Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О преданности




ЛГ

Л Е К Ц И Я О Г У Р У

-------------------------

 

Я кланяюсь всем Сахаджа йогам мира. Очень приятное

сердечное чувство видеть здесь всех собравшихся Гуру.

Поклониться своему Гуру, который воплотился, считается

большим благословением. В моем случае инкарнация

особенная, потому что я и ваша мать, и ваш Гуру. Вам

необходимо понимать как Шри Ганеша поклоняется своей

Матери. Каждый из вас должен быть по образу Шри Ганеша,

который поклонялся своей матери. Затем он стал Ади Гуру,

первым Гуру. Он первозданная сущность Гуру. Только мать

может сделать своего ребенка Гуру (мастером, хозяином,

учителем) и внутренняя зрелость мужчины и женщины, его

внутреннее материнство, как бы, может сделать его Гуру.¶

Сначала вы должны стать пророками и развить в себе

качество зрелости материнства, затем сделать пророками

тех, кто будет учиться у вас.

Что мы должны сделать, чтобы стать Гуру, получив

нашу реализацию? Слово "Гуру" означает "притяжение",

"гравитация". Это означает, что человек имеет силу

притяжения, он глубокий, он магнетический.

Теперь вы уже знаете, что в Сахаджа-йоге реализация

получается без усилий. Поэтому Гуру пытается сделать

своих учеников, чтобы они все проделали без усилий.

"Параташактия" означает расслабление, без усилий.

Ничего не делая вы получаете Параташактия, иначе

Кундалини не поднимется, не проявится.

Вторая стадия - это "Вичарашактия" - безмысленное

сознание. Это вы также получаете без усилий.

Третья стадия - это полное отрицание мысли, и

блаженство мира, покоя. Поэтому каждый должен понять,

что вам необходимо пройти все три стадии.

Первую стадию вы проходите спонтанно. Также происхо-

дит, когда вы поднимаете Кундалини у других - спонтанно.

У вас теперь есть эта энергия, возможность поднимать

Кундалини у других и устанавливать ее у других.

Вы должны понимать, почему это следует делать таким

образом. Почему мы должны достичь стадии Вичарашактия.

Потому, что когда вы рождаете какую-то мысль, она уже

искусственна, это искусственное образование. Она уже

нереальна. Мысль всегда стоит между вами и реальностью.

Когда вы прикладываете усилия, вы идете против

становления, против эволюции. Например, мне нужно

кого-то из вас полечить, я просто кладу свою руку без

усилий и дело сделано. Потому что я есть это. Вы

получаете вашу реализацию потому, что я есть это, эта

энергия. Я не прилагаю никаких усилий, я об этом не

думаю, я - это есть. Даже поглядев на кого-то - и дело

сделано вместо реализации! Достаточно приложить внимание

к кому-то, небольшое желание, и реализация произойдет.

Потому, что вы есть это и вы можете проделать это, когда

вам понравится.

Но можно привести пример с золотом, оно не может

быть запятнано, и оно об этом не думает, чтобы быть

запятнанным. Оно такое есть. Чтобы быть - вам не нужно

прилагать никаких усилий, если вам необходимо применять

усилия, значит это искусственно.

Солнце - оно просто светит, оно не прилагает усилий,

чтобы светить. Чтобы быть чем-то и если вам необходимо

прилагать усилия, значит вы этим не являетесь, вы к

этому стремитесь. Это уже искусственно. Цветы прекрасны

сами по себе, их не надо украшать.

Действия нужно понимать внутренне, что если вы уже

стали, то усилий прилагать уже не надо, они ни к чему.

Однако, когда мы произносим это, некоторые люди думают,

что необходимо быть инертным, летаргического типа. Что

им не нужно делать вообще ничего, что вы становитесь

Гуру вообще ничего не делая. Вот почему в самом начале я

сказала, что процесс происходит спонтанно. На первой

стадии вы стали Шри Ганешей - как он уступает энергией

своей матери Шакти. Это начало, т.е. уступать. Уступать

- это основа всего. Уступать - это значит поклоняться.

Высочайшее уважение к высшему и наивысшему. Не дискуссия

или спор, не реакция, а принятие, поглощение. Как

ребенок. Но, если вы задаете вопросы и сомневаетесь, вы

уже не будете таким ребенком. Поэтому первая ступень,

которую надо развить - это именно отношение детскости,

но он не просто ребенок, а реализованный ребенок,

который имеет силу магнетизма, притяжения к себе.

Если чувство, детское чувство, внутри вас развито,

все остальное пойдет своим путем по правильному пути.

Чувство детского восприятия, иначе древо материнства не

установится в вас, если вы не начнете с такой основы.

Поэтому притяжение, реализация означает как бы зрелость,

материнство.

Стадия Шри Ганеша называется " " на санскрите, т.е.

дискриминация. Означает, что он сам есть эта

дискриминация, различение. Итак, постарайтесь развить

свои энергии различения, дискриминации. Так, чтобы Шри

Ганеша передал вам энергию мудрости. Вот почему вы

должны зависеть от Шри Ганеши в хорошем смысле. И в этой

стадии вы должны оттолкнуться от всех усилий. Т.е. все

усилия, которые как бы являются Акти Ганешей должны быть

отброшены. Отрицание усилий должно быть достигнуто путем

отрицания всего, что есть вокруг. Т.е. вначале вы не

будете работать без усилий, это будет невозможно.

Вначале, именно для достижения цели, вам придется

прилагать некоторые усилия. Как Иисус сказал: "Вы не

должны иметь нечистых глаз". Как вы должны сделать свои

глаза чистыми? В Сахадже - йоге есть метод, используя

который мы как бы убираем наш взгляд, наше внимание от

того, от тех усилий, что делают наши глаза нечистыми.

Иногда мы опускаем наши глаза на деревья, или на зеленый

покров, траву. В общем-то попытка избежать усилий - есть

уже некоторое усилие. Те люди, которые сейчас пришли

сюда должны понять, что на первой стадии им придется

приложить некоторые усилия для того, чтобы постичь, что

в Сахадже-йоге нет усилий, и не использовать их в

Сахадже-йоге. Некоторые люди пришли в Сахадже-йогу и не

могут отказаться от комфортной жизни, они не могут

существовать без комфорта. Такие люди должны отказаться

от комфорта и попытаться научиться спать даже на голой

земле.

Некоторые люди имеют внимание, которое бегает,

прыгает туда-сюда, потому что оно другое. Они должны

научиться фиксировать свое внимание. Постепенно вы

научитесь дисциплинировать себя. Будете прогрессировать.

Таким образом, на первой стадии в Сахадже-йоге те

усилия, которые вы вкладываете, должны иметь значение.

Другая, распространенная на западе вещь - это резкость,

грубость в обращении, сарказм. И другая категория людей,

которые постоянно "якают". Начинают все со слова "я".

Этим людям рекомендуется предпринять усилия, чтобы

вообще не говорить, вообще молчать некоторое время.

Наблюдайте за своим рассудком. Собирается ли он

произнести что-то саркастическое? И вот это наблюдение

за собственным рассудком также требует усилий. Для того,

чтобы росток пробился на поверхность, это пока легко, но

затем нужно ухаживать за ним и следить, как за ребенком,

нужно приложить некоторые усилия. Когда он созревает, он

уже идет сам. На первой стадии вам нужно защититься от

собственного рассудка, который сформировался на базе эго

и суперэго, которые тянут в разные ложные направления.

Иногда вам нужно быть очень осторожным, дискретным.

Самый лучший метод, чтобы оставаться дискретным,

осторожным - это оставаться в центре, не уходить ни в

какой экстремизм ни в чем. Скажем, некоторым людям

нравится музыка, поэтому они постоянно уходят в нее,

другие любят поэзию и уходят в поэзию. В общем-то,

ничего плохого в этом нет, но все, что вы достигли на

этом пути, должно быть превнесено в коллективную

Сахаджа-йогу, чтобы каждый мог наслаждаться, и, с другой

стороны, достижения каждого должны быть достоянием всех.

Кто-то является высокоэрудированным, образованным

человеком, сухим человеком по характеру. Он должен

применять усилия, чтобы сделать себя человеком приятным

в обращении. Постарайтесь реализовать свои экстремальные

черты характера, двигая себя по пути к центру, к

балансу. И лучший способ для этого - признавать, что

тебе нравится все. Говоря как-то: "То, в каком я

положении нахожусь - мне нравится и мне вполне

подходит". И подсказывать себе так изнутри: "Я есть мир,

я есть покой". Такая автоподсказка: "Мир, покой,

удовлетворение и достоинство". Попробуйте как бы себе

предложить эти искусственные вещи, вызывая эти

добродетели, и праведность в себе. И затем задайте себе

вопрос: "Если ли я человек достойный, как я могу

совершать дурные поступки?" Кто-то, например, знает, что

он корыстный человек, а другим он говорит: "Вы должны

быть великодушны" - это лицемер. Но, если этот корыстный

человек укоряет себя в корысти, то лицемерия нет.

Таким образом, если вы попытаетесь ввести в себя эти

добродетели таким искусственным образом, и потом

попытаетесь достичь идеала, то эффект в целом будет - вы

им станете, этим идеалом. Все равно как Англия пытается

улучшить условия жизни в Индии, а Индия - в Англии. Все

равно даже здесь человеческий мозг находит уловки. Когда

пытаетесь критиковать других, возникает проблема по

левой Вишудхе. Чем более вы интеллектуальны, тем больше

проблем по левой стороне Вишудхи. И тогда у вас по левой

стороне откладывается много предрассудков и условностей,

возникает стагнация. Это как нерадивая хозяйка, которая

собирает по всему дому мусор, собирает его в одной из

комнат, и считает, что дело сделано. Вы должны смотреть

в лицо этим трудностям, исправлять, выметать их. И тогда

вы становитесь могущественным. Если ваша собственная

машина не в порядке, то как мы можем починить чужую?

Когда ваша машина не в порядке, и вы закрываете ее,

хлопаете и говорите, что все в порядке, что толку в

этом? Или другой путь - вы начинаете винить посторонних

людей в своих проблемах. Спасибо небу и Сахаджа-йоге,

что сейчас благодаря Сахаджа-йоге мне не надо делать

чистку над вами. Вы можете сделать это сами. Начнем с

того, что вы сами становитесь своим Гуру. Вы как бы

стараетесь отделить себя от себя и поприветствовав

самого себя, спросить: "Ну, как дела?". Посмотреть на

себя со стороны. Но, к сожале- нию, в Сахадже-йоге есть

случаи, когда люди принимают себя за очень больших Гуру.

Когда их спрашивают, они начинают объясняться Шри

Матаджи в своей любви к ней. Они считают, что если они

меня любят, то это мой долг содержать их в чистоте и

очищать их. Это не является отношением к Гуру. Гуру

занимается тем, что он очищает себя, очищает других,

своих учеников, и приводит к божественному. Когда вы

ученики, я являюсь для вас Гуру, когда же вы становитесь

Гуру, то я стану для вас тем, чем я есть, т.е.

божественного происхождения. Когда же ученики сами

становятся Гуру, они узнают меня, я становлюсь для них

тем, чем я есть.

Все Гуру, так, например Мухаммед - он говорил:

"Аллах Акбар", потому что он был Гуру. И он говорил с

твердой убежденностью, показывая точно на источник,

откуда все происходит, на небеса. Как Иисус показывал на

то, откуда он пришел двумя пальцами - на небо. Да,

действительно, для того, чтобы стать Гуру, необходимо

поначалу приложить усилия. Ну, а затем, постепенно, вы

придете к деятельности без усилий. Состояние без усилий

трудно. Но вы можете это сделать. Когда человек является

дискретным, то в силу дискриминации в его присутствии

такими же становятся остальные. Если человек честен, он

сделает честными и всех остальных в его присутствии, в

его окружении. Каков поп, таков и приход. Каков король,

таково и его королевство. Вы должны стать примерами. Вы

пример! Вы должны стать примерами. Я видела много

различных Гуру, не в том смысле, что они являлись

духовными учителями, а так - учителями, профессорами.

Всегда, когда они пытаются вести совершенно светский

образ жизни, не следуют духовным путем, их ученики

постепенно также отходят от них, теряют веру. То же

самое происходит, когда дело касается политических

лидеров, которые страдают определенными дефектами в

своей жизни, те, кто следует за ними, теряют веру. У

каждого должна быть своя система приоритетов или оценок

ценностей. Что же следует думать в этом случае о

духовных учителях, Гуру? Они должны быть отличными,

исключительными людьми. Не должно быть двух типов жизней

- внутренней и внешней. Только когда внутренняя и

внешняя жизни становятся одной, наступает стадия без

усилий. Вот что необходимо для того, чтобы привести в

единство внешнее и внутреннее. Начинать надо с

внутреннего. Для этого вам нельзя внешнюю жизнь привести

во внутреннюю. Наоборот. Внутреннюю - во вне. Вот начало

Антар-йоги, внутренней йоги. Во второй стадии вы

становитесь безмысленным. На Западе это имеет огромное

значение. На Западе они живут как бы в мыслях все, а

проблем большого материального характера у них нет. Они

воспитаны таким образом, что они очень боятся закона.

Они воспитаны таким образом, что старательно за всем

следят, чтобы все было очень чисто, аккуратно. Все

большие вещи они содержат в чистоте, все, что видно

глазу, содержат высокоаккуратно и в чистоте. Когда они

пытаются приспособиться к чему-то, они приспосабливаются

изнутри. Снаружи, внешне они благоприятные, но внутри,

там где мысли, чистоты нет. И в своем поведении они не

чисты. Внутри яд. И им хочется этот яд выбросить наружу,

и он выходит иногда в виде сарказма. Иногда это выходит

в виде необъективности, и даже одной страны по отношению

к другой. Они могут вынашивать планы полного разрушения.

Целого мира! И им в голову не придет, что в них есть

что-то дурное, в этих планах. Потому что в основе этой

идеологии лежит мысль с которой они борются, с

концепцией. До той поры, пока в основе идеологии лежит

мысль, искусственная, т.е.нечистота, это будет

продолжаться. Это очень тонкая вещь - нечистота. Так,

как люди, которые, скажем, весьма негигиеничные,

используют весьма дорогостоящую парфюмерию, но чистота

должна идти изнутри. Первое, что надо - надо начать с

хороших мыслей, добрых мыслей. Мыслите по-доброму,

наблюдайте за своим рассудком. Как ваш рассудок думает в

отношении других. Я бы сказала, что расизм является

одной из болезней подобного вида, именно на данной

почве. Я наблюдала людей весьма изысканных, хорошо

одетых, благообразных с виду, но, как оказалось, о людях

с другим цветом кожи они позволяют себе весьма резкие,

негативные замечания. Даже я наблюдала это у

Сахаджа-йогов. Я говорю это в отношении Сахажда-йогов, я

говорю это не для других. Неожиданно это мертвое, эта

мертвечина вдруг оживает. Интеллект, рассудок исполнен

жадности, похоти, гнева, ревности. Поэтому нам всегда

надо быть начеку. Те люди, которые излишне

интеллектуальны, очень тонки, рафинированы, тоже самое с

их слабостями, недостатками. Ревность стала весьма

распространенным заболеванием. Я спросила: "Почему отец

недоволен своим сыном и братом?". В результате такого

поведения возникает чувство страха и отсутствие

безопасности внутри. Хотя существует много других

причин, почему возникает чувство страха и отсутствует

безопасность. Поэтому я должна сказать, что внутренняя

грязь должна быть вымыта,даже тщательнее, чем внешняя,

которая есть на вас. И эту внутреннюю нечистоту вы

можете сами наблюдать внутри себя. Некоторые люди

пытаются доминировать над другими. Просто из

удовольствия для себя они пытаются доминировать, даже

хвастаясь перед ними. В этом случае надо спросить:

наблюдаете ли вы за собой? Являетесь ли вы хозяином

самого себя? Нет ли у вас в этой части недостатков, т.е.

умеете ли вы управлять самим собой? Однако, те. кто не

являются хозяином самого себя, как правило, нуждаются в

других, чтобы кто-то над ними являлся хозяином. Однако,

реально, тот, кто является хозяином себя, не будет

командовать другими. Ему не нужно будет, точнее,

применять для этого усилия. У него есть много разных

приемов помочь другим в этом. Много других приемов, с

помощью которых он может превалировать. Каждый выучивает

урок без того, чтобы он, как Гуру, что-либо делал. Но

все знают, что кто-то является самым главным учителем на

земле. Он как раз может быть весьма простым и скромным и

кротким. Но это Маха-Майя, иллюзия. Человек, который

является такой энергией, просто не хочет никогда ее

проявлять внешне. Напротив, она сама себя как бы

проявляет, так, что люди ее замечают. То, каким образом

это происходит в жизни, люди начинают понимать, что

никакой показухи не нужно. Кто-то знает про все. Если

есть такой человек где-то рядом с вами, постарайтесь

следовать за ним. В третьей стадии, таким образом,

усилия направляются на то, чтобы следовать за вашим

Гуру, который является Сат-Гуру, настоящим. Он

становится, таким образом, как бы правилом, которому вам

необходимо следовать. Однако и здесь в Сахаджа-йоге

может быть весьма легковесным, поверхностным восприятие

этого. Один из Сахаджа-йогов весьма своеобразно носил

покрывало. Я его послала, чтобы он помог другим, как

Гуру, и те стали носить покрывало на его манер. Но это

не то. Речь не идет о внешнем. Вы не должны следовать

внешнему. Когда вы становитесь Гуру - вы Гуру

становитесь. Просто становитесь. Это очень такой

короткий метод. Стать! Однако, если вы посмотрите на

себя открытым взглядом, вы увидете, что еще есть впереди

достаточно большой путь. Однако, часто люди слушают

меня, и в данный момент также и говорят: "О, Шри Матаджи

сейчас говорит о ком-то другом, не обо мне". Все сводят

на чей-то счет, не на свой. Т.е. каждый должен поглощать

все, что идет от вашего Гуру внутрь, и смотреть внутрь

самих себя. Вы сами должны это делать. Это очень важно,

если мы хотим стать пророками, которые будут выращивать

и делать пророками других.

Более высокая стадия, как я уже сказала, это когда

вашим Гуру становится божественный принцип. Гуру Вишну,

Гуру Брама, Гуру Шива и когда женское начало

божественного становится вашим, которое включает все три

части. Поскольку в состоянии Гуру вы овладеваете

качеством чистоты, которое присуще всем упомянутым

(Брама, Шива и Вишну). Это энергия чистоты. В конце вы

говорите: "Гуру Сакшат Парабрахман". А Парабрахман - это

энергия матери, которая сейчас протекает через вас, как

вибрации. Т.е. вы становитесь инструментом этого

Парабрахмана. Но как? Не просто становлением, но

становясь как бы зеркалом вашего божественного принципа.

Вы его отражаете, чтобы развить себя и стать таким

чистым отражателем от состояния Гуру, отражая принцип

Гуру, в будущем отражая божественный принцип. В этой

стадии вы сможете контролировать все элементы. Вот

почему все инкарнации Ади Гуру, которые приходили на эту

землю, контролировали все элементы. Брамадева полностью

проявляется через них. Таким ообразом, из Ганеши,

который является Ади Гуру, получается проявление трех

последующих божеств и божественных принципов, таких как

Брама, Шива, Вишну. И тогда, когда вы приходите на

стадию Брамадева, Вы становитесь этим. Вы научиваетесь

контролировать все элементы. Сегодня я попыталась

рассказать вам 3 стадии, которые вы проходите на пути

становления Гуру, принципа Гуру. И нужно понимать, что

кем бы мы не являлись сегодня, мы необыкновенно удачливы

и высочайшее благославление лежит на нас. Ибо в это

короткое время мы начали, будучи буквально какой-то

соринкой на дне, и выросли вверх и превратились в

лотосы. И те, кто прикасается к этому нектару, сами

становятся лотосами. Это еще одно качество Гуру. Весь

раньше грязный, запачканный пруд покрывается прекрасными

лотосами. Но один лотос-Гуру вырастает выше всех. Он

устанавливается в сердце - прекрасной платформе, которую

создал этот Лотос. Для того, чтобы божественный принцип

установился в сердце, надо, чтобы это сердце

соответствовало ему. Много качеств Гуру, которые я

рассказала вам. Всего их 12, 12 лепестков, 12 наук. Тот,

кто владеет всеми - это Шива. Поэтому качества Шивы

должны сиять сквозь вас. Качества Вишну, т.е. драхмы,

поведения. Для этого вы должны приложить некоторые

усилия, для того, чтобы в вашей жизни не нарушали их.

Тогда вы восходите. Это дает вам возможность

восхождения. И тогда вы становитесь едиными с Виратой. И

в этом же случае на этой стадии Вы передаете драхму,

можете сделать драхмой другого. Нужно понимать, что

стадия за стадией происходит процесс становления и вы не

будете уже жалеть себя говоря об этом. Вы становитесь

истинным. А я ведь проявляю себя через себя саму. Вот

как вы становитесь. Поэтому понимайте, смотрите в лицо

реальности внутрь вас, не отрицайте ее. Иногда, когда я

кого-то упрекаю, мне говорят: "Нет, Шри Матаджи, я не

такой, я не такая, у меня этого нет". Будьте честным

сами с собой. Некоторые люди пытаются занимать первые

места, ведут себя несколько вызывающе. Однако, не это

главное. А то, как они смотрят внутрь себя после своей

реализации. Только после этого вы сможете знать и других

в истинном свете, а не искусственным образом. И тогда

ваша радость будет полной. Как пчела, которая никогда не

сядет на искусственный цветок. И люди должны стать

такими пчелами. Гуру нет необходимости говорить, что он

есть Гуру. Сегодня я благославляю Вас. Я завершила 12-ти

летний срок бедучи Гуру. И вы должны действительно

воспринять энергию Шивы. Я - это мое тело, мой ум, мое

сердце, все - я ни в чем, нет нигде усилий. Я не

применяю усилий для того, чтобы очищать все это, для

того, чтобы происходил процесс становления.

Я прошу вас, пожалуйста, не используйте бесполезно

мой труд. Посмотрите на себя, помогите себе и

постарайтесь подниматься все выше и выше, чтобы стать

самим собой. Когда вы станете самим собой - вы станете

Гуру. Когда вы станете Гуру - вы станете Брамадева,

Вишну и Шива. Сначала вы сделаны по образцу Шри Ганеша,

затем Брама, Вишну и Шива. Но многое зависит от вашей

готовности стать и вашей честности, и вашей искренности.

Я знаю, Шри Ганеша даст вам свою мудрость, чтобы понять.

Шакти даст вам энергию Шакти, чтобы работать как

следует, упорно. Шри Шива передаст радость, чтобы вы

продвигались в своем становлении.

 

Будьте благословенны!

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.18 сек.