КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Франция 09.07.89г
ПУДЖА ДЕВИ ----------------------------- Пуджа аспекта Шри Кришна: Аллахад Дайяни (Радха)
Основы общества очень глубоки. Только глубокое пони- мание может вам сказать, что основой общества является разделенная любовь. Франция дала миру много романтической литературы на эту тему, но чистая любовь, как мы ее пони- маем в Сахаджа-Йоге, в настоящее время наблюдается только между cахаджа-йогами. В конце концов, мы все - человечес- кие существа, созданные одним Богом, и мы все, сахаджа-йо- ги, созданы одной Матерью, поэтому между нами не должно быть никакого непонимания. Мы должны знать, что между нами есть небольшие отличия. Если мы понимаем проблему, с кото- рой столкнулись, то нам легче будет увидеть, почему наша любовь становится привязанной, начинает уменьшаться, она уменьшается и уменьшается; тогда человек начинает любить только себя. Одной из основных причин возникновения этой проблемы являются наши условности. Мы связаны условностями в том смысле, что не знаем, как любить. Люди говорят о Востоке и Западе, но не знают линии раздела между ними, так как наш мир единый и круглый. Есть два вида условностей. Первая - условность мстить, все подобное мести является наилучшим способом удовлетворения. Этот вид условности, заключающийся в том, что мы не должны никого прощать, пришел к нам извне. Счи- тается, что если мы не отомстим, то будем недостойны свое- го имени. В истории есть примеры того, что человек не мо- жет успокоиться, пока не отомстит. Мне кажется, что это свойство змеи. Оно заставляет ее всю жизнь мстить. Единс- твенное, что она делает - это скрытно ползет за человеком, случайно наступившим на нее. Аналогично, попытки человека отомстить направлены на того, кто таким же образом его обидел. Если мы будем продолжать в том же духе, то конца этому не будет. Во-первых, это полный абсурд. Однажды один человек оскорбил Будду. Когда Будда ушел, этот человек был полон раскаяния и на следующий день обратился к Будде с извине- ниями. Но Будда ответил: "Вчера уже кончилось, ты со мной сегодня, так зачем ты говоришь мне о вчерашнем дне?" В связи с празднованием Французской революции мне ка- жется, что не было необходимости убивать Марию Антуанетту. Как известно, она вложила много денег в Версаль и создала все это прекрасное убранство, но сегодня говорят только об этом убранстве. После победы революции было сформировано новое правительство, на этом следовало остановиться. При- вела ли революция к улучшению мира? Она была совершена для смены правительства, а не для убийства людей. К нам пришла вторая условность - это то, что в мести мы выходим за все границы гуманности. Люди не были удовлетворены тем, что она осталась жива. Совсем не значит, что с человеком, сде- лавшим что-либо плохое для страны, следует поступить таким же образом, но как далеко можно уйти в гневе, вы видите. Мудрость Сахаджа-Йоги заключается в понимании преде- лов, в которых вы должны оставаться, выражая свой гнев или стараясь отомстить кому-нибудь. Лучше всего было бы оста- вить это Божественной энергии. Мы все существуем внутри Божественной энергии. Вне ее ничего нет. Эта Божественная энергия есть энергия любви и сострадания, она делает все. Если мы присваиваем себе авторство, решаем, что нам следу- ет что-то сделать или мы что-то из себя представляем; если мы пытаемся идти против Божественной энергии, то мы стано- вимся глупцами. Сахаджа-йоги должны оставить это (месть, гнев) в руках Божественной энергии и оставаться только ее инструментом. Сострадание и любовь Божественной энергии так велики, что это и есть мудрость, совершенная мудрость. Не имеющий сострадания человек не может быть мудрым. Он может стать мудрым в повседневной жизни, но в действи- тельности - нет. Поэтому те, кто считают, что они очень правильные, должны знать, что их правильность будет испы- тана Божественной энергией. Должно быть много подвижного и расслабленного темперамента. Например, я неожиданно прие- хала. Возможно, что вам не рассказали и не подготовили вас к исполнению формальностей - выстроили всех как военных. Мне это безразлично. Я не являюсь причиной беспокойства или несчастья. Я очень рада видеть вас всех, потому что я люблю вас, а вы любите меня. Мы семья, а в семье не бывает формальностей. Нет формальностей между вами и Богом Всемо- гущим. Но следует понимать, что вы делаете. Люди становят- ся очень расслабленными, ленивыми или очень смущенными. С другой стороны, есть формальности. Приехала Мать, мы долж- ны ей что-нибудь подарить, а у нас ничего нет - ну и пусть, не стоит обращать на это внимания. Вы не должны быть в напряжении. Если вы будете в напряжении, то не смо- жете поглощать мои вибрации, если вы в летаргическом сос- тоянии, то также не сможете поглощать вибрации. Вы должны находиться в центре. В центре вы подобно ребенку настроены на прием. Вы должны поглощать вибрации с ощущением ожида- ния и радости: "Мы должны принять Мать",- но без напряже- ния, что это не сделано, то не сделано. Я вижу всех и все сделано хорошо. Все эти идеи являются выражением вашей любви, а не вашего напряжения. Напряжены ли мы из-за того, что чем-то встревожены, или же стараемся чего-то избежать - Сахаджа-Йога находится между этими состояниями. Вы очень озабочены, многого ожи- даете - вы хотите что-то сделать со своим сердцем и, когда это осуществляется, то вы счастливы. Но, когда я прихожу и вижу, что вас всех мучает го- ловная боль, то первое, что я скажу: "Избавьтесь от голов- ной боли, тогда я буду с вами разговаривать." Между нами должна быть очень мягкая связь. Мягкий - не означает ле- таргический. Таким образом мы имеем еще одну условность - мы хотим, чтобы все люди были охвачены тревогой или же чтобы они вообще не тревожились. Проблема в том, что в на- ших условностях мы бросаемся в крайности. Если вы сильно подвержены летаргии, растеряны, смущены, то вы - не в центре. С другой стороны, если вы очень строги, как утес Гибралтара, или ваше поведение подобно поведению Гитлера - быть впереди времени, следовать правильными этапами и т.д. - вы не сахаджа-йоги. Посмотрите на эти цветы - как они прекрасны. Они - все разные. Ни один листик не похож на другой. Ни один лепесток не повторяется. Они все разные, но так гармоничны, создавая прекрасное, давая нам много радости. Разные, но тем не менее находящиеся в согласии, их единство в том, что они все приносят нам радость. В напряжении вы не можете давать радость. Напряжение очень распространено на Западе. Эта услов- ность вызвана определенным укладом жизни в прошлом. В нас- тоящее время не может быть никакого Ватерлоо. Считается, что битва при Ватерлоо была проиграна из-за того, что неприятель прибыл во-время; дело не в этом, война была проиграна из-за Божественной силы. Даже, если бы он прибыл позднее, он все равно бы победил. Все, что произошло, произошло по воле Божественной силы. Поэто- му не нужно напрягаться. Тогда некоторые могут сказать: "Давайте сядем и наступят прекрасные времена, все будет выполняться с помощью Божественной силы." Нет, Божествен- ная энергия будет работать через ваши институты, вашими средствами, поэтому следует быть бдительными. Бдительный человек не должен впадать в летаргию. Вы должны быть бди- тельными и в то же время раслабленными, потому что вы - сахаджа-йоги. Вы не похожи на остальных людей. Другие лю- ди, когда вы называете аэропорт, отворачиваются. Предполо- жим, что вы были в напряжении и пропустили полет, так что же. Самое худшее, что может случиться - это наша смерть. Она неизбежна, так как мы рождаемся и затем это тело долж- но умереть. Все, что останется -.......(?) В напряжении вы или нет - безразлично. Однако, если напряжение уменьшается, то открывается сердце. Мы стано- вимся океаном блаженства и радости. Вот почему не должно быть никaкого напряжения. Есть также условности, связанные с особенностями раз- ных стран. Для Франции характерно, что люди должны выгля- деть счастливо. Условность настолько глупая, что в соот- ветствии с ней даже что-либо безобразное становится прек- расным. Это напряженное состояние зрения не позволяет нам смотреть реально. Человека волнует мыльный пузырь так, как если бы это была атомная бомба. О таких пустяковых вещах мы беспокоимся. Когда мы охвачены беспокойством, беспоко- имся и беспокоимся, то на любого, кто находится рядом с нами, готовы броситься. О чем мы беспокоимся, в чем проб- лема? Я беспокоюсь только о том, чтобы мои дети любили друг друга. Если вы чем-то обеспокоены, то лучше всего поделиться своей тревогой с друзьями. Дружба - это такие отношения, когда вы можете посвятить в свои секреты друзей. Даже, ес- ли вы являетесь лидером, то прежде всего вы являетесь дру- гом. Также как вы делитесь со мной своими проблемами, вы можете поделиться ими друг с другом. Все сахаджа-йоги - друзья. Я думаю, что отношения дружбы выше всех других от- ношений, потому что в дружбе не ищут выгоды. Она не конча- ется никогда и вы наслаждаетесь ею. Это самая чистая форма наших взаимоотношений. Друг - это тот, кто всегда заботит- ся о своих друзьях. Чистая дружба имеет прекрасную природу, вы разделяете радость другого человека. Такую дружбу я наблюдала во вре- мена своей молодости, в то время у людей были открытые сердца. Друг моего отца был ортодоксом-брамином и директо- ром школы, в которой я училась. Когда моему отцу надо было уехать, он оставил меня в общежитии на попечении своего друга. Брамины не признают яиц, но он знал, что я их ем и по утрам сам тайно готовил яйца и приносил мне на завтрак. Несмотря на мои протесты, он продолжал заботиться обо мне и говорил: "Тебе нужно питание для сдачи экзаменов. Твой отец уехал и я должен присматривать за тобой." Он был ди- ректором школы и нарушал собственные правила ради меня. Я была изумлена этой дружбой. Мой отец и он трудно приходили к согласию в чем-либо - тем не менее они были хорошими друзьями. Я видела и такую дружбу. Когда моего отца посадили в тюрьму, его друзья пришли к нам и забрали нас к себе в дом. Я никогда ни в чем не ощущала разницы между нами и их детьми. Мы всегда чувствовали, что нам уделяется больше внимания, чем собственным детям. Чтобы быть другом, надо иметь очень большое сердце. Например, жили отец с сыном и у каждого были друзья. Отец говорил сыну, что дружба - это когда ты можешь во всем положиться на своего друга. Сын хвастал, что у него есть очень хороший друг, тогда отец сказал: "Давай проверим твоих и моих друзей." Он посовето- вал сыну сказать, будто бы он убил человека и теперь нуж- дается в помощи. Когда они пришли к первому другу сына, тот сказал: "Ты убийца, уходи,"- и захлопнул двери. Второй сказал: "Нет-нет, даже и не вспоминай, что ты приходил в мой дом, оставь нас." После этого они пошли к другу отца. Он ответил на их стук несразу и с извинениями сказал: "Я знаю, что-то случилось, вы ведь не должны были прийти в это время. Я был занят сбором орнаментов жены, за которые ей платят деньги, поэтому не сразу открыл дверь." На их рассказ он ответил: "Если вы убили человека, не печаль- тесь. У вас есть дети, а у меня нет. Поэтому лучше скажи- те, что это я убил его." Сын был изумлен. Лучше иметь од- ного настоящего друга, чем полудрузей. Вот это настоящая дружба. С друзьями вы не можете быть в напряжении. Вы расслабляетесь и наслаждаетесь обществом друг друга. Даже если вы постоянно спорите. Если у вас разные точки зрения, это хорошо, но не надо навязывать их друг другу. Попытай- тесь понять друг друга и почерпнуть что-нибудь друг от друга. Я многому научилась от друзей. К примеру, я очень много почерпнула у моих французских друзей, приняла их идеи в искусстве, музыке, поэзии. Сегодня у вас есть друзья; только носите мой значок и они сделают для вас что угодно. Это дpужба. В этoм мире у нас есть тысячи друзей, но мы и сами должны быть очень дружелюбными. Между друзь- ями существует свобода. Любовь означает полную дружбу с собой и другими. Эта любовь должна быть очень чистой. Вы должны чувствовать такую дружбу, тогда вы будете гордиться своими друзьями. Вы не одиноки. Подумайте, ведь до сих пор у нас было очень много святых и великих людей, с ними об- щались не так, как с другими, их мучили и убивали, они бы- ли одиноки. Но вы не одиноки, вы все друзья. Самым большим вашим другом является Божественная энергия, которая забо- тится о вас и делает для вас все. Во Франции, где мы полу- чили освобождение, давайте дадим реальную свободу своему духу - будем понимать и радоваться всему сущему.
Благослови вас Бог.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |