Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фотоочерк в снимках Ларри Барроуза




Перед тем, как приступить к анализу фотографий, хочу поделиться некоторыми фактами биографии фотографа.

Ларри Барроуз – английский фоторепортер и свое признание в качестве фотографа получил благодаря снимкам, совершенным во время войны во Вьетнаме.

Он родился в Лондоне 29 мая 1926 года. Не сложилось с учебой в средней школе, и будучи еще совсем молодым юношей, в возрасте 16 лет, он поступает на работу в редакцию журнала «Life”

“В 1962 году Берроуз отправляется во Вьетнам фотокорреспондентом журнала LIFE. Во Вьетнаме он снимает на различные темы, здесь и портреты американских военных, их повседневная жизнь, жизнь гражданского населения, жертвы войны” [22. C.?]

Рассматривая его снимки, мы видим довольно необычный ракурс-смекалистый фотограф размещает камеры в различных местах вертолета. С помощь импровизации получает захватывающие дух кадры. Яркий пример будет ниже - это эвакуация раненого пехотинца из джунглей. Глядя на эти снимки, мы можем увидеть боевую работу вертолётчиков с самых неожиданных углов и точек зрения.

Ларрии Барроуз скончался 10 февраля 1971 года. Он разбился на вертолете, на борту которого были еще три фотокорреспондента. Они освещали события в Лаосе.

Джон Сар, начальник бюро жизни Дальнего Востока, часто работал с Лари и сегодня он на связи, говорил теплые слова о фотографе

«Глубина его приверженности и концентрации была ужасающей. Он мог быть хирургом или солдатом или даже кем-нибудь еще, но он выбрал фотографию. Работа была его жизнью, в конечном счете стала смертью, Бароуз, я думаю, не стал бы жаловаться.»

“John Saar, LIFE’s Far East Bureau Chief... often worked with Larry, and today he sent this cable:

“The depth of his commitment and concentration was frightening. He could have been a surgeon or soldier or almost anything else, but he chose photography and was so dedicated that he saw the whole world in 35-mm exposures. Work was his life, eventually his death, and Burrows I think wouldn’t have bitched.”[25]

«Один вылет с Yankee Papa 13»[27]

Так называется подборка фотографий, опубликованная в апрельском номере журнала Life, автором которой является фотограф Ларри Барнроуз.

Данную подборку фотографий я выбрала как представителя такого жанра журналистской фотографии как фотоочерк, и в дальнейшем тексте, основываясь на изученном в первой главе материале, я проанализирую фотографии, чтобы рассмотреть как действуют принципы создания фотоочерка на конкретном примере.

Анализ этих фотографий я начну с того что обозначу общее число фото, которые включает в себя данный фотоочерк- их 21. Возможно, это всего лишь совпадение, но главному герою снимков, младшему капралу Джеймсу Фарли, ровно 21 год.

Наличие в материале четкой хроники действий - еще один из важнейших признаков фотоочерка, и с помощью соблюдения этого факта, автор доносит до нас свою мысль, суть которой будет нами постигнута лишь ближе к финалу «Рассказа».

Некий сюжет в фотоочерке, очень важный, на мой взгляд, момент. В этой подборке фотоизображений сюжет определенно есть и мы докажем его существование, на основе выведенной Майклом Фриманом структуры составления фотоочерка, которую сам автор называет «3+1»[17]

В нее входит вводный снимок, основная часть, заключительный снимок. Под прибавленной единицей автор понимает кульминацию повествования.

Первый снимок- вводный, сразу бросается в глаза своей агрессивностью, ужасом. Ларри Бэрроуз не случайно выставляет его на первоочередное место, так как подобное изображение привлекает глаз читателя своим посылом, завлекает его.

Далее следует основная часть материала: на снимках мы видим группу людей, солдат, видим подготовку военных, непосредственно к самим боевым действиям. Автор передает безмятежность ситуации, которая проявляется на их лицах, затем все более и более нагнетает обстановку.

Заключает фотоочерк снимок среднего плана. На нем изображен солдат,

он плачет, скрывая руками лицо, переполненное болью за умерших товарищей.

Этот снимок делает историю завершенной. Нам, как зрителям, не нужны лишние слова, чтобы понять, что все закончилось. Для нас закончилась история, а для участников этих снимков- жизнь.

Кульминацию, в выбранном мною фотоочерке, нельзя определить каким-то одним снимком. Для момента, который становится самым важным и главным, отражает всю суть очерка, подходят последние три фото. На одном из них(третье с конца) герой узнает что потерял своих друзей в битве, а на последующих двух, мы видим отражение его эмоций, чувств.

Важно заметить тот факт, что у всех этих фотоснимков есть один отдельный герой. Да, это тот юноша, который, наполненный энергией и счастьем, веселит юную особу примеркой шляпы в магазинчике. Изображения в хронологическом порядке сменяются одно за другим, создавая перед нашими глазами историю событий одного дня из жизни одного солдата.

Обобщенность проблемы, как мы выяснили ранее, в первой главе моей работы, одно из важных качеств, которыми обладает фотоочерк. Это же качество помогает нам отделить фотоочерк от таких созвучных с ним жанров, как фотозаметка или фоторепортаж, где главным принципов все-таки остается констатация, конкретность какого либо факта.

В фотоочерке Ларри Барроуза мы видим, что выделенная автором проблема подается не прямо, а чуть издалека. Через призму главного героя. Фотожурналист не просто повествует о судьбе паренька, который потерял сослуживцев в сражении. Он говорит гораздо шире. Он выходит за рамки, какой-то конкретно судьбы, личности. Он показывает, что эта проблема, проблема войны, бессмысленных смертей на поле битв, повергает в ужас и страдания каждого. Но, тем не менее, хочу обратить внимание на то, что это некое обобщение, не заглушает, не уничтожает и не скрывает собой,словно волна, индивидуальных черт и эмоций нашего героя. Герой в нашем понимании, тоже может восприниматься гораздо шире. Разумеется, в своем истинном понимании это отдельный человек, отдельная личность, но в соотношении с обобщенностью проблемы, он приобретает символические качества. Мы видим уже не просто солдата, Джеймса Фарли, младшего капрала по званию, а обширный образ солдата, обычного паренька, на месте которого мог оказаться любой мужчина. Через призму страданий одного героя, мы видим боль и скорбь всех солдат, которые вынуждены терять своих самых близких товарищей. Образность, исходя из материала полученного в книге Воронова «Жанры Фотожурналистики» -один из важных элементов создания фотоочерка, но так же автор отмечает, что «не следует абсолютизировать этот признак, выдвигать в качестве единственного, определяющего специфику жанра.»[4]

Вьетнамская война - это действительность. Действительность 60-х годов, действительность для того времени. Это явление того «современного» мира.

Делая подобный вывод, мы еще раз убеждаемся в том, что перед нами именно очерковый материал, так как соблюдение тенденций действительности, является главным предметом в фотоочерке. Более того, действительность эта воспринимается нами через поступки, отношения и ценности человека.

Если говорить о разновидности анализируемого мною фотоочерка, то перед нами фотоочерк портретный. То есть мы видим проблему, которая раскрывается через воплощенный образ человека на снимках, через его портретную характеристику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.