Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 26. Правовой режим вод и земель водного фонда 1 страница




Водный фонд РФ представляет собой совокупность водных объектов на территории РФ, которые понимаются как места сосредоточения определенных объемов воды вместе с водопокрытым участком и берегами (ст.1 ВК РФ).

К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов.

Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд при соблюдении установленных требований.

Для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель.

Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется нормами ЗК РФ И ВК РФ.

Таким образом, земли водного фонда состоят из двух частей:

1. Непосредственно покрытые водой постоянно или большую часть года - водопокрытые земли;

2. Прилегающие к водоему земельные участки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации водохозяйственных сооружений и охраны вод.

Поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта) считаются единым водным объектом (ст.7 ВК РФ).

Водопокрытые земли - это земли, находящиеся под внутренними морскими водами, территориальным морем РФ, реками, озерами, водохранилищами, прудами и т.д.

В состав земель, прилегающих к водоему входят: земли, предоставленные под строительство самих объектов (включая строительство жилых и производственных зданий); полосы отвода вдоль магистральных каналов и защитных дамб, других гидротехнических сооружений. В состав этих земель включен бичевник - полоса суши вдоль берегов водных объектов общего пользования, предназначенная для общего пользования. Каждый вправе без использования транспорта пользоваться бичевником для передвижения и пребывания у водного объекта общего пользования, в т.ч. для рыболовства и причаливания плавательных средств. Ширина бичевника не может превышать 20 метров.

ВК РФ дает понятие водоемов общего и местного значения. Водоемы общего значения - это водоемы, не входящие в состав земель конкретных землепользователей. Водоемы местного значения - это водоемы, расположенные внутри землепользований сельскохозяйственных и иных предприятий (озера, пруды и т.п.). Эти водоемы могут быть закрытыми (обособленными) и открытыми.

По характеру использования, водные объекты подразделяются на объекты общего пользования (находящиеся в общедоступном открытом пользовании) и объекты обособленного пользования (предоставленные в установленном порядке конкретным пользователям).

Водопользование - это пользование водными объектами или их частями в определенных целях. По признаку целевого назначения водопользование делится на следующие виды: питьевое и хозяйственно-бытовое, промышленное, сельскохозяйственное, рыбохозяйственное, лесосплавное и т.п.

В зависимости от способа водопользования, оно подразделяется на общее, специальное и особое. Общим считается такое водопользования, когда оно осуществляется без применения специальных сооружений, технических средств, устройств и осуществляется как физическими, так и юридическими лицами свободно без получения разрешительных документов (лицензий) - ст. 88 ВК РФ.

Специальное водопользование - это использование водных объектов с применением специальных сооружений, технических средств или устройств. Оно осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии разрешительных документов (лицензий), за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных судах и для посадки самолетов.

Особое водопользование - это предоставление водных объектов для различных государственных и муниципальных нужд (обороны, энергетических систем, транспорта и т.д.). При этом на объектах, предоставленных в особое пользование, могут осуществляться как общее, так и специальное водопользование.

По срокам пользования, водопользование, в зависимости от решения органов исполнительной власти, подразделяется на бессрочное (без указания срока), долгосрочное (до 25 лет) и краткосрочное (до 3-х лет). Кроме этого, право водопользования может быть предоставлено в виде частного или публичного сервитутов.

Сервитут - право ограниченного пользования водными объектами тех лиц, которым эти водные объекты не предоставлены в бессрочное, долгосрочно или краткосрочное пользование. Право сервитута предоставляется на основании договора или судебного решения в случае спора между официальным водопользователем и субъектом сервитута (ст.ст.43,44 ВК РФ). Например, каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством (публичный сервитут). Частный сервитут - это право ограниченного пользования третьими лицами водным объектом, предоставленным в долгосрочное или краткосрочное пользование. Как публичные, так и частные водные сервитуты могут устанавливаться в целях: забора воды без применения технических средств, сооружений и устройств; водопоя и прогона скота; использования водных объектов в качестве водных путей для паромов, лодок и других маломерных плавательных средств и т.п. Для осуществления водных сервитутов лицензии не требуется.

Разрешительным свидетельством, удостоверяющим право на водопользование, является лицензия, выдаваемая специальным территориальным органом управления водным фондом (Госкомводхозом) на основании решения органа исполнительной власти субъекта РФ. На основании лицензии заключается договор пользования водным объектом, к которому применяются Положения гражданского законодательства о сделках (в т.ч. аренде).

ВК РФ устанавливает право государственной, муниципальной и частной собственности на водные объекты. В собственность РФ относятся внутренние морские воды, территориальное море РФ, трансграничные водные объекты, особо охраняемые территории общегосударственного значения, объекты, находящиеся на территории нескольких субъектов РФ, водные объекты, связанные с реализацией РФ своей компетенции.

Собственность субъектов РФ - водные объекты, акватории и бассейны, которые расположены на территории ее субъектов и не отнесены к федеральной собственности.

К муниципальной собственности относятся обособленные водные объекты, расположенные на территории соответствующих муниципальных образований, за исключением объектов, отнесенных к собственности РФ и ее субъектов.

В собственности граждан и юридических лиц могут находиться расположенные на земельных участках, находящихся в их собственности обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) - небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами.

Основные права водопользователей: использовать водные объекты только в соответствии с установленным целевым назначением, определяемым правоустанавливающими документами; осуществлять водопользование в соответствии с водным законодательством, не нарушая прав и законных интересов других субъектов; осуществлять другие действия, не противоречащие действующему законодательству (ст.92 ВК РФ).

Граждане имеют право общего водопользования как на объектах общего пользования, так и обособленного пользования, если не установлены ограничения. Общее водопользование осуществляется свободно, без лицензий по усмотрению граждан: забор воды для питьевого, хозяйственно бытового водоснабжения, купания, водопоя скота, рыболовства, плавания на маломерных плавательных средствах и др.

Основные обязанности водопользователей установлены ст.92 ВК РФ: рационально использовать водные объекты; соблюдать условия и требования, установленные в лицензии на водопользование и в договоре пользования водным объектом; не допускать нарушения прав других водопользователей, а также нанесение вреда здоровью людей и окружающей природной среде; своевременно вносить платежи, связанные с пользованием водными объектами; соблюдать установленный режим водопользования и др.

Согласно ФЗ РФ от 6 мая 1998 года N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (с измен. на 30 марта 1999 г.) - плательщиками платы за пользование водными объектами (далее плательщики) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Плата за пользование водными объектами в целях осуществления забора (добычи) воды из подземных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.

В соответствии с основным целевым назначением водопользования, оно конкретизируется по отдельным видам (ст.ст.136-146 ВК РФ). Так, например, организации, осуществляющие лесосплав, там, где это разрешено в установленном порядке, обязаны регулярно производить очистку водных объектов от затонувшей древесины.

Права водопользователей могут быть ограничены, приостановлены или запрещены на основании распорядительных актов соответствующих органов госвласти по представлению органов Госкомводхоза РФ, в целях охраны и рационального использования водных объектов, охраны здоровья населения, стихийных бедствий, аварий и др. (ст.ст. 136-146 ВК РФ).

Для поддержания водных объектов в состоянии соответствующим экологическим требованиям, сохранения среды обитания человека, объектов животного и растительного мира в соответствии со ст.ст.94,111 ВК РФ установлены водоохранные зоны - территории, примыкающие к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности. Из этого следует, что водоохранные зоны могут устанавливаться не только на землях водного фонда, но и на землях иных категорий. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, с еще более ужесточенным режимом использования земель, на которых запрещена распашка земель, выпас скота, применение удобрений, установка палаточных городков.

Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 года N 1404 утверждено «Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах».

Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

Соблюдение специального режима на территории водоохранных зон является составной частью комплекса природоохранных мер по улучшению гидрологического, гидрохимического, гидробиологического, санитарного и экологического состояния водных объектов и благоустройству их прибрежных территорий.
В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования устанавливаются исходя из физико-географических, почвенных, гидрологических и других условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, согласованному со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и органами Федеральной пограничной службы Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается:

· для рек, стариц и озер - от среднемноголетнего уреза воды в летний период;

· для водохранилищ - от уреза воды при нормальном подпорном уровне;

· для морей - от максимального уровня прилива;

· для болот - от их границы (нулевой глубины торфяной залежи).

Для болот в истоках рек, а также для других болот, формирующих сток в водосборном бассейне, водоохранные зоны устанавливаются на прилегающих к ним территориях.

Минимальная ширина водоохранных зон устанавливается для участков рек протяженностью от их истока:

до 10 км - 50 м
от 10 до 50 км - 100 м
от 50 до 100 км - 200 м
от 100 до 200 км - 300 м
от 200 до 500 км - 400 м
от 500 км и более - 500 м

#G0Для истоков рек водоохранная зона устанавливается радиусом не менее 50 метров.

Минимальная ширина водоохранных зон для озер и водохранилищ принимается при площади акватории до 2 кв.километров - 300 метров, от 2 кв. километров и более - 500 метров.

Для определения ширины водоохранных зон верховых болот, формирующих сток постоянных водотоков, применяются те же принципы, что для озер и водохранилищ.

Минимальная ширина водоохранных зон водных объектов, для которых установлены запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых видов рыб, принимается равной ширине этих полос.

Границы водоохранных зон магистральных и межхозяйственных каналов совмещаются с границами полос отвода земель под эти каналы.

Размеры и границы водоохранных зон на территории городов и других поселений устанавливаются исходя из конкретных условий планировки и застройки в соответствии с утвержденными генеральными планами.

Для участков рек, заключенных в закрытые коллекторы, водоохранные зоны не устанавливаются.

Минимальная ширина прибрежных защитных полос для рек, озер, водохранилищ и других водных объектов устанавливается в размерах:

Виды угодий, прилегающих к водному объекту Ширина прибрежной защитной полосы (метров) при крутизне склонов прилегающих территорий
обратный и нулевой уклон уклон до 3 градусов уклон более 3 градусов
Пашня 15 - 30 35 - 55 55- 100
Луга, сенокосы 15 - 25 25 - 35 35 - 50
Лес, кустарник   35 - 50 55 - 100

#G0Ширина прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовальные ямы, нагульные участки), устанавливается не менее 100 метров независимо от уклона и характера прилегающих земель.

Для морей и горных рек ширина прибрежных защитных полос определяется в каждом конкретном случае с учетом максимального уровня прилива морей, а для рек - среднемноголетнего уреза воды в летний период и протяженностью от их истока.

В городах и других поселениях при наличии ливневой канализации и набережной допускается границу прибрежных защитных полос совмещать с парапетом набережной.

Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос уточняются в проектах водоохранных зон.

Проектирование водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляется в соответствии с нормативно-методическими документами, утвержденными Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.

Функции заказчика по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос для водных объектов, за исключением водохранилищ, предоставленных в обособленное пользование, возлагаются на бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации. По водохранилищам, предоставленным в обособленное пользование, эти функции возлагаются на водопользователей.

Проекты водоохранных зон утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Государственная экспертиза, в том числе экологическая, и согласование проектов водоохранных зон осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Закрепление на местности водоохранными знаками установленного образца границ прибрежных защитных полос, определенных проектами водоохранных зон водных объектов (за исключением водохранилищ, предоставленных в обособленное пользование), производится бассейновыми и другими территориальными органами управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а для водохранилищ, предоставленных в обособленное пользование, - водопользователями.

До утверждения проектов водоохранных зон органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации устанавливают минимальные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые наносятся на генеральные планы застройки городов и других поселений, планы землепользования, а также иные планово-картографические материалы.

Об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима ведения хозяйственной и иной деятельности в их пределах население информируется в установленном порядке.

В пределах водоохранных зон запрещаются:

· проведение авиационно-химических работ;

· применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;

· использование навозных стоков для удобрения почв;

· размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод;

· складирование навоза и мусора;

· заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;

· размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранных зон менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов;

· размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участков;

· проведение рубок главного пользования;

· проведение без согласования с бассейновыми и другими территориальными органами управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ.

На расположенных в пределах водоохранных зон приусадебных, дачных, садово-огородных участках должны соблюдаться правила их использования, исключающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов.

На территориях водоохранных зон разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов.

В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям, установленным в пределах водоохранных зон, запрещаются:

· распашка земель;

· применение удобрений;

· складирование отвалов размываемых грунтов;

· выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн;

· установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство;

· движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального значения.

Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима.

Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.

Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежных защитных полос и водоохранных знаков возлагается на водопользователей. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос.

Установление водоохранных зон не влечет за собой изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками, за исключением случаев, предусмотренных законом.

На приграничных территориях режим использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, согласованному с органами Федеральной пограничной службы Российской Федерации, а также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды в соответствии с их полномочиями.

Лица, виновные в нарушении режима использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Настоящее Положение не заменяет положений и других нормативных актов о зонах санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, запретных полосах лесов по берегам водных объектов, а также об иных охранных зонах водных объектов, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При установлении на водных объектах зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения минимальные размеры водоохранных зон и режим хозяйственной деятельности в них определяются санитарными правилами и нормами.

Государственный контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, государственные органы управления использованием и охраной земель и специально уполномоченные органы управления лесным хозяйством в пределах их полномочий.

В целях охраны вод, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также лечебных, курортных и оздоровительных нужд населения, устанавливаются специальные округа и зоны санитарной охраны, в пределах которых вводятся различные ограничения и запреты. Это курорты, зоны санитарной охраны источников водоснабжения, нерестоохранные и запретные зоны рыбохозяйственных водоемов. Так, на прилегающих землях курорта устанавливается округ санитарной охраны, который, в свою очередь делится на три зоны (строгого режима, зоны ограничений, зоны наблюдений). В зоне строгого режима запрещены проживания людей и любая деятельность, не связанная с эксплуатацией курорта; в зоне ограничений запрещена всякая деятельность, которая может вызвать ухудшение материальных свойств курорта; в зоне наблюдения выборочно могут быть запрещены или ограничены те виды деятельности, которые не соответствуют целям курортов. Границы округов санитарных зон устанавливаются областной (городской) администрацией.

В соответствии с ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. № 52-ФЗ, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водные объекты, расположенные в черте городских и сельских поселений (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Общая система госуправления в области использования и охраны вод подразделяется на общее (осуществляемое органами общей компетенции) и ведомственное управление (осуществляемое органами специальной компетенции - Госкомводхозом и соответствующими отраслевыми министерствами и ведомствами - Министерство речного флота, Министерство здравоохранения и др.).

Полномочия органов управления землями водного фонда детально разграничены ст.ст.65-85 ВК РФ.

К полномочиям РФ относится определение общей государственной политики в сфере использования охраны водных объектов, разработка и реализация федеральных программ и комплексных схем, установление общего порядка учета, кадастра и мониторинга водного фонда, регулирование отношений о водопользовании с участием иностранных инвесторов и т.п.

К полномочиям субъектов РФ относятся нормотворческая деятельность регулирования водных отношений по водопользованию в пределах подведомственных территорий, проведение государственной экспертизы, установление порядка платы за водопользование, утверждение правил и порядка водопользования, правил охраны жизни людей на воде, установление водоохранных и прибрежных зон и т.п.

Основные функции Госкомводхоза и его территориальных органов (ст.74 ВК РФ): планирование рационального использования водных объектов, включая установление лимитов водопользования; ведение мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра и государственного учета поверхностных и подземных вод; проведение госэкспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию объектов, влияющих на состояние вод; осуществление госконтроля за использованием и охраной водных объектов и соблюдением режима использования их водоохранных зон; осуществление лицензирования в области использования и охраны водных объектов; осуществление иных функций, направленных на рациональное использование, восстановление и охрану водных объектов.

Постановлением Правительства РФ утверждено «Положение об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов» от 16 июня 1997 года N 716в котором определяется порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов.

Задачей государственного контроля за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов; стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; режима использования территорий водоохранных зон водных объектов и иных требований водного законодательства Российской Федерации.

Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.