КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прием практических навыков по теме занятия. Инновационные методы обучения
Инновационные методы обучения. Задание 1. Технология кластери. Составьте кластер основных лексических понятий с примерами и сравните его с образцом.
Справочный материал: основные лексические понятия. Экзотизмы – слова, использующиеся при описании колорита жизни других стран; варваризмы – иноязычные слова и выражения, предаваемые латинскими буквами или кириллицей; интернационализмы – слова с греческими и латинскими корнями, понятные без перевода; старославянизмы – слова из старославянского языка; просторечия – слова за пределами литературной лексики, используемые малообразованными людьми; вульгаризмы – грубые слова за пределами литературной лексики; обсценная лексика – сквернословие, неприличные непристойные слова; арготизмы – «потайной язык». Методические указания: напишите вверху «Основные лексические понятия», затем вспомните их, затем запишите примеры, устно составьте предложения с данными словами, затем сравните с кластером преподавателя и допишите недостающие примеры.
Задание 2. Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов». Ролевая игра – «Тинейджер и переводчик», «Компьютерщик и переводчик». Переведите на общеупотребительный язык следующие жаргонизмы: Отвянь, забей, классно, стрёмно, забить стрелку, хата, кинуть кости, наезжать, спикать, заклубиться, ксерачить, искюз, гуммозный, асфальтовый болезнью болеть, башню снесло, ботанику читать; батон, батоны топтать, блины, бутить, бутявка, блохи, чатить, дрова, дрова, дуля, глюк, глючить, мышкодром, гамер, гнилой комп, муму, напильник, потух, ругается, стёкла, стеклить.
7. Ситуативные задания: Задание 1. Игровая процедура – «Два попутчика». Задание из учебного пособия Л.А. Введенской «Русский язык и культура речи». Как вы объясните, из-за чего сыр-бор разгорелся? Кто был прав, а кто нет?
-Вы на следующей остановке сходите? -Сходить можно только с ума, а в автобусе спрашивают: «Вы на следующей остановке слезаете?» - Тоже сказал! Слезают с крыши, с дерева. Правильно надо сказать: «Вы на следующей остановке выходите?» -Это замуж выходят. В автобусе же говорят: «Вы встаёте?» - Ну и ну! Да вы и так стоите. Зачем же спрашивать, встаёте ли вы? - Тогда и оставайтесь в автобусе, если русского языка не знаете.
Задание 2. Ролевая игра «Как спросить правильно?» В русском языке есть глаголы: выходить, сходить, слезать, вылезать, спускаться. Какое действие называет каждый из них? Чем они отличаются по значению? Как правильно спросить? · (на катере) Вы на следующей пристани…? · (в электричке) Вы на следующей станции …? · (в автобусе, в троллейбусе, трамвае) Вы на следующей остановке …?
Задание 3. Речевое моделирование. Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов». Выделите синонимы в данном тексте. Объясните, почему знаменитый юрист XIX века А.Ф. Кони привёл его в качестве неудачного выступления. Перестройте выступление, сделайте его более эффективным. Господа присяжные! Положение подсудимого пред совершением им преступления было поистине адское. Его нельзя не назвать трагическим в высшей степени. Драматизм состояния подсудимого был ужасен: оно было невыносимо, оно было чрезвычайно тяжело и, во всяком случае, по меньшей мере, неудобно. 8. Выходной контроль (тест):
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |