Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послесловие 1 страница. Прежде чем завершить данный труд о психической энергии, необходимо осветить уже имеющиеся результаты исследований академической психологии и психоанализа




ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ И АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Прежде чем завершить данный труд о психической энергии, необходимо осветить уже имеющиеся результаты исследований академической психологии и психоанализа. Несмотря на то, что психология в отдельных областях смогла достичь значительных успехов, в исследовании психической энергии она находится только на начальной стадии. В своем сочинении “О психической энергии и сущности снов” (Rascher Verlag, Zürich) известный исследователь и психолог К.Г. Юнг вполне обоснованно сетует на то, что при исследовании понятия психической энергии в своем раннем труде “Метаморфозы и символы либидо” он столкнулся с таким количеством противоречий и несоответствий, что счел нужным обратиться к проблеме психической энергии во второй раз, но не с прикладной, а с теоретической стороны. Далее К.Г. Юнг чистосердечно признается, что психология находится лишь на начальном этапе психологических знаний, и что с помощью фрейдистской модели невроза и символики снов тема психической энергии не находит удовлетворительного объяснения. С точки зрения К.Г. Юнга, необходимо, чтобы именно медицинская психология стремилась совершенствовать как свои методы, так и психологические понятия, поскольку академическая психология до сих пор отказывалась от эмпирического исследования “бессознательного”. Такова точка зрения К.Г. Юнга.

К сожалению, до недавнего времени и психиатрия вообще не интересовалась психологической причинностью, и, более того, даже отвергала ее. Следовательно, исследование энергетического подхода остается задачей аналитической психологии, так как каузально-механистическая точка зрения Фрейдистского психоанализа недостаточна для правильного объяснения психологических данных.

Поэтому следует тем более безусловно приветствовать те указания, которые даны в Агни Йоге, ибо они способны преодолеть бесплодные, зашедшие в тупик методы психо-энергетических исследований. Кроме того, они дают возможность не только наметить подходы ко всей проблематике с совершенно новой, духовной точки зрения, но и одновременно показать огромную ответственность психологической науки за эволюцию человечества.

Психология, которая почти совсем не занимается вопросами духа, - что, собственно, и является причиной прежней малоэффективности психо-энергетических исследований, - в основном по-прежнему находится в плену пансексуализма и теории комплексов и неврозов Зигмунда Фрейда (речь здесь и ниже идет о современной Леобранду зарубежной психологии –Прим.пер.). Основные движущие силы она видит, естественно, не в психической энергии, а только в инстинктивности, выражающейся, главным образом, в инстинкте самосохранения, питания и размножения, которые присутствовали уже в животном, а из животного царства перешли в человеческую сферу, и теперь автоматически, то есть бессознательно, направляются инстинктивным умом, или низшей ступенью самостоятельного интеллекта. Поэтому, с точки зрения психологии, эти силы также исходят из бессознательного. Это бессознательное и неисследованные глубины человеческой души образуют тот универсальный сосуд, из которого психоаналитики преимущественно черпают свои познания. Неудивительно поэтому, что и К.Г. Юнг, стремясь сделать психическую энергию понятной психологам, пытался объяснить ее на их языке как “либидо” (лат: вожделение, сладострастие, желание, влечение), если и не исключительно в сексуальном смысле, то в контексте общей инстинктивной жизни. Это означает, что психология еще не вышла за рамки исследований первобытных инстинктов человека и его инстинктивных реакций, что, собственно, не должно быть ей упреком, ибо само человечество, несмотря на свою многомиллионную историю, лишь незначительно возвысилось над примитивным инстинктом самосохранения, а также над проявлениями иррациональной жизненной силы, которая не всегда находит разумное применение. Но поскольку психология описывает имеющимися у нее скромными средствами и методами, главным образом, то, что она может наблюдать в массах, а дух там обнаруживается весьма редко и, к тому же, не улавливается аппаратами, то и существование психической энергии, сущность которой, прежде всего, духовного порядка, очень трудно вообще доказать и подвергнуть ее научному исследованию.

Во всяком случае, замена психической энергии неправильным синонимом либидо, или идентификация ее с ним является свидетельством поверхностного подхода к данной проблеме, ибо так можно, пожалуй, назвать лишь самую низшую сферу психических сил.

Большой недостаток современной психологии заключается в том, что она лишена творческого начала и потому не чувствует себя призванной открывать истинные тайны психики, не говоря уже о тайнах духа, вследствие этого она стоит в определенной мере только как нейтральный наблюдатель в стороне или рядом. Она наблюдает процессы, энергии и силы, поднимающиеся из глубин бессознательного и ведущие себя так, словно они являются автономными сущностями. Естественно, что при таком наблюдении ей бросаются в глаза только самые грубые силы, такие как сексуальность и все прочие инстинкты. С другой стороны, этот подход имеет свои преимущества в том, что он до минимума сократил возможность догматического толкования сущности и происхождения бессознательных сил. Ведь, к сожалению, и наука бывает иногда догматичной и допускает только научные подходы, определяемые целью, на которую она держит свой курс, или которую она сама для себя определила. В нашем случае это вполне осязаемая материальная отправная точка. Дух, как противоположный полюс, для науки просто не существует, ибо еще не удалось поймать и поместить его в реторту или взорвать его ядро. Потому все, что еще не познано, даже если бы это можно было доказать путем исследований, сначала отвергается, сопровождаясь определениями типа: невозможно, утопично, смехотворно и тому подобное. Тем самым, наука сама является тормозом для прогресса, и, поэтому, смогла исследовать лишь незначительную часть того, что предусмотрено для эволюции на современном этапе.

К сожалению, психология также не свободна от предрассудков. Так, даже К.Г. Юнг, прогрессивный исследователь во всех других вопросах, не признает состояния одержимости, которое представляет собой, по сути, захват души одержателем, то есть чужой тонкоматериальной сущностью, но объясняет ее комплексами определенного рода. Возможно, ему приходилось это делать, чтобы не вызвать насмешек со стороны своих “просвещенных” коллег. С другой стороны, он объяснял феномен внезапно появляющихся звездочек и солнц, которые видят люди с более или менее развитыми центрами, и именно те, которые еще не осознали это состояние, как «феномен тарелок» (Прим. НЛО. К.Г.Юнг, “Современный миф о явлениях, наблюдаемых на небосклоне”). В действительности же, в случае появления этих звездочек и солнц речь идет об искрах Фохата, или также о явлениях Материи Люциды.

К сожалению, в современной психологии имеют место некоторые весьма значительные заблуждения, которые она защищает с догматическим рвением.

Поэтому следует критически подходить к нейтральным способам наблюдения в психологии, так как ее зашедшие в тупик методы исследования в значительной степени тормозят прогресс человечества. Свет Духа не может проникнуть в психологию, вот почему результаты исследований в области психической энергии являются более чем скудными. Ведутся разговоры только о трансформации либидо, которую прослеживают лишь до той границы, где психическая энергия, собственно говоря, только начинается. Такие важные понятия, связанные с психической энергией, как Рингсе, империл, Агни, Фохат, Космический Магнит, Духовный Синтез и другие абсолютно чужды психологии, в западноевропейских языках для них не существует даже никаких синонимов. Поэтому сейчас пришло время наблюдать и исследовать эти понятия и относящиеся к ним видимые психические проявления на материальном плане.

Психология, не обладая знанием Закона Причин и Следствий, проявления которого она уже давно могла бы исследовать, наблюдая за человеческими судьбами, не способна воспитать у человека подлинно рациональное мышление. Она не в состоянии правильно объяснить истинные и более глубокие причины депрессий, а также безумия, одержимости, массовых психозов и других ужасных состояний, которые часто, как гром среди ясного неба, внезапно обрушиваются на людей, не говоря уже о том, чтобы предотвратить их, либо добиться продолжительного улучшения. В настоящее время это можно было бы легко осуществить, поскольку люди в большинстве своем верят науке, ставшей евангелием для человечества. Тем не менее, просвещенное зазнайство также не может отказаться от знания и наставлений, во все времена поступавших от Старших Братьев человечества, которые прокладывали путь человеческому прогрессу не только непосредственно, воплощаясь в образе таких ученых как Пифагор, Платон, Парацельс, Бекон и др., но и косвенно, посредством передачи людям импульсов вдохновения. Тонкий Мир и, соответственно, Мир Мысли сегодня мало принимаются во внимание, поэтому психологи предпочитают продолжать исследования в неизведанных глубинах Бессознательного. В этом универсальном котле находится все, что до сих пор неизвестно человеку, или что им охотно отвергается, чтобы избежать подозрений со стороны своих “просвещенных” коллег в том, что они верят в возможность продолжения жизни души после официальной констатации смерти. Так К.Г. Юнг был вынужден представить состояние очевидного одержания и расщепления сознания как безобидный комплекс, ибо он не мог допустить, что не существующие существа и после своей смерти все еще желают участвовать в физической жизни, пользуясь духовно слабыми и безвольными людьми и делая их одержимыми.

С другой стороны, хотя психологи верят в сохранение энергии и знают, что ее нельзя уничтожить, все же, ради своего спокойствия и удобства, они желали бы, чтобы со смертью угасала и психическая энергия.

Такова ситуация в психологии, которая не изменится, пока она не будет способна, опираясь на собственный опыт, постигнуть взаимосвязи между душой и Тонким Миром. В силу этого непонимания такие взаимосвязи чужды ей и на данном этапе обречены остаться таковыми. По этой же причине она не может в своих познаниях о психической энергии освободиться от ограничений, которые накладывает на нее концепция либидо. Без предпосылки существования Духа невозможно познание и исследование психической энергии. Дух есть Изначальная Энергия, и он не может превратиться в ничто, точно так же и энергии души не превращаются в ничто с наступлением физической смерти, скорее материя может распадаться, а именно превращаться в другие формы и состояния. Дух же во всех случаях есть и остается тончайшей и неуничтожимой Энергией, преобразующей Материю.

И хотя психология в целом отрицает дух и говорит лишь о бессознательных и неисследованных силах глубин подсознания, все же ей приходится обращаться к заимствованиям из истинной науки о духе и, прежде всего, из восточных религий, которые также однозначно происходят из Высшего Духовного Источника, как и христианская религия. Заимствуются понятия из йогических систем Индии и Тибета, а также из дохристианской религиозной науки Индии, из Бхагавад-Гиты, из Упанишад древних Вед и из Махаяны, как разновидности Буддизма. И более того, за отсутствием лучшего западного понятия, К.Г. Юнг заимствовал даже восточное понятие ритуального круга “Мандала”, или вспомогательное средство медитации, и счел его незаменимым при толковании символов сновидений. Между тем, психологи заблуждаются, поскольку религиозные символы Востока не просто возникли из видений и снов первобытных людей в эпоху палеолита, но являются результатом воспитания под влиянием Старших Братьев человечества, которые, будучи МАНУ, Творцами Коренных Рас, формировали человеческие расы и, воплощаясь как старейшины рода и высшие священнослужители, давали людям первоначальные религиозные символы. Высший Мир может, естественно, воздействовать на людей через сны и видения, которые инспирируются из Тонкого Мира, так что это только кажется, будто символы приходят из бессознательных и необъяснимых глубин подсознания, в действительности же они происходят из высот Духа. Источник сознателен и находится в Свете, путь бессознателен и во тьме, ибо человек не обладает способностью иметь непосредственные контакты с духовным источником.

Психология, опираясь на наблюдения, рано или поздно должна будет признать, что в человеке существуют два полюса, которые борются за окончательное первенство, то есть добро и зло. Высшее Я борется с низшим Я, или, с точки зрения Принципа, Христос в человеке борется со своим внутренним противником. Кто победит? Вот вопрос, который определяет бытие или небытие души. Или она окончательно притянется в сферу духа и превратится из человека в Богочеловека, или произойдет ее падение и она останется в материи весь следующий Круг, но в условиях более тяжких, чем прежде, или даже, при некоторых обстоятельствах, должна будет снова начинать свою эволюцию в животном царстве. В этом знании заключается путь к разуму, - на что же решится человек? Провозгласит ли душа, подобно Вироке в “Ведах”, что в этом мире, на Земле, нужно только радовать и лелеять тело, ведь тот, кто в этом мире радует и холит свое тело, по утверждению Сатаны, одинаково достигает обоих миров, посюстороннего и потустороннего. Однако именно в этом кроется огромное заблуждение Сатаны. Или душа, подобно Индре, возвратится к Праджапати, чтобы снова служить и достичь Высшего Просветления? Борьба трагична, но неизбежна; кроме того, она так обострилась, что на карту поставлено существование всей планеты. Потому ни один психолог не должен оставаться в стороне, спокойно наблюдая за происходящим, ибо рано или поздно ему придется решать, чем вооружиться: оружием Света или тьмы. Кроме всего прочего, психология как таковая несет громадную ответственность за духовное развитие человечества.

Психологии известен энергетически-финалистический и причинно-механистический подход, которые нередко конфликтуют друг с другом. Только практика покажет, какой из этих способов изучения достигнет преимущества. Энергетически–финалистический метод рассмотрения не имеет ничего общего с субстанциями, только с количественными характеристиками движения. Этот энергетический способ наблюдения до сих пор был очень спорным, вот почему академические психологи не смогли достичь никакого сколько-нибудь заметного прогресса в изучении психической энергии. Все же a priori нет никаких причин, чтобы исключить психическое событие из ряда объективных предметов опыта. Представители причинно-механистического метода рассмотрения отказываются применять энергетическую точку зрения для объяснения психических феноменов, однако уже фон Грот, один из первых пионеров в области исследования психической энергии, установил, что понятие психической энергии в науке имеет такое же право на существование, как и понятие физической энергии, и что психическая энергия обладает точно такими же количественными мерами и различными формами, как и физическая. По его мнению, психические энергии суть такие же количества и величины, как и физические. Они способны взаимно превращаться друг в друга как различные формы физического труда и психической потенциальности. Посредством физиологического процесса они могут также превращаться в физические энергии. Относительно последнего К.Г. Юнг сомневался напрасно - психическую энергию можно превратить даже в биологическую, более того, ее смело можно назвать основной предпосылкой последней.

К.Г. Юнг не занимался встраиванием психического энергетического процесса в физические системы, так как за неимением видимых экспериментальных успехов он сомневался в целесообразности этого научного подхода, а известные ему исходные данные казались слишком незначительными. Поэтому следует очень приветствовать тот факт, что со стороны йогической науки были даны импульсы и указания для экспериментов с психической энергией, способствующие исследованиям энергетического процесса в физической сфере. Но как уже излагалось в первом томе “Психической энергии”, условия, в которых должны проводиться подобные эксперименты, чтобы быть успешными, чрезвычайно трудны и принципиально требуют наличия определенного количества психической, то есть тончайшей энергии, которая просто не может быть отождествлена с либидо, как ее называет К.Г. Юнг и его ученики. Вот почему этим исследователям до сих пор так и не удалось накопить опыт и знания об истинной сущности психической энергии. Они просто капитулировали перед трудностями в исследовании психофизических взаимосвязей. Собственно говоря, психология уделяла чрезмерное внимание изучению физиологии мозга, ибо она трактовала душу как вид секрета мозга, или всю сферу психического как эпифеномен мозговых электрических процессов, и, таким образом, как вторичное явление. С таким же успехом можно было бы воспринимать жизнь как эпифеномен углеводорода. В действительности же, психическая энергия является первичной, то есть дающей импульс, животворящей и охраняющей силой, душа же есть относительно замкнутая, питаемая разумом энергетическая система. Однако разум происходит из Высот Духа, а вовсе не из глубин бессознательного.

Психическая энергия поддается измерению, даже сила мысли и впечатления чувств допускают количественные наблюдения и измерения. Следовательно, не стоит ограничиваться системой психологических ценностей, которые, конечно же, могут быть только субъективными, а потому приводящими к ложным оценкам и исключающими объективную оценку. Субъективный метод исследований также слишком тормозится эмоциональным содержанием и комплексами. Однако их нельзя, в свою очередь, объяснить количественными характеристиками, но только качественными.

Относительно психической энергии в академической психологии еще царит полная неясность. В крайнем случае, говорят о таких специфических, динамических феноменах души, как: инстинкт, желание, побуждение, аффекты, внимание, работоспособность, энергия вожделения, энергия чувства, энергия контраста и тому подобное, которые, будучи инстинктами, более всего бросаются в глаза. Однако инстинкты являются только специфическими, жизненными особенностями, тогда как психическая энергия, если она у индивидуума есть, возвышается и господствует над ними, а также контролирует их.

Вычленение психической энергии при научном методе наблюдения наталкивается на большие трудности, поскольку невозможно отделить психическое от биологического. Именно биологию нельзя исключить из энергетического исследования. Но психическая энергия не стоит рядом с биологией, а составляет ее основу, ибо все жизненные процессы покоятся на психической энергии; однако и здесь, точно так же, как в физической сфере, эквивалентное соотношение не поддается точному доказательству. Правильным будет воспринимать психический процесс просто как процесс жизни сам по себе, потому что, как было доказано, душа не обязательно нуждается в мозге, чтобы мыслить. Следовательно, бессмысленной была позиция физиологов, воспринимавших душевные процессы как эпифеномены мозга. Мозг есть лишь инструмент, передающий психические приказы через нервные центры физическим органам. Таким образом, мы можем распространить понятие психической энергии и на следующее понятие самой жизненной энергии, которая, будучи особой разновидностью, как явствует из предыдущих высказываний, подчиняется психической энергии, но не наоборот. Жизненная энергия является лишь частью той энергии, которую мы называем психической. Психическая энергия выходит далеко за рамки биологической жизненной энергии, поскольку она охватывает также тонкоматериальную и огненную сферу.

Эксперименты с растениями могут являться однозначным доказательством наличия психической энергии в биологических функциях. Это может быть также убедительной демонстрацией оспариваемого взаимодействия между душой и телом. Понятие жизненной энергии не идентично, однако, жизненной силе, ибо она является результатом биоэнергетических процессов, и может проявляться даже в обратном соотношении к психической энергии. У атлета, как правило, очень мало духа, но зато он располагает сильным либидо. Поэтому предложение К.Г. Юнга идентифицировать психическую энергию с либидо не выдерживает никакой критики. И наоборот, не вызывает возражений связь жизненной энергии с либидо, хотя биоэнергия, или витальная энергия, вовсе не идентична либидо в истинном смысле этого слова.

Достойно сожаления, что психология по вопросу психофизического параллелизма, то есть в спорном вопросе о взаимодействии тела и души или их параллельном существовании, не пришла еще к какому-либо результату и продолжает спорить о том, существует ли психический энергетический процесс параллельно с физическим или же он включен в него. Кто может разделить тело и душу, когда физическая жизнь есть только функция психической жизни, а психическая жизнь, в свою очередь, есть лишь функция духовной жизни? Или, может быть, какой-то психолог уже видел душу рядом с телом? Хотя в состоянии сна или транса это вполне возможно, последнее, тем не менее, тоже отрицается. Что же, в сущности, психология знает о душе, какое представление она имеет о ней, почему она вообще называет себя психологией, то есть наукой о душе, если она не знает даже ее важнейших функций и связей с психической энергией и не желает исследовать их?!

Именно психотерапевты и психиатры должны были бы уже давно однозначно констатировать, что основная сфера их деятельности заключается в изучении сложной сферы взаимодействия тела и души и все более смещается в эту плоскость. Психическое и физическое не могут быть двумя параллельно идущими процессами. Следовательно, тем более необходимыми являются экспериментальные доказательства включенности психо-энергетического процесса в физико-биологические процессы. Человек в целом есть ничто иное, как сумма определенных психических энергий.

Фрейд также пользовался понятием либидо для описания психодинамических процессов, правда, с однобоким уклоном в сторону сексуального. Наряду с либидо, Фрейд употребляет также термин “психическая энергия”, например, в толковании снов. Однако он сводил психическую энергию исключительно к сексуальной силе, хотя сексуальная динамика представляет собой лишь отдельный случай во всей сфере инстинктивной жизни, поскольку имеется еще много других инстинктов, таких, как инстинкт самосохранения, опорожнения и другие, которые в большинстве случаев полностью отодвигают сексуальность на задний план. Вспомним состояния тяжело больных людей, для которых самосохранение безусловно значительно важнее, чем сексуальное удовлетворение. К.Г. Юнг, давая объяснение либидо, по меньшей мере, отошел от сексуальной динамики, хотя он ее и не отрицает. Тем не менее, его либидо также абсолютно неравноценно понятию психической энергии. Знаменитый психолог был достаточно честен, чтобы заявить, что либидо, которым он оперирует, “не только не является конкретным или известным понятием, но есть исключительно чистая гипотеза, символ, так же мало конкретно постижимый, как и энергия мира физических представлений” (“О психической энергии и сущности сновидений”). Следовательно, либидо для Юнга является ничем иным, как упрощенным выражением для энергетического метода исследования. И, спрашивается, зачем нужно было использовать это неподходящее описание, если дитя можно и без того назвать его настоящим именем, которое намного лучше и, прежде всего, верно выражает его сущность. Либидо есть либидо, а психическая энергия есть психическая энергия. Либидо рождается из глубины материального бессознательного и является символом дракона и чудовища, преследующих ЭГО и угрожающих проглотить его. Психическая энергия, напротив, происходит из высот духа. Она есть Духовная Искра, Свет, который светит во мгле и не только трансмутирует низшие инстинкты в высшие мотивы и свойства, но и превращает Материю в Свет.

Мы наблюдаем необычайное напряжение между материальной и духовной сферами, которое находит свое особое выражение в психической энергии и одновременно может считаться основной причиной жизнедеятельности и трансформаций. В этом смысле и либидо подлежит непрерывной огненной трансмутации. Более того, именно в этом следует видеть вообще смысл жизни, запечатленный во многих религиозных символах, которые шаг за шагом были вновь открыты психоанализом и объяснены посредством новых понятий, соответствующих сознанию современного человека.

Только благодаря развитию в себе психической энергии человек сможет противопоставить свою духовную позицию примитивным инстинктам и стать творцом культуры. В этом, в конечном итоге, заключается и функция мировых религий, являющихся выражением Высшего Знания, которое было дано Старшими Братьями, – а именно, создавать культурные понятия, соответствующие определенному времени и определенному уровню человеческого сознания. Культурный процесс понимается, однако, как процесс непрерывной эволюции, и поэтому мировоззрения, как и науки, должны также непрерывно развиваться. С этой целью из недр общественной жизни вновь и вновь выдвигаются отдельные выдающиеся деятели культуры, задача которых состоит в том, чтобы дать массам импульс для расширения сознания и преодоления духовного оцепенения. Именно здесь необходимо проводить целенаправленные психические исследования и, прежде всего, изучение индивидуации (термин, обозначающий процесс развития личности, введенный К.Г. Юнгом – Прим.пер.) человеческого Эго и преодоления или преображения либидо. Это процесс, который может быть осуществлен каждым человеком, если он хотя бы в зрелые годы своей жизни освободится от давления среды и на основании приобретенного жизненного опыта и преодоленных страстей и страданий устремится вперед – к самовоспитанию и осознанию. Это обязательно необходимо для того, чтобы воплощение оказалось успешным.

Психологи установили, что за фасадом сознания с его правилами дисциплины и морали и благими намерениями, в глубинах подсознательного его подстерегают, подобно чудищам, грубые и жестокие силы инстинктов и бесчисленные комплексы, вызывая сильнейшие реакции, непрерывно подавляя, пожирая друг друга и снова возникая. В большинстве случаев они остаются скрытыми, однако, сама жизнь покоится на их мотивах и энергиях.

Этот взгляд частично верен, в известной мере он касается инстинктивного ума и сверхразвитого интеллекта, который достиг чрезмерного развития в ущерб высшей по отношению к нему интуиции. Существует ведь еще и высший разум. Однако преобладающему большинству людей еще не хватает этого высшего разума, или чувствознания и интуиции, то есть духовного разума, который уже давно пришел бы к познанию Закона Причин и Следствий, что дало бы огромные преимущества человечеству, если бы его развитие не было задержано.

Только в животном царстве жизнь покоится исключительно на инстинктивном уме, причем и он, конечно, обладает некоторым интеллектом. Однако до сих пор нет ответа на вопрос: откуда происходят присущие инстинкту разумные действия, нередко граничащие с чудом? За ними явно стоят неизвестные и еще не исследованные человеком высшие энергии. Природа сама по себе не обладает высшим разумом и также не является творцом самой себя. Таким образом, психическая энергия – это не низшая инстинктивность и не либидо, которые являются лишь частичными проявлениями низшей психической энергии, или ее самых низших аспектов.

До сих пор также нет ответа на вопрос, каким образом различным религиям удается посредством своих учений, ритуалов и символов укрепить в широких массах нравственность, или даже навязать ее и держать в страхе людей, наполненных страстями. Здесь проявляется не либидо снизу, но именно психическая энергия Свыше, которая усмиряет и сдерживает дикость и жестокость примитивных инстинктов, что нередко вызывает у психологов немалое удивление.

Инстинкты являются одновременно страстями, базирующимися на эгоизме и инстинкте самосохранения, которые человек должен трансмутировать в высшие качества вплоть до развития в себе способности к самопожертвованию. Человек, и это совершенно естественно, в первую очередь, подлежит низшим влияниям, поскольку они идут из материальной сферы, а материя увлекает его вниз не только силой тяжести, но и возможностями удовлетворять чувственные желания. Поэтому человек всегда более легко поддается низшим воздействиям и, в силу этого трудно воспитать в “homo sapiens” способность к разумному мышлению и действиям. Следует заметить, что в этом случае речь идет, в первую очередь, о ментальных силах, поступающих из Тонкого Мира. Это будет понято только тогда, когда будет лучше изучена проблема передачи мысли на расстояние. Передача мыслей убедительно доказывает, каким внешним, однако неизведанным энергетическим воздействиям подвергается человек, и что мысль сама по себе уже обладает определенным потенциалом энергии, а потому исследование силы мысли является самой важной задачей психологии.

Энергии мыслей не всегда должны быть непосредственно ориентированы на личность. В Пространстве кружатся, прежде всего, безличные ментальные силы, и они воспринимаются как раз теми людьми, которые чувствительны к ним, подобно радиоволнам, воспринимаемым радиоприемником. Поэтому именно медиумизм и психизм представляют собой огромную опасность, ибо склонные к такого рода явлениям люди, независимо от того, знают они об этом или нет, подвержены повышенной внушаемости из земной сферы и сферы Тонкого Мира. Ни один преступник не может считаться единственным виновником своих злодеяний. Таким образом, не только комплексы и инстинкты, заложенные в человеке, ответственны за преступления, как предполагает глубинная психология, но и отдельные сущности из Тонкого Мира. Они оказывают особенное давление на морально слабых людей и соблазняют их, так что последние не всегда могут успешно противостоять такому влиянию и вынуждаются к совершению злодеяния, подобно тому, как слабовольный человек, желающий избавиться от страсти, обычно не может противостоять искушению. Также нельзя отмахнуться от явлений, связанных с воздействиями из Тонкого Мира, считая их просто архетипами и древними инстинктами, и объясняя их душевными процессами примитивных, диких людей, которые нередко служат объектами для исследования архетипов. Влияниям Тонкого Мира подвергаются не только дикари, но и цивилизованные люди, которые, освободившись от оков условности и морали, ведут себя иногда более дурно, чем дикари. Внезапный прорыв инстинктивных энергий на политической сцене, борьба за власть между расами и народами, распространяющаяся, впрочем, не только на отдельные народы, но и, в большей или меньшей степени, исторически волнообразно охватывающая все народы, объясняется, прежде всего, битвой между Светом и тьмой, борьбой между Порядком и Хаосом, противостоянием между подчинением Космическим Законам и неповиновением им. Проявленный при этом динамизм очень различен и зависит конкретно от народа или расы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.