанием Бога Всемогущего. Например, Я отправляюсь в Америку, и Америка нападает на Меня, они атакуют Меня и беспокоят Меня, все те дни Я испытывала так называемые страдания. Мне было больно и Я испытывала другие всевозможные вещи. Но Мне необходимо было проделать это, потому что сейчас американские сахаджа йоги поймут сколь высока цена того, чтобы заставить расти этих тупоголовых американцев. Сколь глупы они и сколь недалеки, очаровавшись людьми, которые брали с них деньги. Столь многие приходили ко Мне и говорили: «Мать, если Вы начнете говорить, что сможете давать им это за 300 долларов, то у Вас будут тысячи и тысячи учеников». Я отвечала, что они не будут Моими учениками. Если они придут из-за денег, думая, что если Я буду брать за это деньги, тогда это чего-то стоит, то это означает, что они абсолютно глупые люди. Сахаджа Йогу невозможно приобрести за деньги. Это первый принцип, который они не понимают, большая часть из них, большая часть из них не понимает, что вы можете получить самореализацию без уплаты каких-либо денег. Были некоторые богатые люди в Нью-Джерси, выходцы из Гуджрата, которые задавали вопросы сахаджа йогам: «Как возможно получить это так легко? Это невозможно, во всех шастрах сказано, все говорят, что получить реализацию очень трудно. Тогда если это так, как это вы даете ее так легко, почему?» Никто не знал, как ответить этим людям. Нам же нужно было отвечать следующим образом: «Хорошо, это трудно, это очень трудно, и вы не можете делать это на массовом уровне, это так. Но если кто-то делает это, тогда над этим стоит задуматься, каким образом кто-то делает это». Так что такого рода глупые вопросы существуют, и если их продолжают задавать, тогда вы должны ответить им с величайшей скромностью: «Сэр, получающий реализацию также должен быть достоин этого». Итак, они будут бегать за людьми, которые просто зарабатывают на них деньги, которые просто дурачат их, и при этом еще и хвастаться: «У меня три гуру», а кто-то говорит: «У меня семь гуру». Мне интересно, каково тогда должно быть их состояние? Итак, люди, которые крайне глупы (на санскрите их называют: мул, безмозглые люди), не могут получить самореализацию. Отступитесь от них, если они спорят с вами — просто откажитесь от них, у них нет права спорить с вами. Их право — получить реализацию, но у них нет права спорить с вами, задавать вам глупые вопросы. Вы всегда должны помнить, что проявляя эту скромность, вы должны хранить свое достоинство, потому что вы гуру. Как только вы будете знать, что вы гуру, одно должно появиться: вы не должны вести себя как шутник все время, ваше поведение должно быть достойным. И в то же самое время ваше лицо или ваша личность должны быть очень приятными. Они не должны вызывать раздражение. Сама ваша личность должна подсказывать, что в вас есть что-то особенное. Как же вы развиваете такого рода личность? Самая большая проблема на Западе — это эго, самая же большая проблема на Востоке — это суперэго. Я не знаю, откуда берется это эго. Во всех проявлениях жизни люди показывают, сколь они эгоистичны. Например, Я приехала в Америку и была удивлена, что у них имеется расовая проблема и к чернокожим людям одно отношение, а к белым — другое. Я хочу сказать, что цвет кожи дан Богом, и кто-то должен быть черным, а кто-то — белым, если все будут выглядеть одинаково, то это будет какой-то полк. Должно быть какое-то разнообразие, должны быть разные лица, а также выражения лиц должны отражать личность человека, они также должны быть различными, иначе же вам наскучит этот мир, в котором все выглядят на одно лицо. Там же существует такой расизм, что Я была удивлена, до какой степени он проник в человеческий ум. Поэтому, будучи гуру, вы должны выработать полное отвращение к расизму, полное отвращение. Очень легко понять, что человек с белым цветом лица может быть самым жестоким мужчиной, самой жестокой женщиной и может быть также самым жестоким убийцей. А чернокожий человек может быть очень добрым и щедрым. Это не зависит от цвета кожи, характер не зависит от цвета кожи. Но из-за того, что к чернокожим было столь плохое отношение, они реагировали на это и их реакция, естественно, иногда была столь жесткой и столь жестокой. Но такого рода внимание, такого рода неправильное отношение к людям, которое не могут вынести даже животные, само по себе показывает, что такой человек вовсе не достоин Сахаджа Йоги. Поэтому любой из вас, имеющий такого рода чувство, что кто-то белый, а кто-то черный, не может быть гуру в Сахаджа Йоге. А в Индии у нас имеется кастовая система, одинаково плохая и ужасная. В ней нет смысла, у нее вовсе нет права на существование. Но в Индии у нас есть люди, которые верят в то, что одни касты выше, другие ниже. В любой касте люди совершают самые ужасные вещи, в этом для них нет никакой демаркационной линии, а любая из низших каст может быть очень, очень хорошей. У нас было много великих поэтов и суфиев в наинизших кастах Индии. Эти касты созданы человеком. Вы знаете, что созданная человеком одежда не подходит нам. И все, все эти, созданные человеком, идеи не подойдут нам и они приведут нас не к благоразумию, а к полному разрушению. Потому что ненависть порождает ненависть, и она нарастает и нарастает. Если вы не можете избавиться от своей ненависти, тогда, Я бы сказала, что вы — не сахаджа йог. Это все — условности. Вы рождены в белой семье, поэтому вы белый человек. Вы рождены в христианской семье, поэтому вы христианин. Вы рождены в еврейской семье, поэтому вы еврей. Все это таково просто из-за того, что вы родились там. Но это не означает, что вы выше или ниже. Все проблемы современного мира, если вы видите это, вызваны привязанностью людей к бессмысленной идее превосходства. Мы изменимся только лишь благодаря коллективной жизни. Например, Я бы сказала, что в ашраме у нас должны жить люди всех цветов кожи с равными правами, с равным пониманием, Любовью и Нежностью. Если этого нет, тогда нет никакой пользы называть его ашрамом. Однажды Меня спросили: «Мать, не приедете ли Вы в Гарлем и не выступите ли там с лекцией?» Я ответила: «Почему бы нет?» На что некоторые сахаджа йоги сказали: «Гарлем? Мать, Вы знаете, что такое Гарлем?» — «Я знаю. Ничего страшного». — «Знаете, там живут чернокожие и так далее». Я ответила: «Я также чернокожая. Вы можете называть Меня чернокожей или же белой». Но Любовь такова, что Она очищает все эти нелепые идеи, которые у нас есть в отношении других людей. Ставить клеймо на кого-то, как на черного или белого, показывает, что у вас нет глаз, чтобы видеть каждого человека во всей его глубине, видеть его любящим сердцем и не видеть все эти второстепенные вещи. Сегодня — день, когда мы празднуем величие Гуру. Посмотрите на всех гуру, каковы они были, как они вели себя. У нас в Индии было много гуру и много других — много суфиев в других странах. Эти суфии или эти святые, которые были у нас, никогда не верили ни в какие кастовые системы, никогда не верили в черных и белых. Христос никогда не верил в черных и белых. Будда никогда не верил в черных и белых. Никто из них не верил в какие бы то ни было созданные человеком идеи. Все это — созданные человеком идеи, которые мы приняли, и даже после реализации мы пытаемся все еще придерживаться их. Говоря, что мы избавились от них, мы не избавляемся от них. Нужно действовать надлежащим образом. Просто посмотрите, как мы вырабатываем все эти глупые идеи внутри нас и как мы избавляемся от них. Есть очень простой способ: вы должны сесть в медитацию и посмотреть сколь многих людей вы любите и почему вы их любите. Не из жалости, а просто любя. Сколь вы заботитесь о других. Я видела прекрасные примеры этого. Но все же, Я должна сказать, что есть определенные навязчивые идеи, от которых необходимо полностью избавиться. Это очень важно для каждого человека, который является гуру в Сахаджа Йоге. Это означает, что он должен быть чистосердечным человеком, человеком с открытым сердцем, человеком с любящим сердцем, его сердце должно быть настроено в унисон с Парамчайтаньей. Если же его сердце полно всеми этими созданными человеком идеями, то Я не знаю, что произойдет. Даже когда делают операцию по пересадке сердца, они не могут использовать сердце, сделанное руками человека, они должны использовать естественное, настоящее. Поэтому вы можете представить себе, что когда вы пытаетесь принимать все эти странные идеи, которые только лишь разъединяют вас, это никогда не даст вам коллективности. Поэтому нужно прибегать к интроспекции: едины мы или же судим друг друга? Этих суждений также очень много. Все это можно видеть только лишь тогда, когда вы живете вместе, а иначе как вы будете знать об этом? Когда вы начинаете жить вместе, тогда вы начинаете обнаруживать, чего вам недостает, чего у вас нет, что у вас должно быть. Сердце, полное Любви, дает вам такой покой, мир. Потому что каждое движение такого сердца дает такую большую радость. Есть история, связанная со Шри Рамой, когда Он ел ягоды, плоды, которые перед этим пробовала на вкус пожилая женщина, и она делала это с такой любовью. О чем это говорит? Это говорит о том, что такой человек, как Шри Рама, который был королем, наследником наивысшего титула, а эта старушка принадлежавшая к низшей касте, преподнесла Ему эти плоды с такой Любовью, и когда Он ел их, Он стал хвалить их, так что Его жена сказала: «Дай и мне попробовать». Но Его брат был, Я думаю, все еще на полпути в Сахаджа Йогу, так что ему не нравилось это, он был зол. Но когда его невестка поела их и сказала своему деверю: «Я должна сказать, что это замечательные плоды», он сказал: «Хорошо, дай мне немного». Она ответила: «Почему я должна давать их теперь? Ты был так рассержен в начале, так зачем же мне давать их теперь тебе?» Эта история показывает, что уровень вашей личности, как гуру, оценивается чистотой вашего сердца, Любовью вашего сердца, высотой, удивительными качествами вашей личности. В этой личности нет ничего искусственного, она не искусственная, она естественная, совершенно естественная. Что бы вы ни делали, должно быть естественным. Вся эта искусственность определенных манер разговора или определенных способов общежития создает проблемы. Например, у нас был ашрам в Америке, в Нью Йорке. И там жила женщина, которая была очень строгой: все должно было быть «с иголочки», все должно было быть на месте, ложки должны были быть здесь, а вилки — там и масса тому подобных вещей. И она обижала очень многих людей. Но это было не столь важно, все эти культурные табу не имеют важности в Сахаджа Йоге. Потому что сейчас вы стали гуру. Гуру может останавливаться где угодно, жить где угодно, есть что угодно, в любое время, вот каков он должен быть. Но Я также видела многих людей в Сахаджа Йоге, которые проявляли большое нетерпение в отношении пищи, как только она была приготовлена. Однажды произошло следующее: Я была там, они приготовили пищу и тут же стали менять тарелки. Я спросила: «В чем дело, Я должна поесть». — «Мать, мы уже подаем вторые блюда». — «Но ведь Я еще не прикоснулась к еде!» Поэтому голод является желанием самого низкого типа. Гуру же это не беспокоит. Если ему дали что-то — хорошо, если не дали того, чего он хотел — хорошо, даже если не дали ничего — хорошо. Но нужно развить это, убив свое эго. Люди испытывают большую обиду, если их обслужат чуточку позднее, чем другого человека. Я видела в Сахаджа Йоге всевозможные странные вещи. В действительности же, это желание является желанием самого низкого типа. Мы не должны очень уж потакать ему, если мы хотим быть настоящим гуру. Конечно, многие проблемы уже решены. Я вижу, что вы не употребляете наркотики, алкоголь и тому подобные вещи. Понимаете, это такое благословение. Потому что, если бы Мне пришлось начать с такого уровня, Я не знаю, сколь глубоко Мне пришлось бы заходить, откуда Мне пришлось бы вытягивать вас. Но это, конечно же, большое дело, это довольно приятно. Но все же, ваши жизни нужно сделать прекрасными, они должны привлекать внимание всех людей. То, как вы говорите, то, как вы ведете себя, то, как вы любите. Поэтому опять-таки нужно сказать, что Гуру Пада приходит только лишь через Любовь, которая у вас есть. Как скажем, имеется 10 человек. Для чего угодно, для какого-то спектакля, предположим. И они отобраны только лишь из одной определенной страны или определенной группы. Тогда в этом нет никакого веселья. Например, у них имеется музыкальный ансамбль. В него могут входить люди из одной определенной касты или одной определенной религии, или одной школы, или чего угодно. Это показывает, что вы еще не там, вы еще не гуру, которые должны соединить в себе всевозможные культуры, всевозможную красоту, и это должно быть введено в нашу повседневную жизнь. Мы не должны ни на кого смотреть свысока из-за его цвета, из-за его расы, из-за его статуса, классового сознания. Все это можно было видеть в жизни всех этих гуру, святых, которые жили на этой Земле. Тукарама говорил: «О Боже, слава Богу, что Ты создал меня в шедул касте». Он не принадлежал к ней, но Он говорил так. Все мы не должны постоянно осознавать то, каково было наше рождение, какова была наша личность или какое большое имя было у нас. Нужно потерять способность различать, кто является святым, а кто — нет. Люди гордятся даже тем, что они святые. Я также была очень удивлена в Америке тем, что русские, которые приехали жить туда, это люди совсем других качеств. Они не смели взглянуть на Меня, не могли поднять своих глаз, это глубокие, очень глубокие люди, их вибрации были очень глубокие. Причина, Я думаю, состоит в том, что они, возможно, угнетались во времена коммунизма, а сейчас они приехали в Америку, где увидели так называемую свободу и ту бессмыслицу, которую она принесла. Поэтому, познав обе эти крайности, Я думаю, они продвинулись очень глубоко в своей собственной сущности, и у них такая сила и такое единство в своей среде. Я была удивлена, ведь Я никогда не встречалась с ними ранее, в России, Я впервые встретилась с ними там, в Америке. Так что же поддерживало их в этом состоянии — это то, что в их головах не было никакой религии, никакой религии. Для них все религии были одинаковы, и они не следовали ни одной из них. Поэтому гуру не может принадлежать ни к какой религии. Потому что эти религии также созданы человеком, они создали такие проблемы повсюду и они все борятся друг с другом. Как они могут быть Божественными? Так что вы не должны вовлекаться в какого-то рода религиозные предрассудки. Я видела подобные вещи. Когда, скажем, сахаджа йог является христианином. Тогда эти предрассудки можно увидеть по тому, что он христианин, вы можете выявить их. Если он еврей, вы также сможете обнаружить их. Тогда что за польза от прихода в Сахаджа Йогу? Если их внимание направить вглубь себя, тогда можно обнаружить это. Вы должны раскрепоститься, чтобы увидеть, что не в порядке с вами и почему вы не достигли большого успеха, как гуру. Гуру достигает успеха, когда он не беспокоится о времени. Любое время для него святое. Он не беспокоится, когда кто-то опаздывает или же приходит раньше срока. Он не является рабом часов и времени. Часы — также создание человека. Я думаю, что триста лет назад еще не было часов, и никто не заботился столь скрупулезно о времени. Так что первым делом, он вне времени, калатит. Затем также он гунатит. Гунатит означает, что он не принадлежит ни к левой стороне, ни к правой стороне, ни к центру. Он вне этих трех гун, он стоит выше их и видит все в Божественном Свете. Все. Если с ним происходит что-то хорошее, он говорит, что это сделал Божественный Свет. Если же с ним происходит что-то плохое, он говорит, что Божественный Свет хочет, чтобы было так. Он оставляет все Божественному Свету, он вне гун. Как, предположим, имеется правосторонний человек, эгоистичный. Тогда он начнет говорить: «А, как это, я хотел этого, а это не вышло», он будет бросать вызов. Другой, левосторонний, начнет плакать: «Я очень сожалею, это произошло со мной, этого не должно было случиться», и тому подобное. А находящийся в центре также может думать: «Где были мои вибрации, как я мог не знать», и все такое. Человек же, который является настоящим гуру, смотрит на это, как на драму, будучи просто свидетелем этой драмы: «Это произошло, это должно было произойти, так что это произошло». Что же мы получаем в результате этого? Мы получаем урок, что это было неправильно или же это было плохо. Это — все. На тот момент времени. А не для того, чтобы пережевывать и пережевывать это в вашей голове. Это — все, что он делает, и он не беспокоится больше ни о чем другом. Так что он уходит выше своих гун, он живет выше своих гун. Он ест что угодно, спит где угодно, ему все равно, где он живет. Ему все равно, едет он на автомашине или же на повозке, запряженной волами. Он не чувствует, что ему оказали недостаточную честь, если на него надели гирлянду из нескольких цветов. Этого нет. Его не беспокоит это, потому что ничто не может возвысить его личность. Ничто. Вы дадите ему что-то простое — хорошо. Или даже если вы не дадите ничего — тоже хорошо. Он судит себя не вашими глазами, а своими собственными. И он сам видит эту радость от наслаждения самим собой. Ради чего быть столь педантичным в отношении чего бы то ни было? Что такого великого в том, чтобы жаждать чего-то? Все просто приходит в нужное время, а если нет — то нет. Какое это имеет значение? Просто подумайте об этом. В Сахаджа Йоге гуру также должен быть связующей силой. Я видела, что существует два типа людей, которые все время разрывают связи. Для них это очень просто. Они все время жалуются. Но есть другие люди, у которых есть способность объединять людей таким приятным образом, что люди сближаются друг с другом. Не то, что они должны прощать, все происходит автоматически, и люди все время присоединяются к такому человеку. Я была удивлена тем, что в Америке очень мало сахаджа йогов. Говорят, что мы потратили 50 тысяч долларов и получили 50 сахаджа йогов, одну тысячу на одного сахаджа йога в Америке. Это очень плохая форма. Но все же у нас должна быть надежда на них, потому что там масса искателей, которые потерялись в хаотичном искательстве. Но Я думала, что возможно, это цикл, они должны пройти через этот цикл глупости, а затем, определенно, они увидят, в чем состоит смысл. И это произошло. У нас было около четырех тысяч людей на Моей программе, чего никогда не было ранее в этой стране. Говорят, что ни у кого не было столь большой аудитории. Но все же пришли далеко не все, но они получили свою реализацию. Так что, Я думаю, постепенно, даже в Америке, дело может пойти. А сахаджа йоги должны беспокоиться не только лишь о своих домах, о том, где они живут и тому подобных вещах, а все пойдут на помощь им. Я бы сказала, что некоторые сахаджа йоги, которые могут позволить себе это, должны поехать в Америку и поработать там. Возможно они, будучи приезжими, произведут там большее впечатление, рассказывая о Сахаджа Йоге. Есть так много лже-гуру, что вы не сможете сосчитать их. И они приняли их. Это очень удивительно. Хотя они страдали, хотя они потеряли деньги и все остальное, все еще они принимают их и говорят: «Он — мой гуру». Так что с их мозгами что-то серьезно не в порядке, что они не понимают, чего им следует ожидать. Я написала уже одну книгу, возможно, она попадет в поле их зрения, но в любом случае, вы все можете описать свой опыт и опубликовать его. Возможно, это поможет им раскрыть свои глаза. Но когда вы пишете что-то, вы должны помнить, что это должно показывать ваши качества, как представителя Сахаджа Йоги, каковы вы. При этом не должно чувствоваться, что вы унижаете их или пытаетесь сказать им что-то обидное, но вы должны говорить им это таким образом, чтобы это исправляло их и помогало им. Для гуру является важным то, чтобы он не имел никаких ложных представлений о себе. Он может происходить из бедной семьи, может происходить из богатой семьи, но что бы там ни было, он не должен осознавать этого. Потому что, как только вы станете таким… посмотрите на Кабира, он был простым ткачом, посмотрите на Трайдаса, он был простым сапожником. В Индии эта каста считается очень низкой. Он написал прекрасные стихи. Затем Намадева, который был портным. Просто подумайте об этом. Все эти люди писали одно и то же таким прекрасным языком поэзии. Как они достигли этого? Потому что они вошли в это великое царство духовности. Я знаю, что вы тоже пишете очень хорошие стихи. Но некоторые из тех, кто писал хорошие стихи, оказались очень упрямыми, очень эгоистичными людьми. Это — что-то такое, чего Я не могу понять. Вы пишете прекрасные стихи, а потом вы переполняетесь эго, так откуда идут эти стихи? Это известно одному Богу. Поэтому, прежде всего, вы сами, ваша личность должна быть чем-то таким, что люди сказали бы: «Мы повстречались с настоящим гуру». Вы знаете очень хорошо, что ради этого вам не нужно отказываться от своей семьи, не нужно отказываться ни от чего. Но эго, если оно все еще есть, тогда Я не знаю, что сказать, но вы должны избавиться от него, полностью. И на коллективном уровне эго также необходимо изжить, коллективным образом. Дело в том, что люди тайным образом эгоистичны внутри самих себя, но иногда это проявляется. Это очень тонкая бессмысленная болезнь, которая есть у людей, и они просто потакают ей. В этот день пуджи Гуру Я должна сказать сейчас, что нужно очень напряженно работать, очень напряженно. Самым важным является то, сколь вы посвящаете свою жизнь, свое время Сахаджа Йоге. Только лишь тогда вы достигните этого состояния гуру. Посмотрите на Меня. Я — домохозяйка и у Меня есть Свои семейные обязанности и проблемы. Но, несмотря на это, Я все время думаю о сахаджа йогах, о Сахаджа Йоге и об освобождении людей во всем мире, не только лишь тут или там, а во всем мире. Так что это должно быть вашим расширившимся видением, а не только ваша школа, колледж, университет, это, то. Нужно обладать очень широким видением, и его вы должны выработать, работая над всевозможными обстоятельствами, всевозможными проблемами, которые у вас есть. Как только вы разовьете такого рода личность, вы удивитесь, сколь многим людям вы сможете помочь. Я знаю, что здесь находится так много сахаджа йогов, достойных похвалы, и Я действительно очень сильно люблю их и они также очень сильно любят Меня. Но нужно всегда видеть, что, поскольку вы сейчас станете гуру, вы должны быть осторожными и не думать о том, что вы являетесь гуру. Вы никогда не должны думать, что вы уже стали гуру. Как только вы начнете думать так, вновь мистер эго гуру подскочит. Поэтому, как только вы решите, что вы никто, просто маленькая зыбь в сердце вашей Матери, если такое смиренное чувство будет у вас, тогда все ваши проблемы смогут разрешиться и все получится. Потому что ваше внимание и ваше поведение произведут впечатление на других людей, ничто иное, что бы вы ни пытались делать. Это вы понесете Сахаджа Йогу дальше. Можно так много сказать о том, как стать хорошим гуру и тому подобных вещах, но Я думаю, что приберегу это до следующей пуджи Гуру. Большое вам спасибо.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление