КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Послесловие 2 страница. Психология вообще не принимает во внимание воздействия как негативных, так и позитивных ментальных энергий из Тонкого Мира
Психология вообще не принимает во внимание воздействия как негативных, так и позитивных ментальных энергий из Тонкого Мира, хотя они как раз и являются той неизвестной бессознательной и якобы непостижимой глубиной, о которой постоянно идет речь в психоанализе. Следовательно, без признания Тонкого и Огненного Миров и их ментального воздействия нельзя прийти к новым знаниям и обновлению, а эти психические глубины всегда будут считаться необъяснимыми и загадочными, хотя в действительности их можно исследовать и понять. Нередко на чувствительного человека, как гром среди ясного неба, обрушивается необъяснимая депрессия, и более того, именно сейчас, под знаком Армагеддона, подобные явления наблюдаются и множатся у людей, по своей сути не склонных к меланхолии и унынию. При этом нередко возникают состояния мгновенной слабости, позволяющие сделать вывод об отливе психической энергии, вызванном другими сущностями, которые прикрепляются к данной личности. Сила мысли не прерывается и не кончается со смертью человека. Ведь лишенный души труп сам не являлся мыслящим человеком. Это дух, который посредством души оживляет тело, и который продолжает свою жизнь в Тонком Мире, а иногда, в зависимости от уровня своего сознания, пытается из этой сферы и дальше участвовать в земной, физической жизни. Таким образом, он может даже приобщиться к вампиризму; это значит, что психические и физические силы человека могут высасываться низшими сущностями из Тонкого Мира. К примеру, убивая на земле своего противника, человек обретает мощного врага в Тонком Мире, который неуклонно преследует его или, по меньшей мере, может преследовать. По этой причине крайне неразумно и невежественно приговаривать кого-либо за убийство или прочие преступления к смертной казни, ибо этим изверг не обезвреживается, а вновь набрасывается на людей в другой, возможно, еще более ужасной форме. Впрочем, язык человеческий лишил жизни больше людей, чем это когда-либо сделал меч. Это значит, что ментальные силы причиняют гораздо больше несчастий и зла, чем можно это себе представить. Именно поэтому неразумно наказывать убийцу смертью. Лучше было бы пожизненно изолировать его и трудом, а также правильным воспитанием стараться направить на лучший путь. Представление древних греков об эринниях, так называемых богинях мщения, в известном смысле верно. Однако речь идет не о богинях, а о противниках из Тонкого Мира, стремящихся отомстить своим земным врагам, или о кармических силах, проявляющихся, согласно Законам Природы, как вредоносные следствия отрицательных причин, заложенных самим человеком, ибо необходимо постоянно учитывать то обстоятельство, что причины, порожденные мыслями, словами и делами человека, влекут за собой неотвратимое следствие. Закон Причины и Следствия, нашедший признание лишь в физической и механической области науки, имеет место и в психологической сфере и неумолимо проявляется в формировании судьбы человека. Не следует путать его с БОГОМ, как это по невежеству, а иногда намеренно происходит в некоторых мировых религиях в результате позднейших поправок к первоначальному учению. Не БОГ или БОГИ наказывают человека, и не Они также вознаграждают его, но это Природный Закон, который действует автоматически в самом истинном смысле этого слова невзирая на личности. И только сам человек, совершенствуя свой разум, способен постигнуть влияние этого закона на формирование человеческой судьбы и характера, чтобы, находясь в согласии с ним, заставить его служить себе. Только так индивидуация может успешно продвинуться вперед, а воздействие глубин Бессознательного утратит свою силу. Только, когда психология будет полностью учитывать этот закон, станет возможным распознавать комплексы и неврозы как драконов и чудовищ, создаваемых самой личностью, и неуклонно преследующих человека до тех пор, пока он сам не освободится от них и не преодолеет их путем облагораживания своего характера и трансмутации низших качеств в высшие. Разумеется, сюда же относится еще и борьба между низшей и высшей природой в человеке, - борьба, которая является основной предпосылкой для формирования более совершенного духа. Без поля напряжения между ними в человеке не происходило бы никакого развития. Кажущиеся непостижимыми глубины подсознания в человеке обнаруживаются в форме многих низших качеств, которые должны быть трансмутированы в высшие или более совершенные свойства. В конечном счете, в этом и заключается смысл земного бытия, то есть в постоянном самосовершенствовании и облагораживании человеческого Эго или в его всестороннем формировании и прогрессирующей индивидуации. Тот, кто уступает своим низшим инстинктам, то есть своему либидо, потерпит в этой борьбе поражение, которое будет иметь отрицательные последствия для него лично, поскольку он терпит неудачу от своих собственных слабостей. Подобное происходит и со всеми нациями. Их также следует оценивать как единство, и они также должны преодолеть и трансмутировать свои специфические низшие качества, шлифуя свой характер в сосуществовании с другими народами. Иногда в нациях наблюдаются полный возврат к прошлому и мало признаков самосовершенствования, вместо сил высших наружу прорывается динамика глубин бессознательного, низшие психические силы бушуют, не давая проявиться высшей психической энергии. В индивидууме, как и в любом народе, может возникнуть внутренний конфликт, ведущий к асоциальным и криминальным реакциям, или, если воспитание и условности окружения такие реакции исключают, могут, по меньшей мере, появиться невротические и психопатические симптомы. Между тем, разрешение конфликта возможно лишь через познание глубинных взаимосвязей и объяснение их согласно Закону Причин и Следствий, который есть Альфа и Омега Мирового Бытия. Всеобщее невежество и церковный догматизм до сих пор препятствуют этому знанию, которое могло бы содействовать тому, что люди, исходя из собственных разумных соображений, отказались бы от преступлений, предосудительных поступков и дурных мыслей, так как только созидательные и благожелательные мысли могут служить индивидууму и обществу. Только путем познания этого важнейшего из всех природных законов будет возможна модификация инстинктивных сил, но для этого необходимы многие тысячелетия величайших напряжений, ибо в течение одной жизни, даже прилагая величайшие усилия, можно достичь лишь частичных результатов. Из этого, в свою очередь, вытекает настоятельная необходимость природного Закона Реинкарнации, то есть перевоплощения в новом земном теле. Дух снова возвращается на Землю со старым опытом и знаниями и может до известного возраста, - как правило, это тридцать лет, - вновь достичь того состояния сознания, каким он владел в прежней жизни; до и после достижения тридцатилетнего возраста он может, естественно, добывать новые знания и опыт и развивать свои способности. Более высокий уровень дисциплины, или лучшая организация Эго, которые в отдельных случаях безошибочно определяются психологией посредством сравнительного метода, не являются случайным явлением, но результатом более обширного опыта, который это Эго накопило в многочисленных прошлых воплощениях благодаря страданиям, воспитанию, наблюдению и информации. И поэтому сегодня оно способно в большей мере предохранить себя от неудач и гибели в опасностях и испытаниях, нежели те менее развитые души, у которых подобный опыт отсутствует в силу большей бездеятельности, лености ума и более недавнего происхождения. Человек, ставший более совершенным благодаря избавлению от своих негативных черт, значительно лучше владеет своими инстинктами. Он уже не столь эгоистичен, менее жесток и груб, чем примитивное Эго, и, более того, он уже нередко способен к самопожертвованию там, где примитивные, неразвитые души готовы взаимно растерзать друг друга, если речь идет об их жизни. Впрочем, явление самопожертвования в пользу более крупной общности или жизни потомства мы можем наблюдать и в животном царстве, так как животные уже подлежат воспитанию своего характера и, как меньшие братья человечества, проходят предварительное обучение, чтобы в следующем эволюционном Круге к тому моменту, когда начнется их человеческая эволюция, они уже прошли определенную стадию развития характера. Ведь и сегодняшнее человеческое Эго проходило известную начальную подготовку в бывшем животном царстве, но в определенном Эволюционном Круге другой планеты, к которой примкнул процесс индивидуации человеческого совершенствования. В животном царстве есть также определенные моральные законы и моральные соглашения, которые могли сформироваться только в процессе совместной жизни и воспитания животных душ, управляемого из Тонкого Мира. Таким образом, от проблемы моральных различий внутри человечества нельзя отмахнуться просто с помощью замечаний, что одни люди могут быть вообще от природы лучше, чем другие. Характер – это результат самовоспитания и воспитания под влиянием других людей. Через страдания и тяжкие испытания – обычно, речь идет о сумме всего опыта, собираемого в повседневной жизни,– человек накапливает необходимую жизненную мудрость, которая ведет к самосовершенствованию. В результате в будущем эти же самые люди в подобных случаях, в похожих условиях и при наличии сходных предпосылок перестают реагировать одинаковым образом, то есть поступают уже не столь себялюбиво, как прежде, особенно, если многочисленные страдания очистили его, и разум его стал благодаря этому совершеннее. Другими словами, это значит, что человек стал именно разумнее. Таким образом, необходимо всегда учитывать эти воспитательные факторы, преобразующие и расширяющие сознание. Из этого следует, что деятельность, даже если она не может считаться положительной, или, возможно, вообще была неуспешной, все же лучше, чем бездеятельность, поскольку она, во всяком случае, дает новые знания, и весь этот добытый человеком опыт создает фундаментальную основу мудрости, которая формирует характер. Наконец, характер с самого начала определяет образ действий и позволяет заранее предположить, как будет вести себя отдельный человек в определенной ситуации и каких реакций от него можно ожидать, что также является основой науки о характере. Таким образом, мы видим процесс индивидуации, ведущий к расширению сознания и побуждающий человека вести себя в новых, но все-таки сходных ситуациях более уравновешенно и разумно, чем раньше. В конечном счете, самоотверженность и альтруизм являются результатом более богатого жизненного опыта, ведущего к высшему разуму. Если бы это было не так, то низшие духи необязательно склонялись бы к эгоизму, а высокие – к альтруизму. Но этот опыт добывается лишь посредством деятельности в рамках необходимого поля напряжения добра и зла, в которое должно быть вовлечено человеческое Эго, чтобы развиваться в одном из обоих направлений, то есть вверх или вниз, ибо абсолютного покоя нет и не может быть, так как в противном случае всякая жизнь, всегда основанная на движении и напряжении, прекратила бы свое существование. Развитие общества происходит тем же путем, что и развитие индивидуума. Общество, если оно не хочет совершенно отделиться от окружающего мира, должно переработать в своем сознании все достижения культуры и цивилизации и достичь ступени сознания, соответствующей окружению и конкретной эпохе. Мы наблюдаем это сегодня при приспособлении восточных народов к западной цивилизации и заимствовании восточной жизненной мудрости западными народами. Одни пренебрегли душой и духом и, в результате, переоценили технические и материальные ценности, другие, напротив, из-за духовного забыли о материальном прогрессе. Но эволюция требует по возможности равномерного развития во всех областях жизни. Развитие психической энергии невозможно без постепенного освобождения от господства инстинктов. Потребности необходимо перевести на более высокий план. Поэтому не следует смешивать психическую энергию с либидо, так как оно является лишь малой частью этой энергии, и притом в ее самой низшей форме. С момента возникновения человеческой психики инстинкты все более видоизменяются и до определенной степени контролируются индивидуальным организмом. К.Г.Юнг назвал этот процесс “психификацией” инстинктов. Возрастающее развитие души, или, вернее, расширение сознания ведет к поступательному овладению инстинктами. Они постепенно преображаются и до известной степени утрачивают свой автоматический и принудительный характер, так что человеческий индивид получает соответственно большую свободу выбора и свободу действий. Однако это самообладание, достигнутое огромным трудом, нередко подвергается суровым испытаниям, что отражается в сновидениях. Это также удалось безупречно установить посредством психоанализа. Если в сновидении все же обнаруживается потребность в уже преодоленном наслаждении, то это является доказательством того, что это желание еще не окончательно изжито и может вновь подняться из глубин подсознания. Поэтому сновидения во всех отношениях являются отличной возможностью для самонаблюдения. Они точно показывают, насколько укрепилось с трудом добытое овладение собой, освободился ли индивидуум от произвола инстинктов. Рецидивы и регресс все равно неизбежны, но все же в будущем их можно исключить, если только человек не попытается насильственно за один день отказаться от своих дурных пристрастий, особенно если речь идет о ежедневных привычках. У слабовольных людей слишком быстрое отвыкание от них может привести к катастрофе, которая при известных обстоятельствах может закончиться еще худшим состоянием, чем это было прежде. Благие намерения должны сочетаться с волевыми усилиями по их реализации и этот процесс должен повторяться ежедневно, чтобы привести к успеху. Ведь и успешный спортсмен нуждается в ежедневной тренировке. И все же человек никогда не должен возлагать на себя больше, чем он способен сделать в данный момент. Процесс отвыкания растягивается на многие месяцы и годы, и трансмутация низших качеств в высшие возможна лишь в ежедневных усилиях по их преодолению на протяжении многих воплощений. У каждого человека есть около 60-ти отрицательных качеств, которые в большей или меньшей степени владеют им, а за одну жизнь он может в лучшем случае избавиться от некоторых из них, да и то лишь частично, или трансмутировать их в лучшие свойства. В большинстве случаев люди должны быть довольны, если первобытные инстинкты превращаются в эмоциональные потребности души, ибо это можно уже считать прогрессом, особенно в сексуальной сфере. Наконец, расширение сознания когда-нибудь сможет достичь такого уровня, что человеку захочется больше знаний, затем в нем проснется потребность в мудрости, познании и опыте – и эгоистическое самоутверждение превратится, в конечном счете, в любовь к ближнему и преданность. Здесь мы уже отчетливо видим огромную разницу в уровне сознания, которая является наглядной демонстрацией эволюции человеческого духа. И, наконец, человек находит в себе БОГА, то есть, он осознает себя частью ЕДИНОГО БОЖЕСТВА и через это осознание он уже входит в царство Духа. Йога уже многие тысячелетия знает этот путь преображения. На Западе же до сих пор ошибочно полагали, что человек рождается либо джентльменом, либо, преступником. Согласно этим взглядам асоциальный человек остается таковым всегда, он, до некоторой степени, самой судьбой обречен на это, даже получив очень хорошее воспитание. На Востоке под влиянием Йоги, являющейся Эзотерическим Источником всех религий, распространена верная точка зрения, что характер можно изменить воспитанием и упражнениями, то есть, что можно превратить себя из преступника в джентельмена. Огонь вожделений заменяется высшим, творческим огнем. На языке психологии здесь можно говорить о подлинном преображении инстинктов. Западной психологии все-таки еще не хватает понимания, что подобное преображение возможно. Поэтому она довольно беспомощна в отношении комплексов и неврозов и пренебрегает таким важнейшим аспектом, как человеческое воспитание и развитие, рассматривая всю инстинктивность как неподвластный изменению комплекс. Однако смысл жизни заключается именно в том, чтобы преобразить низшие качества в высшие. Кто этого не понимает, воистину, жил бессмысленной жизнью, и труды этого воплощения были напрасны. К сожалению, невежественный дух не знает о смерти в Мире Тонком, предшествующей воплощению, и о чрезвычайно трудных приготовлениях к его новому рождению. Только иногда некоторые маленькие дети пугаются ночью во сне и начинают плакать, так как, находясь в астральном состоянии, они вспоминают об этих переживаниях. Для высокоразвитых духов инкарнация является великой жертвой, сравнимой со спуском в ад. Напротив, низкого духа воплощение приводит туда, где он может всецело предаваться своим низким инстинктам, побуждениям и страстям, поэтому многие низшие индивидуумы стремятся и после своей смерти любыми путями участвовать в физической жизни, вампиризировать в своем астральном теле других людей или овладевать оболочкой склонных к медиумизму людей, которые даже не подозревают о своей предрасположенности. Следствием такого одержания может стать состояние одержимости. Нередко совершаются совершенно необъяснимые кровавые преступления, затеянные и направляемые сущностями из Тонкого Мира. Именно кровь, человеческие соки и семя излучают эманации, усиливающие низшие сущности Тонкого Мира и дающие им иллюзию участия в земной жизни. В развитии человеческого сознания существуют большие различия, которые академическая психология сначала должна официально принять к сведению, чтобы продвинуться вперед в своих исследованиях и вообще более или менее уяснить проблемы психической энергии. Развитие психической энергии не означает ведь разгула инстинктивных страстей, но, прежде всего, постепенное освобождение от них. Человек, подчиняющийся своим инстинктам, почти не имеет психической энергии, или она присутствует в нем лишь в своей самой низшей форме; ибо только посредством психической энергии можно усилить волю и тем самым способствовать успешному преобразованию инстинктов в лучшие наклонности. Глубинная психология уже подтвердила возможность такого превращения, поскольку в процессе анализа бессознательного только так она смогла объяснить некоторые феномены. Это дало возможность в том же ключе толковать глубинный и до сих пор скрытый от людей смысл многих народных сказок, сказаний и легенд. Драконы, побеждаемые Св. Георгием и Зигфридом, символизируют скрытые в человеке инстинкты и страсти, и многие интересные подробности могли бы открыться в этой связи, относящиеся не к каким-то героическим, историческим подвигам, а к победе высшего “Я” над низшим, или к трансмутации низших качеств в высшие. И поле битвы “курукшетра” в Бхагавад–Гите находится в самом человеке. Но как можно было бы более наглядно представить необходимость этой трансмутации примитивным народам, если не через воспитание героизма, ибо даже трусы становятся героями, как некогда Иона и Арджуна, желавшие уклониться от поставленной перед ними задачи или умалить ее, разделив на более мелкие задачи, но которых сама судьба заставила действовать. Поэтому, чтобы психоанализ был успешным, психология должна сегодня признать необходимость трансмутации либидо. Несмотря на то, что психологии удалось научно установить, что энергии бессознательного сдерживаются главным образом религиозными символами всех народов и рас; несмотря на то, что она точно знает, что эти образы, как основа человеческой морали, заложены в обширной системе стройных и созидательных мыслей, то есть в этическом регулировании деятельности, которое находит свое выражение в широко распространенных, традиционных, религиозных институтах благодаря тысячелетним усилиям человеческого духа, она, тем не менее, не признает истинного Источника, из которого исходят эти идеи и мысли и этот Порядок. Психология знает, что религиозные символы не создавались людьми, они не могли быть изобретены или придуманы, так как всегда имелись во Вселенной и сообщались людям Мировыми Учителями. И все же она утверждает, что эти символы спонтанно рождаются из самой жизни, и, к тому же, связаны с сексуальными импульсами. Здесь психология ошибается, явно считая религиозные символы феноменами жизни и просто фактами. Все религии утверждали, что они были получены от БОГА, то есть, правильнее, от СЫНОВ БОЖЬИХ, или от Учителей Мудрости через откровение или инспирацию, а также путем получения непосредственных сообщений. Однако в современной психологии этот факт отрицается и утверждается, будто эти символы спонтанно всплывают из глубин бессознательного в образе символов сновидений и фантастических картин, либо других непроизвольных автономных явлений, как незваные мысли, видения, навязчиво возникающие перед внутренним взором человека, точно так же, как и вся остальная шкала психических явлений. И это несмотря на то, что у психологии есть контраргументы – письменные Заветы всех без исключения мировых религий, которые она может использовать в своих исследованиях в качестве первоисточников. Кто может, например, доказать, что Ветхий и Новый Заветы возникли в образе символов сновидений только из глубин бессознательного, или что йогические науки тоже имеют сновидческое происхождение? Подобные утверждения недоказуемы, а потому ненаучны. Правильно подход заключается в том, чтобы попытаться объяснить процесс индивидуации и способствовать процессу становления человека, или самосовершенствования Эго посредством самопознания, что уже активно предпринимает психология, занимаясь, прежде всего, объяснением символов сновидений. Однако нельзя обобщать и преувеличивать значение символов сновидений: оно индивидуально, вот почему невозможно составить столь желанный универсальный сонник-справочник. Необходимые для процесса индивидуации ограничения заложены уже в самом Законе Природы, направляющем человека к самосовершенствованию в духе эволюции. Не БОГ является фактором принуждения к индивидуации, а Закон Причин и Следствий, которому подчиняются также сами ЛОГОСЫ, или личные БОГИ планетных систем, ставшие Ими в процессе эволюции на протяжении многих Эонов, ибо, в противном случае, это привело бы к разрушению Вечного Мирового Порядка. Развивая Разум, Эго обязано все более глубоко познавать этот Мировой Порядок, лишь тогда человек достигнет свободы в рамках Природного Закона и сможет впредь все более благоприятно формировать свою судьбу. Моральные и соответствующие развитию ограничения связаны только с Законом Кармы (Законом Причины и Следствия), и тот, кто более или менее знает и соблюдает его, не только научится владеть своей судьбой, но и станет победителем собственных, внутренних драконов, освобождаясь от ограничений и препятствий, то есть от угрожающих ему страстей. Тот, кто все больше следует Закону, познавая его, согласуясь с ним и повинуясь ему, становится, наконец, тем счастливчиком, который ставит Закон себе на службу, а не наоборот, то есть не становится его рабом. Естественно, счастье тут измеряется не материальными ценностями, а душевной уравновешенностью и блаженством. Все религиозные системы имеют в виду процесс воспитания внутренней дисциплины и индивидуации человеческой души, правда, процесс этот останавливается из-за влияния церкви, которая, придя однажды к власти, отвергает всякую мировоззренческую эволюцию. Тогда сами люди склоняются к тому, чтобы вместе с застывшими, догматическими церквями отвергнуть также более глубокий смысл религиозных символов и заменить их человеческой наукой, чтобы восстановить отнятую свободу. При этом происходит падение воздвигнутых моральных барьеров. Подобное явление можно наблюдать даже в политических партиях, которые в состоянии застоя ведут борьбу с любыми попытками обновления жизни и подавляют их, стремясь тем самым затормозить дальнейшую эволюцию. К чему приводит подобная нетерпимость, ясно показывает ход мировых событий, а также арсеналы ядерного оружия, являющиеся выражением вырвавшихся из под контроля человека политических страстей и признаком величайшей безответственности компетентных государственных деятелей и ученых. Из древних инстинктов взаимного уничтожения родилась атомная бомба. Она могла бы уничтожить не только противника, но и ее создателей, их детей и детей их детей. Потому она является грозным дамокловым мечом для всех. Она является тем гигантским драконом, созданным совокупным, отрицательным человеческим мышлением и обращенным теперь против всего человечества. Атомная бомба неизбежно приведет к поворотному моменту в истории человечества, ибо она означает для него либо гибель, либо необходимость заставить себя стать на путь высшего познания братства всех людей. Земное поле битвы должно окончательно переместиться из сферы взаимного уничтожения народов в сферу внутреннего человека, чтобы, наконец, смогла осуществиться победа духа над материей. Из этого следует, что человеку самому, вследствие созданной им самим судьбы, придется принять решение: либо идти путем восхождения и новых начинаний, либо обречь себя на падение и гибель. Таким образом, пришло время неотложного принятия и распространения Нового Знания о Психической Энергии, объясняющего глубинные взаимосвязи мировых событий как сражение между Светом и тьмой, и как освобождение от рабства и невежества. Поэтому религиозные символы, данные в “Агни-Йоге”, являются лучшей психотерапией, которую необходимо понимать и принимать как спасение человечества. Воистину, если лекарство находится под замком, то от него нет никакой пользы. Психология также должна взять на вооружение новую психотерапию, или этическую профилактику, то есть переданные человечеству знания о психической энергии, если она хочет хотя бы частично соответствовать возложенной на нее ответственности. Академическая психология считает, однако, путь самосовершенствования, ведущий к освобождению от иллюзий материального мира, лишь теоретической, недостижимой целью, хотя она была достигнута уже многими людьми, которые устремились по этому пути намного раньше. Кроме того, цель эта означает первоначально познаваемый, но для всех неизбежный, заключительный процесс человеческой индивидуации по окончании нынешнего эволюционного Круга. Знания должны претворяться в жизнь, ибо в этом заключается смысл всего процесса развития разума и совокупного формирования души. Что пользы от самых лучших знаний, если они не реализуются в практической деятельности? Только таким образом решается проблема отождествления с объектом, основанного на проекции, и только так отношение человека к личностям и ситуациям становится более естественным и объективным. Действия и настроения других не имеют больше над ним никакой власти. Он становится господином над своими чувствами и мышлением и, в конечном итоге, тем, кто сам освобождает себя от материи и колеса рождений. До тех пор пока психология не признает необходимости перевоплощений как императивного закона природы, она будет относиться к процессу индивидуации только как к теоретической цели, так как самосовершенствование не может осуществиться за одну единственную жизнь. Характерно, что психологи пока поразительно мало размышляли над этим вопросом. Следовательно, посвящение и религиозная дисциплина являются не бессознательными процессами, как утверждает психология, а предпосылкой к необратимой индивидуации. Поэтому ложной является также точка зрения психологов, трактующих эти процессы как проявление бессознательного. Речь идет как раз о знании, а также о наставлениях и испытаниях, связанных с завершающими Посвящениями, которые происходят под руководством Старших Братьев человечества, даже если и не всегда гласно, то уж ни в коем случае не бессознательно. Даже в отношении дикарей нельзя говорить о бессознательных процессах, ибо и здесь речь идет об обычаях, которые возникли не из бессознательного, а из подражания данным некогда образцам в целях достижения аналогичных результатов. Сегодня человечество настоятельно нуждается в трансформации либидо, в обуздании инстинктивных динамических сил, которые психология в настоящее время еще ошибочно принимает за всю психическую энергию. Однако эта трансформация может, как ни странно, происходить лишь благодаря исходящей от духа психической энергии. Глубинные бессознательные силы должны быть преобразованы в высшие энергии, а глубинная психология должна одновременно развиваться в направлении высшей психологии. Если же такой трансформации не произойдет, то, вследствие разрастания массового безумия, человечество частично или даже в большинстве своем может самоуничтожиться. К этому процессу трансмутации, побуждавшему алхимиков к поискам философского камня и духовного золота, превращенному невежественными потомками во вполне материальное предприятие по изготовлению золота, направлены пока только одинокие устремления немногих представителей человечества. Но выздороветь человечество может лишь тогда, когда процесс индивидуации станет делом всего общества, всеобъемлющим понятием, а также действием, необходимость которого найдет всеобщее признание. Низшее “Я” должно пройти процесс высвобождения из темных глубин бессознательного, подобно драгоценному золоту философов. Мистики называли это поисками БОГА, в психологии же мы находим слабые попытки трансформации инстинктивных реакций во что-то лучшее, а также скромные намеки на целесообразность этого процесса. Йог говорит о расширении сознания и самосовершенствовании, которое связано с воспламенением Центров Высшего Сознания, благодаря чему он достигает ВСЕЕДИНСТВА и, одновременно, той ступени, которая позволяет ему освободиться от биполярности Добра и Зла и благодаря этому вступить в царство Света Мира Высшего и в Великое ЕДИНСТВО. Так пусть же все эти устремления увенчаются все большими успехами, и пусть всем людям на Земле, в конечном итоге, удастся осуществить эту трансмутацию, чтобы их усилия на протяжении столь многочисленных инкарнаций, не были напрасными.!
“Учение уже преобразило всю жизнь вашу. Оно перенесло вас через многие опасности. Учение поможет вам распознать, где вред и где польза. Нелегко бывает отличить правильную тропу, но вы знаете, как восходить по гладкой скале. Психическая энергия развивается от таких напряжений” (БРАТСТВО, § 31).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |