КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегменты рынка
Сегмент - лидер по объему заключенных сделок остался прежним: им стала железнодорожная техника – 48,6% (табл. 2), ее доля увеличилась почти на 10 п. п. (в 2010-м – 39,1%). Темпы прироста рынка, очищенные от влияния железнодорожного сегмента, составили 51,5% (вместо 79,3%). Вторым по объему сегментом стал грузовой автотранспорт, обогнавший авиационную технику, которая занимала второе место в 2010 году.
Таблица 2. СТРУКТУРА РЫНКА ПО ПРЕДМЕТАМ ЛИЗИНГА
Источник: «Эксперт РА»
Несмотря на существенный рост рынка в целом, в 2011 году сократились в объеме 18 сегментов рынка по видам оборудования из 38 выделяемых «Экспертом РА» в рамках исследований, 20 сегментов рынка продемонстрировали положительные темпы прироста. Доля оборудования для пищевой отрасли в структуре нового бизнеса сократилась с 0,88% в 2010 году до 0,51% по итогам 2011 года, в абсолютном выражении сегмент вырос незначительно – на 3,9% (с 6,38 до 6,63 млрд рублей). Наибольший объем сделок в сегменте пищевого оборудования был заключен компанией «Экспо-Лизинг» (табл. 3). «К сожалению, современное пищевое оборудование наши клиенты находят главным образом в Европе, а сроки его изготовления и монтажа редко меньше 6-9 месяцев, - комментирует генеральный директор ООО «ЭКСПО-лизинг» К. Румянцев. - Поэтому для успешной реализации проектов по технологическому развитию предприятий этого сектора важно не только текущее финансовое здоровье клиента, но и наличие у него навыков среднесрочного планирования. Главным ограничением развития данного сегмента является отношение финансирующих банков; большинство из них при оценке рисков по лизингу смещают акценты на предмет лизинга и не углубляются в оценку производственных и финансовых рисков». «В 2011 году рынок производителей пищевых продуктов незримо разделился на два лагеря, – добавляет Г. Майер, управляющий директор ООО «Райффайзен-Лизинг». – Представители первого лагеря были настроены позитивно и впервые после кризиса готовы к расширению производства, к обновлению оборудования. Представители другого лагеря, напротив, инвестировать не торопились, так как, во-первых, не были уверены в том, что вторая волна кризиса не наступит, а во-вторых, по результатам кризиса пересмотрели свои стратегические планы. В 2012 году мы прогнозируем замедление инвестиционной активности игроков пищевого рынка из-за возросшей стоимости фондирования». Перспективными клиентами на рынке пищевых продуктов в 2012 году лизинговые компании считают компании из молочной, мясоперерабатывающей отраслей, а также производителей воды и напитков. Доля сегмента лизинга оборудования для ресторанов за год не изменилась и составляет 0,01% объема новых сделок, лидером сегмента в 2011 году стала компания «Абсолют Лизинг» (табл. 4).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |