Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шри Матаджи Нирмала Деви ПУДЖА ДЕВИ




 

----------------------------- Франция 09.07.89г.

Пуджа аспекта Шри Кришна: Аллахад Дайяни (Радха)

1989-07-09, ПУДЖА ДЕВИ Франция,

Д http://vkontakte.ru/doc-26693630_1518532?dl=fe83eea3d8818808d3

Ап http://vkontakte.ru/video-26693630_160518310

В http://www.vimeo.com/24799161

ВП http://www.vimeo.com/27282349

АП http://vkontakte.ru/doc-26693630_21657737?dl=fe83eea3d8818808d3

 

Основы общества очень глубоки. Только глубокое понимание может вам сказать, что основой общества является разделенная любовь. Франция дала миру много романтической литературы на эту тему, но чистая любовь, как мы ее понимаем в Сахаджа-Йоге, в настоящее время наблюдается только между cахаджа-йогами. В конце концов, мы все - человеческие существа, созданные одним Богом, и мы все, сахаджа-йоги, созданы одной Матерью, поэтому между нами не должно быть никакого непонимания. Мы должны знать, что между нами есть небольшие отличия. Если мы понимаем проблему, с которой столкнулись, то нам легче будет увидеть, почему наша любовь становится привязанной, начинает уменьшаться, она уменьшается и уменьшается; тогда человек начинает любить только себя. Одной из основных причин возникновения этой проблемы являются наши условности. Мы связаны условностями в том смысле, что не знаем, как любить. Люди говорят о Востоке и Западе, но не знают линии раздела между ними, так как наш мир единый и круглый. Есть два вида условностей. Первая - условность мстить, все подобное мести является наилучшим способом удовлетворения. Этот вид условности, заключающийся в том, что мы не должны никого прощать, пришел к нам извне. Считается, что если мы не отомстим, то будем недостойны своего имени. В истории есть примеры того, что человек не может успокоиться, пока не отомстит. Мне кажется, что это свойство змеи. Оно заставляет ее всю жизнь мстить. Единственное, что она делает - это скрытно ползет за человеком, случайно наступившим на нее. Аналогично, попытки человека отомстить направлены на того, кто таким же образом его обидел. Если мы будем продолжать в том же духе, то конца этому не будет. Во-первых, это полный абсурд. Однажды один человек оскорбил Будду. Когда Будда ушел, этот человек был полон раскаяния и на следующий день обратился к Будде с извинениями. Но Будда ответил: "Вчера уже кончилось, ты со мной сегодня, так зачем ты говоришь мне о вчерашнем дне?" В связи с празднованием Французской революции мне кажется, что не было необходимости убивать Марию Антуанетту. Как известно, она вложила много денег в Версаль и создала все это прекрасное убранство, но сегодня говорят только об этом убранстве. После победы революции было сформировано новое правительство, на этом следовало остановиться. Привела ли революция к улучшению мира? Она была совершена для смены правительства, а не для убийства людей. К нам пришла вторая условность - это то, что в мести мы выходим за все границы гуманности. Люди не были удовлетворены тем, что она осталась жива. Совсем не значит, что с человеком, сделавшим что-либо плохое для страны, следует поступить таким же образом, но как далеко можно уйти в гневе, вы видите. Мудрость Сахаджа-Йоги заключается в понимании пределов, в которых вы должны оставаться, выражая свой гнев или стараясь отомстить кому-нибудь. Лучше всего было бы оставить это Божественной энергии. Мы все существуем внутри Божественной энергии. Вне ее ничего нет. Эта Божественная энергия есть энергия любви и сострадания, она делает все. Если мы присваиваем себе авторство, решаем, что нам следует что-то сделать или мы что-то из себя представляем; если мы пытаемся идти против Божественной энергии, то мы становимся глупцами. Сахаджа-йоги должны оставить это (месть, гнев) в руках Божественной энергии и оставаться только ее инструментом. Сострадание и любовь Божественной энергии так велики, что это и есть мудрость, совершенная мудрость. Не имеющий сострадания человек не может быть мудрым. Он может стать мудрым в повседневной жизни, но в действительности - нет. Поэтому те, кто считают, что они очень правильные, должны знать, что их правильность будет испытана Божественной энергией. Должно быть много подвижного и расслабленного темперамента. Например, я неожиданно приехала. Возможно, что вам не рассказали и не подготовили вас к исполнению формальностей - выстроили всех как военных. Мне это безразлично. Я не являюсь причиной беспокойства или несчастья. Я очень рада видеть вас всех, потому что я люблю вас, а вы любите меня. Мы семья, а в семье не бывает формальностей. Нет формальностей между вами и Богом Всемогущим. Но следует понимать, что вы делаете. Люди становятся очень расслабленными, ленивыми или очень смущенными. С другой стороны, есть формальности. Приехала Мать, мы должны ей что-нибудь подарить, а у нас ничего нет - ну и пусть, не стоит обращать на это внимания. Вы не должны быть в напряжении. Если вы будете в напряжении, то не сможете поглощать мои вибрации, если вы в летаргическом состоянии, то также не сможете поглощать вибрации. Вы должны находиться в центре. В центре вы подобно ребенку настроены на прием. Вы должны поглощать вибрации с ощущением ожидания и радости: "Мы должны принять Мать",- но без напряжения, что это не сделано, то не сделано. Я вижу всех и все сделано хорошо. Все эти идеи являются выражением вашей любви, а не вашего напряжения. Напряжены ли мы из-за того, что чем-то встревожены, или же стараемся чего-то избежать - Сахаджа-Йога находится между этими состояниями. Вы очень озабочены, многого ожидаете - вы хотите что-то сделать со своим сердцем и, когда это осуществляется, то вы счастливы. Но, когда я прихожу и вижу, что вас всех мучает головная боль, то первое, что я скажу: "Избавьтесь от головной боли, тогда я буду с вами разговаривать." Между нами должна быть очень мягкая связь. Мягкий - не означает летаргический. Таким образом мы имеем еще одну условность - мы хотим, чтобы все люди были охвачены тревогой или же чтобы они вообще не тревожились. Проблема в том, что в наших условностях мы бросаемся в крайности. Если вы сильно подвержены летаргии, растеряны, смущены, то вы - не в центре. С другой стороны, если вы очень строги, как утес Гибралтара, или ваше поведение подобно поведению Гитлера - быть впереди времени, следовать правильными этапами и т.д. - вы не сахаджа-йоги. Посмотрите на эти цветы - как они прекрасны. Они - все разные. Ни один листик не похож на другой. Ни один лепесток не повторяется. Они все разные, но так гармоничны, создавая прекрасное, давая нам много радости. Разные, но тем не менее находящиеся в согласии, их единство в том, что они все приносят нам радость. В напряжении вы не можете давать радость. Напряжение очень распространено на Западе. Эта условность вызвана определенным укладом жизни в прошлом. В настоящее время не может быть никакого Ватерлоо. Считается, что битва при Ватерлоо была проиграна из-за того, что неприятель прибыл во-время; дело не в этом, война была проиграна из-за Божественной силы. Даже, если бы он прибыл позднее, он все равно бы победил. Все, что произошло, произошло по воле Божественной силы. Поэтому не нужно напрягаться. Тогда некоторые могут сказать: "Давайте сядем и наступят прекрасные времена, все будет выполняться с помощью Божественной силы." Нет, Божественная энергия будет работать через ваши институты, вашими средствами, поэтому следует быть бдительными. Бдительный человек не должен впадать в летаргию. Вы должны быть бдительными и в то же время раслабленными, потому что вы - сахаджа-йоги. Вы не похожи на остальных людей. Другие люди, когда вы называете аэропорт, отворачиваются. Предположим, что вы были в напряжении и пропустили полет, так что же. Самое худшее, что может случиться - это наша смерть. Она неизбежна, так как мы рождаемся и затем это тело должно умереть. Все, что останется -.......(?) В напряжении вы или нет - безразлично. Однако, если напряжение уменьшается, то открывается сердце. Мы становимся океаном блаженства и радости. Вот почему не должно быть никaкого напряжения. Есть также условности, связанные с особенностями разных стран. Для Франции характерно, что люди должны выглядеть счастливо. Условность настолько глупая, что в соответствии с ней даже что-либо безобразное становится прекрасным. Это напряженное состояние зрения не позволяет нам смотреть реально. Человека волнует мыльный пузырь так, как если бы это была атомная бомба. О таких пустяковых вещах мы беспокоимся. Когда мы охвачены беспокойством, беспокоимся и беспокоимся, то на любого, кто находится рядом с нами, готовы броситься. О чем мы беспокоимся, в чем проблема? Я беспокоюсь только о том, чтобы мои дети любили друг друга. Если вы чем-то обеспокоены, то лучше всего поделиться своей тревогой с друзьями. Дружба - это такие отношения, когда вы можете посвятить в свои секреты друзей. Даже, если вы являетесь лидером, то прежде всего вы являетесь другом. Также как вы делитесь со мной своими проблемами, вы можете поделиться ими друг с другом. Все сахаджа-йоги - друзья. Я думаю, что отношения дружбы выше всех других отношений, потому что в дружбе не ищут выгоды. Она не кончается никогда и вы наслаждаетесь ею. Это самая чистая форма наших взаимоотношений. Друг - это тот, кто всегда заботится о своих друзьях. Чистая дружба имеет прекрасную природу, вы разделяете радость другого человека. Такую дружбу я наблюдала во времена своей молодости, в то время у людей были открытые сердца. Друг моего отца был ортодоксом-брамином и директором школы, в которой я училась. Когда моему отцу надо было уехать, он оставил меня в общежитии на попечении своего друга. Брамины не признают яиц, но он знал, что я их ем и по утрам сам тайно готовил яйца и приносил мне на завтрак. Несмотря на мои протесты, он продолжал заботиться обо мне и говорил: "Тебе нужно питание для сдачи экзаменов. Твой отец уехал и я должен присматривать за тобой." Он был директором школы и нарушал собственные правила ради меня. Я была изумлена этой дружбой. Мой отец и он трудно приходили к согласию в чем-либо - тем не менее они были хорошими друзьями. Я видела и такую дружбу. Когда моего отца посадили в тюрьму, его друзья пришли к нам и забрали нас к себе в дом. Я никогда ни в чем не ощущала разницы между нами и их детьми. Мы всегда чувствовали, что нам уделяется больше внимания, чем собственным детям. Чтобы быть другом, надо иметь очень большое сердце. Например, жили отец с сыном и у каждого были друзья. Отец говорил сыну, что дружба - это когда ты можешь во всем положиться на своего друга. Сын хвастал, что у него есть очень хороший друг, тогда отец сказал: "Давай проверим твоих и моих друзей." Он посоветовал сыну сказать, будто бы он убил человека и теперь нуждается в помощи. Когда они пришли к первому другу сына, тот сказал: "Ты убийца, уходи,"- и захлопнул двери. Второй сказал: "Нет-нет, даже и не вспоминай, что ты приходил в мой дом, оставь нас." После этого они пошли к другу отца. Он ответил на их стук несразу и с извинениями сказал: "Я знаю, что-то случилось, вы ведь не должны были прийти в это время. Я был занят сбором орнаментов жены, за которые ей платят деньги, поэтому не сразу открыл дверь." На их рассказ он ответил: "Если вы убили человека, не печальтесь. У вас есть дети, а у меня нет. Поэтому лучше скажите, что это я убил его." Сын был изумлен. Лучше иметь одного настоящего друга, чем полудрузей. Вот это настоящая дружба. С друзьями вы не можете быть в напряжении. Вы расслабляетесь и наслаждаетесь обществом друг друга. Даже если вы постоянно спорите. Если у вас разные точки зрения, это хорошо, но не надо навязывать их друг другу. Попытайтесь понять друг друга и почерпнуть что-нибудь друг от друга. Я многому научилась от друзей. К примеру, я очень много почерпнула у моих французских друзей, приняла их идеи в искусстве, музыке, поэзии. Сегодня у вас есть друзья; только носите мой значок и они сделают для вас что угодно. Это дpужба. В этoм мире у нас есть тысячи друзей, но мы и сами должны быть очень дружелюбными. Между друзьями существует свобода. Любовь означает полную дружбу с собой и другими. Эта любовь должна быть очень чистой. Вы должны чувствовать такую дружбу, тогда вы будете гордиться своими друзьями. Вы не одиноки. Подумайте, ведь до сих пор у нас было очень много святых и великих людей, с ними общались не так, как с другими, их мучили и убивали, они были одиноки. Но вы не одиноки, вы все друзья. Самым большим вашим другом является Божественная энергия, которая заботится о вас и делает для вас все. Во Франции, где мы получили освобождение, давайте дадим реальную свободу своему духу - будем понимать и радоваться всему сущему. Благослови вас Бог.

 

_

 

ВОЛШЕБНАЯ МАТЬ

---------------------

 

Содержание:

СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

РАЗГОВОР О ДЕТЯХ

Перт Ашрам, 2 марта 1985 г.

 

БЕСЕДА ШРИ МАТАДЖИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

Вена, 9 июля 1986 г.

 

СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

 

ПРИНЦИП 1

 

Детей надо воспитывать психологически: надо

рассказывать им, как должен вести себя Сахаджа-йог. Им

нужно указывать на ошибки и беседовать о том, как должен

Сахаджа-йог сидеть, ходить, разговаривать, есть,

медитировать и т.д. Напоминайте, что мы Сахаджа-йоги, и

люди должны уважать нас, так как мы учителя будущего.

Таким образом мы развиваем их чувство собственного

достоинства и понимание, что нужно постоянно заниматься

самосовершенствованием.

Еще надо учить детей опрятно одеваться, хорошим

манерам, как проводить пуджи и петь Аарти. Детям

нравится об этом говорить.

Не дергайте детей постоянно, скажите только раз: "Не

жестикулируй" или "Не разговаривай", некоторые дети

слишком много болтают. Научите детей сосредоточению.

 

ПРИНЦИП 2

 

Как действенно помочь детям в их здоровье. Ежедневно

постарайтесь смазывать растительным маслом темя ребенка,

надо приучить его к этому.

Растительным маслом надо смазывать также все тельце

и каждый ребенок должен получать, как минимум, часовой

массаж каждый день с небольшим количеством масла, затем,

перед сном, припудривать кожу. Вечером с помощью

полотенца с волос снимается лишнее масло.

Не должно быть раздумий каким ребенком заниматься:

своим ли, чужим, никаких "мое". Всех детей воспитывать

коллективно.

- 2 -

 

ПРИНЦИП 3

 

Занятия детей должны быть интересными, нельзя

допускать скуки у детей. Дайте им возможность строить

домики, создавать сады, поощряйте такую деятельность,

которая притягивает внимание детей. Рассказывайте им

сказки, шутки, пойте песни, помогайте рисовать.

Дружелюбие и сердечность - вот среда для детей. А также

слушайте их разговоры - это очень интересно.

 

ПРИНЦИП 4

 

Организуйте так отношения с детьми, чтобы обеспечить

им ощущение баланса энергии.

 

РАЗГОВОР О ДЕТЯХ

Перт Ашрам, 2 марта 1985 г.

 

Одна из моих забот - это дети. Они так юны и так

нуждаются в правильном присмотре. Единственное, на чем

необходимо настаивать - это массаж тела, который надо

продолжать до пятилетнего возраста. Каждого ребенка надо

массировать, от этого он становится спокойным. Я

заметила: если не массировать темя ребенка с

растительным маслом, он также становится беспокойным.

Нужно обильно смазывать маслом темя и ниже, вокруг

темени, каждый день, и энергично втирать. Голову ребенка

мыть мягким шампунем. Спать дети должны ложиться рано и

рано вставать. Продолжительность сна не более 10 часов.

Если ребенок спит более 10 часов и не просыпается, его

надо будить. В возрасте 20 лет грудинная кость все еще

выполняет функцию освобождения от антител и очень важно

дать ребенку всю любовь и защиту, в которых он очень

нуждается в этот период.

Если ребенок поступает нехорошо, вы должны сказать

ему,что он поступает неправильно. Вы его родители и, как

родители, обязаны указать ребенку: "Так поступать нельзя

ни в коем случае." Таким образом дети становятся

послушными, они знают, что можно делать и чего нельзя.

Во всяком случае, вы, родители, не должны позволять

детям самовольничать. До двенадцати лет ребенок должен

знать порядок, ничего слишком: ни любви, ни игрушек, ни

еще чего-нибудь другого. Дети хотят и стараются вас

обмануть, чтобы получить чего-нибудь побольше. И так

- 3 -

 

любовь присматривает за ними, массирует их, обслуживает.

Я имею в виду, что доброта это делает, но она же держит

их в узде. Ребенку даже можно позволить спать с вами, но

слишком много любви - это способ испортить ребенка,

особенно если он что-то просит. Ребенок должен знать,

что ему не все позволено, тогда он будет хорошим

ребенком. Мне своим внукам не приходится делать

замечаний. Однажды самая младшая уронила что-то на ковер

и принялась очищать его, она не могла оставить

беспорядок, она сказала: "Но я должна очистить ковер,

почему я должна испортить его?" Она делала это

самостоятельно по собственному почину. Если мои внуки

видят непорядок или что-то не на своем месте, они сами

наводят порядок, они знают, где что дожно находиться.

Это правильный путь воспитания. Когда приходят гости,

дети открывают им дверь, но не пристают к ним, не

вступают в разговор. Их ум воспитан в правильном

направлении, возможно, благодаря массажу их нервы в

хорошем состоянии, дети очень понятливы и спокойны.

Одну очень важную вещь мы должны помнить, что вы

должны служить детям, особенно, когда они маленькие (до

12 лет). Будьте внимательны к ним, но не давайте себя

эксплуатировать. Однажды в поезде я наблюдала: мать

постоянно занималась ребенком, рассказывала ему,

занимала его то тем, то этим, только бы он не кричал. Я

сказала матери, что она уделяет слишком много внимания

ребенку, слишком много навязывает своего внимания ему.

Он должен играть самостоятельно и тогда он исправится. В

противном случае бедная мать стараясь ублаготворить

ребенка, придумывает ему занятия, тормошит ребенка, но

это неправильный путь.

Детям нельзя позволять задавать вопрос: "Почему?"

Нельзя позволить им задавать вам постоянно и другие

вопросы - это очень неправильно, это делает им слишком

большое Эго с самого детства. Почему они должны все

знать? Постепенно они все узнают своевременно. Подобно

тому, как если мы идем по дороге, а ребенок спрашивает:

"Что это такое? А что это такое?" Совсем не обязательно

говорить обо всем, что лежит на дороге. Когда вырастут,

все узнают. Эти приставания к взрослым со временем

переходят в характер. То, что вы говорите детям не лишне

повторять им и когда они вырастут. Нет необходимсости в

излишних знаниях, засоряющих голову. Если вы вложите

слишком много знаний в детскую голову, ребенок

- 4 -

 

запутается и потеряет покой. Оставьте детей пребывать в

естественном состоянии, сообщайте им самое необходимое.

В детском возрасте на Западе мы даем им слишком много

"необходимых" знаний, забывая, что лишаем их детства и

разрушаем нервную систему. И давайте возможность этому

чувству меры постепенно развиваться в детях.

Вы можете развивать в детях чувство прекрасного

обращая, их внимание на истинно красивые вещи. Они не

должны говорить: "Я так думаю. Мне это нравится". Утром

не давайте ребенку слишком большой выбор, не спрашивайте

каждого: "Что ты хочешь на завтрак?" Завтрак готовят на

всех детей одинаковый. "Что ты хочешь?" Каждый скажет

свое: "Я хочу рис, я хочу яйцо, я хочу колбасу". Зачем

это? Это только способ выращивать Эго. Вот как люди

становятся эгоистами, становятся неуправляемыми. Если вы

добры к кому-нибудь, любите кого-нибудь, вы обязаны

воспитать его добрым человеком, вместо того, чтобы

воспитывать царя и поработителя всего мира. Такое

случается. Это потому, что с раннего детства растили

Эго, лишали ребенка естественного развития.Почему он

должен занимать свой ум выбором? Утром что подают, то и

нужно есть. Выбор - это выращивание Эго. Нельзя, чтобы

ребенок говорил:"Я люблю это, Я хочу,чтобы Бог был

таким. Я хочу, чтобы Бог сидел на этом дереве". Что же

происходит от этого нравится - ненравится, хочу - не

хочу. Человек таким образом выделяет свою персону из

коллектива, делает себя арбитром. Так надо воспитывать

детей, что: "Мне нравится" - это очень плохие слова.

Дети никогда не должны усвоить это плохое слово,надо,

чтобы наш язык был хорошим, чистым. Вы все Сахаджа йоги,

вы должны пользоваться хорошим языком и вы никогда не

должны сердиться. Мы должны пользоваться милостивыми,

сердечными словами - это очень важно. Я даже видела

взрослых Сахаджа-йогов, которые иногда ведут себя таким

странным, смешным образом, когда впадают в словесные

баталии. Они пытаются подавить других, только что не

царапают друг друга, и я удивляюсь, как они могут

поступать таким образом, памятуя, что они Сахаджа-йоги.

Вы Святые и должны разговаривать как Святые - деликатным

языком, не повышая тона или как-нибудь иначе унижая

собеседника и даже детей, если говорите с ними

высокомерно. Странно, но чем больше ругать детей, тем

больше развивается строптивость, гордыня. Не оскорбляйте

детей, не говорите грубо, не бейте детей. Даже если они

- 5 -

 

слишком смешливы, высокомерны, непочтительны. Один раз

это можно допустить, иногда надо одернуть ребенка.

Некоторые дети действительно дурного нрава. Такое бывает

очень редко, потому что большинство детей - это

реализованные души, они не хотят вас очень расстраивать,

я уверена, все обойдется хорошо.

Муж и жена не должны ссориться слишком много, лучше

постараться соблюдать покой в семье. Если есть причина

для ссоры - сохраните спокойствие и причина уйдет сама

по себе. Ссоры, крики не позволены Сахаджа-йогам. Более

того, при детях никогда этого не позволяйте. Случается,

что вы чем-то недовольны, спрячьте, переживите в себе и

будьте добры друг к другу. Иногда хочется дать выход

своему настроению, раздражению, но постепенно,

совершенствуясь в Сахадже-йоге, вы почувствуете, что

характер ваш меняется. Вы более спокойны, меньше

раздражаетесь. Вы увидите ситуацию с новой точки зрения

и посмеетесь над ней вместо того, чтобы раздражаться.

Случается, что вы поправляете другого из лучших

побуждений, но, когда вас поправляют, вы сердитесь.

Нужно смирять себя в этом отношении. Что касается вашей

жены, ее тоже не нужно слишком опекать. Если ей должно

исправиться, она исправится сама. Но, если вы пристаете

с этим ко мне или к другим - это нехорошо. В

Сахадже-йоге нет понятия мужа и жены. Муж до тех пор

муж, пока ведет себя как Сахаджа-йог, в противном случае

он не на месте. Лучше оставить его или ее и не думать об

этом. При постоянном беспокойстве о муже или о жене вы

попадаете в другую ловушку, и вас вовлекает в другой

круг. Лучше стрелять прямо, т.е. знать, что вы должны

совершенствоваться индивидуально, все выше и выше и

никаких кругов и отступлений. Когда другие увидят, что

вы усовершенствовались, они сами устремятся к

совершенству. Мы также имеем много секретных путей к

совершенству. Мы должны испробовать сначала явные пути,

пытаясь помочь другим, но только разговоры не могут

спасти всех. Как действовать в семье? Сначала пробуйте

разговаривать с родителями, братьями, сестрами,

родственниками. Если они не идут за вами, оставьте их,

забудьте. Откажитесь от родства с ними, потому что ваша

ответственность за них кончается там, где они отказались

прийти к Богу, а это главное, что вы получили от нас. Вы

можете делать подарки, дарить деньги, устраивать обеды и

ужины, - никакой пользы это не даст. Мы даем вам самое

- 6 -

 

великое и самое высокое, зачем же отказываться от

высочайшего? Если вы будете говорить не фанатично, но

эмоционально, с любовью, показывая, что вы хотите только

добра - это вам поможет убедить людей. К примеру, мои

родственники никогда не были близки к Сахадже-йоге. Я не

беспокоилась об этом, хотя была совсем одинока. Один за

одним они стали приходить. Некоторые из них встали в

оппозицию, но это не важно. У вас должен быть

собственный путь, вы должны знать, что вы делаете. Не

объясняйтесь с ними, будьте добры, посылайте им цветы и

поздравления по праздникам. Знаки внимания оказывайте,

но не надо портить их, не превратите это в свою

обязанность, наоборот, Ваши знаки внимания должны

обратить их к вам. Теперь мы все стали семьей

Сахаджа-йогов, естественно, мы должны хорошо, по-доброму

относиться друг к другу. Для этого надо избегать

высокомерия, дискредитации кого-либо из нашей семьи.

Очень важно осознать, насколько вы соответствуете своему

мысленному образу.

Дети должны чувствовать вашу любовь. Постоянно

маленькими заботами показывайте свое расположение.

Любовь надо проявлять, потому что дети очень боятся ее

потерять. Это главное, что дети должны получать всегда,

и всегда к ним, надо относиться с уважением. Направляйте

детей к наиболее высоким людям. Уважение и любовь

гораздо лучше, чем бить их. Много любви - это

действеннее дисциплины. Если ребенок чего-то очень

хочет, вы должны сделать все, чтобы он это получил. Это

очень важно.

Всегда учите детей быть щедрыми. Если ребенок

выносит что-нибудь из дому и раздает, благословите его

щедрость. Требуйте неукоснительной дисциплины, но

добивайтесь послушания любовью.

Не давайте возможности, чтобы у детей формировались

привычки. Они не должны привыкать к слишком большому

комфорту. Они должны уделять внимание другим людям,

помогать им, всегда быть в хлопотах для кого-либо. Мои

внуки, например, всегда стараются что-то приготовить, в

чем-то помочь мне, когда навещают меня, или они помогают

занять гостей, определяют, какая чакра схвачена, делают

бандан и т.д. Незаставляйте детей слишком много

работать. Подавайте им пример чистоты и опрятности, они

будут подражать вам и сами будут чистыми и опрятными.

"Дети в Сахадже йоге должны быть особенно

 

- 7 -

 

дисциплинированы". Очень печально, если вы не умеете

воспитать чувство дисциплины в детях.

Ваши дети должны уметь себя вести, должны уметь

отвечать на вопросы, должны знать, как долго им можно

разговаривать с взрослыми, не надо портить их подарками.

Дарить что-то надо в нужное время (день рождения, Новый

год и т.д.) и расскажите детям, как вести себя в

подобном случае. Дети должны быть дисциплинированы и это

ваша задача - приучить их к дисциплине. Сейчас пришло

время заняться этим. Очень важное время. Обстоятельства

таковы, что родители ничего не говорят детям, не учат

их, не делают замечаний, ни к чему их не приучают. Время

идет, и вот уже шестнадцать, семнадцать лет, а он

абсолютный неуч. У таких детей нет нормальных ощущений,

нет чувства самоуважения, они оговариваются. Ни в коем

случае не позвляйте своим детям оговариваться. Если

делают это - шлепните их несколько раз - это уместно в

таком случае.

Учите их быть уважительными. Если вы не научите их,

то другие люди будут шлепать их, и вам это не

понравится.Люди будут правы, т.к. дети должны уметь себя

вести. Но не у каждого ребенка самостоятельно

складывается чувство уважения к старшим, к своим

сверстникам. Если они не умеют уважать, вы должны

научить их. Это Ваша обязанность. Очень легко любить

детей и не затруднять себя их воспитанием. Позвольте им

вырасти в парниковых условиях, а потом взрослых,

незакаленных вытолкните за дверь на ветер. Нет. Вы

должны быть особенно точными в воспитании детей, когда

они подрастают. Бабушки и дедушки часто портят детей, вы

знаете. Вы не бабушки и дедушки, вы родители. Вы должны

указывать им, как себя вести и хотя бы час сидеть

беседовать с детьми. Без посторонних. Внушите детям

чувство самоуважения, скажите, что они подобны принцам и

принцессам, и должны учиться ходить и поступать

соответственно. Если дети не выполняют ваши

наставления,значит, вы недостаточно требовательно

поставили проблему перед собой, а следовательно и перед

детьми. Я никогда не била своих детей, я не люблю этого.

Но, если вы не знаете как воспитывать, как заставить их

слушаться, иногда их можно и шлепнуть, особенно

мальчиков, время от времени отшлепать. Иногда дети

что-то смотрят по ТV, не выключайте телевизор, нет, но

объясните детям, что вы от них хотите совсем не такого

 

- 8 -

 

поведения, как показывают по ТV. Если дети ломают

игрушки и тому подобное, скажите, что вы не собираетесь

покупать новые. Содержите детей как следует, организуйте

их игры, дайте им проявить организаторские способности.

Так воспитывайте детей. Держите немного игрушек, но дети

должны знать им место. Дайте игрушек минимум, чтобы дети

дорожили ими и берегли их. Уважение - это стоящая вещь.

Мы часто не уважаем свои потребности. Мы доводим все до

крайности. Разве это уважение себя? Мы бросаем одежду

где попало. Вот почему дети вырастают

недисциплинированными, они безобразно разбрасывают свои

вещи, иногда вы кричите на них.

Другая привычка, которую надо сформировать в детях -

это вставать по утрам. Родители должны утром помыть

ребят, приготовить завтрак, собрать их, приготовить к

выходу. Не давайте детям чай, лучше молоко. Чай - не

хорошая привычка (Шри Матаджи начала пить чай только

после сорока лет). Родители должны быть идеалом. Если

они не сумели стать идеалом, то дети не станут им

подражать. Итак у родителей есть полная возможность

испортить детей - это принадлежит только им, больше

никому.

Сахаджа-йоги не должны портить своих детей. Я могу

портить их, потому что я Бабушка. Вы должны относиться к

этому факту с уважением, т.к. своих детей я не баловала.

Вы должны беседовать с детьми, пока они моложе

шестнадцати лет, обращайте их внимание на то, что

хорошо, правильно, как вести себя, как жить. Иначе

вырастут шалопаи, станут вести себя, как

заблагорассудится. Они могут думать так: "О, мы можем

делать все, что хотим, чем плохо?" Научите их, в чем это

"плохо" заключается. Не давайте им денег. Не балуйте их.

Дайте им поголодать одну ночь, и они будут в порядке на

следующий день.

Научите детей хорошо выполнять свое дело, но никогда

не платите им денег за работу. Если они работают, то

работают для себя. Очень плохая установка - платить

детям за работу, они не наемные рабочие. Все это

обучение необходимо. Слишком большие пристрастия в детях

недопустимы. Вам придется все время бегать, выполняя их

прихоти. Однажды почувствовав слабинку, они сядут вам на

голову. Они должны знать свое место в отношениях с вами,

постепенно они научатся и будут вести себя правильно.

Ребенок еще не полностью человек. Вы можете сделать

- 9 -

 

из него или человека или дьявола! Это в ваших руках. Нет

необходимости быть постоянно строгими, но ни в коем

случае не позволяйте детям доминировать над вами. Это не

родители, если ими командуют дети!

В Сахадже-йоге необходимо понимать роль родителей.

В Сахадже-йоге браки распадаются в единственном

случае: если отсутствует коллективнось. Ваше супружество

освящено Сахаджа-йогой. Ваш брак не такой, как у обычных

людей, поэтому надо помнить, что взаимопонимание,

коллективность - главное. Вы должны любить друг друга,

уделять друг другу внимание, быть ласковыми друг с

 

другом, очень добрыми и деликатными.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.