Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фотосерия в снимках Владимира Вяткина




По традиции, место анализа фоторабот уступает месту о биографии фотожурналиста. Как следует из названия, в этом разделе второй части моей курсовой работы, речь пойдет о российском фотожурналисте Владимире Вяткине.

Владимир Юрьевич Вяткин довольно знаковая, и знаменитая фигура в мире российской фотожурналистики и фотографии в целом.

Он родился в Москве 29 января 1951 года. С юношеских лет проявлять свои творческие наклонности: увлекался музыкой, живописью.

По окончанию школы-интерната, поступил работать в качестве фотолаборанта в Агентство печати «Новости».После, 70-х годах прошел службу в армии.

А вот уже приближаясь к 80-м годам прошлого века, мы можем проследить, как начиналась его карьера в области фотожурналистики. Владимир заканчивает вечернее отделение Факультета журналситики МГУ им. М.В.Ломоносова, становится членом Союза журналистов СССР с 1979 года. Сейчас уже более 30 лет преподает фотожурналистику в МГУ.[6]

За долгие годы своей профессиональной деятельности, фотограф был удостоен множества наград. Список их очень внушительный, но я бы хотела выделить отдельно такие награды как:«Золотой глаз» в категории «Наука и медицина» на «World Press Photo” в 1986 г.)-награду Владимир заслужил за великолепнейший фотоочерк «Добрые руки доктора Немсадзе»[21] же Владимир Вяткин стал лауреатом одной из самых престижных и крупных международных фотоконкурсов The Sony World Photography Awards за 2010 год в номинации «Музыка» в категории «Реклама». Вяткин занял третье место за серию о дирижерах мира,[26]

Последняя награда относится как раз к той фотосерии, анализ которой я представлю ниже.

Анализируя такие материалы как статьи журналов, в которых Владимр Юрьевич Вяткин дает интервью, я прихожу к выводу о том, что добиться такого успеха в своей профессии можно только лишь искренне любя свое дело. Фотограф в каждом интервью о себе никогда не скупиться на пару добрых слов о той сфере деятельности, в которой он трудиться. Вот такие строки можно встретить в журнале “Digital foto” в статье под названием «Одержимый пиктореалист»: «Я снимаю сердцем и душой. Так было всегда и так есть, — утверждает Вяткин. — Если бы я не занимался в детстве музыкой, живописью, графикой, если бы я не любил историю, географию, не любил женщин и детей своих, вряд ли я бы дошел до фотографии. Я отлично понимаю, ради чего я живу.»[15]

Теперь, оставив выше биографические факты, приступлю к самому анализу, в котором мне предстоит рассмотреть принципы создания и их реализацию, в таком жанре фотожурналисткой практики как фотосерия.

Объектом моего анализа стали снимки Владимира Вяткина из серии "Дирижеры. Властители музыкальных сфер".

Начну свою аналитическую работу с того, что расскажу о том, сколько снимков входит в серию, и немного уделю внимания предыстории возникновения этих снимков.

Итак, фотосерии «Дирижеры.Властители музыкальных сфер» включает в себя 12 крупноплановых портретных снимков. Все они представлены в черно-белой палитре.[20]

На них изображены лица людей, которые до последней капли самого себя погружены в процесс контроля создания музыки. Читая одну из статей, посвященных творчеству выбранного мною фотографа, я наткнулась на материал, который имеет прямое отношение к анализируемой фотосерии. Это было достаточно объемное интервью, где автор рассказывает о том, как появилось название у фотосерии «Как правило, все дирижеры – диктаторы, именно поэтому серия называется "Дирижеры. Властители музыкальных сфер".[3. С.12]

Ведя активный поиск информации о том, как создавались эти снимки, выяснила, что «снимать дирижеров за работой — не менее напряженное и опасное занятие, чем делать фоторепортажи из горячих точек. Чтобы не мешать дирижерам и оркестру, фотографу приходилось камуфлироваться, закрывать камеру антизвуковым мешком, прятаться в ногах у хористов и, главное, чутко следить за музыкой, угадывая приближение очередного «форте» или «пиано».»[24]

Что в целом на теории представляет из себя фотосерия, мы выяснили в прошлой главе. Теперь перед нами другая задача- увидеть ее практическое исполнение.

Перед нами публикация, одно целое произведение, объединенное одной темой. Так же мы видим, что данный изобразительный ряд не представляет собой какой либо истории, где обязательно в конце будет присутствовать снимок, символизирующий ее финал. Отсутствие завершенности в фоторяде - один из важных признаков фотосерии. К тому же, если пропадает важность завершения процесса, отображаемого на снимка, это позволяет автору расширить временные рамки происходящего или наоборот, сузить их. Иными словами, временные границы перед фотографом стираются.

Следует обратить внимание на то, что фотосерия не выделяет какому либо из снимков, входящих в нее важное, главенствующее место. Так происходит и в выбранном мною примере. Каждая фотография по своему равнозначна. Мы рассматриваем снимки и в каждом из них находим свое уникальное содержание, которое представлено здесь через эмоции героев, мимику их лица. Исходя из того, что каждая фотография самостоятельна, а временной момент не важен, мы приходим к выводу о том, что в жанре фотосерия автор более свободен от соблюдения фабулы сюжета. Иными словами, фотограф в праве выстроить снимки в таком порядке, в каком посчитает нужным, и при этом суть подборки не изменится. В данном случае перед нами авторская фотосерия, это означает то, что порядок чередования кадров выстраивал фотограф.

В первой главе, изучая и систематизируя данные о жанре фотосерия, мною, было упомяну то, что нельзя пренебрегать содержательной частью. Форма жанра фотосерии непременно должна что-то выражать, служить отображением и донесением до зрителей авторской мысли. Опираясь на снимки Вяткина, мы можем точно определить авторский замысел- стремление передать вовлеченность мастеров в свое дело, стремление показать истинное лицо истинного вдохновения, изображение квинтэссенции взаимодействия искусства и человека.

Уже ранее я отметила тот факт, что снимки являются по своей сути портретными. На мой взгляд, фотосерия Владимира Вяткина выглядит прекрасным и показательным примером того, что жанр фотопортрет способен существовать не просто отдельно, а становиться частью какого либо жанра.


Заключение

Подводя итоги исследования следует упомянуть, что, как мы уже убедились, фотожурналистика насыщена жанрами, в которых может реализовать себя фотокорреспондент. Литературные источники «любят»говорить о жанрах, давать свои уникальные структуры, делать более глубокий уклон на различные составляющие жанра или просто не соглашаться с введение в классификацию тех или иных жанров. Так, например, в ходе проведения этой работы, мною была выделена проблема включения в структуру жанров фотожурналистики, фотопортрета, как отдельного вида корреспондентской фотографии. Мы выяснили, что так или иначе он активно проявляет себя в различных жанрах журналистсткой фотографии, но в отдельном своем виде не соответствует тем параметрам, которые были выведены для этого жанра.

В качестве практической части выступает анализ фоторабот двух фотографов-журналистов, ярких представителей своего дела из разных континентов - Ларри Барроуза и Владимира Вяткина.

Анализ Эмпирической и общелогической базы исследования показал, что несмотря на то, что жанры журналистской фотографии имеют определенную структуру и свойства, фотографы, тем не менее, успешно реализуют себя даже в таких узких для работы рамках, создавая уникальные фотоснимки, которые не теряют своей актуальности даже проходя через призму времени и становятся отличным источником визуальной информации для зрителя или читателя.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.