Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснуем параметры матрицы БКГ




В течение периода анализа не прогнозируется резких скачков инфляции.

Предприятие не производит заведомо убыточных продуктов, либо эта убыточность может быть нивелирована путем перераспределения (в пределах возможного) общих накладных расходов.

Предприятие достаточно аккуратно ведет учет своей деятельности, по крайней мере, в части регистрации каждого факта реализации товаров и услуг. Как правило, система складского и бухгалтерского учета обеспечивает такую регистрацию.

Предприятие ведет бизнес деятельность достаточно продолжительно, т.е. имеется требуемый массив информации для анализа.

Далее определим базовую единицу для анализа, под которым будем подразумевать часть линии продукта (товара или услуги), ориентированную на соблюдение определенного баланса, чтобы, с одной стороны, избежать излишней детализации (количество групп должно быть обозримым), а с другой - не упустить существенный сегмент рынка.

При определении групп продукта или групп товара, подобная матрица может послужить и неплохим инструментом для начального стратегического анализа путей развития предприятия. При этом возможны варианты качественной оценки дальнейшей стратегии (на основе модели Портера):

  • концентрация на виде продукции (строка) с расширением числа сегментов потребления;
  • концентрация на сегменте рынка (столбец) с расширением видов продукции, ориентированных на потребности этого сегмента;
  • концентрация на ограниченном числе групп продукта (некоторые клетки матрицы) с наибольшей рыночной отдачей либо с наибольшим конкурентным преимуществом.

Теперь определим параметры, значения которых будут характеризовать каждую группу продукта или группу товара, и которые мы будем в дальнейшем использовать для модификации матрицы БКГ вместо классического как “доля рынка - рост рынка”.

В качестве характеристики каждой группы продуктаили группу товара (горизонтальной оси модифицированной матрицы) предлагается параметр К

К – параметр “удельный вес группы продукта или группу товара в общем объеме сбыта-продажи предприятия” в течение базового периода (наиболее характерный период - 1 год).

Первый параметр К для анализа значимости групп продукта в общем ассортименте продукции предприятия.

Для каждой группы продукта параметр К ( горизонтальная информацияматрицы)вычисляется по формуле:
Кi = Yi /Y0 * 100%, где
Y 0 - суммарный объем продажи продуктов в стоимостном исчислении за базовый период;
Y i - объем продажи продуктов i -ой группы за тот же период.
При этом, естественно, Y0 = å Yi.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.