Сегодня я расскажу вам о важности Пуджи. Даже среди первых христиан обычно проводились Пуджи поклонения, возможно, статуям Марии, или может быть фотографиям, или, можно сказать, копиям Матери Христа из цветного стекла. Но позднее люди начали становиться более рациональными и они не понимали, каково значение Пуджи, и когда они не могли объяснить ее, они отказались от прославления Пуджи в регулярном порядке. Даже до Христа у них обычно была особого типа молельня, которая вымерялась и специально строилась, и создавалось место для Пуджи, чтобы поклоняться тому, что они называли Иегова. Теперь этот Иегова в нашей Сахаджа Йоге - это Садашива, а Мать Мария - это Махалакшми. До этого она тоже воплощалась. Она воплощалась как Сита, а затем Она воплощалась как Радха, а затем Она воплощалась как Мать Мария. Сейчас о рождении Христа ясно написано в книге под названием Деви Махатмаям. Он был сыном Радхи, Радха - это Махалакшми. Так, Он родился в другом состоянии, как яйцо, и половина того яйца перевоплотилась как Шри Ганеша, а другая половина его стала Махавишну, который и есть наш Господь Иисус Христос. Все описания Иисуса Христа даны в этом описании Махавишну, они в точности совпадают. Потом, эта Махалакшми пришла на Землю и Она породила Свое дитя непорочным зачатием, что она сделала также и прежде, будучи Радхой. Поэтому, Иисус - это сын Великого Существа Вираты. На самом деле, Вишну, Махавишну, Вишну становится Виратой. Теперь, эта Таттва Вишну становится Виратой, а также Он становится Рамой и Кришной, и затем Виратой, что значит Акбар. Так что Христос - это сам Омкара, это сами вибрации. Все другие инкарнации должны были брать принцип или суть Матери Земли, чтобы создать свои тела, исключая тело Христа, которое есть Омкара в абсолютном выражении, а элемент Земли его - Шри Ганеша. Так, мы можем сказать, что Христос - это воплотившаяся энергия Шри Ганеши. По этой причине Он и мог ходить по воде. Он - чистейшая форма Божества. Потому что Он - это сами вибрации. Следовательно, когда вы делаете Пуджу Мне, ввиду того что я присутствую лично, в этом нет ничего нереального. Делалась ли Пуджа Христу? Должна была, они также делали Пуджу Христу, когда Он жил, и Его Матери. В 10 заповедях сказано, все, что сотворено Небом и Землей не должно воспроизводиться и создаваться вновь, и этому следует поклоняться. Инкарнации сотворены Небом. Только в наше время возможно получить фотографии инкарнаций. Но в былые времена возможности не было. Итак, все созданное Матерью Землей - это то, что вышло из Матери Земли; то есть Сваямбус - значит "сотворенный Матерью Землей". В наше время мы повсюду находим предметы Сваямбус. Другой вариант - некоторые из реализованных людей также изготовили несколько прекрасных статуй. Я ездила в Португалию и у них был фестиваль, посвященный Владычице Гибралтара. Я поехала посмотреть то место и там была очень маленькая статуэтка Марии вот такой высоты, примерно пять дюймов (13 см.), а лицо было такое же как мое, в точности как мое; и они сказали, что это было найдено случайно двумя ребятишками, которые полезли за кроликом, который прятался в нише. Эти ребята увидели слабый свет в нише и начали пробираться под скалу, и добрались до источника света, которым была эта статуэтка. Они вытащили ее наружу. И они шли в этом свете, и люди - там собралось много людей - поражались тому, как они вытаскивают статуэтку откуда-то изнутри. Итак, в том месте они поклоняются этой статуэтке. Эта статуэтка дает вибрации, также как и Я даю вам вибрации. Но не настолько много, как Я даю вам. И все другие статуи, их тоже может быть много, способны давать вибрации. Как вы знаете, мы, также, ездим в Индию, некоторые из вас - в Ганапатипуле, куда пришел Ганеша; Махаганеша, который есть Христос, вышедший из Матери Земли - Махаганеша, так что нижняя часть туловища, которая видна там, и голова - это целиком гора; и морская вода там сладкая, и там есть много родников сладкой воды. Если вы помните, там была сделана моя фотография, многие люди снимали. И на некоторых фотографиях из Моего сердца выходит свет. Кто-то сказал Мне, что на нескольких фотографиях нет света, но когда они сделали еще раз, Я имею ввиду, что негатив был снова сфотографирован и с этим они опять сделали фотографию, - тогда на них выходил свет. Нужно знать, что в Божественной сфере существуют всевозможные чудесные вещи. То же самое и Пуджа. Теперь, когда мы делаем Пуджу, прежде всего вы будете восхвалять Шри Ганешу. От этого Шри Ганеша пробудится и укрепится в вас. Поклонением Мне как Шри Ганеше, будет упрочена ваша невинность. И вы увидите, как поднимаются вибрации. Также и ваши вибрации увеличатся, и вы будете ощущать себя внутри очень устойчиво. Когда вы будете произносить имена Шри Ганеши, вы узнаете, какими качествами Он обладает. Какие силы Он дает вам. Когда вы восхваляете эти качества, силы этих качеств начнут излучаться через вас. Именно так работает Божественное. Как будто вас заряжают этими качествами. Затем вы восхваляете Богиню, Ади Шакти. Внутри Ади Шакти пробуждены все Ее семь чакр. И со всеми этими семью чакрами Она должна работать. Такая инкарнация пришла впервые. Похоже на то, как вы сначала делаете первую комнату, затем вторую комнату, затем третью комнату - семь комнат и после этого весь дом готов. Вы получаете ключи и открываете дом - он ваш. Вот так Я смогла достичь массовой самореализации. Это не могло случиться раньше. Но сейчас возможно, благодаря этой комбинации всех семи чакр. Когда вы восхваляете Ади Шакти, имейте ввиду, Я, также, Махамайя; то есть Я похожа на вас; Я веду себя как вы, Я сделала себя в точности похожей на вас. Это очень трудно сделать, но я сделала. И этому телу приходится так много выносить, чтобы дать вам понять Сахаджа Йогу и ваши собственные силы. Например, если вы грубы со Мной. Если вы не оказываете уважение, Христос очень гневается, потому что Он сказал, что не допустит ничего против Святого Духа. Моя Чакра, Агья, начинает выбрасывать гнев и движется очень быстро. Теперь Я должна выносить это; Я не могу говорить вам так, как этого хочет от Меня Христос. Потому что Он очень откровенен, а мне приходится быть немного осторожной, чтобы вы не огорчались. Более того, делая Пуджу; предположим, вы относитесь к сомневающимся, или вы противник; в этом случае вы не поглощаете вибраций и у меня возникают проблемы. Потому что вибрации струятся, а вы не получаете их, так что Я не знаю как содержать внутри Себя, если вы не всасываете вибрации, поэтому Мне требуется время на то, чтобы вывести их. Так что все эти вещи очень символичны; что бы мы ни делали - это очень символично. И этот символ на самом деле действует. Например, если вы дарите кому-то цветок, то этот человек испытывает чрезвычайную радость и счастье, и приходит благодарность. Поэтому, если вы предлагаете Мне, скажем, цветы или что угодно; например, воду или что-либо, то элементы счастливы, и Божества в чакрах счастливы. И тогда они излучают на вас вибрации своих качеств и благословений. Они дарят вам свои качества и благословения. Вот так действует Божественное, и постепенно, после Пуджи вы почувствуете, что вся система срабатывает. Сейчас мы проводим Пуджу, а во всем мире люди знают, что здесь проводится Пуджа. Так что они тоже сидят в медитации, и они тоже получают благословения. Они тоже ждут этого момента начала Пуджи. Поэтому мы даем им время, к примеру, 11 часов или около этого; после 11 часов мы должны сесть, и они тоже начнут в 11 часов. Сейчас они получают те же благословения, хотя Пуджу делаете вы, но они тоже получают благословения в своей медитации. Если вы все еще не так умны, и если вы не знаете всех этих мелочей, которые важны на Пудже, - не имеет значения, потому что если вы не ведаете этого, невинны в этом отношении, Бог знает, Он прощает, Он не возражает. Вам не нужно обращать внимания, если вы совершаете какие-нибудь ошибки или что-либо. Просто делайте что вам нравится со смирением в сердце. Постепенно вы научитесь; но если вы знаете и после этого умышленно совершаете ошибки, то это плохо. Как мы прощаем своих детей, так и Бог прощает невинных детей. Поэтому вам надо быть в этом смысле очень расслабленными и просто делать это для радости вашего сердца. Да благословит вас Бог.
ШРИ МАТАДЖИ НИРМАЛА ДЭВИ ============================================= = ИЗ ЗАПИСЕЙ, СДЕЛАННЫХ 18 ИЮЛЯ 1986 Г. = = И ДОПОЛНЕННЫХ 2 АВГУСТА 1986 Г. В ДУЛВИЧЕ =
============================================= РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САХАДЖА-ЙОГИ В РИМЕ. ----------------------------------------------
Это не должна быть школа Монтессори; слово "Монтессори" не должно упоминаться, это прошлое, это будет школа Сахаджа-Йоги. Школа Монтессори поощряет конкуренцию и в очень большой степени материально ориентирована (и правосторонне). Школа Монтессори со всем своим оснащением стала слишком ориентированной на развлечения, некоторые из которых обходятся очень дорого. Имейте несколько развивающих игрушек, но не слишком много (и только не ударяйте чурбаном по маленькой скамеечке). Не нужно иметь строгую классную комнату. Пусть у вас будут цветы, растения, чтобы вы ощущали, что сидите в саду. Одежда учителя не должна быть похожа на одежду няни или медсестры! Смейтесь с детьми, пусть они видят, что мы счастливы. Цените детей, отдавайте им должное, смейтесь вместе с ними. Каждый вечер ребенку до 5 или 6 лет нужно бережно и ласково делать массаж, чтобы ему было приятно. На ночь делайте массаж ребенку с помощью масла - оливковое масло можно использовать для всего, затем осторожно вытрите полотенцем. (Если это необходимо, используйте немного пудры для отдельных частей тела, но при этом прикройте ребенку лицо, так как она может попасть в нос).
ЧЕМУ УЧИТЬ? Рассказывайте детям истории, если ребенок упал, разделите с ним его боль, поиграйте с ним немного, посадите его на тележку... Не учите их тому, чего им не нужно знать. Им не нужно знать о дорогах в Лондоне, пока они не будут управлять машиной. Не увлекайтесь слишком, не стремитесь обучить их каким-либо догмам, например, как нужно класть нож или вилку у прибора определенным образом. Очень важно, чтобы дети научились правильно держать карандаш, но не заставляйте их учить буквы и цифры. Учите их цифрам и буквам, когда дети готовы к этому - но не слишком рано! Развивайте их чувства, ощущения - пусть дети почувствуют металлы, золото, серебро и т.д., мрамор и пластмассу, все различные виды мрамора - пусть они почувствуют природные материалы, их сущность, смысл. Также и керамику. Дайте им возможность оценить по достоинству стили одежды. Покажите четыре или пять разных костюмов - что им понравится, а что нет. Расскажите детям о звездах! Что такое звезды, планеты... О живой природе, о живых вещах больше, чем о мертвых. Что такое деревья и как используется древесина. Относитесь к деревьям, как к одушевленным, ухаживайте за ними, давайте им имена.
ЗА ВСЕМ ЖИВЫМ НУЖНО УХАЖИВАТЬ: (когда дети что-то проливают или просыпают на ковер, все приходят в ужас! Скажите ребенку, что все хорошо, все в порядке, или что-нибудь еще. Вы своей реакцией можете напрочь уничтожить уверенность ребенка в себе. Вытрите или уберите это, когда дети заснут). Очень хорошо ходить куда-то с детьми - в музеи и зоопарки. Покажите им Рим, но только не орудия войны. Нельзя играть с оружием. Поведите их в гости и подготовьте к этому, расскажите, чего можно ожидать, расскажите им все об этом. Как уважать окружающих, когда дети вне дома или в гостях. И как уважать посетителей, гостей. Также как желать доброго утра, доброго вечера, доброй ночи. Шри Матаджи упоминала о том, как хорошо это делается в Австрии - дети сидят кружком и разговаривают, беседуют о Божествах и о Шри Матаджи. Школа - это как бы экипаж, повозка, чтобы "привезти" детей к Сахаджа-Йоге. Они должны быть в первую очередь Сахаджа-Йогами. Ничего похожего на "Я хочу", "Мое". Дети должны получать радость от того, что они чем-то поделятся с другими. ОТДАВАТЬ, радость подарка, отдавания... Мы должны говорить: "Богу не нравится", а не "Мне не нравится". Поощряйте детей чувствовать себя частицей целого, что мы все - целое, и ребенок будет получать радость от ощущения единства, что он часть коллектива. Затем научите их практике Сахаджа-Йоги. Детям нужно обязательно сказать, что они являются Сахаджа-Йогами и обладают достоинством, и что "Бог выбрал вас для великого дела. Вы - Сахаджа-Йоги", - и они почувствуют ответственность, что они должны вести себя как можно лучше. Все время говорите им, что они избранные и - "Поэтому как вы можете вести себя подобным образом, говорить подобные вещи?" Когда маленький ребенок хочет делать все для себя, это ничего, если он при этом испытывает желание делать для других. Так, девочка готовит себе завтрак - теперь она дает нам что-нибудь поесть. Таким образом, внимание ее отвлекается от себя на других. Постоянное чередование "я - другие", смена - это очень важно. Делите их трапезу с другими, стелите белье для других. ВСЕ, КАЖДЫЙ должен разговаривать с детьми. Каждый должен интересоваться детьми, уделять им внимание, делать им маленькие подарки. Не должно быть ничего похожего на "Это МОЙ ребенок". Дети не должны быть слишком много на коленях взрослых. Если они кричат, отпустите их. Детей не нужно целовать слишком много. Не нужно целовать в лицо (микробы). Лучше целовать в макушку или в висок. Уважайте детей и учите их, как уважать других. Они ДОЛЖНЫ учиться уважать. В Индии, когда дети едва встали утром, они произносят маленькую молитву: "О Мать-Земля, пожалуйста, прости меня за то, что я касаюсь тебя своими ногами". Респектабельный человек - это человек, который уважает. Это и отличие человека, которого уважают. Не делайте из детей исполнителей. Пусть они будут более скромными, приятными, гибкими и любящими. Они должны развивать в себе бдительность - эгоцентризм образовывает внутри пустоту, скуку. Они не должны конкурировать, состязаться - если они хотят состязаться в чем-то, пусть это будет состязание в доброте, послушании, нежности, заботе. Они могли бы быть более уравновешенными, более благородными - поощряйте в них это! - Теперь, как вы идете по улице? - Как вы будете кланяться Матери? Они расскажут об этом нам, и они также расскажут нам о чакрах. Обычно мы видим кого-нибудь и говорим: "Вы выглядите очень хорошо", - или: "Вы сегодня выглядите очень веселым, радостным". Это чисто внешнее - задать вопрос, относящийся к типу: "Все у вас в порядке?" Можно сказать о красивом платье, если оно из другой страны или что-то еще в том же роде. Понятие красоты предполагает не только то, чтобы выглядеть аккуратно, но и красиво. Окружающие вещи не должны действовать угнетающе. Они должны быть обращением. Красота на Западе искусственна. Нужно быть естественно красивым. Используйте для этого естественные средства. Например, в Индии моются глиной. Хорошо ходить босиком по траве - это хорошо для зрения и для свода стопы. Волосы - на ночь нанести на них немного масла. Грамм муки для лица лучше, чем мыло. Хлеб, смоченный в молоке, очень хорошо очищает кожу. Применяйте естественные средства. Одежда не должна быть похожа на военную форму - одежда должна помогать детям обрести чувство собственного достоинства. Цветная одежда - не серая. Ситец с набивными цветами - это очень красиво. Не нужно рисунков в клетку для мальчиков, как будто для пленников, выбирайте одежду для мальчиков более интересную. Так у детей развивается вкус в выборе одежды, правильное отношение к одежде. Дети не должны носить черное, или какие-нибудь грязные, серые цвета (это выглядит, как будто они измазаны грязью). Не используйте лак для ногтей, используйте henna чтобы накрасить их ногти (естественный, натуральный продукт). Девочкам нужно носить браслеты, это помогает очень естественно становиться похожими на женщин, развивает женственность. Если девочка старается быть похожей на мужчину, обьясните ей, какой она должна быть. Что для мальчиков? Крикет, хоккей. Легко придумать занятие для девочек. Пойте ААРТИ с детьми; нежно, чтобы было много музыки, развивайте их чувство ритма, учите как петь - очень важно петь в тон. Никаких фантазий, воздушно-фантастического мира, не позволяйте детям витать в фантазиях - давайте им реальность. Они могут быть поэтами, но при этом пользоваться реальными представлениями - как делал У.Блейк. Ощущать других людей - смотрите на костюмы других стран; очень хорошо, прекрасно иметь коллекцию кукол в самых разных национальных костюмах. Спросите в посольстве, не захотят ли прийти и поговорить, например, о детях в Китае - пригласите жену посла из этого и других посольств. Жена индийского посла может быть приглашена, если она не слишком похожа на западных женщин (тогда не надо держать фотографию Шри Матаджи на виду в классе, поместите ее в другое место). Она может прийти и рассказать об индийских детях; приглашенным гостям понравится приходить к детям. Пусть дети одеваются в различные костюмы, как в интернациональной школе. Научите детей, как выражать благодарность на разных языках, и дети смогут расширить круг своего общения.
ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕТЬМИ. Нет необходимости заставлять их быть взрослыми в детстве. Взрослые притворяются, - развивайте детскую невинность, не обсуждайте миссис Тэтчер или проблемы Южной Африки в присутствии детей. Но рассказывайте, как относятся к детям в Китае, как одеваются русские дети. Обменивайтесь с ними фотографиями, на которых видно, как одеваются дети. Покажите им как одеваться (после 3-х лет они смогут одеваться сами). Как держать вещи в порядке - очень приятная раздевалка была в Сиднее, каждый ребенок имеет свою расческу, - но при этом не должно быть такого "Это МОЕ!". Следите за этим, например, не позволяйте детям всегда сидеть на одном и том же месте. Говорите "Наше" и "Мы". Дети - творцы в этом возрасте - давайте им краски, пусть рисуют. Например: "давайте нарисуем Сахаджа-Йога", "А теперь плохого человека", "Теперь нарисуем цветы".
РУКОВОДСТВО. Не нужно, чтобы дети ощущали, чувствовали нечто подобное. Иначе позднее они не смогут воспринимать каких-либо указаний. Не нужно никакого свободного бизнеса, предпринимательства - они не взрослые. Давайте советы, а дети пусть учатся принимать их. Дети ДОЛЖНЫ учиться быть приятными для других, быть мягкими, спокойными с другими детьми и теми, кто старше их. Если они настаивают и говорят: "Эта вещь моя", - тогда возьмите ее, уберите и скажите: "Это принадлежит Матери". Наблюдайте за очевидным улучшением их поведения и проверяйте, улучшились ли также их вибрации, чаще всего это можно легко определить. Рассказывайте директору, руководителю о хитростях детей.
НЕ СПОРЬТЕ С РУКОВОДИТЕЛЕМ. Вы можете вносить какие-либо предложения в приемлемой форме. Он ответственен за все.
НАКАЗАНИЕ: никогда не наказывайте в присутствии других. Никогда не кричите, говорите по существу. Делайте детям замечания 3 раза, затем накажите на 4-ый и на 5-ый раз в присутствии остальных. Наблюдайте за проявлениями хитрости. Вообще не позволяйте хитрость или коварство. Есть хитрость и есть невинная шалость, озорство. Невинная шалость очаровательна. Хитрость причиняет боль обдуманно, намеренно. Хитрость, коварство употребляется, когда человек притворяется, "играет", интригует. Невинное озорство единственно хорошо. Но дети не должны пугать других. Например, ящерицы и змеи, пауки и тара- каны, комары, клопы - скажите детям, что это плохие животные. Не очень приятные создания - котята и цыплята. Собаки очень хорошие, но блохи и паразиты на них плохие. Расскажите детям, что плохо и что хорошо. Расскажите им, как шипы и колючки защищают цветы, они находятся не внутри цветка - ЭТО ЖИВОЕ. Расскажите историю. Интересуйтесь и заботьтесь о других, приятные животные ободряют, вызывают хорошие чувства. Дети невинны и чисты. Поведение старших должно быть высокоморальным - не нужно спать вместе, обниматься или целоваться в присутствии детей - в раннем возрасте у них формируются основные представления. НИКАКОЙ наготы. Если они снимают свои штанишки - "стыдно, стыдно, стыдно". Пусть в их головки войдет мысль о стыде. Если ребенок чересчур активен, воздействуйте на слишком активную правую сторону, чтобы сбалансировать ее. Пользуйтесь техникой и приемами Сахаджа-Йоги. IULKANCL очень хорошо использовать, если есть проблемы с печенью (лепестки розовой розы кипятятся в сахаре до полной кристаллизации, загустения). Также положите на печень лед. Дети должны чистить зубы, а также массировать десны. Возьмите IULKANCL в Италию, а также MANKEYBRANOL(зубной порошок) - (это очень хорошо для всех, не только для детей). Насыщайте вибрациями воду для питья, насыщайте вибрациями сахар. Везде говорите: "Это от Матери, это принадлежит Матери", "Благодарите Мать за это, за другое..." Покажите детям пример, что не нужно становиться спиной к фотографии Шри Матаджи. Чем больше уважения выказываем мы, тем более уважительными будут дети. Мы не должны спорить в их присутствии, мы не должны кричать. Мы должны быть очень миролюбивыми в их присутствии. Мир, согласие должны поддерживаться все время. Когда дети делают что-то милое, хорошее, приятное - оставьте их одних, иначе они могут стать застенчивыми. Наши резкие реакции могут травмировать детей. Не допускайте, чтобы они внезапно были чем-то травмированы. Побольше одобряйте, поощряйте детей, чтобы показать им, что в мире много доброго, хорошего, счастливого, и дети не станут нервными. Избегайте рассказов о жестокостях и насилиях. Если дети не имели опыта в обращении с опасными, острыми предметами, покажите им, как нужно быть осторожными с острыми предметами, такими, как угол металлического стола. Дети не должны есть ничего того, что упало на землю - выбросите такую пищу (и покажите им это). Позвольте им иметь побольше безделушек и вещей в саду (если понадобятся деньги, напишите Шри Матаджи). Рим - особый город, в нем есть все. Это место обитания красоты. Это Душа Европы. Женщины полностью потеряли здравый смысл. Нравы падают. Система ценностей осталась, но нельзя ничего получить в этом смысле от Римлян. Они всегда живут по двойным меркам - отсутствие союза, согласия - поэтому у них двойственное отношение и подход ко всему. В отношении детей должен быть баланс, равновесие между любовью и разумом. Принимайте вещи с любовью и разумом. Подходите разумно к ребенку, чтобы исправить его неправильное поведение, но ребенок должен знать, что вы любите его. Индийцы очень хорошо устраивают свою сознательную, личную жизнь, но пренебрегают политической и экономической стороной жизни. У итальянок есть чувство смешного, нелепого (они воспринимают панков, как нелепость), но у итальянцев есть преступность, потому что преступники могут организовываться и далеко не тупы и не глупы. Мафия и Христианство сосуществуют бок о бок, вместе, и итальянцы могут смеяться над христианством, но никто не смеется над Христом и Его Матерью. -------------------------------------------------------------
Лекция о летаргии - 1980
27.09.1980 Лекция о летаргии Англия Лондон
Д, http://vkontakte.ru/doc-26693630_4719410?dl=fe83eea3d8818808d3
Ап, http://vk.com/video-26693630_160294207
АП http://vkontakte.ru/doc-26693630_21733747?dl=fe83eea3d8818808d3
1980-09-27, -Lethargy Most Anti-God_. Chelsham Road Ashram,...
T http://vkontakte.ru/doc-26693630_26995601?dl=fe83eea3d8818808d3
Шри Матаджи Нирмала Деви
Лондон, Англия 27 сентября 1980 года
Я рассказывала о туре, каким он был успешным, Я бы хотела, чтобы вы услышали это перед тем, как Я начну эту Мою сегодняшнюю лекцию. Но вчера Я говорила о двух вещах, которые мы должны сделать в Англии, которые нужно понимать, потому что каждая страна имеет свои собственные проблемы, и мы на самом деле впитываем эти проблемы. Дело в том, что наша работа распространяется очень быстро, и люди присоединяются к ней. Я обнаружила, что в Европе почва гораздо более плодородная, к удивлению, и как только люди получают реализацию, они становятся фантастическими, Я хочу сказать, что они думают, что это что-то такое, чего они ожидали и они понимают Сахаджа Йогу гораздо лучше, чем мы понимаем здесь. Хотя ваша Кундалини и поднимается очень высоко, Я видела это, но прогресс не столь хорош.
Как Я сказала, главная проблема нашей страны — летаргия, и летаргия — это то, что мы должны каким-то образом преодолеть. И эта летаргия на самом деле — сатанинская сила, эта летаргия идет только от материи. Она идет из-за того, что материя доминирует над Духом, но она на самом деле сатанинская, потому что она прекращает ваш прогресс, а этого следует избежать, и чтобы уйти от этого, нужно быть на самом деле бдительным по поводу нее, как она вкрадчиво проникает в вас. Кришна говорил, что наихудшим злом этого мира является аласья, что означает летаргия. «Аласья пиджайете» — все идет от аласья. Согласно Ему, вначале в нас входит летаргия, и из-за летаргии мы становимся порочными.
И тогда мы также уходим на правую сторону из-за летаргии, потому что для того, чтобы избежать летаргии, мы слишком уходим вправо. Итак, согласно Ему, все начинается с летаргии, а затем этот человек теряет суть жизни из-за летаргии. А это — наше особое качество. И это — наша реальная проблема — летаргия, потому что Сахаджа Йога — это то, где, мы говорим, есть крийя.
Вы не должны ничего делать, не нужно прилагать усилий, все получается без усилий, спонтанно, поэтому мы думаем, что все для нас будет вырабатываться спонтанно.
Только Кундалини пробуждается спонтанно в первый раз, не во второй раз, только в первый раз, то есть Я должна делать это или Моя фотография должна делать это, но после этого вы должны работать, вы должны поддерживать вашу Кундалини на плаву, вы должны понимать, в чем ваши проблемы, куда вы попадаете. Я хочу сказать, индивидуально, каждый из вас — произведение искусства, индивидуально, но из-за летаргии вы покрыты тучами, из-за летаргии вы изолируетесь, уединяетесь, летаргия также дает вам эго, потому что на любого, кто бросает вызов летаргии, вы набрасываетесь, вам не нравится этот человек.
Но даже у тех, у кого нет летаргии, внимание не на духовном развитии, они заботятся, как Я говорила вам вчера, о других вещах, которые не важны для духовной жизни. Мы обращаем слишком много внимания на другие вещи, а не на нашу духовную жизнь. Почему так? Почему так, что мы обращаем больше внимания на материальные вещи, на материальные удобства, на материальные достижения, на материальные навязчивые идеи, почему? Мы должны думать об этом, почему мы не уделяем должного внимания нашему духовному восхождению. Причина в том, что мы отождествлялись с материей, мы проходили через этот цикл, мы думали, что у нас должно быть материальное развитие. Так мы получили промышленную революцию, мы создали общество, над которым доминирует производство, появились машины. Мы видим, что машины стали доминировать над нами.
Мы хотели неправильно отождествлять себя с этими механизмами. Машины также дали нам летаргию, потому что мы пользуемся изготовленными промышленностью вещами, наши руки не работают, наши руки стали глухими, мы потеряли всяческую способность работать руками, мы можем ездить только на автобусе или в автомобиле, мы совсем не хотим ходить пешком. Эта механизация и слишком большое использование материи сделало нас самих чем-то вроде материи. Мы стали материей, так что мы не можем жить без нее, мы так отождествляли себя с ней. После реализации, если вы все еще отождествляете себя с материей, тогда ваша реализация замедляется. Поэтому нужно понять, нужно полностью осознать, что материя совершенно вторична.
Конечно, не получив вашего тела, вы не сможете получить реализации, у вас должно быть тело. Но грубое тело не имеет значения. Тонкая материя хороша для нас, она важна, как этот горящий свет важен. Вода в океане хороша. Небо, открытое небо, скажем, здесь оно не совсем хорошее, но если вы поедете в деревню, там оно лучше. Мать Земля, к примеру, здесь, Я не знаю, какова она, но в Индии, в определенных местах, Мать Земля очень сильно впитывает наши материальные отождествления. Итак, материя отождествлялась с нами, мы используем ее, живем с ней, вот почему для нас так легко вернуться в тот же материальный цикл, и мы попадаем в него. Мы больше обращаем внимания на него.
Теперь, если Я говорю больше не обращать внимание на это, тогда вы идете в другую сторону более тонким образом, вы буквально прыгаете в пороки. Я бы сказала пороки, неопрятности, нечистоты, грязи, неправильного распоряжения чем-то. Так что из одной крайности вы попадаете в другую. Будучи же в центре, мы должны понять, в чем состоит материя, и затем мы должны стараться отождествлять себя с нашим Духом.
Что такое материя, давайте откроем это, и что создается из материи. Материя, вы знаете, сделана из пяти элементов. Вы знаете эти пять элементов, из которых сделано наше тело. И эти пять элементов находятся на правой стороне людей и они или толкают вас на левую сторону, или тянут на правую. Я хочу сказать, что когда вы начинаете использовать эту материю, постепенно вы становитесь летаргичными, вы становитесь рабами ее. Это формирует привычку. Если вы пользуетесь стулом, тогда вы не можете сидеть на земле, если вы привыкли к комфортной жизни, вы не сможете жить без удобств, это как бы порабощает вас.
Второе, если вы пытаетесь пересилить материю, становитесь слишком активными с материей, вы делаете все надлежащим образом, делаете все хорошо и добротно, вы слишком эффективны с этой материей, тогда ваше эго развивается. А когда развивается ваше эго, вы прибегаете к насилию, потому что, если вы больше производите, то вы должны прибегать к насилию, а иначе вы не представляете себе, как это все можно продать. Вы становитесь агрессивным бизнесменом или страной, которые стараются продавать эту материю, которые стараются взять верх над другими странами с помощью их материальных достижений. С помощью насилия вы продвигаетесь вперед, а затем что становится с вами? Ни что иное, как вы становитесь материалистами, а у материалистов нет сердца, у материалистичных людей нет сердца, оно просто высыхает, они понимают только деньги, деньги и деньги, они не идут дальше этого.
Поэтому слишком большая привязанность к деньгам также материалистична, излишняя трата денег также материалистична, а хуже всего неправильное использование денег. Поэтому, быть материалистом — ваша природа, вы начали с этого, это человеческая природа — быть материалистичными, потому что мы начали с материи. Но и восходить — также человеческая природа. Как естественно быть зверем, даже более естественно быть сахаджа йогом. Обе эти вещи — часть природы, вопрос в том, каким путем вы пойдете, по лестнице вы можете или подниматься вверх, или спускаться вниз. Если вы должны идти вверх, вы должны смотреть вверх.
Что эти пять элементов создают в вас? Они создают шесть чакр в вас. И эти пять элементов, когда они создают эти чакры, они также дают нам поддержку, чтобы мы имели асаны для Божеств, сиденья для Божеств, чтобы те могли прийти в нас. Поэтому они важны, но если вы должны предложить Божеству сиденье, вы не дадите Ему какое-то грязное сиденье, вы дадите хорошее, лучшее сиденье из имеющихся для этого Божества.
Поэтому вы должны знать, когда вы используете материю, вы должны убедиться, сколь она благоприятна. Вы должны знать благоприятность вещей, которыми вы пользуетесь, благоприятны они или нет. Мы же наобум покупаем одежду, наобум покупаем вещи. Если можете, пользуйтесь вашим вибрационным сознанием при покупке вещей, чтобы видеть, что вы покупаете. Это должно хорошо выглядеть, потому что красота и благоприятность идут рука об руку, это не две разные вещи, потому что красота — это то, что дает радость вашему Духу, благоприятность — то же самое, она дает радость вашему Духу. Вся другая красота — не красота. Поэтому сахаджа йогу необходимо использовать всю материю, которая благоприятна. Причем благоприятную материю, какова бы она ни была, которая является важной материей, нужно всегда поддерживать на высшем уровне.
К примеру, Моя фотография, она очень благоприятна, тогда вы не должны зарывать ее в землю, вы не должны топтаться по ней. В этом также присутствуют градации благоприятности. Но что касается вашей одежды, поскольку вы сейчас — святые, она очень важна. Вы — святые, понимаете ли вы? Понимаете ли вы, что вы должны обладать самоуважением? Вы сейчас — святые. Что за одежду вы носите? Вы — не бродяги, вы — не скитальцы, вы — не на улице, поэтому вы должны носить приличную одежду. Я говорю каждому из вас, что вы должны носить что-то достойное, а не недостойное. Одежда должна быть величественной, потому что вы — святые сейчас, вы больше не личности, слоняющиеся по улице, вы — святые, избранные Богом. Поэтому ваше платье не должно быть абсурдным или чем-то странным, но должно давать вам достоинство. Не какое-нибудь фальшивое, а истинное достоинство. Следите за вибрациями одежды, носите одежду вашей страны, вы не должны носить чью-либо одежду или что-то такое, но одежда должна быть интересной, она должна давать вам достоинство и чувство ответственности. Она должна сохранять ваше уважение, такую одежду вам следует носить, вот в чем польза одежды.
А сейчас перейдем к другому, к чему угодно, что вы используете, например, вашему дому. Ваш дом должен быть полон веселья, это должен быть достойный дом, куда люди приходили бы, чтобы они испытывали комфорт, чтобы им было удобно сидеть, но слишком большой комфорт против Сахаджа Йоги. Но и в спартанстве тоже нет необходимости, когда у вас нет ничего, чтобы вы могли постелить на землю или что-то подобное. Вам должно быть удобно, но это не должно быть воплощением комфорта, потому что комфорт украдкой проникает в вас. Комфорт — это то, чего англичанам лучше избегать полностью, для них очень хорошо не позволять их телу попадать в удобное положение.
Среди англичан особенно распространена «ванная наркомания», Я видела это. Это так чересчур, Я была так удивлена, когда Я, предположим, приходила на прием, Я могла сказать вам, кто владелец дома: англичанин или нет. Если хозяин — англичанин, ванная выполнена очень хорошо, здесь будут полотенца для всего, Я хочу сказать, для всевозможных случаев. И Я немедленно знаю, что это сделал какой-то англичанин, потому что они очень сознательны в отношении ванных. Хотя они и не принимают ванн, Я видела дома с 60-ю спальнями и без единой ванной только в Англии. Сейчас, конечно, они стали менять это. Постельные принадлежности — это не их качество, но ванные комнаты — это что-то особенное у них, и даже если вы поставите удобное кресло, они не откажутся сидеть в ванной комнате. И что касается ванных, нужно сформировать привычку, что в течение 10 минут вы должны все закончить в ванной и выходить из нее.
Теперь, когда Я говорю, что вы должны принимать вашу ванну, это не значит, что рано утром вы идете и принимаете душ, не это. Вы должны принимать ванну за час до того, как вам нужно выходить из дома. Но это также касается благоприятности этого, сейчас вы — святые, поэтому пользуйтесь водой как можно чаще, мойте ваши руки 10 раз, это очень существенно. Чтобы поддерживать ваши вибрации в порядке, вы должны мыть свои руки, но сейчас в Индии есть люди, которые моют свои руки 64 раза, по счету. Я должна предупредить о другой стороне этого процесса мытья рук, как доктора моют свои руки. Есть люди, которые моют и моют свои руки. Нет необходимости сдирать кожу с ваших рук, но если вы моете руки сколь угодно часто — это хорошо.
Я хочу сказать, вы — святые, но вы — дети, и Я должна разговаривать с вами как с детьми, которые — святые, это большая сложность, но вы — взрослые люди, и иногда вы можете чувствовать обиду также из-за того, как Я говорю с вами. Но это важно, что вы должны понимать, что вы — святые, и как святым, что вам надлежит делать в отношении материи. В доме не должно быть грязи. Грязь — не есть признак святости. Скупость, грязь; вы можете прийти в чей-то дом и найдете там эту несчастную чашу для нищих. Такого рода вещей не должно быть у вас, у вас должны быть соответствующие тарелки, соответствующие вещи, а не разбитые тарелки, все эти вещи должны быть чистыми, опрятными, возможно, ручной работы, и даже если вы не сможете достать ручной работы, то все равно они должны быть чистыми, благоприятными. Если вы сможете достать вещи ручной работы, — это самое лучшее, это очень хорошая мысль, если вы сможете достать вещи ручной работы и если вы сможете пользоваться ими, это — очень хорошо.
В этих вещах очень хороши японцы, у них можно многому научиться, (вы должны учиться у так многих людей), и из-за влияния Дзен, японцы усвоили эстетику жизни. Дома у них очень простые, но все очень удобно и они знают, как сделать дом, чтобы он выглядел прекрасным и как заставить людей почувствовать себя удобно.
К материи следует относиться с уважением, поскольку она создана Богом, но следует уважать то, что достойно уважения, а не все подряд. Не все в материи следует уважать. Например, если вы видите определенного вида живопись, которая неблагоприятна, то она неблагоприятна, вы должны отказываться смотреть такого вида живопись, вы должны избегать смотреть подобные картины, потому что они не принесут вам никакой радости, никакого счастья, ничего; из этого ничего хорошего не получится.
Одна из вещей, о которой Мне всегда говорят, заключается в том, что сахаджа йоги не имеют присутствия, а это очень важная вещь. Присутствие создает материя. Если наше присутствие не в порядке, люди сразу же это замечают. Если все, что есть в нас, становится благоприятным, мы тут же получаем присутствие. Где бы мы ни были, люди сразу же узнают присутствие кого-то. И это присутствие — благословение материи нам. Поэтому вы должны уважать материю в том смысле, какую одежду вы носите; бросать одежду на землю, разбрасывать ее тут и там, жить подобно ослам, подобно свиньям непозволительно для сахаджа йогов. Сахаджа йог должен быть опрятным, он должен уважать свою одежду, но не должно быть так, что вы уважаете свою одежду до такой степени, что выбрасываете вон одежду других, другие — также сахаджа йоги. Вы должны уважать друг друга, потому что вы все — святые, если вы уважаете себя, вы должны уважать и других, и как только вы начнете проявлять уважение, материя, сущностью которой в вас является внимание, то есть внимание — сущность материи, внимание дает вам это присутствие.
Например, недавно Мэри была со Мной. Когда она переводила Мою лекцию, внезапно она увидела какие-то цветы и начала поправлять их. Это создало очень странную ситуацию. Все стали недоумевать: в чем дело с этой женщиной, но сейчас она поняла это и Я объяснила ей, что когда она говорит, то должна говорить это с полной концентрацией, она должна следить за своим вниманием. Если ваше внимание на деньгах, даже если Я буду говорить о высших вещах, вы будете думать о деньгах. Если у вас внимание на чем-то другом, даже если Я говорю о чем-то, вы будете думать о чем-то другом.
Вот почему наше присутствие должно быть таковым, чтобы ничье внимание не отвлекалось или вводилось в заблуждение. Вы понимаете Меня. Если ваше присутствие странное, если вы ведете себя как шутник или клоун или странным, неряшливым образом, внимание каждого присутствующего будет нарушаться. Если вы чрезмерно одеты, также внимание будет нарушаться, но если вы в совершенном присутствии, тогда где бы вы не стояли, люди будут чувствовать, что это стоит кто-то великий, и тогда начинается уважение. К вам на самом деле буквально течет уважение, и это что-то столь замечательное, что вы даже не знаете, как люди будут стараться помогать вам и как это все работает.
Если ваше внимание доминируется материей, люди это могут обнаружить, и это то, за чем нужно очень пристально следить, потому что эти страны очень сильно продвинулись в материальном развитии. Поэтому что происходит? Любая материя притягивает к себе ваше внимание. Вы идете по улице, где стоит какая-то женщина или кто-то что-то продает, что-то происходит, все время, где ваше внимание? Понимаете, это их работа — привлекать ваше внимание, а иначе как они могут эксплуатировать вас? Иначе у них не было бы оправдания. Поэтому они производят вещи, рекламируют их и делают это таким образом, чтобы отвлечь ваше внимание. Это — сила, которая действует против вашего внимания. Поэтому, насколько это возможно, поддерживайте ваше внимание прямо перед собой или на Матери Земле.
Если вы сможете контролировать ваше внимание, вы сможете справиться с доминированием над вами материи. Лучшее, что вы можете делать, это направлять ваше внимание на ваш Дух. Если вы начнете направлять свое внимание на Дух, чистота вашего Духа сама по себе сделает все ваше внимание очень чистым и прекрасным. Внимание должно быть на Духе, и вы становитесь способным поддерживать ваше внимание на нем. Сейчас это не трудно, потому что Кундалини уже достигла этой стадии. До реализации, если бы Я сказала вам это, тогда вы бы спросили в ответ: «Мать, как нам это сделать?» Но сейчас, когда вы получили реализацию, старайтесь привлечь ваше внимание к Духу, что означает, прежде всего, что когда Кундалини поднимается, вы начинаете смотреть на свой Дух, или, можно сказать, когда вы получаете реализацию, вы видите ваш Дух в том смысле, что ваш Дух начинает течь через вас, вы начинаете наблюдать Его течение, все это. Но затем, через какое-то время, вы должны, войти в свой Дух и видеть все через окно Духа, развивая ваше состояние свидетеля, присущее Духу.
Если вы развиваете свое состояние свидетеля, из внимания вы становитесь знанием, Истиной. Когда материальные вещи становятся знанием, эстетика материи начинает приносить вам радость, вы не хотите обладать этим, но они начинают давать вам радость и даже, если вы хотите владеть ими, это будет только ради того, чтобы насладиться ими и отдать кому-то другому. Это происходит таким образом, это — для вашего наслаждения, и вы хотите отдать их кому-то другому. Когда вы развиваете ваше состояние свидетеля, это приходит к вам, вы не храните вещи для себя, но вы с радостью дарите и разделяете их с другими. И в то время вы должны знать, что вы стали свидетелем, потому что вы наслаждаетесь. Состояние свидетеля — это состояние Шри Кришны, Вирата. Когда вы начинаете делиться с другими вашими вещами, это хорошее дело.
Суть пуджи также состоит в том, как преодолеть нашу материальную грубость. Пуджа — ни что иное, как преодоление нашей материальной грубости. Когда мы хотим обладать какой-то материей, мы должны знать, что она дается нам Богом. Все принадлежит Богу. Предположим, мы даем цветы Богу. В конце концов, это — творение самого Бога, что же мы даем? Мы показываем свет Богу или делаем аарти Богу. Что это? Это все — только лишь Божий свет. Что мы делаем? Но, показывая свет Богу, что мы делаем? Мы поклоняемся свету внутри нас. Элемент света просвещается в нас; элемент света — здесь, на Агии. Когда вы делаете аарти или когда вы ставите свет перед Богом, когда вы показываете свет Богу, элемент света в вас просвещается. Когда вы преподносите цветы — просвещается Муладхара. Когда вы дарите мед, тогда ваше внимание просвещается. Так почему же мы даем это Богу, в конце концов, Бог ни в чем не нуждается? Потому что Бог — тот, кто наслаждается, вы не наслаждаетесь, вы не можете наслаждаться, наслаждается Бог в вас. Когда Бог — там, кто наслаждается, — это ваш Дух. Так, все, что приносит удовольствие вашему Духу, все это используется в пудже, все это следует давать.
Вы даете рис, все эти вещи уже открыты, что вы даете рис Деви. Рис следует класть Ей на колени. Что такое рис, немного риса для Деви? Давая рис, в вас удовлетворение от принятия пищи или пища, которая дает вам удовлетворение, просвещается. Это не означает, что вы должны осыпать Меня вещами, вовсе не значит это. Что Я пытаюсь сказать — делайте это с достоинством и пониманием, что вы даете Мне рис, люди не понимают, почему следует рис давать Богу. В конце концов, зачем давать Ему пальмовые листья? Что Он будет с ними делать? Если Христос был Сыном Бога, что за толк был от того, чтобы давать Ему пальмовые листья? Или давать Ему растительное масло, делать Ему ванны из растительного масла или натирать Его ступни растительным маслом? Это — ради вас. Сейчас в Сахаджа Йоге это доказано: когда вы натираете Мои стопы, вы чувствуете себя лучше, не Я, вы натираете Мои руки — вы чувствуете себя лучше, когда вы кланяетесь Мне в ноги — вы чувствуете лучше.
Итак, понимаете, когда вы делаете что-то для Бога, благословения приходят к вам, вы получаете благословения. Какова бы ни была ваша проблема, отдайте ее для разрешения Богу. А также все, что приносит вам удовлетворение, давайте Богу — удовлетворение придет к вам. Те цветы, что вы дарите Мне, — Муладхара. Они дают вам две вещи: Свадиштану и Муладхару. Вот почему цветы так важны. Они дают Свадиштану, если цветы прекрасные, тогда они дают Свадиштану. Когда они благоухающие, тогда они лечат вашу Муладхару. Я хочу сказать, цветам нет конца также, но вы подумайте об этом, что вы делаете для того, чтобы улучшить ваши чакры.
Другая вещь, которая также используется, как скажем ги. Вы знаете, зачем используется ги. Шри Кришна очень любит ги и сливочное масло. Поэтому, когда вы натираете Мои стопы сливочным маслом, ваша Вишуддхи улучшается, вы знаете это, не Моя, у Меня нет проблем. У Меня только одна проблема, что вы — внутри Меня, и когда у вас проблемы, Я также имею проблемы, потому что эти вибрации должны идти к вам, так что Я приготавливаю вибрации здесь как противоядие, и они должны течь. Это очень тонкая вещь для понимания — двигаться от физического к Духу, благодаря этому вы двигаетесь, потому что вначале вы просвещаете ваши чакры. С просвещением ваших чакр, ваши Божества становятся счастливы, прасана. Делая Божества счастливыми, вы поддерживаете проход для Кундалини открытым. Давая проход для Кундалини, Кундалини — поднимается, и тогда ваше внимание начинает сливаться с вашим Духом. Так, шаг за шагом, вы двигаетесь от материи к более тонкой материи, от более тонкой материи — к вашим чакрам, от чакр — к Божествам, от Божеств — к Духу. Затем Дух испытывает наслаждение сам по себе, поэтому вам больше не нужно ничего делать, просто предоставьте ваш Дух — Духу.
Вот почему предписывались все эти вещи. Люди же не могли проследить эту связь. Они думали: «Зачем нам нужно давать что-то Богу, в конце концов, это все — Его». Начался спор: «Почему мы должны ставить свет? Нет нужды». Но это — бегство. Где вы, на какой стадии? Вы находитесь на стадии, когда вы должны лишиться привязанности к материи. То же относится и к Сахаджа Йоге. Я нахожу, что вы должны понять полное видение Сахаджа Йоги. Вы делаете очень большое дело. Вы не маленькие, вы делаете величайшую работу, потому что это — решение для всего человечества, это — решение всех проблем, политических, экономических, каких угодно, о чем бы вы не сказали. Не только это, но чем больше будет у нас людей, вы удивитесь, но Я смогу сделать намного больше. Коллективно Я могу лечить рак, если вас больше, если вы — чистые люди.
Но ваши каналы столь полны проблем, что ничего не течет через вас. Если вы очистите себя, коллективно Я смогу остановить распространение рака, потому что, если вы распространяете больше вибраций, что происходит? Левая и правая стороны Вираты становятся чище, и атаки слева и справа, которые вызывают рак, все эти ужасные болезни, также уменьшаются, потому что их становится меньше. Но вы не понимаете своей ответственности, что вы делаете. Вы играете на руку сатанинским силам. Не обращая внимания на свою чистоту, не обращая внимания на свой духовный рост, вы совсем не помогаете Мне, потому что эти вибрации не текут, Они должны течь через вас, если бы Я могла справиться с ними, Мне не нужно было бы бегать за вами. Это должно течь через вас, вы — каналы, и если вы не поддерживаете себя чистыми, кроткими и смиренными в отношении этого, тогда ничего не получается, вы этим Мне вовсе не помогаете. Поэтому, чтобы локализовать ваши проблемы, от ваших ограниченных проблем следует отказаться и заняться большими проблемами, которые вы будете решать.
Я смогу полностью справиться с раком, если у меня будет 21 тысяча сахаджа йогов, полностью. Рак уйдет, проказу Я контролирую, Я уже контролирую и рак, он пойдет на спад, коллективно также, Я хочу сказать, статистика об этом молчит, но он пойдет на спад. Это — левосторонняя атака, и чем больше вы будете пытаться уходить влево, тем больше будет атак. Правосторонние атаки также разнообразны — войны. Все эти войны и подобные им вещи имеют место потому, что они идут с правой стороны; все эти агрессивные люди, как Гитлер и ему подобные, нападают на нас. Сколь сильно нужно вам возвышаться над своим маленьким «я», вы все должны понять это и не заниматься бессмыслицей, которой вы занимаетесь. Ради этого вам нужно на самом деле напряженно трудиться. Даже если вам нужно вставать рано утром, вы должны вставать и делать это. Вы должны осознать вашу ответственность, это — главное. Люди сейчас заняты только лишь своей работой: где вы работаете, как много вы получаете, как долго до нее добираться, когда вы уходите на работу и все такое прочее, это не важно для нас.
Но это не значит, что вы должны отказаться от своей работы, и чтобы ашрам стал отвечать за вас, вовсе нет. Это значит, что вы делаете свою работу, получаете деньги, деньги нужны для нашей работы, Мне нужны деньги, вы знаете это, как много денег нам нужно для всей этой работы, у нас такие большие проекты по всей Европе, и с таким небольшим количеством денег это невозможно, но мы как-то делаем это. Так что нам нужны деньги, вы должны их зарабатывать, вы должны давать, вы должны давать деньги. Здесь же люди не хотят дать даже 10 фунтов, есть и такие. Как Я буду с ними двигать Сахаджа Йогу? Мы так привязаны к деньгам, так тонко: мы не понимаем, что должны давать деньги и мы должны это делать, и не только деньги, деньги — не единственное решение, мы должны сами быть каналами. Но когда у некоторых людей есть деньги, тогда они эксплуатируют их неправильным образом, и деньги тратятся впустую, а это — драгоценные деньги, это — благоприятные деньги, эти деньги поступают в верные руки и в нужное место. Из-за этого возникают проблемы.
Эти деньги Мне не нужны, вы знаете это очень хорошо. Но ради своего собственного улучшения вы должны давать деньги. Мне не нужно от вас ни одного пенни, напротив, Я охотно трачу Мои собственные деньги, вы знаете это определенно. Но вы должны понять, что эта работа должна быть сделана, поэтому вам нужны деньги. Мне нет нужды говорить вам, что вы должны платить деньги, Я никогда не говорила это индийцам, никогда не говорила, они никогда не создавали мне проблем, вы удивитесь, как они решают свои проблемы, одному Богу известно. Они — не богатые люди, но у них никогда нет ссор по поводу денег, никто не говорит о деньгах, никто ничего не говорит Мне, ничего подобного, никто не угнетает или неправильно использует, или контролирует никого, все хорошо работают.
Деньги не у одного человека, понимаете, у двух-трех людей, и все знают, как много у них денег, это важная деталь. Для решения этой проблемы вы даете Мне рис. Это называется ути-варни, что вы даете Мне рис, фактически, Я прошу вас. Вы помещаете его в Мое сари, этот рис, вы дадите Мне пять раз, Я отплачу семикратно. Это — символ, вы знаете, как эти символы работают, даже когда вы говорите: «Мать, Ты — Святой Дух?» — это работает, это дает вам реализацию. Если перед вами сидит кто-то столь бдительный и чувствительный, вы должны знать, как работать с этими символами, как правильно ими пользоваться, с полной зрелостью, пониманием, соответствующим образом.
Вы очень хотите проводить пуджу, но, понимаете, перед пуджей всегда затевается какая-то ссора, приходит кто-то сильно одержимый для начала, и все начинают ссориться, представьте себе. Вы должны принимать ванну, что вы делаете? Утром не говорите ни с кем, кто в грубом, неприятном состоянии, вы в процессе открытия Великой Силы, которая должна решить проблемы всего мира. Поэтому очищайте себя, мойте себя, очищайтесь. Люди выступают против этого, потому что становятся всего лишь ритуалистичными, механистичными, материя становится для них очень важной, важно только лишь то, что они делают. Но сейчас вы — другие люди, вы — реализованные души. Это не означает, что вы должны стать саньяси или чем-то подобным.
Я уже говорила вам, вы должны быть как нормальные люди, только как очень достойные люди, ничего недостойного, детского, ненужного. Не будьте подобны шутникам, клоунам или странными людьми, ничего этого не нужно. Вы должны быть соответственно одеты так, чтобы вы все имели, присутствие. Я хочу сказать, Я говорю это детям: вы должны иметь присутствие взрослых сахаджа йогов. Вы все — святые, вы так много знаете, даже многие святые не знают этого. Вы можете пойти и спросить у так многих из них.
Но есть одна вещь, которую они знают: кто Я. Это то, чего вы не знаете. Они знают это, в этом большая разница, потому что Я легко доступна вам, вы не понимаете, для них Я — великая. Как Я говорила вам вчера о том, как эти святые узнают кто Я и как они посылают людей на помощь Мне. Ваша же святость, ваше понимание того, кто Я, слабы. Потому что, если бы это было не так, вы бы не кричали в Моем присутствии, не ссорились в Моем присутствии, вы даете Мне головную боль, вы говорите Мне о том, о чем не следует рассказывать Мне. «Он постучал в мою дверь», — кто-то говорит Мне, «Он пришел туда-то и сделал то-то», — говорит другой, вы не должны подобным образом говорить со Мной.
Опять-таки, говоря, вы связаны материально. Откуда идет речь — из Вишуддхи. Речь идет из Вишуддхи, но это начинается, весь вани, весь звук начинается гораздо ниже. Поэтому, чтобы подняться выше, существуют стадии этого звука, следующие одна за другой, и когда он становится модемой в сердце, в области сердца, он там пульсирует, вы не чувствуете этой пульсации, затем, он идет сюда. Здесь он становится вайкхари. Затем он становится пашанти, что означает, что он видит, он просто видит. Затем он становится пара, где он становится просто беззвучным в единстве с присутствием.
Мы должны развивать эти вещи, но мы не понимаем, что все эти вещи — это наши атрибуты, которые нам нужно просветить и подняться, и сделать каждую часть, каждый лепесток нашего бытия прекрасным. Если вы начнете понимать эти маленькие, маленькие вещи, которые очень важны, потому что Я говорю о великих вещах, но даже маленькая вещь может полностью закрыть ваши глаза. У Меня есть очень большое видение, очень большое видение, и это видение может быть осуществлено с помощью вас. Не думайте, что вы — обычные люди, если бы это было так, Я никогда бы не выбрала вас. Но вы также не знаете, кто вы, как и Я не знаю, кто Я, вы должны знать, кто вы и уважать себя. Не уважайте материальные вещи, прежде всего уважайте себя и материю в вас. Если вы будете двигаться в этом направлении, Я думаю, вы лучше будете понимать, что Я говорю.
Человеческое тело — это храм Бога, но этот храм должен быть просвещен и должен быть благоприятным, вы должны полностью очистить себя, так чтобы это был прекрасный храм для пребывания там Бога. Но мы обманываем себя, понимаете. Когда Я рассказываю, вы слушаете Меня и думаете: «О, Мать говорила очень хорошо, прекрасно», и кончено, но ничего не проникает внутрь вас, почему? Из-за летаргии. Летаргия — это барьер, она не позволяет Мне попасть внутрь вас. Это барьер. Это очень приятная вещь, которая просто улыбается, понимаете, которая думает: «О, Мать говорит что-то хорошее, это великое дело, это дает нам счастье», и все такое прочее. Но это не попадает внутрь вас, если вы не впитываете. И вот почему старайтесь направлять ваше внимание на самих себя и чувствовать свое достоинство и честь. Чувствуйте свое присутствие, что у вас должно быть присутствие. И когда Я говорю некоторым людям, они отвечают: «Я знаю, Мать, я знаю, я делаю это». Тогда почему же ты делаешь это? Это означает, что тобой владеют, ты — одержимая личность, когда ты знаешь, что это неправильно и продолжаешь делать это, тогда ты — одержимая личность.
Ваш уровень должен быть единым с вашим присутствием. И это должно дать прасанната, — бодрость, веселье другим, другим должно быть весело в вашем обществе. Присутствие есть то, что вы можете понять, присутствие обладает благоразумием, которое понимает, как вести себя в каждой отдельной ситуации. Оно не неразумно. Как, скажем, оно не будет гоняться за какой-то вещью, оно не будет прыгать на какую-то вещь, если кто-то говорит, вы не будете его перебивать, доминировать над ним, абсолютно. Когда вы говорите, не говорите драматично или театрально, не говорите также, как умалишенный или кто-то еще, присутствие имеет свой собственный баланс в центре, и это присутствие должно подразумеваться. Присутствие очень важно и просто следите сами, есть ли у вас присутствие. Некоторые люди — очень хорошие сахаджа йоги, но у них нет цели, у них нет стремления, совсем, они получают какие-то вещи, они видят какие-то вещи, но у них должно быть стремление, они должны рассказывать людям, но делать это подходящим образом, приятно, красиво, чтобы это работало, вот в чем вопрос, если это не срабатывает, что толку?
Сейчас Я собираюсь ехать в Вену на 17 дней, Меня не будет здесь 17 дней, Я сильно скучаю без вас и Я так беспокоюсь, потому что вы еще так должны вырасти. Я чувствую, что среди вас нет понимания коллективности, люди очень раздражительные, вы раздражаетесь друг из-за друга, как это может быть? Вы все — святые, вы должны уважать друг друга, вы должны любить друг друга, приятно говорить друг с другом, вы все — святые. Когда святой встречается с другим святым, как это происходит? Вы видели когда-нибудь как настоящий святой встречается с другим настоящим святым? Вы должны это увидеть, вы не похожи на них. Это — первое доказательство того, святой вы или нет.
Понимаете, как в Индии встречают друг друга? Они обнимают друг друга, они наслаждаются обществом другого человека, они смеются и шутят, и понимают, что это столь близко им по духу, никто не думает, что он прав, никто так не думает. Как только вы станете думать, что вы правы, а тот человек неправ, вы делаете хорошо, а он плохо, все кончено. Они так наслаждаются друг другом, это как одна волна движется, понимаете, они все время смеются, радуются, они так сильно помогают друг другу, для них абсолютно немыслимо то, что мы имеем только лишь пять или шесть человек, прежде всего, здесь под Лондоном, один лучше другого, они все ссорятся, спорят и дело доходит до потасовок, можете ли вы поверить в это? Вот что происходит. Так стыдно, скажу Я вам, и все, кто видел это, говорят: «Мать, что за сахаджа йоги у Тебя? На самом ли деле они сахаджа йоги?» Споря и делая то и это, всевозможные вещи, и они в целом не ставят Меня в известность, но даже из-за того, что доходит до Меня, становится так стыдно.
Самое худшее, что может случиться с вами, это — человеческое эго, это худшая вещь, одержимость лучше. По крайней мере, при ней вы чувствуете ее пощипывание, но эго никогда не дает вам этого чувства. Вы никогда не чувствуете, что в вас есть эго и вы думаете, что вы — самый правильный человек, вы — лучший человек, а ваш характер показывает себя здесь, на носу, Я могу видеть это: нос задирается вверх подобным образом. Такое эго, такое эго, и это эго индийцы также переняли от вас. Те, кто вступал в контакт с вами, скажем, собаки, когда они вступают в контакт с людьми, многому у них учатся, аналогично, индийцы, вступавшие в контакт с вами, переняли у вас эго, и Я вижу эту разницу, но в простых деревнях люди стараются быть хорошими, благоприятными, добрыми. Как? Понимая благоприятность и благоприятное присутствие, которое освежает, успокаивает, поглощает, которое прекрасно.
Как вы можете развивать это? Вы должны делать небольшое аарти Моей фотографии, это хорошая мысль. Теперь, когда вы делаете аарти, кто-то кричит, что есть мочи, он старается руководить пением других, а потом другой старается делать это. Такого не должно быть, Я легко это различаю, при этом нет ритма, вы должны петь в одной тональности, в одном стиле, постарайтесь, чтобы это было единым, в полном согласии, смиренно, наслаждайтесь тем, что мы все поем, все сердца поют, все аса здесь, чтобы делать это, так много аса, почувствуйте эту радость, нас так много, и это оказывает очень плохое воздействие на других, если они даже просто видят, что вы ведете себя так, как Я рассказывала чуть выше. Я хочу сказать, все будут в шоке. Почему в Индии это распространяется? Потому что они видят эту Любовь людей друг к другу.
Что касается нашего внимания, если вы обратите его на свой Дух, вы почувствуете коллективность, внимание должно быть на том, как Я рассказывала вам вчера, чтобы определить, как много раз вы хорошо говорили с другими и сколько раз вы ссорились. Даже если кто-то говорит что-то резкое, сохраняйте спокойствие. Не питайте плохих чувств, все в порядке, это придет и уйдет.
Некоторые люди негативны в том смысле, что они находятся на левой стороне, а другие негативны из-за того, что они — на правой стороне. Иногда эта комбинация работает очень хорошо. Когда доминирующий человек пытается доминировать над левосторонним человеком, они — большие друзья, нет ничего лучше этого, потому что один доминирует, а другой принимает это. Но как только левосторонний человек начинает стремиться к центру или пытается уходить вправо, доминирующий человек начинает получать блокировки, тогда они становятся наихудшими врагами по отношению друг к другу. Такое случается, так что будьте наготове. Негативный человек, левосторонний, должен стараться прийти к центру, и точно также, правосторонний человек должен прийти в центр.
Как вы это делаете, каким образом мы должны сделать это? Давайте посмотрим. Человек, который слишком сильно ушел вправо, должен попытаться подружиться с левосторонним человеком, левосторонний человек должен стараться быть дружественным с правосторонним человеком, предположим, давайте начнем с этого. В чем здесь состоит компромисс? Правосторонний человек будет более хорошим организатором, возможно, а возможно нет, по крайней мере, он будет более хорошим оратором или, возможно, более хорошим руководителем, возможно, а возможно нет, вы увидите. Он может быть тем, кто предлагает, кто высказывает какие-то вещи, кто говорит: «Я сделаю это, я этим займусь». Левосторонний человек будет напуган, но он будет более смиренным, более любящим, более нежным. Он будет гораздо более склонным выполнять распоряжения других. Он-то и должен отдавать распоряжения, а тот, другой должен их выполнять, вот что должно быть.
Как мы решим проблему этой пары? Тот, кто очень сильно ушел на сторону эго, должен стараться слушаться левостороннего человека. А левосторонний должен стараться больше отдавать распоряжений правостороннему человеку. И это должно приниматься, должно быть взаимное понимание, должен быть контракт: «Хорошо, я — эго-ориентированный человек, а ты — суперэго-ориентированный, давай попробуем одну вещь: ты старайся доминировать надо мной, а я буду слушаться тебя, это будет работать, это — психологический стиль, ты просто делай так».
Пусть кто-то левосторонний будет доминировать над вами, но здесь довольно трудно найти левостороннего человека, здесь их очень мало, потому что, Я, полагаю, некоторые люди — левосторонние, но когда дело доходит до эго, они хуже, чем кто-либо другой, понимаете. Так что это довольно трудно, но у вас может быть один левосторонний человек, и пусть десять эго-ориентированных попросят его доминировать над ними. До тех пор, пока он не разовьет свое эго, он будет в порядке, если же он разовьет, он должен прекратить это, но с полным пониманием, наблюдая себя, как вы развиваетесь, как далеко вы идете. Эта игра должна продолжаться, играйте с собой. Но если вы считаете, что вы всегда правы и никто другой, тогда ничего не получится, скажу Я вам, потому что, если вы совершенны, тогда Мне нет нужды тратить здесь понапрасну слова.
Поэтому, лучше всего сделать следующее: «Хорошо, ты — приказываешь и я — выполняю, давайте попробуем, посмотрим, что полезного из этого может получиться, пусть ты будешь организатором, а мы будем исполнять это. Ты нам скажешь, как это делать». Так что он будет пользоваться своим сердцем, а вы — своим вниманием, это будет очень хорошо работать. Комбинация будет хорошей.
Давайте решим, что нам нужно улучшить себя и не испытывать плохих чувств по этому поводу, нам нужно улучшить очень, очень, очень многое, потому что ваши взаимоотношения кажутся столь плохими, они как рак, абсолютно как рак. Они — злокачественны. Поэтому постарайтесь увидеть свое эго и даже, если люди говорят что-то вам, вы должны сказать: простите (или я сожалею), но они никогда не скажут так, они скажут саркастически: «О, я сожалею», или что-то в этом роде, они скажут это с сарказмом, поэтому это также не имеет пользы. Лучше не говорите ничего, но только не таким образом, посмотрите сами, что вы должны сказать. Появляется эго: «Пожалуйста, скажите мне о чем-то другом и я сделаю это».
Христос мыл ноги Своим ученикам, просто подумайте об этом. И это то, что делает разумный сахаджа йог, он моет ноги другому ученику. Если вы помните Радху, Мою внучку, когда вы были в Моем доме, вас было, Я думаю, около восьми или десяти человек, она
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление