Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Федеральные министерства




Федеральные министерства

 

Министерство РФ — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в установленной сфере (отрасли) деятельности.

 

Министерство образуется на основании указа Президента РФ, возглавляется министром, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр входит в состав Правительства

 

Российская Федерация, осуществляет государственное управление и координацию деятельности в подчиненной отрасли или сфере деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций.

 

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и положением о министерстве, утверждаемым Президентом или Правительством РФ.

 

Министр издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию (в необходимых случаях совместно с другими федеральными органами исполнительной власти), т. е. устанавливает правила поведения, обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами и гражданами (нормативно правовые акты).

 

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ или Правительством РФ.

 

В министерстве образуется совещательный орган — коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников и специалистов министерства, ученых, представителей других организаций. Персональный состав коллегии утверждается Правительством России. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.

 

Структуру министерства составляют руководство (министр, его заместители, коллегия), департаменты, главные управления, управления, отделы и иные подразделения. Структура и положения о структурных подразделениях утверждаются министром, за исключением тех министерств, положение о которых утверждает Президент (например, МВД России). Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Федеральные министерства функционируют в различных сферах жизнедеятельности. В настоящее время Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образованы следующие федеральные министерства, которые подразделены на две группы:

 

— министерства, руководство деятельностью осуществляет Президент РФ (Министерство внутренних дел РФ; Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство иностранных дел РФ; Министерство обороны РФ; Министерство юстиции РФ);

 

— министерства, находящиеся в ведении Правительства РФ (Министерство здравоохранения и социального развития РФ; Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ; Министерство образования и науки РФ; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство промышленности и энергетики РФ; Министерство регионального развития РФ; Министерство сельского хозяйства РФ; Министерство транспорта РФ; Министерство информационных технологий и связи РФ; Министерство финансов РФ; Министерство экономического развития и торговли). 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам проведенного исследования представляется возможным сделать следующие выводы.

В настоящее время в России продолжается реформа органов исполнительной власти, что непосредственным образом сказывается на эффективности форм и методов государственного управления. В связи, с чем решение проблемы эффективности существующих форм управленческой деятельности имеет определяющее значение для деятельности органов государственной власти.

В настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти.

Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.-М.: Новая шк., 2004.

2. Административное право / Под ред. проф. Ю.М. Козлова и проф. Л.Л. Попова. - М., 2012.

3. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / Под ред. В.Я. Кикотя. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012.

4. Бахрах Д. Н.: Административное право России. Учебник для вузов - М.: Издательство НОРМА, 2000. - 640 стр.

5. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций. - СПб., 2013.

6. Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - М.: Проспект, 2010.

7. Административное право/ Под ред. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н./ 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с.

8. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Норма, Инфра-М, 2011.

9. Головистикова, А.Н. Конституционное право России в схемах и таблицах: Учеб. пособие для вузов / А.Н. Головистикова. - М.: Эксмо. - 2012. - 208с.

10. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. -- М., 2012. - 830 с.

11. Административное право: учебник / Россинский Б.В.,Старилов Ю.Н.- 4-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2009.-с

 


[1]

[1] Андреева, И.А. Основы государства и права: учебное пособие для поступающих в вузы [Текст] / И.А. Андреева. - М.: Изд. Юристь. - 2012. - 458с

2 Административное право: учебник / Россинский Б.В.,Старилов Ю.Н.- 4-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2009.-с

3 Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. -- М., 2012. - 830 с.

4 Кокотов, А.Н. Конституционное право России. Учебник для ВУЗов [Текст] / А.Н. Кокотов. - М.: Юристъ. - 2012. - 538с

5 Овсянко Д.М. Административное право / Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2000. — 468 с.

6 Баглай М.В./Конституционное право Российской Федерации /6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007.- 790 с.

7 Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.-М.: Новая шк., 2004.

8 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) - Система ГАРАНТ

9 Бахрах Д. Н.: Административное право России. Учебник для вузов - М.: Издательство НОРМА, 2000. - 640 стр.

10 Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.-М.: Новая шк., 2004.

11 Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями) - Система ГАРАНТ

 

Современная жизнь немыслима без эффективного управления информацией. Восприятие реального мира можно соотнести с последовательностью разных, хотя иногда и взаимосвязанных, явлений. С давних времен люди пытались описать эти явления (даже тогда, когда не могли их понять). Такое описание называют данными.

Важной категорией программ сегодня являются системы обработки информации, основанные на базах данных.

От данных информационной системы во многом зависит эффективность работы любого предприятия ли учреждения. Такая система должна:

· обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;

· позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;

· обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;

· выполнять точный и полный анализ данных.

Целью данной курсовой работы является анализ предметной области «Аптека», проектирование и реализация учебной базы данных в указанной предметной области. В качестве система управления базами данных для реализации базы данных была использована настольная система управления базами данных реляционного типа − Microsoft Access. Данная система управления базами данных имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать простые и сложные приложения.

В рамках курсовой работы были поставлены следующие задачи:

1. Анализ предметной области «Аптека».

2. Проектирование базы данных в исследуемой предметной области (включающее проектирование структуры таблиц, ключевых полей и схемы данных).

3. Приобретение навыков по созданию запросов различных типов в СУБД Microsoft Access.

4. Разработка и создание экранных форм различного вида для ввода и просмотра данных.

5. Изучение средств проектирования и создания отчетов в Microsoft Access.

6. Создание кнопочных форм, облегчающих навигацию по базы данных «Аптека».


1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ «АПТЕКА»

 

1.1 Проектирование базы данных в предметной области «Аптека»

 

Предметная область − часть реального мира, подлежащая изучению с целью организации управления и, в конечном счете, автоматизации. Предметная область представляется множеством фрагментов, например, предприятие − цехами, дирекцией, бухгалтерией и т.д. Каждый фрагмент предметной области характеризуется множеством объектов и процессов, использующих объекты, а также множеством пользователей, характеризуемых различными взглядами на предметную область.

В данной курсовой работе поставлена задача создания базы данных аптеки. Поэтому при её выполнении было проведено исследование данной предметной области. В рамках данной курсовой работы реализуется проектирование и разработка учебной базы данных по предметной области. Следовательно, полученная БД не будет отражать всю бизнес-логику данной предметной области, а ограничиться лишь её частью.

Предметную область «Аптека» можно описать в виде модели данных. Модель данных отображает реальный мир в некоторые понятные человеку концепции, полностью независимые от параметров среды хранения данных. Существует множество подходов к построению таких моделей: графовые модели, семантические сети, модель «сущность-связь» и т.д. Для описания исследуем предметной области будем использовать модель данных «сущность-связь».

Сущность (entity) − это объект, который может быть идентифицирован неким способом, отличающим его от других объектов. В рамках данной предметной области выделены следующие сущности: лекарство, фирма-производитель, событие прихода лекарства, событие реализации лекарства, место хранения, поставщик, единица измерения.

Сущность фактически представляет собой множество атрибутов, которые описывают свойства всех членов данного набора сущностей. Например, у сущности лекарство были выделены следующие атрибуты:

ЛЕКАРСТВО (ИД_ЛЕКАРСТВА, НАЗВАНИЕ_ЛЕКАРСТВА, АННОТА-ЦИЯ, ФИРМА_ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, ЕДИНИЦА_ИЗМЕРЕНИЯ, МЕСТО_ХРА-НЕНИЯ).

Связь (relationship) - это ассоциация, установленная между несколькими сущностями. Пример: поскольку каждое лекарство производит фирма-производитель, то между сущностями ФИРМА_ПРОИЗВОДИТЕЛЬ и ЛЕКАРСТВО существует связь «производит» или ФИРМА_ПРОИЗВО-ДИТЕЛЬ – ЛЕКАРСТВО.

Набор связей (relationship set) - это отношение между n (причем n не меньше 2) сущностями, каждая из которых относится к некоторому набору сущностей.

В случае n=2, т.е. когда связь объединяет две сущности, она называется бинарной. Доказано, что n-арный набор связей (n>2) всегда можно заменить множеством бинарных, однако первые лучше отображают семантику предметной области.

То число сущностей, которое может быть ассоциировано через набор связей с другой сущностью, называют степенью связи. Рассмотрение степеней особенно полезно для бинарных связей. Могут существовать следующие степени бинарных связей:

· Один к одному (обозначается 1: 1). Это означает, что в такой связи сущности с одной ролью всегда соответствует не более одной сущности с другой ролью.

· Один ко многим (1: n). В данном случае сущности с одной ролью может соответствовать любое число сущностей с другой ролью.

· Много к одному (n: 1). Эта связь аналогична отображению 1: n.

· Многие ко многим (n: n). В этом случае каждая из ассоциированных сущностей может быть представлена любым количеством экземпляров.

Модель «сущность-связь» предметной области «Аптека» представлена на рис.1.1.

 

Рис.1.1 − Модель данных предметной области «Аптека»

 

1.2 Реализация базы данных «Аптека»

1.2.0 Создание таблиц БД «Аптека»

При реализации базы данных «Аптека» с помощью Microsoft Access были созданы 7 таблиц:

1. Лекарства;

2. Приход;

3. Расход;

4. Производители;

5. Поставщики;

6. Единицы измерения;

7. Места хранения.

Первые три таблицы созданы как основные сущности предметной области. Сущности «Производители», «Поставщики», «Единицы измерения», «Места хранения» являются атрибутами основных сущностей, но вынесены в отдельные таблицы с целью создания выпадающих списков при заполнении основных таблиц.

Опишем основные таблицы и их атрибуты:

· Лекарства обладают следующими атрибутами:

- идентификатор лекарственного средства (ключевое поле);

- наименование лекарства;

- краткая аннотация;

- фирма-производитель;

- единица измерения;

- место хранения.

· Приход:

- идентификатор прихода (ключевое поле);

- препарат;

- дата поступления;

- количество;

- поставщик;

- цена закупки.

· Расход:

- идентификатор расхода (ключевое поле);

- препарат;

- дата реализации;

- количество;

- отпускная цена.

Данные, введенные в таблицы, отражены в приложении А.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.