Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 21 земли поселений 2 страница




Садовод, огородник или дачник может быть лишен прав собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, срочного пользования либо аренды земельного участка за умышленные или систематические нарушения, предусмотренные земельным законодательством.

Обязательное заблаговременное предупреждение садовода, огородника или дачника о необходимости устранения допущенных нарушений законодательства, являющихся основаниями для лишения прав на земельный участок, осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством, а лишение прав на земельный участок при неустранении нарушений законодательства - в порядке, установленном Конституцией РФ и ГК РФ.

При этом, исходя из смысла п.3 ст.286 главы 17 ГК РФ при несогласии собственника земельного участка с решением об изъятии участка последний может быть изъят только в судебном порядке.

Земельные участки для индивидуального и гаражного строительства могут предоставляются гражданам в собственность или аренду. Предельные нормы предоставления и место расположения участка устанавливаются органами МСУ в соответствии с генпланом и правилами застройки городских и сельских поселений. Разрешение на строительство конкретного объекта (в том числе необходимых хозяйственных построек и сооружений), согласование проектной документации и контроль за соблюдением законодательства о строительстве осуществляют местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований (ст. 27 Гр.Стр.К РФ) (см. 21. «Правовой режим земель поселений»).

В случае строительства жилого дома на праве общей совместной собственности допускается землеотвод сразу нескольким гражданам. Последующий раздел земельного участка может быть произведен пропорционально долям собственности на жилой дом (ст. 35 ЗК РФ).

Предприятия, учреждения и организации транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, связи, водного, рыбного, охотничьего хозяйства, других отраслей народного хозяйства вправе предоставлять из земель, находящихся в их пользовании служебные земельные наделы для своих работников в срочное пользование или на весь период исполнения работником трудовых обязанностей. Землеотвод осуществляется на основании приказа (разрешения) руководства соответствующего предприятия, организации, учреждения, в котором регулируются возникающие при этом земельные правоотношения сторон (см. 4.5 «Безвозмездное срочное пользование земельными участками»).

Земельные участки для сенокошения и выпаса скота могут предоставляться гражданам по решению местной администрации, органов МСУ, юридическими и физическими лицами – (собственниками и землепользователями) – в пределах разрешенного целевого использования земли на правах временного пользования или краткосрочной аренды. Возникающие при этом правоотношения регулируются договором или приказом (распоряжением) администрации предприятия с последующей госрегистрацией.

Также, в соответствии со ст. 80 ЗК РФ, допускается выделение земельных участков для сенокошения и выпаса скота из фонда перераспределения земель (см. 19.1 «Фонд перераспределения земель»)

В случае если земельные участки для сенокошения и выпаса скота предоставляются из земель лесного фонда (ст. 80 ЛК РФ) лесопользователю на каждый сезон выдается лесной билет (ст. 42 ЛК РФ) в котором указываются место и срок лесопользования, размер платы, права и обязанности лесопользователя.

Основное целевое назначение этих земель - удовлетворение потребности населения, проживающих в городах и сельских поселениях.

Согласно ст. 83 ЗК РФ, землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий на основании генеральных планами и проектов планировки и застройки в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ.

Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).

Правила землепользования и застройки городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются законами этих субъектов Российской Федерации.

Земельные участки в городских и сельских поселениях могут быть изъяты, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений, правилами землепользования и застройки.

В настоящее время кроме Земельного кодекса РФ, основным документом, регулирующим правовой режим земель городов и иных населенных пунктов является Градостроительный кодекс РФ от 07 мая 1998 г. №73-ФЗ, которым регулируются отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развитие их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.

В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ:

· межселенные территории - территории за пределами границ поселений;

· государственные градостроительные нормативы и правила - нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и градостроительства субъектов РФ и подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности всех видов;

· градостроительный устав (кодекс) - закон субъекта Российской Федерации, определяющий порядок осуществления градостроительной деятельности на его территории;

· правовое зонирование - деятельность органов МСУ в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований;

· правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований) (далее - правила застройки) - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменения объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов;

· разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости в градостроительстве - использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом; ограничения на использование указанных объектов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сервитуты;

· красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях;

· линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка;

· государственные интересы в области градостроительной деятельности - интересы РФ и субъектов РФ в обеспечении условий для устойчивого развития поселений и межселенных территорий, функционирования государственных систем инженерной и транспортной инфраструктур, сохранения природных ресурсов, охраны государственных объектов историко-культурного и природного наследия, территорий традиционного проживания коренных малочисленных народов. В случае, если градостроительная деятельность противоречит государственным интересам, такая деятельность может быть прекращена;

· общественные интересы в области градостроительной деятельности - интересы населения городских и сельских поселений, других муниципальных образований в обеспечении благоприятных условий проживания, ограничения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду градостроительными средствами, улучшения экологической обстановки, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских поселений и прилегающих к ним территорий и сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия. В случае, если градостроительная деятельность противоречит общественным интересам, такая деятельность может быть прекращена;

· частные интересы в области градостроительной деятельности - интересы граждан и юридических лиц в связи с осуществлением градостроительной деятельности на принадлежащих им земельных участках. Градостроительная деятельность граждан и юридических лиц может быть ограничена в случае, если она препятствует реализации прав и законных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости.

Государственные, общественные и частные интересы в области градостроительной деятельности обеспечиваются посредством выполнения требований нормативных правовых актов, государственных градостроительных нормативов и правил; реализации градостроительной и проектной документации в целях обеспечения благоприятных условий проживания, а также посредством осуществления контроля за их выполнением. Согласование государственных и общественных интересов в области градостроительной деятельности обеспечивается органами государственной власти и органами МСУ.

Споры, возникающие при осуществлении градостроительной деятельности, рассматриваются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами МСУ, судом в пределах их компетенции.

Создание, использование, реконструкция и любые иные изменения недвижимости должны соответствовать утвержденной градостроительной документации, государственным градостроительным нормативам и правилам и правилам застройки.

При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе численность их населения, научно - производственная специализация указанных поселений, а также значение поселений в системе расселения населения (далее - система расселения) и административно - территориальном устройстве РФ.

Поселения РФ подразделяются на городские (города и поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные) поселения. В зависимости от численности населения городские и сельские поселения соответственно подразделяются на:

· сверхкрупные города (численность населения свыше 3 миллионов человек);

· крупнейшие города (численность населения от 1 миллиона до 3 миллионов человек);

· крупные города (численность населения от 250 тысяч до 1 миллиона человек);

· большие города (численность населения от 100 тысяч до 250тысяч человек);

· средние города (численность населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек);

· малые города и поселки (численность населения до 50 тысяч человек);

· крупные сельские поселения (численность населения свыше 5 тысяч человек);

· большие сельские поселения (численность населения от 1 тысячи до 5 тысяч человек);

· средние сельские поселения (численность населения от 200 человек до 1 тысячи человек);

· малые сельские поселения (численность населения менее 200 человек).

Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения и являющиеся объектами служебного назначения в соответствующей отрасли экономики (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и тому подобное), а также одиночные дома находятся в ведении муниципальных образований, с которыми указанные поселения связаны в административном, производственном или территориальном отношениях.

В зависимости от типа поселения устанавливаются вид и содержание градостроительной документации, порядок ее разработки, согласования и утверждения в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

К территориям, на которых градостроительная деятельность подлежит особому регулированию, могут относиться территории объектов историко-культурного наследия; особо охраняемые природные территории; территории традиционного проживания коренных малочисленных народов; территории свободных экономических зон; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; территории зон чрезвычайных экологических ситуаций, экологического бедствия; территории депрессивных районов и иные территории.

К поселениям, которые являются объектами градостроительной деятельности особого регулирования, могут быть отнесены: город Москва - столица РФ; город Санкт-Петербург; города - центры субъектов РФ; города-курорты; исторические поселения, а также поселения, на территориях которых имеются памятники истории и культуры; городские и сельские поселения с особым режимом жизнедеятельности (военные городки и другие закрытые административно-территориальные образования, поселения в государственных природных заповедниках, национальных парках, природных парках и т.п.); городские и сельские поселения, которые расположены в регионах с экстремальными природно-климатическими условиями или особо неблагоприятными экологическими условиями вследствие радиоактивного загрязнения, повышенной сейсмичности или которые подвержены воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Границы объектов градостроительной деятельности особого регулирования могут не совпадать с границами административно-территориальных образований и определяются в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

«Правилами особого регулирования градостроительной деятельности на территориях объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2002 года N361, определены особенности регулирования градостроительной деятельности на территориях объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге при разработке, согласовании и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации, а также выдаче разрешений на строительство.
Целью особого регулирования градостроительной деятельности на территориях объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге является сохранение, восстановление и реставрация объектов историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия исторического центра города, модернизация и развитие его инженерной, транспортной инфраструктуры, развитие туризма, а также снижение уровня техногенной опасности, восстановление экологического равновесия водного бассейна региона, обеспечение контроля за качеством строительства, созданием безопасной и надежной в эксплуатации строительной продукции, внедрение новых технологий содержания и эксплуатации объектов недвижимости города и его территории.

В «Правилах особого регулирования градостроительной деятельности на территориях объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге» даны правовые определения следующих понятий:

· "строительство" - создание, реконструкция (реставрация), техническое перевооружение и любые иные изменения объектов недвижимости, а также благоустройство территорий этих объектов;

· "участники инвестиционно-строительной деятельности" инвесторы, государственные заказчики, заказчики, застройщики, подрядчики и иные исполнители работ;

· "исходно-разрешительная документация" - совокупность документов, содержащих сведения градостроительного, землеустроительного, инвестиционно-экономического характера и иную информацию, необходимую для принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления обоснованных решений о возможности строительства заявленного объекта. К исходно-разрешительной документации для проектирования относятся акт выбора земельного участка, план границ земельного участка, архитектурно-планировочное задание, иные виды и формы документов, устанавливаемых законодательством г. Санкт-Петербурга, строительными нормами и правилами;

· "разрешение на строительство объекта недвижимости на территориях объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге" документ, удостоверяющий право собственника, владельца (арендатора, пользователя) объекта недвижимости осуществлять строительство с учетом специальных государственных стандартов, строительных норм и правил, включая градостроительные нормативы и правила;

· "транспортная инфраструктура" - комплекс транспортных сооружений и коммуникаций, в том числе защитные дамбы, судопропускные и водопропускные сооружения, мосты и иные искусственные транспортные сооружения и устройства.

Государственное управление градостроительной деятельностью на территориях объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге осуществляют Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и органы государственной власти г. Санкт-Петербурга, включая их структурные подразделения, во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственного контроля и надзора.

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу обеспечивает:

а) координацию и руководство деятельностью участников инвестиционно-строительного процесса на территориях объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге в части научно-методического обеспечения разработки и реализации градостроительной и проектной документации;

б) утверждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, специальных государственных стандартов, градостроительных нормативов и правил, иных нормативных документов для строительства объектов недвижимости на указанных территориях;

в) организацию разработки и утверждение в установленном настоящими Правилами порядке предпроектной и проектной документации для строительства объектов недвижимости федерального значения на указанных территориях, представление в Правительство Российской Федерации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге, включая основные положения, а также правила использования и застройки соответствующих территорий;

г) утверждение проектов планировки, межевания, застройки и градостроительной документации:

· проектов зон особого регулирования градостроительной деятельности, включая инвестиционную концепцию и архитектурно-градостроительное решение;

· предпроектной документации по обоснованию инвестиций (градостроительная концепция);

· архитектурно-градостроительных решений;

д) выдачу в установленном порядке разрешений на проектирование и строительство зданий, сооружений федерального значения и их отдельных частей;
е) контроль за осуществлением градостроительной деятельности, а также проведение государственного архитектурно-строительного надзора за строительством объектов на указанных территориях, в том числе за соблюдением:

· специальных государственных стандартов, федеральных градостроительных нормативов и правил при проектировании и строительстве, производстве строительных материалов, конструкций и изделий;

· порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий, осуществления строительства в соответствии с разрешениями на строительство, приемки и ввода объектов в эксплуатацию;

ж) проектирование и технический надзор за строительством на указанных территориях объектов недвижимости федерального значения, в отношении которых Комитет осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет средств федерального бюджета (далее именуется - перечень), формируемым в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N714 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4097);

з) организацию работы генерального проектировщика;

и) согласование проектной документации на строительство объектов недвижимости, которое осуществляется на указанных территориях за счет средств бюджета г. Санкт-Петербурга и иных привлеченных источников финансирования;

к) организацию проведения в установленном порядке государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации по всем объектам недвижимости, строительство которых осуществляется на указанных территориях;

л) содействие государственным заказчикам и заказчикам-застройщикам в осуществлении:

· рассмотрения и согласования градостроительной, предпроектной и проектной документации на объекты недвижимости, за исключением документации, отнесенной к компетенции Комитета;

· проведения технического надзора за осуществлением ими строительства объектов недвижимости;

· организации работы комиссии по приемке и вводу в эксплуатацию объектов;

м) рассмотрение совместно с органами исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями вопросов, связанных с разработкой и реализацией мероприятий по сохранению и развитию историко-культурного центра и отдельных объектов градостроительной деятельности в г. Санкт-Петербурге, и внесение в Правительство Российской Федерации согласованных предложений по вопросам, требующим его решения;

н) внесение в Правительство Российской Федерации предложений о создании государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов недвижимости федерального значения и организацию работы таких комиссий по объектам недвижимости, государственным заказчиком которых является Комитет;

о) согласование градостроительной, предпроектной и проектной документации для строительства на сопредельных территориях в границах фронта застройки кварталов 1006, 1085, 1086, 1088, 1169, 1171, 1174, 1248, 1249, 1250, 1252, 1253 и площади Труда, примыкающих к Государственному академическому Мариинскому театру, а также в границах застройки на южном и северном берегах Финского залива в местах примыкания к комплексу защитных сооружений города от наводнений, включая г. Кронштадт, за исключением объектов морского торгового гидротехнического строительства и объектов безопасности мореплавания.

Органы исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, включая органы архитектуры и градостроительства, в пределах своей компетенции в отношении территорий объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге, в том числе территории Большого морского порта г. Санкт-Петербурга:

а) подготавливают исходные данные для проектирования и строительства, включая документацию, необходимую для принятия решения о предоставлении в установленном порядке земельных участков;

б) согласовывают градостроительную, предпроектную и проектную документацию для строительства на территориях объектов федерального значения, а также утверждают проектную документацию на объекты строительства регионального значения;

в) обеспечивают подготовку документов для получения разрешений на строительство объектов недвижимости и выдачу в установленном порядке указанных разрешений, за исключением выдачи разрешений на проектирование и строительство зданий и сооружений федерального значения, выдаваемых Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;

г) обеспечивают контроль за осуществлением градостроительной деятельности, а также проведение государственного архитектурно-строительного надзора за строительством объектов недвижимости регионального значения, в том числе за соблюдением:

· требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, в том числе специальных государственных стандартов, государственных градостроительных нормативов и правил, территориальных строительных норм и правил при проектировании и строительстве, производстве строительных материалов, конструкций и изделий;

· порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий, осуществления строительства в соответствии с разрешениями на строительство, приемки и ввода этих объектов в эксплуатацию;

д) участвуют в работе государственных комиссий по приемке и вводу в эксплуатацию объектов недвижимости федерального значения;

е) осуществляют другие распорядительные функции в сфере градостроительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством г. Санкт-Петербурга и настоящими Правилами.

Градостроительное планирование развития территорий объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге осуществляется на основе градостроительной документации, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также следующих документов:

а) проект зоны особого регулирования градостроительной деятельности, включая инвестиционную концепцию и архитектурно-градостроительное решение;

б) предпроектная документация по обоснованию инвестиций (градостроительная концепция);

в) архитектурно-градостроительное решение;

г) тендерная документация.

Примерный состав и содержание материалов и сведений указанных в градостроительной концепции, архитектурно-градостроительных решениях и тендерной документации устанавливает Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Для получения исходно-разрешительной документации для всех видов и стадий проектирования, а также разрешений на строительство объектов недвижимости участник инвестиционно-строительной деятельности представляет в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу или в администрацию Санкт-Петербурга соответственно один экземпляр утвержденных в установленном порядке градостроительной концепции, архитектурно-градостроительных решений и тендерной документации, с указанием реквизитов их утверждения. Эти документы подлежат регистрации в государственном градостроительном кадастре в порядке, установленном Положением о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N271 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N11, ст. 1308).

Выдача исходно-разрешительной документации и разрешений на строительство осуществляется в месячный срок со дня подачи документов. Указанный срок может быть продлен до 60 дней и более по соглашению заинтересованных сторон в случаях, требующих подготовки дополнительных исходных данных.

Объем и состав материалов проектной документации, необходимых для выдачи разрешения на строительство объектов недвижимости на территориях объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге, определяются заданием на проектирование.
Государственный технический учет и техническая инвентаризация памятников истории и культуры, включенных в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N527 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N30, ст. 3159), и расположенных на территориях объектов федерального значения, осуществляется по методике, разрабатываемой Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу с привлечением профессионально-творческих организаций (объединений) в области градостроительства, архитектуры и культуры и утверждаемой им по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков и иных объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности обязаны соблюдать требования охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, предусмотренные градостроительной документацией, а также санитарные правила.

В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, граждане, их объединения и юридические лица РФ имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законом.

Информирование граждан, их объединений и юридических лиц РФ о градостроительной деятельности осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления через средства массовой информации, посредством проведения общественных обсуждений, а также организации экспозиций и выставок.

Порядок информирования граждан, их объединений и юридических лиц РФ о градостроительной деятельности устанавливается нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В случае непредоставления информации, ее несвоевременного предоставления, предоставления неполной и (или) недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях соответствующими органами государственной власти, органами МСУ и должностными лицами граждане РФ имеют право обращаться в суд.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.