КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 26. Правовой режим вод и земель водного фонда 2 страница
Министерство природных ресурсов Российской Федерации осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов непосредственно либо через свои структурные подразделения: подразделение центрального аппарата Министерства, ведающее вопросами государственного контроля за использованием и охраной водных объектов; отделы государственного контроля за использованием и охраной водных объектов территориальных органов (бассейновых органов, осуществляющих государственное управление в области использования и охраны водных объектов в пределах бассейна водного объекта, и органов управления, осуществляющих государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации) Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее именуются - органы государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Министерства природных ресурсов Российской Федерации). Органы государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Министерства природных ресурсов Российской Федерации осуществляют государственный контроль за: · соблюдением требований водного законодательства Российской Федерации, стандартов, нормативов, правил и иных правовых актов, имеющих обязательную силу для всех пользователей водными объектами при проведении ими всех видов работ, связанных с использованием и охраной водных объектов, в том числе внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации; · соблюдением субъектами Российской Федерации установленных им лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам; · соблюдением установленного законодательством порядка предоставления лицензий на пользование водными объектами и заключения договоров пользования водными объектами, своевременной и правильной государственной регистрацией лицензий и договоров на пользование водными объектами; · выполнением водопользователями условий и требований лицензий и договоров на пользование водными объектами и соблюдением лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам, установленных субъектами Российской Федерации; · соблюдением установленного законодательством порядка ведения государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра и осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод в части использования и охраны водных объектов; · соблюдением порядка ведения водопользователями и водопотребителями первичного учета использования вод по количественным и качественным показателям; наличием, состоянием и соблюдением установленных сроков государственной аттестации контрольно-измерительного оборудования и аппаратуры по определению количественных и качественных характеристик сточных вод; · реализацией мероприятий федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов и схем комплексного использования и охраны водных ресурсов; · осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод; · соблюдением порядка установления границ прибрежных защитных полос, водоохранных зон водных объектов, прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, а также режима использования их территорий; · соблюдением требований водного законодательства Российской Федерации при перераспределении водных ресурсов водных объектов; · состоянием и эксплуатацией всех видов транспорта, применяемого при использовании и охране водных объектов, в части соблюдения требований водного законодательства Российской Федерации по предотвращению загрязнения водных объектов; · состоянием особо охраняемых водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, трансграничных водных объектов (вод); · выполнением требований международных договоров, межгосударственных целевых программ в части использования и охраны трансграничных водных объектов (вод) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; · наличием утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствием ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики и иной деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос; · соблюдением требований при объявлении водных объектов или их частей зонами чрезвычайных экологических ситуаций и экологических бедствий; · соблюдением нормативных показателей и требований, исключающих загрязнение водных объектов сбросами сточных вод и отходов с очистных сооружений, устройств и от других источников; · наличием водоохранных сооружений на промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектах хозяйственной и иной деятельности, находящихся в пределах водоохранных зон водных объектов, а также наличием средств сбора, приема и очистки бытовых и нефтесодержащих вод на судах и в портах; · недопущением самовольного использования водных объектов, самовольной застройки территорий водоохранных зон водных объектов; · соблюдением иных требований водного законодательства Российской Федерации. Органы государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Министерства природных ресурсов Российской Федерации совместно с органами государственного геологического контроля этого Министерства и органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации осуществляют государственный контроль за изучением, использованием и охраной подземных водных объектов, а совместно с органами Федерального горного и промышленного надзора России - водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы. Министр природных ресурсов Российской Федерации одновременно по должности является главным государственным инспектором Российской Федерации по контролю за использованием и охраной водных объектов. Заместитель Министра и руководитель подразделения центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации, ведающие вопросами государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, одновременно по должности являются заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по контролю за использованием и охраной водных объектов. Заместитель руководителя подразделения центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации, ведающего вопросами государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, одновременно по должности является старшим государственным инспектором Российской Федерации по контролю за использованием и охраной водных объектов. Начальник отдела и главные специалисты подразделения центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации, ведающего вопросами государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, одновременно по должности являются государственными инспекторами Российской Федерации по контролю за использованием и охраной водных объектов. Руководители территориальных органов государственного управления использованием и охраной водных объектов Министерства природных ресурсов Российской Федерации одновременно по должности являются главными государственными бассейновыми (территориальными) инспекторами по контролю за использованием и охраной водных объектов, а руководители отделов государственного контроля за использованием и охраной водных объектов этих органов соответственно - заместителями главных государственных бассейновых (территориальных) инспекторов по контролю за использованием и охраной водных объектов. Заместители руководителей отделов государственного контроля за использованием и охраной водных объектов территориальных органов государственного управления использованием и охраной водных объектов Министерства природных ресурсов Российской Федерации, главные и ведущие специалисты этих отделов одновременно по должности являются государственными бассейновыми (территориальными) инспекторами по контролю за использованием и охраной водных объектов. Функциональные обязанности и права должностных лиц по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной водных объектов устанавливаются Министром природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с настоящим Положением. Государственным инспекторам по контролю за использованием и охраной водных объектов Министерства природных ресурсов Российской Федерации выдаются служебные удостоверения установленного образца. Форма служебных удостоверений и порядок их выдачи устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Государственные инспекторы по контролю за использованием и охраной водных объектов при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов имеют право: · посещать без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, являющиеся водопользователями и водопотребителями, а также при необходимости военные, оборонные и другие специальные объекты с учетом установленного режима их посещения; · давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных в ходе проверок нарушений установленного режима пользования водными объектами и контролировать их исполнение в установленные сроки; · составлять по результатам проверок заключения (акты) с обязательным ознакомлением с ними водопользователей и водопотребителей; · осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие незаконный сброс загрязняющих веществ или не принявшие необходимых мер по предотвращению загрязнения водных объектов; · уведомлять в письменной форме пользователей водных объектов и водоохранных зон и органы, выдавшие им лицензию на водопользование и заключившие договор пользования водными объектами, о результатах проверки, выявленных нарушениях условий водопользования, а также условий, устанавливающих размер и порядок внесения платежей за пользование водными объектами; · предъявлять организациям (в том числе режимным) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и физическим лицам требования по проведению соответствующих мероприятий по улучшению состояния, использования и охраны водных объектов и по организации контроля за сточными водами и их влиянием на водные объекты; · рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания на лиц, виновных в нарушении водного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством; · проверять исполнение установленного порядка согласования мест строительства (размещения) хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов; · участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию производственных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов; · привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские учреждения, лаборатории и другие организации для проведения соответствующих анализов и выдачи заключений при аварийных ситуациях, а также с согласия руководителей организаций привлекать специалистов для участия в работе; · получать безвозмездно от органов исполнительной власти и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач. Главный государственный инспектор Российской Федерации, его заместители, старший государственный инспектор Российской Федерации, главные государственные бассейновые (территориальные) инспекторы по контролю за использованием и охраной водных объектов и их заместители имеют, кроме того, право: · ставить перед руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов, а также передавать правоохранительным органам материалы для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении водного законодательства Российской Федерации, к уголовной ответственности; · прекращать в установленном законодательством порядке самовольное пользование водными объектами; · предъявлять юридическим и физическим лицам (в том числе иностранным) иски о возмещении ущерба, причиненного водным объектам в результате нарушения водного законодательства Российской Федерации и установленных условий водопользования; · вносить в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых и других актов субъектов Российской Федерации в соответствие с водным законодательством Российской Федерации; · вносить предложения об аннулировании лицензий при невыполнении водопользователями установленных условий; · вносить в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности организаций и объектов независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляемой с нарушением водного законодательства Российской Федерации, а также о прекращении финансирования их деятельности; · приостанавливать сброс сточных и дренажных вод в водные объекты при возникновении угрозы здоровью населения, существованию водных или околоводных животных вплоть до прекращения эксплуатации хозяйственных и других объектов. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, в соответствии с законодательством несут ответственность за принятие (непринятие) мер в пределах своей компетенции к нарушителям водного законодательства Российской Федерации, за объективность материалов проводимых проверок. Пользователи водными объектами обязаны создавать должностным лицам органов государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Министерства природных ресурсов Российской Федерации при осуществлении ими своих полномочий необходимые условия для работы, предоставлять данные по учету и ведомственному контролю за использованием и охраной водных объектов, производственно-техническую, проектно-сметную и другую документацию по вопросам, входящим в их компетенцию. В случае уклонения от выполнения законных требований государственных инспекторов по контролю за использованием и охраной водных объектов руководители контролируемых организаций несут ответственность, установленную законодательством. Решения органов государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Министерства природных ресурсов Российской Федерации являются обязательными для исполнения всеми водопользователями. Указанные решения могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в порядке, установленном законодательством. Органы государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Министерства природных ресурсов Российской Федерации имеют бланки документов и печати со своим наименованием. Федеральная целевая программа «Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)», утвержденная постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 года N 860 содержит подпрограмму «Водные ресурсы и водные объекты». Неоценимо значение водных ресурсов для обеспечения социально-экономического развития России. Для удовлетворения потребностей населения и экономики страны в водных ресурсах построено более 2000 крупных водохранилищ и 34 межрегиональные межбассейновые системы по перераспределению водного стока. Однако состояние многих водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений неудовлетворительно, в ряде случаев является аварийным, велик их физический износ. Широкое развитие получили эрозия берегов, подтопление земель, а также загрязнение водных источников. Суммарный биоресурсный потенциал российского рыболовства оценивается на уровне 9-10 млн. тонн в год. Объем добычи рыбы и других водных биологических объектов с 1991 года по 2000 год сократился с 8,3 до 4,2 млн. тонн, то есть почти вдвое. Производство продукции из пресноводной аквакультуры сократилось в 3,5 раза. При наличии неиспользуемого потенциала водных биоресурсов в стране около 30 процентов потребляемых рыбных товаров обеспечивается за счет импорта. В России сосредоточено около четверти мировых запасов пресных поверхностных и подземных вод. Среднемноголетние ресурсы речного стока России составляют 4,3 тыс. куб. метров в год (10 процентов мирового речного стока), или около 30 тыс. куб. метров в год на одного жителя. Вместе с тем на наиболее развитые в промышленном и сельскохозяйственном отношении регионы страны приходится 8 процентов общего объема речного стока (менее 3 тыс. куб. метров в год на одного жителя). В озерах сосредоточено около 24,1 тыс. куб. километров пресных вод. В России создан мощный водохозяйственный комплекс для обеспечения потребностей в воде населения, промышленности, сельского хозяйства, гидроэнергетики, для развития судоходства, рыбного промысла, рекреации. Стоимость основных производственных фондов водохозяйственного комплекса оценивается в 350 млрд. рублей. Основную их часть составляют системы территориального перераспределения стока (41 процент), гидроузлы и гидросооружения для регулирования стока рек (25 процентов), системы и сооружения для водообеспечения орошаемого земледелия и сельскохозяйственного водоснабжения (13 процентов). Стоимость сооружений для защиты от вредного воздействия вод составляет лишь 3 процента (должна составлять не менее 10-15 процентов).Важная роль в водохозяйственном комплексе принадлежит водохранилищам, которые обеспечивают регулирование во времени стока рек. Функционирует свыше 30 тыс. водохранилищ общей вместимостью 800 куб. километров, из них 325 крупных и особо крупных (вместимостью более 10 млн. куб. метров каждое). В экономике России используется около 220 куб. километров воды в год, в том числе из природных водных объектов забирается 86 куб. километров в год (пресных поверхностных вод - 69 куб. километров, морских вод - 5 куб. километров, подземных вод - 12 куб. километров), а 127 куб. километров находится в оборотных и повторно-последовательных системах водоснабжения. Наибольший удельный вес использования воды из источников приходится на энергетику (44 процента), жилищно-коммунальное хозяйство (20 процентов) и сельское хозяйство (19 процентов). Несмотря на сокращение в последние годы объемов использования воды, в ряде бассейнов нужды населения, промышленности, водного транспорта, рыбного хозяйства, гидроэнергетики и других отраслей в полной мере не обеспечиваются. В России насчитывается около 3 млн. гидротехнических сооружений, в основном это водохранилища и накопители различного назначения. Большая часть гидросооружений принадлежит различным субъектам хозяйствования (65 процентов водохранилищ объемом менее 1 млн. куб. метров и 62 процента - объемом более 1 млн. куб. метров). В государственной собственности находится немногим более 3 процентов водохранилищ объемом менее 1 млн. куб. метров, около 8 процентов водохранилищ объемом более 1 млн. куб. метров и свыше 25 процентов накопителей жидких отходов. Средний срок службы гидротехнических сооружений без реконструкции и ремонта составляет 40-50 лет, и большинство сооружений уже выработали свой ресурс, а отсутствие необходимых финансовых средств не позволяет их содержать в надлежащем техническом состоянии. Особую опасность представляет техническое состояние русловых плотин. В случае возможных аварий на этих плотинах в зону поражения могут попасть многие населенные пункты, тысячи предприятий, миллионы гектаров сельскохозяйственных угодий. Постоянной проблемой является вредное воздействие вод - паводки, наводнения, подтопление и затопление ценных земель, населенных пунктов и объектов экономики. На паводкоопасных территориях, составляющих в целом по России свыше 400 тыс. кв. километров, ежегодно подвергаются затоплению до 50 тыс. кв. километров. Наиболее паводкоопасными районами являются Приморский край, Сахалинская и Амурская области, Забайкалье, Средний и Южный Урал, Северный Кавказ и Восточная Сибирь.На всех крупных водохранилищах происходят интенсивный размыв и обрушение берегов, создающие угрозу для населенных пунктов и ведущие к затоплению и заболачиванию сельскохозяйственных земель. Пойменные земли большинства нерегулированных водотоков представляют собой паводкоопасные территории. Из-за недостаточного финансирования за последние 10 лет противопаводковые мероприятия в требуемом объеме не проводились. В рамках реализации подпрограммы необходимо решить следующие ключевые проблемы в сфере использования, восстановления и охраны водных объектов: · обеспечение потребностей населения и экономики России в водных ресурсах на основе эффективного использования водно-ресурсного потенциала; · обеспечение безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений; · предупреждение и ликвидация вредного воздействия вод; · обеспечение национальных интересов России в области совместного использования и охраны трансграничных водных объектов. Указанные проблемы имеют межотраслевой и межведомственный характер, и их решение на территориях бассейнов всех крупных рек России возможно с участием субъектов Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Вопросы улучшения качества водных ресурсов отнесены к подпрограмме "Регулирование качества окружающей природной среды". Целью подпрограммы является обеспечение потребностей экономики и населения в водных ресурсах, повышение технического уровня и безопасности функционирования водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, снижение ущерба от вредного воздействия вод. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи: · в области водообеспечения населения и объектов экономики, а также предотвращения вредного воздействия вод - реконструкция и строительство сооружений для регулирования стока и комплексного использования водных ресурсов, осуществление противооползневых, берегозащитных и профилактических противопаводковых мероприятий; · в области охраны и восстановления водных объектов - осуществление водоохранных мероприятий и контроля за состоянием водных объектов; · в области безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений - завершение инвентаризации гидротехнических сооружений с определением степени безопасности их дальнейшего функционирования, проведение их реконструкции, капитального и текущего ремонта, ведение регистра гидротехнических сооружений; · в области научного, правового и информационного обеспечения устойчивого водопользования совершенствование нормативно-правовой базы, развитие информационных систем, разработка и внедрение организационно-экономических механизмов управления водным фондом Российской Федерации. Реализация подпрограммы осуществляется в два этапа. На I этапе (2002-2004 годы) предусматривается выполнение первоочередных мероприятий, которые при относительно минимальных затратах могут обеспечить прекращение развития негативных тенденций в области использования и охраны водных ресурсов и стабилизацию состояния водных объектов в России, в том числе такие мероприятия, связанные с предотвращением вредного воздействия вод, как берегоукрепление (0,6 тыс. километров), строительство противоэрозионных и противооползневых сооружений, дамб для защиты от наводнений (0,5 тыс. километров), реконструкция аварийных гидротехнических сооружений. На II этапе (2005-2010 годы) намечается осуществление мероприятий, которые обеспечат потребности экономики страны и населения в водных ресурсах, улучшение экологического и технического состояния водных объектов. Учитывая, что предстоящий подъем экономики страны будет сопровождаться ростом потребности в водных ресурсах, на II этапе реализации подпрограммы особое внимание будет уделено внедрению водосберегающих технологий, развитию систем повторного и оборотного водоснабжения. По экспертным оценкам, увеличение водопотребления к 2010 году не должно превысить 10 процентов относительно уровня 2000 года. Реализация мероприятий подпрограммы на водохозяйственных объектах страны предусматривается независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности и территориального размещения. Мероприятия подпрограммы разработаны с учетом положений международных договоров по вопросам использования и охраны трансграничных водных объектов. Реализация подпрограммы обеспечит выполнение обязательств Российской Федерации по этим договорам. Система мероприятий подпрограммы направлена на достижение намеченной цели и решение поставленных задач. Мероприятиями подпрограммы предусматривается: · строительство и реконструкция гидроузлов и водохранилищ с целью улучшения водообеспечения потребителей и снижения негативного воздействия паводков и наводнений за счет регулирования стока; · строительство противоэрозионных, противооползневых, берегозащитных сооружений для предотвращения водной эрозии и развития оползней, дамб для защиты от наводнений, коллекторных сетей для снижения уровня грунтовых вод; · расчистка русел рек и ложа водохранилищ с целью восстановления пропускной способности водотоков, предотвращения деградации водных объектов и снижения вторичного загрязнения воды донными отложениями; · обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос для защиты водных объектов от загрязнения, вынос производственных и других объектов с водоохранной территории, проведение лесопосадок и залужение пашни, упорядочение сельскохозяйственного использования земель; · разработка новых технологий и технических средств для русловыпрямительных, берегозащитных и других водохозяйственных работ; · расширение системы гидропостов и станций для развития системы контроля за состоянием водных объектов; · мониторинг состояния водных объектов и гидротехнических сооружений; · совершенствование государственного водного контроля и государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений; · развитие информационной и нормативно-правовой базы с целью усиления государственного регулирования водопользования. Ожидаемая реализация подпрограммы позволит: · поддержать природную способность водных объектов к самоочищению; · предотвратить деградацию рек и озер; · провести ряд мероприятий по защите населения и объектов экономики от вредного воздействия вод, особенно в паводкоопасных регионах России; · расширить наблюдательную сеть, в том числе на трансграничных реках; · усовершенствовать систему информационного обеспечения ведения государственного водного кадастра, российского реестра водных объектов, российского регистра гидротехнических сооружений; · обеспечить развитие системы государственного водного контроля и контроля за безопасностью гидротехнических сооружений; · усовершенствовать законодательную и нормативно-правовую базу; · обеспечить реализацию научно-технических достижений и развитие научного потенциала. Реализация подпрограммы в значительной степени решит проблему обеспечения экономики и населения водными ресурсами, обеспечит экологически приемлемое состояние водных объектов и создаст благоприятные условия для проживания и отдыха населения. Федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы) ", утвержденная постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 года N 860 содержит подпрограмму «Водные биологические ресурсы и аквакультура». Россия является одним из ведущих рыбопромышленных государств и занимает шестое место в мире по уловам рыбы и других водных биологических ресурсов. В период реформирования экономики страны произошло снижение производственных показателей в рыбном хозяйстве, и в настоящее время 30 процентов потребности в рыбных продуктах обеспечивается за счет импорта. Уровень технической оснащенности предприятий рыбного хозяйства постоянно снижается. Основные фонды отрасли физически изношены и морально устарели. Более 50 процентов рыбопромысловых судов выработали нормативные сроки эксплуатации. С 1991 года по 2000 год общий объем вылова (добычи) водных биологических ресурсов отечественным рыбопромысловым флотом сократился более чем на 40 процентов, в исключительных экономических зонах иностранных государств - на 40 процентов и в открытой части Мирового океана за пределами национальной юрисдикции - на 77 процентов. Океаническое рыболовство обеспечивает 92 процента (3,7 млн. тонн в 2000 году) вылова (добычи) водных биологических ресурсов. Доля вылова во внутренних водоемах составляет около 8 процентов (316 тыс. тонн в год). При этом производство продукции пресноводной аквакультуры сократилось в сравнении с 1990 годом в 3,5 раза. Снижение вылова обусловило уменьшение производства пищевой рыбной продукции с 3675 тыс. тонн в 1991 году до 2925 тыс. тонн в 2000 году. К основным внешним проблемам отрасли относятся: · усиление браконьерства и криминализации в сфере использования водных биологических ресурсов; · загрязнение рыбохозяйственных пресноводных водоемов и фактическое прекращение работ по рыбохозяйственной мелиорации естественных нерестилищ и др. Серьезно ухудшились условия воспроизводства водных биологических ресурсов в результате воздействия экологических и антропогенных факторов. Развитие рыбохозяйственного комплекса России в перспективе требует системного решения ряда проблем на государственном и отраслевом уровнях. В соответствии со ст.ст.130,131 ВК РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, привлекаются к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности (ст.ст.111,132 ВК РФ).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |