Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика организационно-экономической деятельности предприятия




Оценка конкурентоспособности товаров и услуг на примере Макдоналдс

 

 

 

McDonald’s Corporation (офиц. рус. Макдоналдс, в разговорной речи Макдо́нальдс) – американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть магазинов быстрого питания. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире (имеет 32737 ресторанов) после ресторанной сети Subway. Входит в список Fortune Global 500 в 2009 году (388-е место). Почти 100 % акций компании находится в свободном обращении. Капитализация на середину июня 2009 года – $64,2 млрд.

Выручка компании по миру в 2012 году составила $23,5 млрд (в 2007 году – $22,8 млрд), операционная прибыль – $4,3 млрд ($2,4 млрд), чистая прибыль – $2,6 млрд ($2,3 млрд). В 2013 году выручка корпорации достигла рекордной отметки в $24,07 млрд. При этом, чистая прибыль McDonald’s составила $4,94 млрд. Таким образом, налицо повышение экономической эффективности деятельности.

Выручка компании в России в 2012 году превысила 33 млрд руб., в 2013 – 37 млрд. руб.

 

 

Таблица 1 – Финансовые показатели деятельности компании за 2013 год, млрд. руб.

Наименование Значение, млрд. руб.
Итого Компания Макдональдс в России ООО «Макдоналдс» ЗАО «Москва-Макдоналдс»
           
выручка 33,03 37,1 21,04 26,2 11,99 10,9
себестоимость 14,20 13,3 - - - -
валовая прибыль 18,83 23,80 - - - -
коммерческие и управленческие расходы 15,24 18,23 - - - -
прибыль до налогообложения 3,59 5,57 - - - -
налог на прибыль (20%) 0,72 1,11 - - - -
чистая прибыль 2,87 4,46 1,98 2,82 0,89 1,64
рентабельность по чистой прибыли 8,69 12,02 9,41 10,76 7,42 15,05
доля себестоимости в выручке 42,99 35,85 - - - -

 

В России, согласно данным компании, более 80% продуктов, продающихся в ресторанах или используемых в качестве сырья, произведены внутри страны. Восточнее Тюмени открывать новые рестораны пока не планируется, из-за «слишком дорогой логистики». Однако, компания рассматривает возможность строительства в особой экономической зоне «Алабуга» крупного распределительного центра с производством полуфабрикатов для организации поставок в рестораны, которые планирует открыть дальше Тюмени.

Успех деятельности, как и в случае с другими сетевыми компаниями, во многом зависит от узнаваемости бренда и символов, таких как «Золотые арки». Именно поэтому Макдоналдс использует единый дизайн ресторанов быстрого обслуживания, который посетители ожидают увидеть, в каком бы уголке мира они ни находились.

Однако сохранение архитектурного ансамбля города или района имеет не меньшее значение, приходится адаптировать дизайн ресторанов к местным архитектурным традициям.

Компания пытается вернуть утраченные позиции (по итогам 2013 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway), для чего ориентируется на различные группы потребителей пищи: наряду с обычными ресторанами Макдоналдс (которых в настоящее время в России 310 шт., в 170 из них подают МакЗавтрак, в 129 – проводят утренники, 64 – оборудованы детскими комнатами, 87 ресторанов и точек общественного питания МакДоналдс оборудованы бесплатным wi-fi (по одному в Тюмени, Рязани, Нижнем Новгороде и Сочи, 2 – в Челябинске, 3 - в Самаре, 12 – в Санкт-Петербурге, остальные – в Москве и Московской области)), кроме того - открываются рестораны МакАвто (для автолюбителей) и МакКафе.

В Московской области насчитывается 107 ресторанов МакАвто, всего в России их по данным сайта 152. Одним из наиболее развивающихся проектов компании в последнее время стала сеть кофеен «McCafe». В России первое МакКафе было открыто в 2002 году в ресторане Макдоналдс на Арбате. На данный момент в России работает 53 МакКафе из них в Москве и области 33.

Макдоналдс в России – это предприятие общественного питания. Осуществляя свою деятельность, Макдоналдс строго соблюдает законодательство РФ, в том числе, обеспечивает надлежащее доведение требуемой и достоверной информации, предусмотренной законодательством о защите прав потребителей, до посетителей своих предприятий. Такая информация представлена в каждом из предприятий. Но компания часто является объектом недовольства со стороны потребителей по поводу качества сырья и продуктов. На одно из таких заявлений компания была вынуждена дать ответ:

«Молочная смесь, используемая на предприятиях Макдоналдс для приготовления коктейлей, изготовлена на основании Технических условий, разработчиком и держателем которых является компания ООО «Эрманн». Соответствие Технических условий «Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию» подтверждено Экспертным заключением Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии. «Макдоналдс» использует только те продукты и ингредиенты, которые отвечают высочайшим стандартам качества и безопасности и были протестированы и официально утверждены всеми соответствующими органами. В состав продуктов «Макдоналдс» входят ингредиенты высокого качества, которые могут быть частью любого разнообразного и сбалансированного питания. Мы расширяем наше меню и предоставляем информацию о пищевой и энергетической ценности наших продуктов, чтобы посетители могли сделать правильный выбор»

Не так давно в истории предприятия был процесс, связанный с возмещением НДС:

«Одним из главных приоритетов компании Макдоналдс является предоставление посетителям продукции высокого качества по оптимальной цене. В своей деятельности компания строго следует всем законам РФ. Макдоналдс в России – это предприятие общественного питания. Макдоналдс применяет 10% ставку НДС к тем продуктам меню, которые строго соответствуют перечню, установленному налоговым кодексом РФ, Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 N 908, а также Общероссийскому классификатору продукции, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301. К остальным позициям меню применяется 18% ставка НДС».

Число работающих

Общая численность персонала компании в мире на 2012 год составила около 400 тыс. человек. Численность работников одного ресторана – 10-100 человек. В компании МакДональдс по России сейчас работает около 23000 сотрудников. Ежегодно в России рестораны Макдоналдс обслуживают около 70 млн. заказов, продавая около 180 млн. напитков, 160 млн. порций картофеля фри и по-деревенски, 200 млн. сандвичей и 40 млн. пирожков. В сети работает около 310 ресторанов, МакАвто и МакКофе с золотистыми арками, предлагая всегда одинаковый вкус знакомых сандвичей и высокое качество обслуживания.

Организационная структура

Организационная структура является линейно-функциональной.

Компания «Макдоналдс» является ответственным работодателем и всегда строго соблюдает все требования законодательства Российской Федерации. На протяжении более чем 20 лет работы на российском рынке, «Макдоналдс» проводит прогрессивную кадровую политику.

В ресторанах McDonald’s существует несколько позиций, на которые могут быть обучены работники: зал, кухня, прилавок и доставка.

Если незнакомый человек окажется внутри рабочих помещений ресторана Макдоналдс, то понять процесс работы ему будет очень сложно из-за специфической манеры общения и труда сотрудников ресторана. McDonald’s - конвейер, в котором каждый работник выполняет строго отведенную ему функцию, из-за чего удовлетворение посетителей происходит за несколько десятков секунд. Попытаемся разложить работу конвейера по рабочим позициям, на которых трудятся работники и менеджеры.

 

Таблица 2 – Рабочие должности в ресторанах МакДоналдс (по функциональным направлениям)

Должность Характеристика Примечания
Работники касс или прилавка занимаются приветствием с посетителем, приемом, сбором, выдачей и оплатой за заказ, а так же прощанием с клиентом. Работать на прилавке довольно ответственно, т.к. необходимо общаться с посетителями, которые не всегда дружелюбно настроены по отношению к работнику, который их обслуживает
Второй номер или сборщик заказа Может быть прикреплен к кассирам, который не участвует в его приеме и расчетах с посетителем, а только собирает нужные наименования в правильной последовательности. Когда-то вторых номера было два: один собирал горячее (сандвичи, картошку, пирожки), а другой напитки и мороженное. К прилавку прикреплена станция картошки, на которой происходит приготовление и фасовка картофеля фри и по-деревенски. Все кассиры и вторые номера обучены работе на этой станции, поэтому ответственный человек на этой позиции появляется только в момент самого большого притока посетителей, пришедших перекусить в ресторан.
Работа на кухне В случаях интенсива (большого притока посетителей в ресторан) на станции для приготовления гамов, чизов и маков может появиться 3 работника: 1 на тостер, 1 на заправку, 1 на гриль, на Фритюр и Большое Мясо по 2 человека, чтобы ускорить процесс приготовления продукции. Существует станция для приготовления гамбургеров, чизбургеров и биг маков, именуемая станцией Рексов-Маков, станция Большого мяса, на ней происходит приготовление более сложных сандвичей (роялов, макчикенов, биг тейсти и т.д.) и станция Фритюра, на которой готовятся куриные и рыбные котлеты, наггетсы, а так же пирожки. Станция Рексов-Маков и Большого мяса оснащена тостером, заправочным столом и грилем для мяса.
Менеджер кухни Он упаковывает уже готовые сандвичи и сообщает кассирам о процессе приготовления наименований в случае их отсутствия Командует работой кухни человек, который стоит за аппаратом с готовыми сандвичами (бин) и ведет учет имеющейся продукции и той, что будет заказана.
Работники склада или доставки следят за процессом уменьшения различных видов наименований и время от времени пополняют заканчивающиеся виды В доставку (пополнение запасов продуктов для бесперебойной работы ресторана) принимают сотрудников, у которых рабочий график утро-день или день-вечер
Манирум (money room) на эту позицию обучают сотрудников, которые занимаются учетом заработанных денег в ресторане, подсчитывая заработки кассиров на прилавке или автораздаче  
Работа в зале сотруднику нужно будет убирать за посетителями подносы, мыть полы в туалете и помещениях ресторана. Работники зала занимаются уборкой служебных и общего пользования помещений (зал, улица), а так же раздачей маленьким детям небольших сувениров с символикой макдоналдс.
Хозяин зала любой желающий, который хочет контролировать работу сотрудников зала и проводить детские праздники (дни рождения). Хозяйки зала занимаются проведением детских праздников, а так же, в некоторых случаях, выполняют роль менеджера

 

За процессами следят Менеджеры тех или иных станций, в обязанности которых входит контроль и разрешение споров с посетителями. Выделяют три уровня менеджеров. Над менеджерами - Второй, а потом и Первый помощник Директора. Директор занимает высшую иерархическую позицию.

Для тех, кто хочет сделать карьеру в ресторанах Макдоналдс, существует специальная программа подготовки управляющих кадров под названием Менеджер-Стажер. Эта программа хороша тем, что за 1 год можно стать одним из помощников директора ресторана и зарабатывать хорошие деньги почти сразу, не проходя постепенно все ступени иерархии McDonald’s, начиная от члена бригады ресторана и в итоге лет через 5-7 став директором какого-то ресторана.

Требования для кандидатов программы Менеджер-Стажер:

Человек с высшим образованием или студент 4-5 курсов, который уже имеет неполное высшее образование.

Полная рабочая неделя (40 часов).

Активная жизненная позиция, высокие коммуникативные способности, лидерские качества.

Умение работать в команде, быть открытым для постоянного обучения и саморазвития.

Хорошее знание английского языка.

Если потенциальный кандидат подходит по всем вышеперечисленным требованиям, то он должен пройти собеседование с кураторами данной программы. Если будет принято положительное решение по кандидатуре, то к Менеджеру-стажеру будет прикреплен персональный наставник и обучение по программе будет проходить в одном из ресторанов Москвы. За время обучения кандидат на должность второго ассистента ресторана получит теоретические и практические знания.

Программа Менеджер-Стажер имеет несколько ступеней, переход с одной на более высокую ступень осуществляется по средствам прохождения тестов и классов, по результатам которых принимается решение о дальнейшем прохождении кандидатом программы. Если кандидат не может показать на тестах нужных и результатов, то он снимается с программы и остается в той должности, которую он достиг за время прохождения программы и дальше его карьерный рост в ресторане идет наравне с людьми, которые не участвовали в программе, т.е. кандидат становится простым сотрудником ресторана.

По окончании программы на основании всех ранее пройденных классов и тестов выводится общая оценка профессиональной пригодности кандидата и принимается решение о присвоении ему должности второго ассистента ресторана Макдоналдс.

Всю программу пройти довольно непросто, т.к. кандидат получает очень много различной информации, как теоретической, так и практической. Рабочий день около 10-12 часов после прохождения первых ступеней. Многих кандидатов снимают в процессе прохождения программы из-за высоких стандартов, которые требуются от кандидата.

Работник может получить повышение и не проходя программу. Макдоналдс, как и любая организация, имеет свою иерархию или карьерную лестницу. После того, как работник проявит свои профессиональные качества на тех или иных позициях и приглянется вышестоящему руководству ресторана, его выдвинут на повышение на должность cr-tr (crew trainer) или инструктора. Если потенциальный инструктор сдаст тест на профессиональную пригодность в этой должности, то сможет обучать новых сотрудников работе на тех или иных позициях до того момента пока его новые навыки в общении с молодыми сотрудниками вновь не оценит вышестоящее руководство и наш cr-tr будет выдвинут на должность mng или менеджера.

Менеджер, а должность в которой он будет работать, станет swit-mng –менеджер начального уровня, который будет контролировать работу новичков и инструкторов. Следующий уровень называется swing-mng, работа swing-mng заключается в том же самом, что и у начальных менеджеров, только на этой стадии расширяется сфера ответственности. Менеджер treni получает возможность быть старшим на смене в отсутствие вышестоящих менеджеров в ресторане и получает фиксированный оклад взамен учета рабочего времени по хронокарте. Должность является переходной, и через какое-то время менеджер станет Вторым, а потом и Первым помощником директора ресторана, так называемым ассистентом (1, 2 ass), после чего его сделают директором ресторана.

Рестораны Макдоналдс живут в двух режимах: день (с 8 утра и до 12 вечера) и ночь (с 12 вечера до 8 утра).

В дневной смене работников может быть от 15 до 25 человек.

Работников ночной смены может быть от 4 до 12 человек. Распределение сотрудников может быть: 1 уборка зала и служебных помещений, 3-4 уборка кухни, чистка производственного оборудования и проведение специальных работ, которые проводятся в ресторане раз в 2-4 недели. Для работников ночной смены существует более высокие ставки за отработанное время. Надбавка за работу в ночное время составляет около 40% по сравнению со ставкой дневных работников. Социальные льготы для сотрудников дневной и ночной смены одинаковые. Работа ночью дает более гибкие временные возможности и существенно больший денежный доход, однако, такой рабочий ритм существенно больше изматывает организм.

Ночью зал для приема посетителей закрыт, но если в ресторане есть Мак-Экспресс, то ресторан работает почти круглосуточно, кроме технического перерыва (обычно с 4 до 6 утра). Работа этих окон по обслуживания посетителей ничем не отличает от работы в дневное время суток, только обслуживание происходит несколько дольше из-за меньшего числа работников на смене. Параллельно с удовлетворением просьб посетителей происходит работа по полной уборке помещений всего ресторана, а так же чистка всего рабочего оборудования: тостеров, грилей, фритюров, машин для производства мороженого и коктейлей, бина. Если для обслуживания посетителей работают те же сотрудники, что и днем, то уборку и чистку производственного оборудования делают специальные люди по подготовке и открытию ресторана или ночная смена.

На всех предприятиях компании ежегодно проводится аттестация рабочих мест. Аттестация проводится НИИ Труда, имеющим государственную лицензию. Согласно результатам проведенных аттестаций вредных и опасных условий труда на предприятиях компании не выявлено. Безопасность продукции является одним из приоритетов работы компании. Все санитарные нормы и правила соблюдаются неукоснительно. На основании действующего трудового законодательства все работники проходят обязательный предварительный медицинский осмотр при заключении трудового договора за счет средств работодателя. В рамках одной рабочей смены работник выполняет работу только на одной рабочей позиции.

Компания Макдоналдс предлагает желающим начать свой бизнес с ее помощью на основе франчайзинга, т.е. предоставит свою торговую марку, отлаженную производственную линию и оборудование, обучит персонал и на первых этапах создания и развития ресторанов будет контролировать их деятельность. Для каждого нового ресторана нужна новая дополнительная лицензия; бизнес-план развития всего бизнеса быстрого питания в городе, чтобы можно было оценить потенциал и уровень прибыли; получить землю и разрешение на строительство ресторана в людном месте; отлаженная сеть поставщиков продукции, отвечающей стандартам компании, т.к. вкусовые качества Чизбургера в Москве и Хабаровске должны быть одинаковыми; возможность пригласить на работу в новые рестораны Макдоналдс уже обученный персонал; знать ресторанный бизнес. Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России не применяется.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.