Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Беседа на пудже Германия, 10.07.88 г




Х А М С А П У Д Ж А

---------------------

1988-07-10, -Hamsa Chakra Puja, Grafenschau (Germany)

Т http://vkontakte.ru/doc-26693630_30360247?dl=fe83eea3d8818808d3

1988-Пуджа_Хамсе_Германия.doc

Д http://vk.com/doc-26693630_1481928?dl=fe83eea3d8818808d3

Вп, http://www.vimeo.com/27008281

 

 

Сегодня мы решили провести Хамсу пуджу здесь, в

Германии. Ранее мы никогда еще не уделяли внимание этому

центру, Хамса, который, я думаю, для Запада даже более

важен, чем для Индии или восточного мира. Причина в том,

что в Хамсе чакре выходят и проявляются части каналов

Ида и Пингала. Это значит, что они выражают себя через

Хамсу чакру. Хамса чакра не восходит к Агнии, но как бы

держит некие определенные нити или некоторые участки Ида

и Пингала, где их энергия течет по вашему носу,

выражается через ваши глаза, рот, направляется на лоб.

Вы знаете, что у Вишуди чакры 16 лепестков, которые

следят за вашими глазами, носом, гортанью, языком, но

функция внешнего проявления их деятельности принадлежит

Хамсе чакре. Поэтому для западного мира очень-очень

важно понимать Хамсу чакру. На санскрите есть прекрасные

строчки о ней. Они говорят о том, что и лебедь и журавль

оба имеют белый цвет. Как их различить? А если вы

смешаете молоко с водой, Хамса может просто впитать

молоко. Она умеет отличать молоко от воды. Способность

различения должна быть усвоена глубоко внутри нас, и как

развить это способность различения - это очень важно в

Сахаджа-Йоге. Но перед тем как перейти к этому,

посмотрим, какую роль играет способность различения в

наших внешних проявлениях.

Мы - западные люди, всегда пытающиеся проявить себя

вовне. На Западе придается большое значение тому, как вы

выглядите, кем выглядите, где вы находитесь, что вы

видите. И особенно важно, чтобы ваша внешность была

хорошей. И люди тратят массу времени на улучшение своей

внешности. А в целом, когда вы посмотрите на то, как вся

страна выражает себя через средства массовой информации,

вы увидите, что там тоже полное отсутствие способности

различения. А эта проницательность нужна нам всегда и

везде: в речи, в литературе, во взаимоотношениях -

всюду, ведь это не что иное, как глубинные знания, или

мудрость.

Я думаю, если западные люди не будут обращать

столько внимания вовне, они весьма улучшатся. Дошло до

того, что в Англии некоторые люди считают, что если вы

не стараетесь выглядеть панком, то, значит, у вас просто

нет для этого денег. В таких обществах, нацеленных на

внешние проявления, и развиваются разного рода "моды",

так как эти общества лишены способности различения.

Поветрия моды не захватывают те страны, где глубоки

корни традиции и присутствует надлежащее понимание

жизни. Конечно же, страны, имеющие древнюю историю, тоже


 

- 2 -

 

развивались методом проб и ошибок, и поэтому у них

гораздо более развита эта сопособность различения и

более глубокое понимание. А другим странам, не прошедшим

таких тяжелых испытаний, не хватает способности

различения. И вот почему многие люди заблуждаются,

сбиваются с дороги, хотя они и очень глубокие искатели.

Если бы у них была эта способность различения, они бы не

заблудились. Но ее нет.

Эта способность различения нужна, чтобы знать, как

использовать свои каналы Ида Нади и Пингала Нади, и

чтобы понимать, что хорошо, а что плохо. Возьмем, к

примеру, Ида Нади и посмотрим, что происходит при

отсутствии проницательности. Ида Нади начинается от

местопребывания Ганеши - от Муладары. И если у нас нет

способности различения, мы лишаемся самой большой

поддержки, самой большой помощи, "подпитки" благодати и

святости от Муладары. И мы будем воспринимать то, что

наносит ущерб нашему росту и может разрушить нас, и не

только нас, но и всю страну. И нам нравятся люди,

несущие разрушение, если у нас нет этой способности

различения.

Способность различения означает, что вы выбираете

то, что хорошо для вас, что приносит вам благо; то, что

хорошо для коллектива, хорошо для вашего восхождения. И,

наоборот, люди, лишенные этой способности, попадают в

ловушки, расставленные недобрыми людьми. Скажем, Фрейд.

В Индии никому бы и в голову не пришло, что можно дове-

рять таким абсурдным идеям. Но многие люди восприняли

Фрейда куда более, чем могли бы воспринять Христа,

поскольку способность различения у них полностью отсут-

ствует. А если бы у них была эта традиционная способнос-

ть различения, они были бы спасены. И традиционная спо-

собность различения - это то, что идет через Ида Нади.

Теперь о том, что люди называют условностями. Они

говорят, что все условности - это плохо, что люди не

должны быть подвержены им, что нужно быть свободным от

условностей - это абсолютно неверно. Здесь также нужна

способность различения. Надо принять во внимание, какие

условности хороши, а какие - нет. А поскольку

способность различения отсутствует, то тогда

отбрасываются все традиции, все, что идет от опыта наших

предков, все отбрасывается, и история в том числе, и

говорят: "О, мы выше всего и мы чувствуем себя

свободными". Вчера в самолете я была очень удивлена,

когда кто-то сказал мне: "Я себя чувствую очень свободно

только тогда, когда на мне нет одежды". Если вы

чувствуете себя в заточении, когда на вас одежда, то чем

же будет для вас настоящая тюрьма? Какие смешные идеи


 

- 3 -

 

приходят в голову людям, и они, не имея способности

различения думают, что можно оправдать всю ту глупость,

которой они следуют. Разум не может дать вам способность

различения в том, что касается условностей. Поэтому для

сахаджа-йога очень важно понять, как же развить

способность различения. Вчера только я провела очень

хорошую беседу с женщинами из Парижа, из всей Франции,

касающуюся способности различения женщин.

Способность различения Ида Нади есть интуиция. Если

вы развиваете способность различения силой медитации, вы

развиваете интуицию. А интуиция есть не что иное, как

помощь Ганов, окружающих вас. Если вы научитесь

принимать помощь от Ганов, вы станете очень интуитивными

и даже, не будучи очень умственно изощренными, будете

говорить верные вещи. Вся Сахаджа-Йога, я бы сказала, по

крайней мере на 50% основана на интуиции. Для этого вы

должны развить надлежащее понимание Шри Ганеши, вы его

должны воспринимать правильно.

Он - Ганапатае - хозяин, владыка всех Ганов. А Ганы

дают вам интуицию. Например, когда мне нужно куда-нибудь

ехать, бывает, что я вдруг говорю: "Нет, завтра я не

смогу поехать". Так и происходит. Люди удивляются:

"Мать, откуда Вы знали это?" А я знаю, потому что здесь

Ганы, и они говорят истину, они все знают. Или то, что я

говорю о ком-нибудь, потом оказывется подтвержденным. И

меня начинают спрашивать: "Мать, как Вы узнали об

этом?.." Я полагаюсь на интуицию. Эту способность можно

развить поклонением Шри Ганеше.

И представьте, Шри Ганеша также управляет частью

Хамсы чакры. Когда мы говорим Хам и Са - это в

действительности две Биджа Мантры Агнии. Агния

начинается там, где она касается Хамсы. Поэтому в

основании ее, корнем ее является Хамса. И здесь есть Хам

- "я есть". Если у вас есть способность различения, вы

не впадете в моды, не примете глупые идеи. У вас есть

своя собственная личность, вы - сахаджа-йог. Вы не

будете послушны людям, которые не являются

сахаджа-йогами. Это и есть эта часть - Хам - "я есть".

Это не эго, это часть Хам, чтобы понять: "я - йог, и я

так много знаю, чего не знают обычные люди, и я не

должен быть таким как они, не должен учиться у них. Они

не могут ничему научить меня. Я знаю больше их". Хам -

это осознавать себя. Я бы сказала, что это исходит от

правой стороны.

Способность различения правой стороны - это Хам, а

способность различения левой стороны есть Са. Са

означает "вы", означает "именно Вы". А для любого

человека "Вы" - это Божественность. "Именно Вы" - это


 

- 4 -

 

исходит от левой стороны, и это есть "Са". Итак, слово

Хамса состоит из двух способностей различения, где можно

увидеть "я есть" и "Вы есть". Здесь прекрасно виден

баланс этих двух: солнца и луны, пересекающихся в центре

и дающих всем равновесие, дающих дхарму. Вы видите, как

эти понятия взаимосвязаны друг с другом, пласт за

пластом. Как дхарма связана со способностью различения.

Есть люди, которые вдруг соблазняются какими-то

ритуалами. Например, я видела людей, которые приходили

на пуджу и начинали делать бандан, как сумасшедшие. Куда

бы они ни пришли, делают бандан. Это предрассудки и

отсутствие способности различения, это не Сахаджа-Йога.

Надо посмотреть, следует делать бандан или нет? В

присутствии Матери вы под защитой, зачем же делать

бандан? Но некоторые, когда я говорю, начинают делать

бандан и поднимать Кундалини. Я думаю, они -

сумасшедшие. И также я вчера слышала музыку, записанную

на пленку, которую слушают во многих ашрамах, под нее

можно прыгать так, как прыгают верблюды, это музыка для

верблюдов. А многим она нравиться. Почему? Потому что

можно прыгать, как верблюд. А начавши так прыгать, вы

приобретаете такую привычку и подражаете верблюдам. А

услышав галоп, вы войдете в этот ритм и будете

галопировать, как лошади. И так далее и т.п. и можно так

и до осла дойти и до кого угодно.

Мы - не животные, мы - люди, и мы - Хам. "Мы - есть"

- мы сахаджа-йоги. Над нами не властны ни какие-нибудь

особенные ритмы, ни какая-нибудь особенная музыка. Все

многообразие мы можем оценить и понять, насколько это

дхармично, сбалансированно, благотворно и свято. Своей

Хамсой вы можете судить обо всем. Я думаю, вся

Сахаджа-Йога стоит на балансе Хамсы. Есть люди, которые

доводят свою честность до абсурда, или так усиленно

трудятся, что это тоже доходит до абсурда. Так что эти

качества, которые полагаются хорошими, не являются

праведными. Праведность - это способность различения.

К примеру, Христос. Он был этой способностью

различения. Когда бросали камнями в Марию Магдалину, он,

не имеющий ничего общего с продажной женщиной, увидел,

что люди поступают неверно, бросая в нее камни. И он

встал на ее защиту и отважно сказал: "Те, кто не

совершил никакого греха, пусть бросит в меня камень".

Люди почувствовали в себе эту способность различения,

благодаря силе его способности различения, они

почувствовали: "Он - святой и мы не можем бросать в него

камни." Если вы обладаете способностью различения, как

сахаджа-йоги, вы можете сделать таковыми и других, вы

заставите их понять и распознать. Это "Ниракши Вивек" и


 

- 5 -

 

есть различение того, где вода, а где молоко, где

хорошее, а где плохое, и это приходит к вам, когда вы

развиваете эту способность различения.

В Сахаджа-Йоге на любом уровне можно найти людей,

спотыкающихся на правосторонней способности различения.

И все эти правосторонние ошибки способности различения

исходят от проявления человеческого Эго. Как я сказала,

это Эго есть Хам. И оно не работает там, где нужно.

Например, я обнаружила, что некоторые люди идут в

церковь, чтобы заключить брак. Конечно, для

сахаджа-йогов это неправильно. Мы не верим ни в одну из

этих придуманных людьми религий. Ну, хорошо, идете в

церковь, но они еще послали женщину в Лондон, чтобы

купить платье от Лауры Эшли, и думают еще о том, что,

может быть, некоторым мужчинам нужно будет одеть фраки,

чтобы провести свадьбу. Когда пропадет это Эго? А то

Эго, что вы - сахаджа-йоги совершенно потеряно. Я

думааю, они ходили к парикмахерам и делали все прочее,

чтобы явиться как старые христиане в церковь, около

которой могилы глупых епископов.

И это не только здесь: во всем, что касается

религии, в Индии дела обстоят еще хуже, это уже по левой

стороне - люди очень, очень подвержены предрассудкам и

не понимают, что есть способность различения. Например,

у нас была великая инкарнация Джнанадевы и он никогда не

имел обуви на своих ногах. А в эти дни все говорят о

большой процессии с паланкином, в котором несут, так

называемую, обувь Шри Джнанадевы и тысячи и тысячи людей

поют им восхваления. Просто представьте себе. И кто

может сказать им, что Джнанадева не имел обуви! Что за

обувь они несут в паланкине? И в какую бы деревню или

город они не пришли, их кормят роскошной едой, все

падают к их ногам: "Святые пришли с паланкином". А в нем

обувь, никогда не принадлежавшая Джнанадеве.

И вот так происходит это сумасшествие. Вы видите все

это вокруг вас. В каждой стране, в каждой религии вы

видите эти глупости, но вы складываете руки, становитесь

едиными с этим и затем уже трудно понять, что случилось

с вами. Теперь об этом Эго - если его правильно

использовать, то это есть способность различения. А

также у людей есть еще один неприятный предрассудок, не

религиозного плана, а касающийся стран: "Я из Индии", "Я

из Германии", "Я из Англии..." Это никуда не годится!

Это значит, что вы еще не доросли до "Страны Сахасрары".

Те, кто привязан к какой-то национальности, не знает,

что ваша национальность изменяется. В действительности,

вам не нужны никакие пасторта в той области, где правит

Божественность. И это написано на ваших лицах. Но,


 

- 6 -

 

все-таки, глубоко внутри иногда скрывается этот

предрассудок, что "я принадлежу к этой стране, моя

страна - великая страна, а ваша - нет". Но когда

появляется способность различения, то люди уже думают

иначе: "Да, я родился в Германии. Германия наделала

ошибок, я постараюсь их исправить и вернуть весь

немецкий народ в ту область, где господствует мир,

радость и счастье." Так условности используются этой

способностью различения. Во всем, что бы вы не взяли,

есть две стороны. Куда двигаться - это зависит от вашей

способности различения.

Например, встречаются предрассудки, касающиеся

религии. Предположим, кто-то пришел в Сахаджа-Йогу из

иудаизма или из христианства. И вот появляется другой,

тоже их иудаизма (или христианства). Они организуют

нечто вроде братства, становятся большими друзьями: "Она

еврейка и я, мои родители евреи и т.д.". Тоже и с

христианами, тоже и с другими сообществами и

национальностями.

Так в чем же состоит ваша способность различения,

когда вы в поиске? Сначала самым лучшим будет увидеть, в

чем ошибки, так называемых, "человеческих" религий,

сформированных после смерти их провозвестников, или

скажем, инкарнаций или пророков. Это - первое

различение. Второе - в том, чтобы читать священные

писания и находить, что же именно говорили эти

инкарнации. Если вы - мусульманин, то обратитесь к

Корану и найдите в нем все, относящееся к Сахаджа-Йоге.

Христианин пусть прочтет Библию и найдет относящееся к

Сахаджа-Йоге, потому что Сахаджа-Йога есть истина;

истину и следует отускивать. Если это сделано, то вы

можете пойти дальше и, если вы достаточно отважны, вы

должны говорить об этом людям: "Посмотрите, какому

абсурду вы следуете, это не написано, этого не следует

делать. Вот что написано, в этом суть..." Это третья

стадия, где вы используете способность различения в

случае определенной религии, определенной националь-

ности.

Когда я на Западе, я говорю о Западе. Когда я в

Индии, я обращаюсь к индусам. Вы можете слушать меня и

хорошо, что вы не понимаете языка, потому что иначе вы

потеряете уважение ко всем индийцам, я говорю им об их

ошибках. Но здесь на Западе важно то, что не в порядке с

вами. В чем мы ошибаемся? Есть ли у нас мужество?

Например, женщины не имеют храбрости носить сари вне

дома. Почему? Если индийцы могут носить вашу одежду, вы

тоже можете носить сари. Или мужчины не могут носить

индийскую одежду вне дома. Им она нравится, но они не


 

- 7 -

 

носят ее. Они будут носить смешные штанишки или быть

похожими на панков, но не могут носить то, что разумно и

хорошо. И это в вас вселяет мысли, что вы - особенные

люди. И еще: очень важна эта красная метка, потому что

тогда вы не подцепите никакого бхута. В Библии сказано,

что на головах будут метки, но из-за множества глупцов,

подобных "Харе Рама, Харе Кришна" (я не думаю, что они

носят какие-нибудь метки), мы боимся общественного

мнения. Как это мы будем с меткой? Но, скажем, вам

предложат носить взъерошенные, растрепанные волосы, вы

будете это делать, поскольку это позволяется обществом.¶

Мы - люди, которые не должны бояться общественного

мнения. Мы должны выйти из-под его власти и мы должны

учить людей. Мы должны делать то, что нужно, нравится

это кому-нибудь или нет. Так поступают святые. Если вы

видели какого-нибудь святого, где-нибудь - ведь они

всегда говорят о том, что правильно, что следует делать,

чему следовать - вот признак святого. А иначе ваш святой

растворится в обществе, иногда - в Сахаджа-Йоге или еще

где. Тогда какова польза от этого святого? Скажите мне,

какой известный вам святой не сражался с обществом, не

указывал бы на ошибки общества, и очень открыто и

громко, безо всякого страха? Знаете ли вы подобного

святого?

Для сахаджа-йогов очень важно развить в себе эту

храбрость. Если вы разовьете свою способность

различения, тогда и получится. Как развить способность

различения по стороне Эго? Справа находятся все Дэвы,

все Божества, которые рядом с вами. Вы должны понимать

этих Божеств, должны знать, что они собираются делать.

Предположим, вы потеряли дорогу. Вы не должны думать как

остальные люди: "О, я потерялся, что же делать?" Но вы

должны думать: "Это Ханумана привел меня сюда для

какой-то цели". Примите эту ситуацию. Когда вы

принимаете ситуацию, вы играете на руку Божествам,

которые управляют вами, ваши Божества сделают все.

Примите ситуацию! И это принятие даст вам прекрасную

способность различения над вашим Эго. Если что-то не

ладится - пусть будет так. Мы принимаем это.

Но превыше всего вы должны ценить ваши вибрации.

Если вы что-то делаете, а вибрации в это время падают,

то вы должны обращать на это внимание: "Я - сахаджа-йог

и для меня вибрации и мой рост - самое главное."

Поэтому, чтобы развить способность различения по правой

стороне, вы должны знать вашу цель, ваше предназначение.

Вы долны знать, на каком пути вы находитесь, где вы

сегодня. Мы не похожи на других людей. Чистое мышление

нужно вам, чтобы развить в себе эту способность


 

- 8 -

 

различения. Чистое мышление в Хамсе как бы отделяет

воду, скользит по ней и отводит ее в сторону, не

позволяет ей возобладать, не позволяет раствориться в

этой воде. И это то, что есть Хам. Если требуется, можно

и погрузиться, нырнуть в воду, если не требуется, то

можно скользить по океану, океану Самхары, Бхава Сагары

и не тонуть в нем. Вот в чем - Хам, способность

различения.

Итак, вы должны принимать все, что приходит к вам.

Лучший образец для этого - Шри Кришна, у которого была

истинная способность различения. Его методы были

интересны и вам интересно будет узнать, как он уничтожил

так много ракшасов. Он не пользовался всякий раз своим

оружием, Сударшана чакрой, он использовал свою

способность различения. Был тогда ракшаса, уничтожавший

хороших людей. Шри Кришна решил расправиться с ним. А у

того были чудесные силы, дарованные Брамадевой и

Махадевой, и Шри Кришне пришлось избрать соответствующую

тактику борьбы с этим ужасным ракшасой. Итак, что же он

сделал? В те времена жил один праведник, святой, который

все время медитировал и получил возможность испросить

дар у Брамадевы. Он попросил: "Чтобы никто не мог меня

потревожить. По крайней мере, пусть тот, кто в первый

раз потревожит меня, будет уничтожен моею силой, когда я

на него взгляну". И он медитировал в пещере. Шри Кришна

очень красиво убежал с поля боя (его тогда назвали

Ранчоддас. Немножечко уничижительно сказать кому-то, что

кто-либо убежал с поля боя). Итак, Шри Кришна убежал с

поля боя, поскольку не было иного пути убить этого

ужасного ракшасу. Он вбежал в пещеру, где жил святой и

накрыл его своей накидкой, а сам спрятался. Ракшаса

вошел в пещеру, принял святого за Шри Кришну и сказал:

"О, ты убежал с поля боя, устал и теперь спишь здесь,

вставай!" И как только он сказал это, святой посмотрел

на него и тот был сожжен.

Итак, поскольку Шри Кришна является Виратой - на

уровне стоп Своих, и Шри Кришна является Виттхалой - на

голове Своей, то между этими двумя и помещается Хамса

Чакра. Способность различения прекрасно описана в жизни

Шри Кришны. Можно сказать, что у него шаловливая манера

использования своей способности различения. И он

совершил множество поступков, подобных этому, и они

создали его пьесу, его игру - Лила. И, поскольку он сам

был этой игрой, Лила, он мог использовать свою

способность различения для творения пьесы. Итак, с одной

стороны, мы имеем помощь Шри Кришны в развитии

способности различения, а с другой стороны нам помогает

Христос. И между ними расположена Хамса. Внутри себя мы


 

- 9 -

 

мы имеем две великие инкарнации, являющиеся воплощением

способности различения. С одной стороны - Шри Кришна,

который следит за стороной, связанной с условностями и

предрассудками, а с другой стороны - Христос,

наблюдающий за стороной, связанной с Эго. Он, сказавший

на кресте: "О, Господи, прости им, ибо они не ведают,

что творят," и побивший тех, кто извлекал деньги,

используя имя Божие. А тот, кто владел Сударшаной Чакрой

и мог убить тысячи и тысячи ракшасов, стал колесничим

Арджуны. Контрасты их поведения - прекрасная сага об их

способности различения.

Для сахаджа-йогов важно знать, что развить

способность различения можно, развив полную интуицию.

Пытайтесь, экспериментируйте. Но впадать в крайность не

следует: это уже не Сахаджа-Йога, вы должны проявлять

умеренность. К примеру, я сказала как-то: "Проверяйте

все вибрациями." И они уже проверяли по рукам все:

"Купить ли мне эту пудру или нет?" Но это же так нелепо.

И в конечном итоге вы станете, как бхудт и будете

говорить каждому: "У вас плохие вибрации,"- так как ваши

вибрации будут плохими. Когда вы обращаете ваше внимание

на нестоящие того вещи, ваши вибрации абсолютно

исчезают. Вы должны иметь здравый смысл. Я видела, как

люди вдруг начинали рассказывать кому-то о Сахаджа-Йоге.

В этом нет смысла.

Сахаджа-Йога - драгоценный бриллиант. Вы не можете

дать его каждому. Я видела, как люди в аэропорту

поднимали Кундалини кому угодно. Нет, не это мы имели в

виду. Они должны придти в Сахаджа-Йогу, должны попросить

этого, они должны умолять об этом. Только тогда они

смогут получить свою самореализацию. Нам не нужно иметь

количество, нам нужно качество сахаджа-йогов и качество

искателей. Но когда мы начинаем думать о количестве,

чтобы "проголосовать за Шри Матаджи,"- я должна сказать,

что я не собираюсь выставлять свою кандидатуру ни на

какие выборы. Выбираете вы меня или нет - я уже избрана.

И вам уже этого не нужно делать. И мне поэтому не нужно

для этого множества людей, а когда у вас не хватает

способности различения, вы и сталкиваетесь с некими

проблемами.

Итак, вы сами должны определить, что вы сделали без

использования способности различения. Где вы ошиблись?

Вы сами должны найти это. Затем исправить это. Тогда в

Сахаджа-Йоге у вас не будет проблем, не будет испытаний,

будет только радость и радость. Но, чтобы обнаружить

ваши слабости, нужна способность различения. Что идет

неверно? Где, в чем? Что вам не удается? Иногда люди

думают: "Мы делали в то время так много, а сейчас мы не


 

- 10 -

 

можем этого сделать." И вас постигает неудача. К

примеру, я слышала, как люди говорили: "Мы приехали сюда

и этого хватит, мы не поедем на Пуджу Гуру." А это

неверно, это совсем неверно. Вы должны приехать на Пуджу

Гуру, нет вопроса. Именно Гуру Пуджу вы не должны

пропускать. Даже если вы пропустите Сахасрару Пуджу, это

ничего, но Гуру Пуджа очень важна и любой ценой вы

должны прибыть на Гуру Пуджу, которая будет в Андорре,

это же не в Гималаях.

Сахаджа-Йога сейчас такая удобная, комфортабельная,

что нам бы хотелось, чтобы и все полеты были

беспересадочные. Мы сядем на Хамсу и очутимся в Андорре.

Так будет. Вы увидите. Но если вы будете думать по

привычке: "О, это будет трудно..."- то это действительно

будет трудно. Если вы будете думать: "Мать сказала, что

это будет легко," то все так и будет. Все зависит от

вашего настроя. Все будет как нельзя лучше, но, прежде

всего, вы должны иметь чистое желание. Если когда-либо

снова у вас появятся подобные идеи, используйте свою

способность различения: "Мы должны посетить Гуру Пуджу

ради собственного же блага." Если вы помните, на каждой

Пудже Гуру вы поднимались намного выше. Каждая Гуру

Пуджа помогала вам. Конечно, вы правы, что поездка по

земле Махараштра имеет прекрасный результат, я согласна.

Эта поездка была очень очень полезна для вас. Этот тур

занимает 30 дней, а Гуру Пуджа - только один день.

Сколько пудж бывает в турне по Махараште? Восемь или

девять, иногда даже десять, поэтому, естественно, это

намного эффективней. Но Гуру Пуджа сама чрезвычайно

эффективна.

Индийцы просили меня: "Мать, пожалуйста, проведи нам

еще раз Гуру Пуджу." Они хотели, чтобы она была

проведена как раз в это время. Представьте, что вы не

смогли посетить Гуру Пуджу в Индии, а в Андорре она

будет проведена с особой целью. У меня есть особая цель.

Пожалуйста, поймите, я не бесцельная личность.

Постепенно узнаете, как я достигаю целей: ваших, моих и

всей Сахаджа-Йоги в целом. Как я красиво все это

выполняю. Вы пойтете. И я надеюсь, что однажды вы также

разовьете в себе ту прекрасную способность различения,

благодаря которой вы просто поступаете правильно и не

делаете ничего неверного.

Поскольку Хамса чакра более близка к физическому

плану, чем другие, поэтому и воздействовать на нее на

физическом уровне можно успешнее, чем на другие. Вы все

хорошо знаете как использование масла Ги приводит Хамсу

чакру в порядок. И также для безопасности Хамсы важный

момент - не целовать людей, следует избавиться от этой


 

- 11 -

 

привычки, т.к. вы получаете микробы от других. Если это

между сахаджа-йогами, то все в порядке, только не

понимайте это так, что можно увлекаться поцелуями.

Совсем не так. Если в Индии вы поцелуете кого-нибудь, он

будет ошарашен и не поймет что случилось.

Чем больше вы начинаете выражать свою любовь

внешними действиями, тем, значит, меньше ее внутри.

Например, вы выражаете благодарность, говоря "спасибо",

и начинаете так часто говорить "спасибо", что это

превращается в пустую болтовню. Но множество людей во

многих странах вообще не говорят "спасибо". Они очень

благодарны, и благодарность, которая внутри, создает

небходимую глубину. Поэтому следует избегать

искусственности во всем, используя вашу способность

различения. Но также следует избегать и крайностей,

чрезмерное подавление внешнего выражения может также

нарушать способность различения. Скажем, англичане. Они

не разговаривают, они просто не разговаривают. Вы

путешествуете вместе с ними, каждый день по 25 миль,

сидите рядом, и они даже не спросят кто вы такой. Им не

полагается разговаривать. Это искусственно.

Итак, второе, к чему мы пришли, - не надо быть

искусственным. Ничего плохого, если человек поступает

согласно своим чувствам, спонтанно - он любит меня и

обнимает меня. Это ничего, посколько не искусственно.

Дети - самые спонтанные, в них нет искусственности.

Также и мы должны быть очень естественны во всем. В

Сахаджа-Йоге мы ни в коем случае не должны вести себя

искусственно. Носить индийскую одежду - не искусствен-

ность. Быть порядочным - не искусственность. Иметь

достоинство - не искусственность. Искусственность - это

выражать то, что вы не чувствуете внутри. И, что

касается сахаджа-йога, он чувствует, что в нем есть эта

скромность, этот протокол; и он уважает свое тело.

Уважая свое тело, он не будет совершать ничего того, что

нанесет ему вред. И таким вот образом приходит

понимание, как далеко можно зайти и когда следует

остановиться.

Я видела еще одно проявление отсутствия способности

различения, когда люди начинают использовать меня для

различных целей. Например, некто написал стихотворение,

он приходит ко мне и просит: "Пожалуйста, откорректи-

руйте его." Я откорректирую одно стихотворение, второе,

третье, десятое - тогда он потеряет способность писать

стихи. Вам не следует использовать меня для своих

собственных целей таким образом, но вы используете меня.

Но, когда вы понимаете: "Мать всегда со мной, она

помогает мне,"- то нет необходимости отнимать мое время,


 

- 12 -

 

беспокоить меня, чтобы у меня не возникало такое

чувство: "О, Господи, когда я избавлюсь от этого?" Или

другие мне предлагают: "Мать, вы должны посетить мой

дом, взять моего ребенка, встретиться с моим мужем, а не

то он может стать пьяницей," - т.е. привлекать внимание

к тому, что вы называете "мое" - это тоже отсутствие

способности различения.

Вместо того, чтобы обращать мое внимание на вас,

обратите свое внимание на меня. Это очень тонкий момент,

подобно тому, как идти по лезвию ножа. И так же тонка

эта линия - способность различения, но когда вы

достигаете внутри себя этого состояния обладания этой

способностью, вы уже не можете быть неразборчивым, даже

если захотите. И это и есть восхожление. Итак, однажды

вы подниметесь из этой чакры и проходите через свою

Агнию и входите в Сахасрару, где вы обязательно должны

обладать способностью различения. Тогда все, что исходит

оттуда - благословенно, все прекрасно.

Также у некоторых людей есть привычка доминировать

надо мной. Скажем, я говорю, а они пытаются перебить

меня. Если я говорю что-то, они все равно стараются

выйти на передний план. Тогда я использую различные

трюки, у меня это хорошо получается и у меня прекрасное

различение. Моя способность различения позволяет мне

использовать трюки, иначе, если я буду прямо говорить с

вами, вам это не понравится. Во всем, что мы делаем,

наша способность различения проявляет себя. И если вы

крепкий, устойчивый сахаджа-йог, то ваша способность

различения эффективна, ивсе это видят и знают, что вы ее

имеете. Поэтому для всех вас важно развить сегодня

способность различения и просите меня пребывать в вашей

Хамсе чакре, чтобы способности различения всегда служила

вам. Вместе со способностью различения мы эволюциони-

ровали до человеческого уровня и, чтобы развиваться

далее, мы должны развить свою внутреннюю способность

различения, которая, я думаю, является сущностью всей

религии, всех перипетий нашего прошлого, всех жизней, о

которых мы узнали. Именно способность различения есть

то, вокруг чего вращается все.

 

Пусть Бог благославит вас!

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.