Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милан, ашрам 06.08.1988 г. 2 страница




Вишуди.

Если вы чего-то не расслышали, это может быть и вина

телефона или другого говорящего. А не разобравшись в

причине чувствовать себя виноватым и всегда о всем

сожалеть - это очень надоедает окружающим. И такой

человек становится для окружающих чрезвычайно скучным. С

утра до вечера он говорит: "Я сожалею об этом", "Я

сожалею о том", "Я сожалею..." И когда кто-то постоянно

обо всем сожалеет, становится его так жалко. Надо всегда

быть радостными. И не важно, что кто-то не сказал

"сожалею", не важно. Но некоторые люди весьма

неодобрительно относятся к тому, что кто-то не скажет

"спасибо". Очень смешно. Это такие смешные нормы. Иногда

вы упускаете суть, делаете все механически. Но не

механически - жестом, улыбкой, вы можете поблагодарить

человека, но эти старые нормы приводят к автоматизму.

И автоматизм, с которым вы употребляете все эти

слова "сожалею", "спасибо" - он поражает вашу левую

Вишуди. А когда вы действуете от сердца, вы никогда не

принесете вреда своей левой Вишуди. Вы святые и, если

вам приходится действовать иногда довольно решительным

образом, вы не должны чувствовать своей вины, не

наносить вред левой Вишуди.

Есть такая притча о монахе, которого сделали

королем, и он, как король, был вынужден расправиться с

безнравственными царедворцами, мучившими народ. И он сам

замыслил расправу над ними и сам ее осуществил: и он

остался святым, хотя сам убил их! Потому что наказать их

было его долгом, и его левая Вишуди не пострадала.

Что должно быть сделано, пусть будет сделано без

чувства вины, т.к. чувство вины - это накапливание

ошибок. Люди ходят к священнику, признаются в грехах, а

затем совершают их снова и снова, потому что они не

исправляют себя. Смотрите, как ваше Эго толкает вас на

ошибки и заставляет потом чувствовать свою вину. Левая

Вишуди - это еще и "извещение", "оповещение". Вы должны

ее использовать для этого, и вообще вы всеми способами

должны оповещать, что вы нашли Истину - и при ношении

значков, символов и т.д.

И только отважные люди могут избавиться от проблем

левой Вишуди. Когда мы поднимаемся над всеми нашими

различиями и станем вселенскими существами, то

неожиданно очутимся в коллективном сознании, в состоянии

Вирата. Когда открывается Вирата, исчезают проблемы

левой Вишуди. Когда вы являетесь неотъемлемой частью

Вираты, как вы можете совершать ошибки? И вы не можете

быть виновными, потому что теперь действует Вирата. Он -

Целое.

Предположим, с вашей рукой что-либо не в порядке, вы

же не обвиняете в этом руку, это тело не в порядке, у

него проблемы и никакой палец не может чувствовать своей

вины за это. И также, когда вы "прыгаете" в это

состояние Вирата, проблемы левой Вишуди исчезают. Как

можно чувствовать вину, если вы - неотъемлемая часть

Целого. Просто логически - вы не можете чувствовать себя

виноватыми. Итак, сейчас мы подошли к тому моменту,

когда вы должны понять, каково же ваше предназначение.

У сахаджа-йогов есть свое предназначение, выполняете

ли вы его? Вы же пришли в Сахаджа-Йогу не из-за какой-то

моды, не из-за того, что Шри Матаджи Нирмала Деви такая

превосходная - вы пришли, чтобы стать святыми. Ну,

хорошо. Так каково же ваше предназначение - стать

частичкой Целого, частичкой коллективного. А если вы все

время озабочены своими личными проблемами: мой дом, моя

жена, мои дети - значит, вы не стали еще частичкой

Целого. Но когда вы думаете о других людях: какие они

замечательные, они все - мои братья и сестры, мы

принадлежим к одной семье, мы должны быть вместе, быть

единым целым - что тогда происходит? Все эти

незначительные идеи своей виновности растворяются,

исчезают, подобно капле воды в океане. То есть мы должны

понять, что нам следует выполнить свое предназначение. А

каково наше предназначение - стать неотъемлемой

частичкой целого.

И таким образом, наша левая Вишуди утверждается в

оповещении, начинает сиять, излучать. Когда вы -

неотъемлемая частичка Целого, то чего же бояться

говорить об этом? Да, святые. Вам следует говорить о

Сахаджа-Йоге, обо мне очень открыто, не стесняясь

ничего. В Индии у нас устраиваются процессии, а здесь

такого нет. В Индии и вопроса не возникает, а здесь

стесняются устраивать процессии. Предположим, мы

проведем эту процессию. Что тогда случится? Сразу

покажут по телевидению. Придти участвовать в процессии -

это сделать коллективные усилия в оповещении. Я думаю,

через пару лет или уже через год мы попробуем проводить

демонстрации, чтобы сообщить людям, побеседовать с ними,

рассказать подробней - это все оповещение, работа

Вишнумайи. И если вы сегодня начнете к этому готовиться,

то ваша левая Вишуди будет очищаться.

Вы настолько чувствуете себя виноватыми, что иногда

я становлюсь глухой на левое ухо. Не чувствуйте вины,

что вы не исполняете своего предназначения, это

беспокоит вас. Думайте об этом позитивно, уверенно.

Понимаете ли, когда вы испытываете чувство вины, вы не

можете думать уверенно и решить для себя: что мне

следует делать, о чем следует позаботиться, как быть.

Важно понять, что если мы хотим осуществить свое

предназначение, то следует думать о нем, понимать его -

в чем же это предназначение состоит? Кем, чем я должен

стать? Сейчас вы все - сахаджа-йоги, у вас есть энергии,

вы получили их и, даже если вы используете не все из

них, вы можете давать реализацию, совершать множество

чудес и заслуживающих уважения дел, которые никто, кроме

вас, не может делать и люди могут убедиться в том, что

вы - нечто вроде "волшебной шкатулки", которая столько

всего может, но это не есть ваше предназначение. Ваше

предназначение - стать неотъелемой частицей Целого.

И для того, чтобы стать более эффективными, как

частичка Целого, прежде всего следует начать с

оповещения. Я с сожалением узнала о том, что когда я

собиралась провести здесь, в Англии, программу, то

только лишь несколько человек вешали плакаты. В Англии

должны быть какие-то особые методы.

Англия - особенная страна, остров и люди здесь

особенные: каждый подобен отдельному острову, каждый сам

по себе. Каждый живет на своем острове: моя семья, мой

остров, мои книги, мое то, мое это... Они живут на

острове. Если им говорят, что мы будем проводить нашу

программу, то в ответ слышится: "О, я сожалею, у меня

нет времени, извините, очень занят!" Или что-либо вроде

этого. А затем они испытывают чувство вины: "О, мне

следовало пойти, несмотря ни на что..."

Вы вступили в Движение, мы ищем путь к Духу, к

Божественному и это должно принести освобождение всему

человечеству. И вы не сможете принести пользу своими

посредственными усилиями. И вы из-за этого страдаете. А

в других странах, где предпринимаются большие шаги в

развитии этого движения, люди получают все: и деньги, и

прочее, а вы все еще, будучи обеспокоены о том, о сем,

теряете возможности своего прогресса.

Я хочу попросить вас: не беспокойтесь об этих вещах.

Думайте только: "Я должен стать неотъемлемой частицей

целого." Такая же просьба к женщинам: оставьте эти идея

обладания, собственничества, будто бы вашей

собственностью являются ваши дети, ваш муж и т.д. Вы не

должны быть собственником, владельцем кого-либо. Следует

наблюдать за собой: не попали ли мы под влияние таких

смешных идей. "Я не хочу разрушать коллективность".

Поэтому коллективность должна воспитываться таким

образом, чтобы люди чувствовали единство, что они рядом,

что живут все вместе, как неотъемлемые частицы единого

Целого.

Например, один палец на руке допустил ошибку и

другой пострадал. Первый палец не просит прощения, не

испытывает чувства вины - разве какой-то палец должен

говорить: "Я виноват,"- мы все едины. Перед кем следует

извиняться, у кого просить прощения? Среди нас нет

чужаков, мы все вместе, и следует понять, что не о чем

сожалеть и испытывать чувство вины.

Я никогда не посылаю поздравительных открыток и

цветов, потому что у меня нет Гуру, нет Матаджи, которой

можно посылать цветы. Если бы у меня кто-то подобный

был, я бы посылала. А все люди - они же мои, почему же я

должна им что-то посылать? Они же часть моего существа.

Но я могу питать их, я даю им свое присутствие - они же

часть меня. Так же как сердце питает, поддерживает тело,

мозг поддерживает тело, так же и я оказываю вам

поддержку, подпитку своим присутствием, подумайте об

этом.

Подумайте о маленьких-маленьких вещах. Как-то я

спела одну песню на марати, я уж не знаю, как они

запомнили, но однажды я была очень удивлена, когда они

начали ее петь. Даже слезы показались на моих глазах,

как это было приятно осознавать, что они хотят

порадовать меня. Но, когда вы не являетесь неотъемлемой

частицей Целого, вы можете совершить большие ошибки,

даже пытаясь доставить кому-то приятное.

Расскажу вам пример этого. Я была на Пудже

Сахасраре. Одной леди поручили заботиться обо мне, я

мало что могу сказать о ней, но два с половиной дня она

кормила меня сыром "Мозреллия", исключительно этим

сыром. Утром, днем и вечером. Я подумала, что это

возможно из-за нехватки денег, и ела, не беспокоясь об

этом. Но затем мне кто-то сказал: "О, какой здесь

широкий выбор блюд!" - "Да? Широкий выбор?" - "Да,

множество блюд, большое разнообразие." - "Боже, а ем

только "Мозреллия." Эта леди сказала: "Мне сообщили, что

вы очень любите этот сыр." - "Да, я его люблю, но это не

значит, что я, кроме него, ничего не ем." Итак, такого

рода понимание говорит о чем? О том, что вы совсем меня

не поняли. Берет какую-то часть: "Я люблю "Мозреллия." И

вот "Мозреллия", "Мозреллия"... Вам надо понять меня,

изучать меня, если вы действительно хотите порадовать

меня. А ведь люблю практически все, я непривередлива во

всем, и в еде в том числе, и в музыке.

Мне нравится английская музыка, западная музыка, мне

иногда нравится даже некоторая поп-музыка, мне нравится

все, что дает прохладные вибрации. Я не устраиваю суеты

вокруг вещей и говорить, что Мать любит это...? На

чем-то таком настаивать... Это показывает, что вы не

коллективны. быть коллективным - это понимать меня

полностью.

Например, предположим, в теле есть где-либо

проблема. Тогда все клеточки крови знают, что там-то -

проблема. Все знают об этом. Они знают обо всем теле.

Они даже знают о каждой отдельной клеточке. И также,

если вы не будете знать все о каждом моем аспекте,

будете знать лишь частично, то я и буду голодать. Так

что, пытайтесь понять все аспекты, и лучшим способом для

этого будет знание тысячи имен Богини. Вы знаете, что

она очень добра, она - Шантарудра, это абсолютная

дружелюбность, спокойствие, а с другой стороны, она -

Тантра, она может убивать людей, она их может

уничтожить, она безжалостна. Это так, это правда. Раз

это так, значит это так.

Вы должны понимать меня в целом. А если вы понимаете

меня с одной стороны - только как очень мягкую,

сострадательную, прощающую Мать, то вы горько

ошибаетесь, так как можете впоследствии поплатиться за

ущерб, причиненный Сахаджа-Йоге, может быть вашим

братьям и сестрам или самому себе, а может и мне. Так

что другая моя сторона, мой аспект определенно накажет

вас. Вы должны осознавать, что в Сахаджа-Йоге существует

множество граней и все эти грани следует понять

надлежащим образом.

Многие люди в Сахаджа-Йоге испытывают чувство вины.

Например, предположим, сидя передо мной, начинают делать

бандан. Я говорю: "Не делайте бандан, когда я нахожусь

перед вами," и тогда они начинают чувствовать себя

виноватыми. Попытайтесь понять сущность всего. Вы должны

становиться глубже, стремиться к тонкому пониманию,

тогда у вас не будет проблемы Вишнумайи. Более тонкое

понимание должно присутствовать, мы должны использовать

свою проницательность, божественную способность

различения, чтобы видеть, что правильно, а что нет. Мы

не должны судить обо всем ментально. К примеру, я

видела, что люди садятся на медитацию и сидят три часа!

Какая в этом необходимость? Десять минут достаточно. Но

когда люди не понимают тонкостей Сахаджа-Йоги, они ведут

себя так смешно, грубо и преувеличенно эмоционально.

Так, что даже мне сообщали о таких случаях, когда люди,

глядя на таких сахаджа-йогов, приходили к выводу, что

Сахаджа-Йога делает людей сумасшедшими, смешными,

ведущими себя глупо и тому подобное!

Итак, все тонкости Сахаджа-Йоги вам следует понять.

Тогда вы станете неотъемлемой частичкой Целого. А

тонкостей много... Многие не знают даже раположение чакр

на стопах, не знают как себя вести в Сахаджа-Йоге, чтобы

проявлять максимальную нашу любовь. А существует столько

способов управления всем происходящим, если вы в

действительности примите для себя, что вы должны стать

более тонким существом; и вы тогда с удивлением

обнаружите, что вам будет дарована способность вести за

собой любое, какое угодно большое количество людей любой

национальности, возраста и вы будете все знать о них.

Потому что тонкости означают сущность, существо дела,

что вы начинаете видеть основу всего. Очень легко

общаться с человеком, если видишь суть его личности.

Итак, для успешного продвижения в Сахаджа-Йоге надо

понять, что проблема левой Вишуди возникает, когда

игнорируются тонкие моменты, тонкости Сахаджа-Йоги. И,

не обратив на них внимания, вы не станете тоньше.

Другое, что наносит вред левой Вишуди, вы, конечно,

знаете: курение, наркотики, лекарства. Но хуже всего -

мантры, данные фальшивыми гуру. Ведь мантра - это суть,

суть того, что говорится. А что происходит, когда ваша

левая Вишуди не в порядке? Даже, если вы произносите

мантры, они не эффективны. Какие бы вы хорошие мантры не

произносили, имея проблему левой Вишуди, они не имеют

силы, они вибрируют лишь наполовину. Но если вы

произносите мантру, не имея этой проблемы, то мантра

абсолютно совершенна и эффективна.

Вы все сахаджа-йоги. И вы должны вести себя, как

сахаджа-йоги, а не глупые дети, не правда ли? Все все

должны понять, что мы - коллективная сила и тогда не

будет никаких обид, вы никому не принесете беспокойства,

не наговорите ничего плохого, но если у вас нет

коллективного сознания, то вы сделаете это. Вы обидите

другого, будете его мучить, утверждать свое

превосходство над ним, можете даже эксплуатировать его -

все, что угодно. Но если вы знаете, что вы - частица

Целого, знаете это на своей центральной нервной системе,

то вы не сможете совершить ошибку и не будете затем

испытывать чувство вины.

Итак, сегодня день, когда мы празднуем глубокие

взаимоотношения между братьями и сестрами, когда ни

сестра, ни брат не испытывают чувства вины. И они всегда

должны открыто говорить между собой о том, что неверно,

неправильно, а что - правильно. В этом нет обид. Сестра

всегда может и должна подправить брата, и брат может

поправить в чем-то сестру. Это те взаимоотношения, при

которых никто не должен испытывать обиды, так как это -

чистейшие взаимоотношения, какие только можно себе

представить. Поскольку вы иногда не можете понять того,

что вам говорят мать или отец, из-за разницы в возрасте

детям трудно это воспринять, а также из-за этих новых

условностей, которые мы создали когда мы говорим о

различии поколений и т.д., - но это брат и сестра,

понимая Сахаджа-Йогу, могут сами разобраться во всем и

разрешить проблему, не вызывая чувства вины у кого-либо.

А сейчас, в раки-взаимоотношениях брата и сестры это

еще лучше. В раки-отношениях присутсвует прекрасная

атмосфера, раки-брат не может иметь никаких странных

взаимоотношений с раки-сестрой. Раки-взаимоотношения

убивают всякий флирт, легкие отношения, все эти

проблемы, разрушающие брак, когда люди заблуждаются,- вы

приходите к пониманию того, какими должны быть святые

отношения. И, более того, можно заметить, что эти святые

взаимоотношения дают вам радость, счастье, удовольствие.

Это не навязывается силой. И даже если вы не можете

ничего сделать для брата или сестры - не важно,

взаимоотношения - ваши в сердце и чувствуются.

Чувствуется эта сладость святости, чистоты, она течет,

как поток.

Я знаю, что многие жертвовали чем-то для своих

раки-братьев и сестер. Так что следует понять, что надо

сохранять эти взаимоотношения абсолютно чистыми,

прекрасными и открытыми, в них не должно быть

формальности, чтобы брат и сестра не говорили формально

друг другу: "Простите, я сожалею..." Вы должны быть

открытыми и не испытывать отрицательных чувств к брату

или сестре.

И вот еще бывает - я как-то видела одну женщину,

полную бхутов. И кто-то сказал: "Но ведь это же моя

сестра." То есть как? Поскольку она стала захвачена

бхутами, то нет уже раки-отношений. Кончено. Они

сломаны. Вы должны иметь чистые отношения с чистой

личностью, вы не можете иметь их с не чистой личностью.

А в Америке меня очень беспокоили эти отношения.

Раки-сестра затевала какие-то проблемы, интриги, звонила

своим раки-братьям и они втягивались в эти интриги... В

любом случае это не должно затмевать вашей способности

различения. У вас должна быть проницательность, чтобы вы

понимали: то, что говорит ваша раки-сестра направлено

против Сахаджа-Йоги или на благо ей? Между вами должна

находиться способность различения. С ее помощью вы

будете знать, что эти раки-взаимоотношения должны

поддерживать, питать, помогать Сахаджа-Йоге, а иначе они

не существуют. Мы - братья и сестры только внутри

Сахаджа-Йоги. И если вы поняли эти простые-простые вещи,

то мы с вами сегодня проделали хорошую работу.

 

Благослави вас Бог!

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.