Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индия, Бомбей 30 Декабрь 1979




Советы о всех чакрах

Д http://vkontakte.ru/doc-26693630_5606279?dl=fe83eea3d8818808d3

 

Сказано, что Бог есть Любовь. Вы слышали это много раз, многие люди объясняли своими
собственными методами, что есть Любовь. Но лучший способ понять - это почувствовать эту
Любовь. Многие из вас объясняли или описывали во всех деталях... [поправляют микрофон]

Хотя это описано во всех деталях, вы не можете наслаждаться Любовью, не испытав этого.
Этот опыт приходит к нам потому, что Бог сам поместил внутри нас определённый механизм,
чтобы впитывать эту Любовь и проявлять её. Это очень деликатный механизм внутри нас,
чрезвычайно тонкий. Он помещается в нашем сердце, и, из-за нашего невежества, так много раз
мы портим этот механизм или беспокоим его или иногда даже полностью разрушаем его.

Свет Любви есть радость. Что-либо ещё не сможет дать вам радость. Этот механизм действует
на семи уровнях внутри нас. На периферии этих семи уровней мы получаем волны этой
радости, возникая, они приходят к берегам нашего мозга и создают брызги радости. Но опять,
если мозг является слишком рациональной скалой, эти брызги растворяются, не производя
никакого эффекта на эту скалу.

Так что любящая личность в тысячу раз лучше рациональной персоны.

Но большинство людей ощущают эту любовь только на периферии самого внешнего уровня,
который есть свет Мул ад ары.

Как вы знаете, Муладхара имеет выделительные эффекты, и мы чувствуем такое облегчение,
когда с этим всё в порядке. Это начальная (элементарная) вещь. Но она даёт нам такое
облегчение, некий вид радости и счастья. Очень грубого, слишком низкого уровня, как это
называют. Но очень важно для нас иметь этот вид радости. Но, чтобы сделать это наслаждение
не таким доминирующим над другими более глубокими чувствованиями, это должно быть
невинно. Я знаю, что кто-то не может быть невинным, вы же должны быть невинными. Но с
помощью Сахаджа Йоги вы можете очистить вашу Муладару. Так что очень важно, чтобы наша
Муладара была очищена, наша невинность должна быть установлена, таким образом, чтобы эти грубые наслаждения не покрывали весь спектр наших жизней и не сделали нас рабами этих
грубых наслаждений. Очищение вашей Муладары в Сахаджа Йоге ни в коем случае не означает,
что вы получаете какие-либо осложнения, а означает получить естественное успокоение, как
невинный ребёнок.

Так, чтобы эти волны, не возвращались обратно ко всем другим уровням радости. Вы, наверное,
видели, как океанские волны возвращаются обратно после того, как коснутся берега. Если берег
- это твёрдая скала, то это возвращение может быть очень глубоким и волны идут гораздо
глубже. Если мозг очень эго-ориентирован, покрыт эго, то тогда эти наслаждения имеют
большую значимость в жизни, чем это должно быть (в нормальном состоянии). Невинность -
единственный способ нейтрализовать эти обратные волны к остальным шести важным уровням.

Когда вы продвигаетесь вперёд, вы знаете, что на втором уровне существует радость
творчества. Когда радость творчества приходит внутрь нас, она опять идёт обратно к
периферии. Для некоторых людей это так важно, невыносимое желание создавать что-то. Они
становятся безумными после этого. И они думают, это так важно это сделать, создать

некоторую мысль, книгу, создать какое-то художественное впечатление или что-то.

Для некоторых людей это очень важно. Итак, они создают. И это творчество, когда оно
ударяется в какой-то рациональный ум, тогда это даёт ему такой же вид более глубокой
реакции, что человек начинает размышлять, что он есть величайший из всех, и что всё, что он
делает в отношении остального мира - это хорошо, так как ему кажется, что он великий
мыслитель или создатель идей.

Такой человек может стать очень-очень догматичным, доминирующим и может быть тираном.

Потому, что он думает, что, чтобы он ни сделал, это показывает результаты, показывает успех,
согласно ему. Он рационализирует целую вещь, и это идёт обратно намного глубже в него
самого и покрывает всё в нём, все акры.

Итак, нейтрализацией второго уровня является безмысленное осознание. Нирвичара. Когда
ваше осознание просветлено, Самадхи, и вы пребываете в состоянии Нирвичара, тогда, что бы
вы ни создавали, вы просто созерцаете это. В безмысленном осознании вы действительно
наслаждаетесь, что бы вы ни видели или, что бы вы ни создали, вы - в безмысленном осознании.

Вот как происходит задержка на периферии. Важно, чтобы оно (просветлённое осознание)
пришло к мозгу, так как мозг есть тот, кто его регистрирует. Но если мозг представляет собой
твёрдую субстанцию, он не может регистрировать, он нечувствителен, и большинство из этого
теряется в реагировании, тогда всё наслаждение исчезает.

Например, вы создаёте картину, вы просто создаёте это и просто созерцаете, без всякой мысли.
Совершенная радость вашего сердца, которую вы изливаете на холст, заполнит вас полностью,
и вы почувствуете прилив радости. Если творчество делается в безмысленном осознании, тогда
оно наиболее прекрасно. Кроме того, оно наиболее прекрасно, наиболее совершенно. Потому
что такая живопись или такое искусство, такая мысль, такая книга, такая идея будет излучать
вибрации. Коэффициент излучения вибраций будет полным, если это происходит в
безмысленном осознании.

Вот почему реализованные души, когда они создают что-то или производят, то вы понимаете, и
это легко понять, даёт это вибрации или нет. Очень легко.

Подобным образом, вы приходите к третьему центру, очень-очень важному центру - к вашей
Наби. Наби, или вы можете назвать ее «пупочная чакра». Наслаждение, которое вы
испытываете, когда кушаете пищу, не может быть описано. На маратхи говорится: «...Если вы
голодаете, вы даже не примите Сахаджа Йогу. Вы не примите Бога. Даже если Бог встанет
перед вами, вы скажете, сначала наполни мой желудок, о, Боже. Затем я буду говорить с
Тобой». И когда вы кушаете пищу, радость, которую вы получаете от этого, также идёт на
периферию. Если это приходит к рациональной скале, как я сказала, тогда опять эффект глубже.
Если вы начинаете думать об этом, у меня есть эта пища, я должен иметь (не должен иметь) и
то, и это, и всё подобное. Затем вы думаете: я должен иметь больше того и больше того. Мне нужно что-то больше, чтобы наполнить свой желудок.

Теперь, если вы, скажем, имеете ограниченный желудок, то вы не можете, есть горы пищи.
Некоторые люди могут так есть, Я не знаю. Иначе кто-то начнёт спорить со Мной об этом.
Кто-то может съесть довольно много. Я не отрицаю этого. Но обычно люди имеют очень
ограниченные желудки. Затем, когда ваш желудок полон, вы начинаете думать: о, мой желудок
полон, но всё ещё радость Набхи не полная; просто позвольте мне подумать о чём-то ещё. Так
что вы заканчиваете, может быть, алкоголем, потому, что вы думаете, что алкоголь не займёт

места в желудке. Вы думаете, это имеет другое [положение?] в желудке. Я видела людей,
пьющих пиво, Я была удивлена. Вы не сможете выпить столько воды, сколько они пьют пива.
Наиболее удивительно. И всё равно они неудовлетворенны. В это печальное время сдвиг идёт в
левую сторону наслаждения. Это начало левой стороны, мы стартуем. И в это время мы думаем,
что, начиная выпивать, мы приобретаем романтическое настроение или некоторый вид чепухи,
подобной этому. Затем вы проводите всё ваше время, теряете свою жизнь, приобретаете
плаксивость, инертность, можете принимать наркотики.

Это достигает сердца человека или печени. Печень становится всё твёрже и твёрже. И чем
больше вы пьёте, тем хуже становитесь. Таким образом, теряется жизнь, уходит время в
попытках приобрести наслаждение от чего-то, что является опасным для вас, как для йогов.

Всякого, кто говорит, что пьянство - это очень плохо, люди немедленно назовут личностью
абсолютно из викторианской эпохи, или, Я не знаю, каково верное клеймо для персоны. Теперь,
как избавиться от осложнений в Набхи? Так как это наслаждение такое временное. Вы увидите,
в каждом случае удовольствие Набхи является также слишком недолгим. И вы также не
наслаждаетесь этим много. Если бы вы могли, вы бы не увлекались этим.

 

Таким образом, нейтрализующий момент - это удовлетворение. Мы должны чувствовать
удовлетворение. Вы сьели два кусочка, и вы удовлетворены. Даже двумя кусочками пищи вы
будете более удовлетворены, чем кушая рис бесконечно.

Быть удовлетворённым - единственный способ нейтрализовать вашу Набхи. В ваших желаниях,
в ваших материальных желаниях, нет конца этому.

Вы увлекаетесь в приобретении какого-то количества вещей и продолжаете искать всё больше и
больше.

Но вы не наслаждаетесь ничем. Вы купили одну ткань и сшили себе рубашку. Вы хотите
другую. Потому что кто-то в вашем офисе имеет другой фасон рубашки. Так что вы обойдёте
весь мир, чтобы найти такую же рубашку. А тот, кто носит эту рубашку, оббежит всё вокруг,
чтобы достать рубашку, которую носите вы. Таким образом, это безумие увеличивается, и
Набхи остаётся в большом смятении. Один из нейтрализующих моментов, наиболее важный, -
это удовлетворение Набхи.

В каждый момент вы должны чувствовать удовлетворение. Хорошо? Если у меня нет этого, я
удовлетворён. В таком случае вы достигните радости. Я получил эту вещь, хорошо, я
удовлетворён. И другие будут также в счастливом настроении.

Представьте человека у себя дома, который чрезвычайно разговорчивый. Вам просто не
понравится такой человек. Он выглядит странно.

(кто-то просит Мать говорить на марати)

Так что удовлетворение - единственный путь испытывать радость. Даже, скажем, Я говорю на
английском. Если вы просто проверите, наслаждаетесь ли вы удовлетворением от этого?
Предположим, Я не говорила бы на маратхи, Я могла бы родиться в Японии, или,
предположим, Я бы говорила на китайском, 3000 слов. Тогда как бы вы поняли Меня? Опять
здесь мы подходим к тому же вопросу: удовлетворены лимы? Чего бы мы ни достигли.

Те, кто смотрят на амрут, не беспокоятся о словах. Они просто хотят впитать то, что Матаджи говорит.

Это существенно, примите это. Вот как вы собираетесь почувствовать удовлетворение.

Сейчас вы поняли, что (Шри Матаджи поправляет микрофон) Я удовлетворена даже этим
китайским разговором (смеётся).

А тот человек, который не удовлетворён, будет недоволен чем бы то ни было. Например, если Я
захочу быть недовольной, Я могу сказать: «Почему передо Мной два эти цвета и этот грязный
носовой платок?» Или Я могу сказать что-нибудь ещё. Нет конца этому безумию, если вы
начинаете с неудовлетворённости. Но если вы начнёте с удовлетворенности, тогда в этом
смысл. Вы не должны идти дальше, тот путь, этот путь, вы просто уходите вглубь. На маратхи
мы также можем сказать нечто: «Mala urathatse neyi, mala sala thatse neyi, sav llaulla tse gele, a tse
karat, a tse karat». Такой человек - такая головная боль, Я думаю (смех). Такую персону, как
только вы увидите, вы чувствуете: «О, Боже, что же я такого сделал сегодня, чтобы заслужить
это?»

Личность должна жить в этом мире, подобно цветам. Вы не можете видеть, как они расцветают,
в какое время. Вы просто чувствуете их благоухание, их любовь. Вы не можете иметь
удовлетворение без самореализации.

Так что перед этим, если Я скажу, что вы должны быть удовлетворёнными, тогда это просто
промывание мозгов. Не правда ли? После реализации, так как вы обнаружили, что именно
удовлетворяет ваш дух, ваши приоритеты изменились. Вы получаете удовлетворение просто так
(не из-за чего).

Вы можете много работать, чтобы достичь чего-то, и вы можете быть абсолютно
неудовлетворённым и несчастным человеком, можете постоянно винить себя. И та же личность
может быть счастливейшим человеком.

Некоторые люди делают столько работы, когда вы скажете им достать цветок. «О, Матаджи,
очень трудно в эти дни...», начинается, достать один цветок, вы видите... «Сегодня так всё
дорого, вы знаете. Обычно требуется одна пайса (индийская монета), сейчас это будет, по
крайней мере, две с половиной. Очень трудно».

Я говорю: «Баба, возьми две с половиной и отправляйся». «Но как я доберусь? С автобусами так
тяжело в эти дни». Начинается... Цветок не будет доставлен, ваши монеты затеряются, плата за
автобус тоже потеряется.

Так что удовлетворённый человек - наиболее эффективный. Наша страна страдает от Наби
чакры, вот почему мы очень неэффективные люди. Для всего мы имеем оправдания. Подобно
тому, как: это не работает, потому что это не работало. Наша неэффективность исходит из
проблем Набхи чакры.

Когда вы сами - удовлетворённый человек, тогда и ваша работа тоже приносит удовлетворение.
Если женщина имеет хорошую Набхи, вы почувствуете удовлетворение от небольшого кусочка
еды, приготовленной ею. Чтобы она ни делала, будет великолепным. Итак, для всех проблем
Набхи нужно запомнить одну мантру - это удовлетворение.

Теперь мы перейдём к Войду. Хотя на семи уровнях есть небольшая путаница с Набхи, но нам
необходимо рассмотреть Войд также. В Дхарме, в пропитании, мы получаем счастье в

отношении этого. Когда мы стараемся быть приятными с кем-то, то мы чувствуем себя
счастливыми.

Но некоторые люди, кто предполагается дхармичными, могут быть ужасными. Столь скучные,
что вы бы хотели бежать прочь от таких людей всю вашу жизнь. Предполагается, что они
должны быть очень религиозными людьми. Они поднимаются в четыре утра, мучая
окружающих. Затем они выполняют Аарти, натирая, как вы называете, сандал. Затем
принимают душ с большим шумом. Все должны проснуться. Возможно, мама спала очень мало,
она ухаживала за своими детьми. Или что-то ещё. Все будут побеспокоены, говоря, что они дхармичны. Очень вспыльчивые, злые люди. Эта Дхарма может быть нейтрализована очень,
очень простым способом. Эта Дхарма есть ваша собственная совесть внутри. Подобно тому, как
вы хотите пожертвовать чем-то для кого-то. Это просто между вами и Богом. Нет выражения
этого снаружи вовсе. Если вы честны...

Скажу вам, что Бог спас Меня от многих «честных» людей. Некоторые из этих, так называемых,
честных людей могут быть такими тупыми, что вы не можете находиться рядом с ними. Они
думают, что если они честны, то имеют право перерезать горло любому.

... Шри Матаджи говорит на марати...

На марати у нас есть прекрасные имена для таких людей. Кто есть «карматхас» и абсолютно
«гханхешей», мы зовём их «гхандадхари». Такой пандит, если идёт с одной стороны дороги,
перебегайте на другую сторону, иначе он может больно ударить вас. Вы спрашиваете, что это?
Почему вы ударили меня так? Потому, что не полагается носить такой вызывающий пробор на
голове. Матаджи сказала, что пробор должен быть по центру. Но это Я сказала для вас, но не
для кого-то ещё. Это должно быть направлено на вас самих, дхарма для вас самих. Матаджи
сказала, Я иногда удивляюсь, что Я говорю. Так много людей имеют эту дурную привычку,
расхаживая везде говорить, что Матаджи сказала, что то-то и то-то должно быть сделано. Я не
знаю, говорила Я это или нет, но почему вы говорите?

Вы должны сказать: «Я сказал». Почему вы не говорите так, что я сказал, Сахаджа йог. Но это
всё ваше собственное. Ваше собственное очищение, вот что важно в Дхарме, а не кого-то ещё.
Существуют взаимоотношения между вами и вашим Гуру, напрямую. Предположим, вы
пришли и сказали Мне что-то такое: Матаджи, это то, что между Вами и мной. Это находится
между Вами и мной. Хотя Я не ограничена этим. Вовсе. Если это необходимо, Я могу
рассказать об этом. Нов 99 процентах, Я тактично сохраню это в секрете.

Таким образом, это секретно для вашей дхармы. Красота этого подобна такому отношению. Вы
видите тонкости, Сукшма Бхага, если вы дхармичный человек, это так мило, вы знаете.
Неожиданно, вы обнаруживаете появившийся блеск. Подобно бриллианту. Неожиданно вы
открываете личность, которая является таким прекрасным человеком.

Но вы не смотрите за собой, наблюдая за чьей-то дхармой. Затем та же вещь произойдёт. Наслаждение дхармой можно ощутить только внутри себя. Это нельзя разделить. Добродетелью
нельзя поделиться. Могу ли Я поделиться с вами своей добродетелью? Я не могу. Вы можете
поддержать это. Кто-то добродетельный человек, вы можете поддержать его. Но радость
Дхармы, которая «раса», охватывает ваше сердце, никто другой не может наслаждаться этим.
Вы наслаждаетесь собственным достоинством. Конечно, написано, что это нельзя делать, то
нельзя делать. Все заповеди пришли. Но они пришли только от Бога, не от вас. Как только вы
начнёте применять их к другим, вы кончены. Вы потеряете радость от вашей дхармы.

Теперь мы имеем мистера Кочани, его дхарма подобна этому. Есть многие другие, подобные
этому. Я имею в виду, Я не хочу называть имена дальше, иначе начинается зависть. Но у нас
есть много людей, которые имеют дхарму внутри себя, которая неожиданно показьюает себя. И
вы стараетесь тестировать их. Они просто скажут вам: «Но, Матаджи, Я есть просто
«сукулкхар».

Абсолютно, если вы сами находитесь в точке дхармы, вы никогда не будете учить дхарме
других. Проповедование религии направлено против религии. Вы не можете проповедовать
религию, как вы можете проповедовать? Я не могу понять. До сегодняшнего дня Я не способна
понять, как можно проповедовать религию. Мы можем только развиваться сами, воспринимать
индивидуально...

Исключение для людей, которые являются инкарнациями. Они могут говорить, что такое
религии, но они не могут поместить религию в вас. И когда вы начинаете наслаждаться этой
религией внутри вас, вы начинаете приобретать это больше и больше внутри себя. Тогда вы
начинаете уважать себя. Приходит самоуважение. Так что мы принимаем то, что религия - это
уважение. Нейтрализацией использования религии в неправильных вещах является уважение.
Уважение каждой другой личности, уважение их религии, уважение принципов других религий.

 

Религий, Я говорю.... Опять чувство различия, проницательности должно быть здесь. Я
говорю, уважение религии, которая внутри вас, и религии внутри другого человека. Возможно,
внутренне, это очень религиозный человек, но внешне не показывает этого.

Обо всех центрах Я должна рассказать, это будет слишком много. (Мать говорит на марати)

Чтобы вы не говорили, у Меня нет желаний. Итак, мы приходим к религии, которая есть часть
Наби. Удовлетворение религией возможно только тогда, когда вы научитесь уважать других
людей, их религию, их стиль. Потому, что в Сахаджа Йоге очень обычно... Что он блокируется
здесь, она блокируется здесь, эта вещь заблокирована, та вещь блокируется. Есть разлом в
голове.

Для Сахаджа йогов очень обычная вещь. Что заблокировано у тебя? Каждый блокируется
тобой, и ты тут как тут. Тот человек блокируется здесь, тот - здесь, эта личность имеет такую
блокировку, другой - вот такую. Таким ли образом Сахаджа Йога улучшится или упадёт? Без
того, чтобы говорить этому человеку об этом, вы можете скорректировать его блокировки сами.
Почему вы блокируетесь? Потому что имеете некоторую слабость. Я никогда не блокируюсь от
кого-либо. Так что осуждать кого-то или подавлять неподобающе.

Это показьюает, что вы не так сильны. Вы должны сказать: «Мать, у меня мало силы, и потому
что тот человек имеет так много этого типа вибраций, я чувствую себя немного плохо». Если
весь мир будет в порядке, и ты почувствуешь себя хорошо, тогда в чём польза иметь этот свет?
Просто подумайте об этом. Тогда мы скажем: «Всё в порядке, я есть свет, и я должен давать
свет, я реализованная душа. Но когда все огни в порядке, тогда только лишь я смогу жить с
ними». Так в чём же польза иметь такой свет? Мы должны обладать таким светом, который
может идти в темноту и покончить с ней. Такой свет есть свет дхармы внутри нас. Это не то, как
много раз вы медитируете, или как много времени сидите в воде, опустив свои ноги в воду, или
используете Мою фотографию, или что вы делаете, и все эти ритуалы. Это не то. Как много
дхармы в вашем сердце?

Мама Шереи - ещё один великий пример такой дхармы. Их так много, но Я упоминаю всех
старших людей, чтобы вы не почувствовали много зависти по отношению к ним. Так что постарайтесь впитать дхарму внутрь себя

И затем вы увидите, что, в конце концов, вы станете очень великодушными людьми, потому что
будете терпимы к каждому. Даже быть щедрым в отношении денег - это [еще] грубый уровень,
Я имею в виду, что человек, помогающий деньгами, - абсолютно грубый.

Но сверх того, он [должен быть] терпим к другим людям. Но есть некоторые люди, которые
имеют прекрасный дом, они не хотят, чтобы кто-то приходил к ним. В Лондоне это очень
обычно. Я видела, в Англии это очень обычно. У них будет огромный, прекрасный дом, всё
время они его чистят, моют, полируют, даже крысы не захотят войти в такой дом. И они обычно
говорят, что имеют открытый дом или что. Я говорю: «Да», и Я имею в виду, что у вас
закрытый дом. Я не знаю, что есть закрытый дом. Скажем, наш комфорт есть наши суббота и
воскресенье, и мы не можем поделиться этим ни с кем». Такой вид характера.

Потом вы становитесь терпимыми, становитесь щедрыми, вы начинаете давать другим, давать
вибрации...

Итак, вы знаете, что Я говорила со многими людьми, которые имели блокировку Набхи или
Войда, что сегодня вы делаете некоторый дхаан.

Так что они пойдут и дадут это Индире Ганди, потому что они хотят от неё участия в выборах.
Это особенность рациональных людей.

Матаджи хуме дхаан сангитла ланоу.... маазле.

Так что делайте дхаан. Существует так много мест, где можно дарить подарки. Конечно,
Сахаджа Йога есть одно из величайших мест, где вы должны давать дхаан. (Смех) Но
существует так много мест. Но не идите и не говорите им: «Я дам вам 5 рупий, чтобы вы хотя
бы поставили мои инициалы на мраморе. Кундувша. Поставьте эти мои инициалы на мраморе
ч ёрным.

Щедрость просто льётся. Она течет, и она излучается, и вы просто начинаете наслаждаться
этим...

 

 

Сахаджа Йога - это самое лучшее, из чего вы можете начать прорастать. Затем росток крепнет,
и в процессе роста вы должны становиться все более и более развитой личностью. В
супружестве вы тоже становитесь лучше или развиваете в себе лучшие личные качества. Так
зачем же сахаджа йогам нужно заключать браки? Прежде всего, потому, что это совершенно
нормальное состояние - пребывать в браке. Бог дал вам это желание вступить в брак с некой
целью. Но если это желание используется не с той целью, для которой предназначено, оно
может стать извращением, оно может стать непристойностью, и может стать пагубным для
вашего (духовного) роста. Так что следует осмыслить внутри себя это желание вступить в брак.
Супружество имеет смысл, когда жена является неотъемлемой частью вашего существа, когда
жена тот человек, на которого вы можете положиться: она - ваша мать, она - ваша сестра, она -
ваш ребенок, она - все; и вы разделяете все свои чувства с вашей женой; это так важно, чтобы
жена была именно такой, чтобы она понимала, что это необходимо для супружества.
Как вы теперь, в Сахаджа Йоге, поняли, все ваши проблемы либо левосторонние, либо
правосторонние. И вот, когда будут создаваться супружеские пары (а в большинстве случаев
это будет происходить спонтанно по плану самой природы), вы вступите в брак с человеком,
который будет вас дополнять. Предположим, у вас слабая левая сторона, но если вы сочетаетесь
браком с человеком, у которого очень сильная левая сторона, произойдет уравновешивание -
вот как у вас получится здоровое супружество.

Но для этого очень важна такая вещь - вы должны делиться. Вы должны (друг с другом)
делиться жизнью, каждой её минутой, каждым её мгновением. Если вы не знаете, как делиться
жизнью, вам будет очень трудно. Когда приходит любовь, как мы выражаем свою любовь?
Делясь всеми нашими радостями, всеми нашими болями, всеми нашими проблемами... Но в
Сахаджа Йоге это немного больше, Я думаю, значительно больше, гораздо больше. Здесь вы
должны быть частью сообщества. В Сахаджа Йоге супружество не для индивидуумов, отнюдь.
Если кому-то кажется, что супружество в Сахаджа Йоге для двух человек, это неправильно. Оно
для двух сообществ, может быть для двух народов и даже может быть для двух Вселенных.
Поэтому оно должен радовать не только вас самих.

В Сахаджа Йоге не достаточно быть хорошими мужем и женой друг для друга. Этой любовью
должны наслаждаться в коллективе, в общине, все без исключения. Если вы не способны на это, тогда у вас не супружество по принципам Сахаджа Йоги, а обычный человеческий брак и
только. Это именно так. Ничего особенного в нем нет. Такие же супружества должны быть
способны создать условия для прихода великих душ на эту землю. Но великие люди будут
рождаться только тогда, когда и тот, кто заключил брак в Сахаджа Йоге, и другие сахаджа-йоги
будут разделять свою любовь в равной степени и с каждым сахаджа-йогом и со всем
коллективом сахаджа-йогов. И вот основным критерием вашего брака как сахаджа-йогов
является то, насколько вы способны поделиться этим супружеством с другими людьми.
Вот, к примеру, в обычном браке мужчина является, как вы говорите, главой семьи. Ну, он
должен быть главой - мужчина должен быть главой по определенным причинам. Ничего
плохого нет в том, что мужчина становится головой, это нормально, а вы становитесь сердцем.
Сердце же важнее головы. Возможно, мы даже не осознаем, насколько важно сердце:
понимаете, сердце продолжает работать, даже когда голова отказывает. Пока работает сердце,
мы живы, но если сердце откажет, голова тоже сдаёт. И вот вы, как женщина, являетесь
сердцем, а он - глава семьи. Позвольте ему ощущать себя главой; но это ощущение и только
ощущение. Вот так же и голова всегда ощущает, что она принимает решение, но мозг-то знает,
что именно сердце должно питать его, именно сердце, которое всеобъемлюще, которое

действительно является источником всего. Вот каково место женщины. И если бы она понимала
важность этого, она никогда бы не чувствовала себя униженной или угнетаемой, зная, что она -
сердце. Я думаю, что это то главное, что люди на Западе, особенно женщины, утратили или
забыли, или же так и не осознали. Если бы они осознали, что это - главное, там было бы гораздо
меньше проблем.

Теперь видите, что это неправильно, когда люди воображают, будто они управляют другими
или господствуют над другими, или когда пытаются как-то их подавить. Это неправильно. А
вот сердце действительно всем управляет. Сердце управляет всем остальным. Это именно
сердце обладает энергией, способной окутать мозг, успокоить его. Мозг же, как известно, это головная боль; он работает, работает, как сумасшедший. А сердце - это то, что действительно
окутывает все тело своей любовью и может успокоить, может дать ему радость и счастье.
Именно сердце содержит в себе Дух. Вот как важно сердце, которое является энергией тела, так
же и вы, в конечном счете, должны стать Духом, пребывающим в сердце.

О мозге вы уже имеете представление, согласно которому, мужчина должен стать главой. Он
должен выходить в свет, он должен работать, он должен иметь дело с людьми - он экстраверт,
как это у вас называется. А женщине следует работать лишь тогда, когда у вас возникают
какие-то затруднения или проблемы. И женщина не должна чувствовать себя подавленной,
когда мужчина говорит: "Хорошо, ты не работай". Но если он говорит это с любовью!
Теперь, что же произойдет, если мозг начнет слишком доминировать над сердцем? Тогда
возникнет сухость. Вы заметили, что многие мужчины очень дотошны, очень скрупулезны - они
просто как головная боль, настоящая головная боль для самих себя, для других и для всего
общества. Такие люди могут стать крайне сухими и оставаться такими все время. Понимаете,
они никогда не будут довольны своими детьми, они ничем не смогут насладиться вообще,
потому что, видите ли, они такие скрупулезные. Они говорят: "Приди в 5.10". Если вы
добираетесь в 5.09 или 5.11, вы попались. Они просто следят за временем, просто, чтобы найти
недостатки, понимаете. Как только жена войдет, они поднимут крик:

"Почему ты опаздываешь?" И насколько же? Потеряно 45 секунд! Подумать только - жена
приходит, ожидание этой встречи, радость от этого, вы собираетесь встретиться со своим
собственным сердцем! Это же счастье! Вы упускаете свое счастье!

Так вот, этот мозг способен на всякие нарушения правил. Как видите, он способен на это, а
это-то может оказаться весьма и весьма накладным. Это создает ужасные проблемы с ним. Так
что необходимо уважать сердце, необходимо быть послушным сердцу. Вот в чем смысл. К
сердцу следует прислушиваться. Но это не значит, что женщины должны доминировать над
мужчинами, отнюдь. Быть послушным (сердцу) означает, что вы должны внимать тому, что
говорит ваша любовь. Понимаете, действуйте с любовью. Если вы действуете с любовью, это
очень хорошо.

Например, я читаю вам лекции с утра до вечера, и вы не устаете. Вы не устали от моих лекций.
Для людей было бы естественным уставать от Моих лекций. Для людей были бы естественны
(мысли): "Сколько будет длиться эта проповедь? В чем эта леди все время убеждает нас?"... Но
вы не задумываетесь над этим, по одной причине. Почему? Потому что вы знаете, что я вас
очень люблю. Вот так же и женщина должна усвоить, что её роль - любить. Мужчина может
стать немножко смешным, но он должен одуматься. Он немного собьется с пути, но всё
образуется. И не судите его по внешним проявлениям превосходства. Ну, скажем, если он говорит:

- "Этот цвет не подходит." (Она соглашается):

- "Хорошо, какой тебе нравится, я заменю". Тогда он скажет:

- О, я думаю, что тот цвет, который ты предлагала, был хорош. Ты знаешь, я действительно
сглупил. - Он вынужден будет сказать так. Вы же просто соглашаетесь с ним, понимаете?

Я хочу сказать, что Я опробовала это в Своей собственной жизни. Я проделывала такое: к
примеру, мой муж плохо знает дороги, и, предположим, мы куда-то идём, а он говорит:

- Я думаю, мы должны пойти вот по этой дороге. - Я говорю:

- О, хорошо, можешь идти вперед, я пойду с тобой. - Но затем я сказала:

- Знаешь, мне кажется, это не та дорога, мне бы хотелось вернуться, чтобы проверить, но ладно,
если ты хочешь, я могу идти с тобой... Хорошо, я иду, я просто получаю удовольствие, я могу
идти только по этой дороге, ладно. - Тогда он начинает сомневаться - "Верно, ли это?
Правильно ли это?..." Затем он начинает думать, понимаете, что "может она и впрямь права?
Или может быть, потому что у неё чутье, видите ли? Потому что у неё интуиция, у неё столько
все го, Она обладает тем, что называется предчувствием: у них есть предчувствие, вот в чем
дело". И как только они начинают понимать, что предчувствия жены правильные, они следуют
за ней. Но что хорошего в том, что вы мужа заставляете следовать за вами? Я думаю, что это
неправильно. Не нужно настаивать: "Иди по такой-то дороге". Какова необходимость во всем
этом? Мы идём по одной и той же дороге, но мы должны знать, что кто-то находится слева, а
кто-то справа. Левый должен быть слева. Представьте, что левое колесо покатится направо, и у
нас останется только одно колесо. Что мы будем с ним делать? А ведь мы все идём одним
путём.

Речь не о двух путях, а о двух колёсах, которые необходимы для установления равновесия, но
идём мы одним путём. Этого люди не осознают. Они думают, что одно колесо может поехать
направо, а другое - повернуть налево. Вот и представьте, какое состояние будет в такой семье.
Мы идём одним путём. Необходимо только понимание, что одному следует быть энергией сердца, а другому - энергией рационально ста, разума.

Так вот, что касается рациональности, она непременно обратится к сердцу. Потому что, когда
дело доходит до сути, которую она (рациональность) не знает, понимаете, тогда она обращается
к сердцу. Женщины должны не только осознавать, чем они обладают внутри себя, но и
подпитывать свою энергию сердца. Однако вместо этого - соревнование во всем с мужчинами:
«Если он скачет на лошади, почему я не могу? Если он может сделать это, почему я не могу?
Если он может водить машину, и я могу». Но, видите ли, мудрость заключается в том, чтобы
кое-какие действия, многие действия, совершать без своего непосредственного участия. Ну,
например, я не вожу машину, зато вокруг меня все водят. Я не печатаю на машинке - очень
хорошо, все для меня печатают.

Но кое-что я умею делать так хорошо, как никто другой. К примеру, я умею очень хорошо
готовить еду, поэтому, когда дело доходит до приготовления пищи, все вынуждены обращаться
ко мне. Вот так-то. Не делайте (женщины) того, что следует делать мужчинам, а (мужчины) не
делаете того, что следует делать женщинам. Не пристало мужчинам заниматься
приготовлением пищи, а женщинам - вождением машин. Мужчины должны знать все мужские
дела, а женщины - все женские. Они должны учиться. Они должны вкладывать в это свои
сердца. Я хочу сказать, что женщины могут быть так же разумны, как разумны мужчины.
Женщины могут идти справа, мужчины могут идти слева. Без сомнения. Но тогда вы создаете
дисбаланс для всей вселенной - вот в чём дело. А не этим ли вы занимаетесь в той или иной
степени? Даже сами мысли об этом следует полностью отбросить, и пусть мужчины думают:
"Я мужчина, я ношу брюки". Хорошо, вы носите брюки, а мы носим красивые юбки, хорошо.
Вот как это должно выглядеть.

Понимаете, стоит только прекратить это (соревнование) и Сахаджа Йога станет срабатывать
лучше. Доминирование ощущается только тогда, когда нет любви. Видите ли, иногда людям
хочется, доминировать, не так ли? Например, они говорят: "Теперь поди-ка и съешь это, ты
должна съесть это", и вам это нравится, потому что кто-то заботится о вас, это
забота, кто-то любит вас, хочет, чтобы вы съели что-то, хочет, чтобы вы сделали что-то, вам
нравится такой человек, вы хотите, чтобы кто-то поступал так... Вы не хотите, чтобы вас
оставили на произвол судьбы: "Делай, что хочешь". Это нехорошо. И стоит только вам
задуматься над этими ощущениями: "О, этот человек заботится обо мне, понимаете, этот
человек любит", вы тоже начнете любить этого человека. Вы тоже начинаете понимать... И
снова срабатывает чувство вины, но вам следует перестать ощущать какую-либо вину. Я говорю
это не для того, чтобы вы чувствовали себя виноватыми, но просто поймите, что у вас должно быть очень светлое настроение, очень светлое настроение.

Это равновесие было установлено давно - очень давно. Скажем, ещё во времена Радха-Кришны.
Радха была энергией, а Кришна был тем, кто Её выражал. То есть, как говорится, потенциал и
кинетика. Люди знают только о Кришне, но энергией-то была Радха. Когда ему нужно было
убить Камсу, он вынужден был попросить Радху сделать это. Ей следовало танцевать, а Он
гладил Её стопы и говорил: "Ты уже, наверное, устала". Зачем же Она танцевала? Потому что
без Её танца ничего не срабатывало. Вот как это взаимосвязано, это так взаимосвязано, как,
например, фитиль и свет. Эти две вещи неотделимы. Чтобы вы могли понять, равновесие это
полная гармония, гармония между Богом и Его Энергией, абсолютное Единство - вы даже не
представляете, какое это Единство! Бога и Его Энергии. Его Энергия, Его желание - это то же,
что и сам Бог, никакой разницы.

Но у человеческих существ (по-другому) - вы разобщенные люди, у вас разные желания, у вас
разные мысли, и всё это так разобщает. Вот почему и супружества полностью разобщающие.
Совершенное же объединение это слияние. Когда жене приходится работать, не стоит
расстраиваться, если мужчина должен работать, это не повод для беспокойства, поскольку
имеется полное понимание единения, равновесия между вами. Конечно, женщины являют
собой ответственность - достоинство семьи. Она должна быть любезной, не хорошо, если
женщина ведет себя как мужчина. А вот мужчине не обязательно быть таким любезным как
женщина, он, в конце концов, мужчина. Поэтому его поведение, если, конечно, оно не будет
свирепым, я думаю, будет нормальным, даже если мужчина иногда и ругнется - это не очень
существенно для него. Но для женщины это недопустимо, потому что она - сама любезность. А
вот некоторые вещи и мужчине не следует позволять себе. Ну, к примеру, проявление интереса
к женщинам, понимаете. Некоторые мужчины настолько увлекающиеся, знаете, ужасно... Я
совершенно не могу понять, почему они проявляют такой интерес к женщинам, к их нарядам,
их духам, и тому подобным вещам. Все эти вздорные наклонности ужасны и не могут даже
называться мужскими. Это означает, что они такие рабы женщин, они сами себя могут называть
как угодно, и так, и эдак. Знаете, я слышала, что когда на распродажу было выставлено нижнее
белье этой миссис Кеннеди, то чтобы купить его, люди прилетали даже из Австралии.
Представляю, о чем мечтают такие мужчины или как там их назвать? Не знаю, как бы вы их
назвали по-английски, но они хуже земляных червей. Не понимаю, откуда они появляются.
Итак, мужчина должен быть мужчиной. Мужчина - это человек, подобный Раме. Вы уже
слышали о Его жизни, о том каким Он был. Вы знаете, как Он любил свою жену, как уважал
своё собственное целомудрие. Мужчина, который не может уважать своё собственное
целомудрие, не мужчина, это точно земляной червь. Что да, то да, мужчина должен обладать определенными качествами, он должен обладать рыцарскими достоинствами, он должен быть
отважным, он должен уметь быть защитником. Если в дом проникают злодеи и муж говорит
жене: "Ой, поди открой дверь, а я спрячусь", а когда злодеи уходят, он говорит: "Я тут хозяин"
- это не годится. Мужчина должен защищать. Мужчина должен охранять. Вот почему не так уж
важно, если он несколько грубоват - он должен быть готовым встретить опасность, он, можно
сказать, вроде шипа, а женщины как цветы. Так вот, среди шипов и цветов вы хотели бы быть
цветком, не так ли? Но среди мужчин и женщин вы хотели бы быть шипом. Так не годится. Он
должен защищать, он должен охранять жизнь семьи от нападений и тому подобное. Однако
наоборот, именно мужчины позволяют проникать в семью плохим людям. Они (жены)
приводят в дом ужасных женщин, они приводят ужасных людей, благодаря своему
доминированию. "О, это моя подруга, как ты можешь возражать?" Но что это за подруга? Он
обязан сказать: "Нет, мне не нравится, что эти люди приходят в дом, они нехорошие, они
должны уйти". Именно он должен это сказать. А женщина должна понять. Но если он это
говорит только по праву хозяина, то получается чепуха.

Итак, как вы ясно видите, все имеет две стороны - если что-то делается с любовью - оно
совершенно, но если оно выполняется из-за доминирования - оно бессмысленно. К чему
доминировать? Серьезно, Я не понимаю слова "доминирование". Когда имеется два колеса,

разве они доминируют одно над другим? Могут ли? Если одно доминирует над другим,
скажем, одно становится больше другого, движение будет происходить по кругу. Не так ли?
Здесь вопрос не в доминировании, а вопрос в единении и понимании, в полном сотрудничестве,
которыми должны быть пропитаны и общество, и семья.

Супружества, которые не служат обществу, бесполезны; они просто излишни, просто
пустоцветы, понимаете. У нас есть много таких супружеских пар: люди женятся, живут хорошо,
счастливы друг с другом и только. А есть такие супружеские пары, которые стараются изменить
общество. Своей радостью, счастьем, они создают такой домашний очаг, где каждый гость -
желанный, где о каждом позаботятся, где всё делается для других. Понимаете, есть много людей, которые думают: "Никто ничего не делает для нас". А что вы сделали для других? Что
вы сделали? Вы что-нибудь сделали для них? Было бы очень хорошо, чтобы у вас, наконец,
возникло такое решение и понимание.

Вполне естественно, что женщина, если она не воспитана надлежащим образом, может быть и
довольно высокомерной, и может быть весьма эгоистичной и эгоцентричной. Таким же может
быть и мужчина, но женщины особенно, Я повторяю, если они не получили должного
воспитания. Они не любят тратить деньги на других, они бы не хотели, чтобы в дом приходили
другие люди, с которыми придется делиться тем или иным. Но опять, же следует оценить,
делалось это с любовью или нет? Например, муж приводит своих друзей, понимаете, а жене
может не понравиться, когда приходят эти друзья, потому что это означает, видите ли, трату
денег. Они больше хотели бы украшений для себя, чем друзей для своего друга. Возможно,
возможно поэтому. И некоторые мужчины тоже могут поступать подобным образом, но в
любом случае это плохо. Здесь необходимо взаимопонимание, а, в общем, суть в том, что вы
должны щедро отдавать свою любовь другим. И для этого не нужно денег, не нужно. Просто вы
должны быть добрыми к другим, внимательными, ну, и немного денег тоже. Понимаете, не
будет большого ущерба, если вы потратите немного денег на других... и выразите свою любовь.
Видите ли, мы всё ещё очень щепетильны в нашей Сахаджа Йоге, как относительно денег, так и
относительно любви, мы очень, очень осторожны, в нас столько страха...

И ещё, в Сахаджа Йоге совсем не должно быть места доминированию. Например, когда Я
кое-что вам говорю, постороннему человеку может показаться, что я доминирую над вами,
потому что я действительно касаюсь очень больных вопросов, как вы это хорошо понимаете.
Кому-то это может показаться доминированием, если не видеть за этим любви, красоты,
сострадания. Так что никогда не воспринимайте, что кто-то доминирует над вами, это лучше
всего. Но поймите, как над вами можно доминировать? Ведь вы - Дух. Ваше Эго можно
обидеть; но вы-то - Дух, над ним никто не может доминировать. Но Дух ли вы? Ощущаете ли
вы себя Духом? Если вы ощущаете себя Духом, вас никак нельзя унизить, никто не сможет
доминировать над вами. Но если вам всё время кажется, что над вами доминируют, вы станете
очень, очень нервным человеком, вы можете быть ужасной личностью, вы не сможете общаться
с людьми. Так что, пора вам понять, что вы - Дух и ваш муж тоже Дух; или если вы - муж, что
ваша жена - тоже Дух. И на этом уровне должно расти взаимное уважение, потому что вы оба
святые, вы - сахаджа-йоги.

Вы должны уважать друг друга, потому что вы - сахаджа-йоги. Все вас уважают, потому что
вы - сахаджа-йоги, даже те, кто не получил самореализации (доел. - самоосознания): "О, они -
реализованные души"... Вспомните, когда вы ещё не были реализованными, и кто-то говорил вам, что он реализованная душа, как вы воспринимали эту личность, вы не осознаете этого. Но
в, то, же время вы не должны и становиться тщеславными, вам следует уважать других, тех,
которые являются реализованными душами. Они - дети вашей Матери. Разговаривая друг с
другом, вы должны это понимать, тем более, если вы муж и жена.

В общем, вы должны отказаться от тех представлений о муже и жене, которые у вас были ранее.
Это, я думаю, что-то вроде брака по контракту: в супружестве вы видите, как он доминирует,
каковы его полномочия, каковы мои полномочия, сколько денег я получаю, сколько он
получает, где хранятся деньги и тому подобное. Понимаете, так будет происходить только

тогда, когда вы не доверяете друг другу. Так что, больше и больше доверяйте; здесь должно
быть соревнование в любви; соревнование в доверии, в проявлении честности, в проявлении
доброты, в проявлении услужливости. Такое соревнование пусть происходит, и вы добьетесь
результатов. Это соревнование должно быть с других позиций: не в доминировании, не в
боязни, не в том, чтобы делить всякую чепуху.

И ещё я должна отметить одну вещь, которая встречается среди супружеских пар и которая
тоже очень неправильная - это, когда оба супруга играют роли очень несчастных людей, "Les
Miserables", (обездоленных). Они сидят и причитают, "ох, ох, ох", из-за каждого пустяка, видите
ли, весь мир рушится перед ними. А ещё есть некоторые великие поэты, вроде лорда Байрона,
или кого-то другого, ужасные люди, которые написали ужасные стихи в подобном стиле, и вот
они (эти супруги) станут читать эти стихи: "О, это сладчайшие песни", и нести всякий
подобный вздор.

Вы же сахаджа-йоги. Вы не должны вовлекаться в такого рода чепуху, садиться и вовлекаться в
такого рода бессмыслицы, как смакование печалей друг друга. В настоящее время у вас нет
печалей. Все что было, то прошло и кануло. Теперь вы новые люди, с новым осознанием, с
новыми интересами и без печалей. Так что, забудьте всё это старье и постарайтесь
наслаждаться обществом друг друга. А если вы вдруг присядете и начнете смаковать несчастия,
немедленно прекратите это и скажите: "О, мы входим в роль лорда Байрона". Я не хочу создавать лордов Байронов из сахаджа-иогов. Так что, пожалуйста, помните это, не садитесь
обсуждать и анализировать ваши несчастья - у вас нет никаких несчастий...
Вы - Дух, вы - источник радости для себя и для других, не ваше дело сидеть и плакать, и
рыдать. Но я не знаю, что происходит, Я не знаю, почему вы не познаёте свой Дух. Разве вы не
познаёте свой Дух? Познаёте? Тогда почему не знаете? Вы обладаете вибрационным
осознанием, тогда почему же вы говорите, что не знаете? Вы должны знать всё, это должно
оказать положительное воздействие на то, чтобы стать счастливыми, благоухать радостью и
доставлять радость другим - вот что должно происходить с вами, иначе всё это не имеет
смысла. Вы же видите, что на своём уровне я стараюсь делать всё возможное, чтобы из каждого
супружества создать великолепное, красивое творение, а в итоге, что я нахожу: двух согбенных
людей, сидящих, так сказать, в унынии... Тогда представьте детей, которые должны родиться.
Они подумают: "Такие мрачные родители. О Боже, избави нас от этих плачущих младенцев!"
В общем, не сокрушайте всех моих надежд такого рода отношением.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.