|
Движения руки и действия с предметами, Др
| Чётко берёт игрушку, которую держит взрослый над грудью ребёнка
| Свободно берёт игрушки из различных положений
| Постукивает игрушкой об игрушку, перехватывает игрушку из одной руки в другую
| Игрушками занимается долго
| Приготовительные этапы развития активной речи, Ра
| Продолжает долго гулить
| Произносит слоги «ма», «ба» (начало лепета)
| Произносит слоги многократно (лепечет)
| Громко повторно произносит различные слоги
| Понимание речи, Рп
|
|
| На вопрос «где» находит предмет, лежащий в определённом месте
| По просьбе взрослого делает «ладушки», «до свидания»
| Навыки и умения в процессах, Н
|
| Берёт пищу губами с ложки при кормлении
| Пьёт из чашки, которую держит взрослый
| Сам держит корочку хлеба (сухарик)
|
продолжение таблицы «Показатели нервно-психического развития ребёнка раннего возраста (1 год жизни)»
| 9 мес
| 10 мес
| 11 мес
| 12 мес
| Зрительно-ориентировочные реакции, Аз
|
|
|
|
| Слуховые ориентировочные реакции, Ас
|
|
|
|
| Эмоции, Э
|
|
|
|
| |
|
| |
Взрослые 21–45 лет
| 8,3
| 1,7
|
|
|
|
| 3,1
| 0,6
|
|
* Стадии по Таннеру
Концентрация глюкозы в крови
| Единицы
| Нормальная реакция
| Нарушенная толерантность
| Изменения толерантности, характерные для сахарного диабета
| Натощак менее
| Через 2 ч после нагрузки менее
| Натощак менее
| Через 2 ч после нагрузки показатели от и до
| Натощак менее
| Через 2 ч после нагрузки ровно и более
| Глюкоза венозной крови (плазма)
| ммоль/л
мг/дл
| 7,2
| 7,8
| 7,8
| 7,8–11,1
140–200
| 7,8
| 11,1
| Глюкоза цельной крови
| ммоль/л
мг/дл
| 6,4
| 6,7
| 6,4
| 6,7–10,0
120–180
| 6,4
| 10,0
| Цельная капиллярная кровь
| ммоль/л
мг/дл
| 6,4
| 7,8
| 6,7
| 7,8–11,1
140–200
| 6,7
| 11,1
|
|
|
|
14 лет 6 мес.
| 94,8
| –
| 93,0
| 98,6
| 98,9
| 98,0
| 14 лет 9 мес.
| 95,8
| –
| 94,3
| 98,8
| 99,2
| 98,3
| 15 лет 0 мес.
| 96,8
| –
| 95,8
| 99,0
| 99,4
| 98,6
| 15 лет 3 мес.
| 97,3
| –
| 96,7
| 99,1
| 99,5
| 98,8
| 15 лет 6 мес.
| 97,6
| –
| 97,1
| 99,3
| 99,6
| 99,0
| 15 лет 9 мес.
| 98,0
| –
| 97,6
| 99,4
| 99,7
| 99,2
| 16 лет 0 мес.
| 98,2
| –
| 98,0
| 99,5
| 99,8
| 99,3
| 16 лет 3 мес.
| 98,5
| –
| 98,5
| 99,7
| 99,9
| 99,5
| 16 лет 6 мес.
| 98,7
| –
| 98,5
| 99,7
| 99,9
|
| 16 лет 9 мес.
| 98,9
| –
| 98,8
| 99,8
| 99,95
| 99,7
| 17 лет 0 мес.
| 99,1
| –
| 99,0
| 99,9
| 100,0
| 99,8
| 17 лет 3 мес.
| 99,3
| –
| –
| –
| –
| –
| 17 лет 6 мес.
| 99,4
| –
| –
| 99,95
| –
| 99,95
| 17 лет 9 мес.
| 99,5
| –
| –
| –
|
|
| 18 лет 0 мес.
| 99,6
| –
| –
| 100,0
|
|
| 18 лет 3 мес.
| 99,8
| –
| –
|
|
|
| 18 лет 6 мес.
| 100,0
| –
| –
|
|
|
|
а) первый год жизни
| 1 мес
| 2 мес
| 3 мес
| 4 мес
| Зрительно- ориентировочные реакции, Аз
| Краковременно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним (дальнозоркость, фотофобия)
| Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой
| Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, находясь в любом положении
| Узнаёт мать
| Слуховые ориентировочные реакции, Ас
| Вздрагивает при резком звуке и мигает
| Прислушивается
| Отчетливое слуховое сосредоточение
| Поворачивает голову на звук
| Эмоции, Э
| Первая улыбка
| Улыбается в ответ на речь взрослого
| В ответ на разговор проявляет радость улыбкой, оживлёнными движениями ног, звуками (комплекс оживления)
| Громко смеётся
| Движения общие, До
| Попытка держать голову лёжа на животе
| Хорошо держит голову 1–2 мин. в вертикальном положении
| Хорошо удерживает голову, лёжа на животе. Есть упор ног
| Поворачивается со спины на живот
| Движения руки и действия с предметами, Др
|
|
| Случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью
| Захватывает подвешенную игрушку
| |
|
|