Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегменты рынка




Сегмент - лидер по объему заключенных сделок остался прежним: им стала железнодорожная техника – 48,6% (табл. 2), ее доля увеличилась почти на 10 п. п. (в 2010-м – 39,1%). Темпы прироста рынка, очищенные от влияния железнодорожного сегмента, составили 51,5% (вместо 79,3%). Вторым по объему сегментом стал грузовой автотранспорт, обогнавший авиационную технику, которая занимала второе место в 2010 году.

 

Таблица 2. СТРУКТУРА РЫНКА ПО ПРЕДМЕТАМ ЛИЗИНГА

 

ПРЕДМЕТЫ ЛИЗИНГА ДОЛЯ В НОВОМ БИЗНЕСЕ в 2011 году, % ДОЛЯ В НОВОМ БИЗНЕСЕ в 2010 году, % ДОЛЯ СЕГМЕНТА В ЛИЗИНГОВОМ ПОРТФЕЛЕ НА 01.01.12, %
Железнодорожная техника 48,6 39,10 47,38
Грузовой автотранспорт 9,54 8,40 6,24
Авиационный транспорт (воздушные суда, вертолеты) 7,47 10,50 12,04
Легковые автомобили 6,22 7,10 3,98
Строительная техника, вкл. строительную спецтехнику на колесах 4,99 4,50 4,03
Здания и сооружения 2,68 3,20 2,72
Машиностроительное, металлообрабатывающее оборудование 2,67 1,60 2,10
Дорожно-строительная техника 2,61 3,40 1,96
Оборудование для пищевой промышленности 0,51 0,88 0,52
Оборудование для ресторанов 0,01 0,01 0,01
Прочее оборудование 14,7 21,31 19,02

Источник: «Эксперт РА»

 

Несмотря на существенный рост рынка в целом, в 2011 году сократились в объеме 18 сегментов рынка по видам оборудования из 38 выделяемых «Экспертом РА» в рамках исследований, 20 сегментов рынка продемонстрировали положительные темпы прироста.

Доля оборудования для пищевой отрасли в структуре нового бизнеса сократилась с 0,88% в 2010 году до 0,51% по итогам 2011 года, в абсолютном выражении сегмент вырос незначительно – на 3,9% (с 6,38 до 6,63 млрд рублей). Наибольший объем сделок в сегменте пищевого оборудования был заключен компанией «Экспо-Лизинг» (табл. 3).

«К сожалению, современное пищевое оборудование наши клиенты находят главным образом в Европе, а сроки его изготовления и монтажа редко меньше 6-9 месяцев, - комментирует генеральный директор ООО «ЭКСПО-лизинг» К. Румянцев. - Поэтому для успешной реализации проектов по технологическому развитию предприятий этого сектора важно не только текущее финансовое здоровье клиента, но и наличие у него навыков среднесрочного планирования. Главным ограничением развития данного сегмента является отношение финансирующих банков; большинство из них при оценке рисков по лизингу смещают акценты на предмет лизинга и не углубляются в оценку производственных и финансовых рисков».

«В 2011 году рынок производителей пищевых продуктов незримо разделился на два лагеря, – добавляет Г. Майер, управляющий директор ООО «Райффайзен-Лизинг». – Представители первого лагеря были настроены позитивно и впервые после кризиса готовы к расширению производства, к обновлению оборудования. Представители другого лагеря, напротив, инвестировать не торопились, так как, во-первых, не были уверены в том, что вторая волна кризиса не наступит, а во-вторых, по результатам кризиса пересмотрели свои стратегические планы. В 2012 году мы прогнозируем замедление инвестиционной активности игроков пищевого рынка из-за возросшей стоимости фондирования».

Перспективными клиентами на рынке пищевых продуктов в 2012 году лизинговые компании считают компании из молочной, мясоперерабатывающей отраслей, а также производителей воды и напитков.

Доля сегмента лизинга оборудования для ресторанов за год не изменилась и составляет 0,01% объема новых сделок, лидером сегмента в 2011 году стала компания «Абсолют Лизинг» (табл. 4).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.