КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жало в плоти Павла
Жало Павла, вино Тимофея и другие вопросы Доктрина божественного исцеления вызывает много вопросов. Некоторые задаются искренними верующими, которые просто хотят получить ясный ответ, который бы укрепил их веру и развеял сомнения. Некоторые вопросы предложены теми, кто противостоит доктрине и считает, что в Священном Писании есть ясные доказательства, противоречащие ей. В этой главе мы желаем кратко обсудить некоторые наиболее общие вопросы или возражения.
Библейское повествование о жале апостола Павла мы находим во Втором Послании к Коринфянам (12:7-10): "И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен". Многие считают, что это место из Писания говорит о том, что у апостола Павла была болезнь, которую Господь наслал, чтобы удручать его, и что он три раза молился, чтобы исцелиться, а Господь отказал ему в этом. Это, по их мнению, является доказательством того, что в некоторых случаях мы не можем надеяться на исцеление. Они считают, что Господь посылает болезнь с определенной целью, и мы не должны молиться, чтобы Господь нас исцелил. Давайте рассмотрим некоторые факты этого случая. Во-первых, заметим, что нет ничего, что доказывало бы, что "жало" Павла было какой-то физической болезнью. Заметим, что это — не единственный случай в Библии, где используется это выражение. В Книге Чисел (33:55) мы читаем: "Если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших, и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить". Иисус Навин сказал израильтянам, что если они будут смешиваться с язычниками и идолопоклонниками той страны, то эти люди станут "бичем для ребр ваших и терном для глаз ваших" (Иис. Нав. 23:13). Павел не сказал, что его "жалом" была болезнь. Он сказал, что это был "ангел сатаны", и он даже сказал, почему это произошло.
Заметим, в чем заключалась задача этого ангела сатаны. Он должен был "удручать" Павла. "Удручать" — значит "наносить удар за ударом". В предыдущей главе этого же послания Павел перечисляет, сколько ему пришлось претерпеть за дело Евангелия: кораблекрушение, заключение, всякого рода опасности, его забрасывали камнями и избивали. Это, вне всякого сомнения, было тем, что его удручало, как он говорит в послании. Почему Павел должен был столько страдать? Во-первых, он пожинал то, что сам посеял. Он был очень ревностным преследователем Церкви, и сейчас он пожинал плоды этого. Когда Господь повелел Анании пойти и помолиться за Савла из Тарса сразу же после его обращения, Он сказал ему: "Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое" (Деян. 9:16). Во-вторых, это страдание было предназначено для того, чтобы держать его в смирении. Бог дал Павлу очень много откровений, и он мог бы легко превознестись, если бы не те испытания, через которые провел его Господь. Если вы считаете, что имеете "жало в плоти", от которого Господь не хочет освободить вас, то задайтесь вопросом: "Какие такие откровения и божественную силу дал мне Господь, и на какое выдающееся служение Он поставил меня, что считает необходимым принять по отношению ко мне такие меры, чтобы я был смиренным?".
По моему мнению, в Священном Писании нет ничего, что заставило бы нас думать и говорить, что жало апостола Павла было ужасной болезнью глаз, типичной для стран Ближнего Востока. Бог исцелил Павла от слепоты в Дамаске. Выражение "жало в плоть" было только иллюстрацией, как мы это уже видели. Точно так же иллюстрацией было заявление, которое он сделал галатам: "Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне" (Гал. 4:15). Это говорит не о том, что он нуждался в пересадке глаз, а о том, что просто они сделали бы все, что в их силах, чтобы помочь Павлу. В предыдущем стихе той же самой главы Павел сказал галатам: "Знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз" (ст. 13). Под словом "немощь" подразумевается "болезнь" или "слабость". Некоторые считают, что первое посещение Павла этой Территории произошло почти сразу же после Листры, где его забросали камнями и оставили, посчитав мертвым. А он встал и продолжил проповедовать в населенных местах территории, на которой находилась галатская церковь. Если это так, то легко понять, каким он был ослабевшим "в первый раз". Однако нет никакого указания на то, что он продолжал оставаться слабым. Независимо от того, что вы думаете о жале Павла, вы можете заметить, что это не воспрепятствовало его вере. В Ефесе "Бог же творил не мало чудес руками Павла" (Деян. 19:11). Это не стало помехой его труду. "...Но я более всех их потрудился..." (1-е Кор. 15:10). Это не стало препятствием его служению (Рим. 15:17-20.) Он принял все испытания как Божью волю, и, кроме того, он прославлял Бога в своих скорбях.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |