Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ решения




Стандартный вид

Математическая модель двойственной задачи

Математическая модель прямой задачи

 

max (Z= 6x1+5x2+4x3+3x4)

2x1+3x2+2x3+x4 < 25

4x1+x2+3x3+2x4 < 30

3x1+5x2+2x3+2x4 < 42

x1, x2, x3, x4 > 0

 

min (Z*= 25y1+30y2+42y3)

2y1+4y2+3y3 > 6

3y1+y2+5y3 > 5

2y1+3y2+2y3 > 4

y1+2y2+2y3 > 3

y1, y2, y3, y4 > 0

 

 

min (Z= -6x1-5x2-4x3-3x4)

2x1+3x2+2x3+x4+S1=25

4x1+x2+3x3+2x4+S2=30

3x1+5x2+2x3+2x4+S3=42

x1, x2, x3, x4, S1, S2, S3 > 0

 

Экономический смысл переменных

 

Xi – количество произведенной продукции

Yj – цена ресурса

Si – количество оставшегося ресурса

 

базис значение x1 x2 x3 x4 S1 S2 S3 отношение
Z     -6 -5 -4 -3        
S1                   12,5
S2                   7,5
S3                    
Таблица 2
базис значение x1 x2 x3 x4 S1 S2 S3 отношение
Z       -3,5 0,5     1,5    
S1     2,5 0,5     -0,5    
x1   7,5   0,25 0,75 0,5   0,25    
S3 19,5   4,25 -0,3 0,5   -0,8   4,59  
  Таблица 3  
базис значение x1 x2 x3 x4 S1 S2 S3 отношение
Z         1,2   1,4 0,8    
x2         0,2   0,4 -0,2    
x1   6,5     0,7 0,5 -0,1 0,3    
S3   2,5     -1,1 0,5 -1,7 0,1    

 

 

Продукции 1 вида производим 6,5 ед., второго вида 4 единицы, третьего и четвертого вообще не производим. Прибыль при этом составит 59 ден. единиц.

 

Ресурс 1 типа стоит 1,4 ден. ед., 2 типа – 0,8 ден. ед. Третий тип ресурса у нас остался в количестве 2,5 ед., поэтому его покупать не нужно.

 

Ресурсы 1 и 2 типа дефицитны, 3 типа избыточен.

 

Эффективность производства

 

Z = 6*6.5+5*4+4*0+3*0=59 Z*=25*1.4+30*0.8+42*0=59 Производство в целом эффективно

 

2*1,4+4*0,8+3*0 < 6 6=6 Производство 1 вида продукции эффективно

3*1,4+1*0,8+5*0 < 5 5=5 Производство 2 вида продукции эффективно

2*1,4+3*0,8+2*0 < 4 5,2> 4 Производство 3 вида продукции не эффективно

1*1,4+2*0,8+2*0 < 3 3=3 Т.к. x4 не входит в базис, то оптимальный план не единственен.

 

Оценить целесообразность покупки 5 ед. второго ресурса по цене 10 ден. ед, т.е. единица ресурса обойдется нам в 2 ден. ед. Мы же готовы покупать только по 0,8 ден. ед. за 1 единицу ресурса.

а1 = 2, а2 = 2, а3 = 4. Цена новой продукции равна 4.

2*1,4+2*0,8+2*0 < 4 4,4> 4 Производство 5 вида продукции не эффективно.

Контрольные вопросы.

1.Определение математической модели экономической задачи.

2.Виды математических моделей ЛП.

3.Составление математической модели.

4.Экономическая формулировка математической модели прямой и двойственной задач.

5.Понятие двойственности в задачах линейного программирования.

6.Правило построения математической модели двойственной задачи.

7. Первая теорема двойственности.

8. Вторая теорема двойственности.

9. Третья теорема двойственности.

10.Алгоритм геометрического метода решения задач ЛП.

11.Симплексный метод решения задач ЛП и его применение.

12.Алгоритмм симплексного метода.

13.Анализ решения задачи по симплекс – таблице, отвечающей критерию оптимальности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.