Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нервно-психическое развитие. Анатомо-физиологические особенности




Анатомо-физиологические особенности

Кожа. Утолщается, более эластична, более стойкая к механическим воздействиям. Отмечается снижение функции сальных желез, уменьшается количество и выраженность естественных кожных складок (к 5-6 годам они сглаживаются и исчезают). Но площадь поверхности больше, чем у взрослого и ребенок все также легко переохлаждается и перегревается.

С 4-х лет гигиенические ванны возможно проводить 1 раз в неделю.

Костно-мышечная система. В костях много хрящевой ткани; к 4 годам заканчивается формирование затылочной и височной костей. С 5 лет рост позвоночника равномерный и форма его становится как у взрослого. К 7 годам ребра принимают косое положение, как у взрослых, грудная клетка приобретает коническую форму.

С 5-6 лет начинает смена молочных зубов постоянными (в 6 лет появляется не менее 1-го постоянного зуба, в 7 лет – не менее четырех). Постоянные зубы прорезаются в той же последовательности, что и молочные. Необходимо следить за зубами, лечить и ухаживать за ними.

Бурно развивается мышечная система, движения, т.е. крупные и средние мышцы. Необходим контроль за позой ребенка, играми, движениями. Развиваются мелкие мышцы, т.е. мелкая моторика; начинается, когда ребенок рисует и пишет, происходит медленно и продолжается до 9-10 лет. Для стимуляции работы кисти детям рекомендуются специальные упражнения (мозаика, кубики, рисование, штриховка, лепка и т.д.)

 

Дыхательная система. Дыхание более резкое и глубокое. Частота дыхательных движений в 5-6 лет около 25 в минуту, к 7 годам: 20-25 в минуту. К 5 годам тип дыхания – грудной.

К 7 годам заканчивается формирование органов дыхания и в дальнейшем происходит только увеличение их размеров.

Сердечно-сосудистая система. Увеличивается масса сердца за счет миокарда. К 6 годам форма сердца приближается к овальной, свойственной сердцу взрослого. Частота сердечных сокращений к 5 годам – 100 ударов в минуту; к 7 годам – 95 уд. в минуту.

Пищеварительная система. Исчезает после 7 лет анатомическая и функциональная недостаточность кардиального сфинктера. Емкость желудка в 3 года: 400-500 мл, в 5-6 лет: 1000 мл. Улучшаются ферментативная, всасывающая, двигательная функции кишечника, а также функции печени.

Мочевыделительная система. К 5-6 годам почки становятся анатомически зрелыми.

Ребенок в возрасте 4-х лет:

Моторное развитие – свободные координированные движения рук, Прыгает с высоты и в длину на 15-20 см, подскакивает на месте с отрывом ног от пола; балансирует на одной ноге около 5 секунд. Правильно держит карандаш и проводит горизонтальные и вертикальные линии.

Сенсорное и умственное развитие – знает 6 основных цветов, подбирает предметы по цвету и оттенку. Знает и подбирает “круг”, “квадрат”, “треугольник”; сопоставляет по длине, высоте, ширине. Правильно ориентируется в пространстве, знает “около”, “рядом”, “за”; узнает предметы на ощупь. Знает “много”, “мало”, “один”. Считает до 5-ти, знает времена года, суток. Внимательно слушает, пересказывает, составляет рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого. Речь фразовая, грамматически оформленная.

Игровая деятельность – появляется сюжетно-ролевая игра с 2-3 детьми. Появляются любимые игры, любят строить, конструировать – “гараж”, “комната”, “домик”, продолжительность игр от 10 до 40 минут. Играйте с детьми не ссорясь и соблюдая правила игры.

Поведение, навыки – называет взрослых по имени, отчеству; внимательно слушает, что говорят взрослые. Соблюдает элементарные правила поведения в обществе.

Сформированы гигиенические навыки – опрятность; умывание рук; после туалета, сам вытирается. Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, но не зашнуровывает ботинки. Самостоятельно кушает, умеет правильно пользоваться ложкой, вилкой.

Ребенок в возрасте 7-и лет:

Моторное развитие – может быстро перестраиваться во время движения, равняться в шеренге, колонне, круге. Выполняет различные ритмичные движения в заданном темпе. Катается на лыжах, коньках, санках, самокате. Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис. Хорошо работает с разными материалами – бумагой, картоном, тканью. Вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицу. Может пользоваться пилой и молотком.

Сенсорное и умственное развитие – правильно называет простые и сложные геометрические формы, указывает различия геометрических форм. При рисовании правильно использует не только цвета, но и их оттенки.

Владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание.

Дифференцирует количество независимо от формы, величины; обобщает методом исключения, мотивирует. Четко устанавливает причинно-следственные связи, определяет существенное звено.

Владеет большим запасом слов, речь – грамматически оформлена, узнает буквы, читает слоги.

Игровая деятельность – создает план игры, совершенствует ее замысел. Обобщает, анализирует свою деятельность в процессе игры. Отдает предпочтение групповым играм.

Поведение, навыки – испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки. Способен критически анализировать свои черты характера и взаимоотношения людей. Первым здоровается со взрослыми, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам.

Выполняет индивидуальные поручения, формируются трудовые навыки, убирает комнату, ухаживает за цветами. Мальчики умеют пользоваться молотком, пилой, рубанком.

Легче адаптируется в новой среде, что определяется 3-мя факторами:

1) навыками речевого общения и способностью вступать в контакт;

2) навыками пользования игрушками;

3) умением участвовать в играх.

Этот период заканчивается подготовкой к школе.

При определении готовности к школе учителя и врачи проводят оценку состояния:

– здоровья;

– физического развития;

– развития двигательной сферы (координацию и дифференцировку движений пальцев рук);

– состояние мотивационной, волевой, нравственной и умственной готовности воспринимать речь учителя.

Школьная зрелость – это достижение детьми такого уровня физического, социального и психологического развития, при котором они становятся восприимчивыми к систематическому обучению и воспитанию в основной общеобразовательной школе.

Переступая школьный порог, ребенок должен быть приучен к самостоятельности, умению трудиться. Необходимо развивать в нем любознательность, пытливость, стремление к знаниям.

Занятия звуковым анализом, арифметикой, рисованием, разговорной речью не должны быть однообразными. Продолжительность занятий – 30 минут.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.