КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо изучить схему стенда, ознакомиться с расположением кнопок
Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо изучить схему стенда, ознакомиться с расположением кнопок, тумблеров на нем, программы электронного моделирования. 1. Провести синтез схемы в соответствии с заданием. Синтез схем провести в классическом базисе И, ИЛИ, НЕ, используя триггеры типа D или J-K и элементы сложения по модулю два, И-НЕ и ИЛИ-НЕ. 2. Проверить наличие на сменном блоке блока счетчиков, который использовать как генератор кода (А1В1,А2В2,А3В3,А4В4). Необходимо выходы счетчика подключить к лампочкам индикации. 3. Собрать синтезированную схему, используя любые элементы наборного поля, выходы схемы подключить к лампочкам индикации a1...ai 4. Исследовать работу схемы в режиме одиночного сигнала: - включить напряжение питания с помощью тумблера «Сеть» с обратной стороны макета, при этом загораются лампочки индикации прямых триггеров макета; - подать на вход счетчика сигнал с генератора ГОИ; проверить правильность функционирования схемы (по лампочкам индикации) при последовательной подаче входных сигналов с помощью нажатия кнопки генератора ГОИ; - проверить наладку, поиск и устранение возможных неисправностей в схеме. 5. Исследовать работу схемы в автоматическом режиме: - к входу счетчика подключить вместо генератора ГОИ выход СИ (500 кГц), при этом лампочки индикации счетчика светятся в полнакала; - включить цепь питания осциллографа с помощью кнопки «Питание», переключить осциллограф в режим внешней синхронизации, на синхронизирующий вход осциллографа подать сигнал с выхода переноса счетчика* подключить один вход осциллографа к выходу СИ, а второй — к выходу исследуемой схемы; - последовательно снять осциллограммы с выходов всех разрядов счетчика и выходов исследуемой схемы и установить правильность работы схемы;
- определить быстродействие схемы. Сравнить измеренное и теоретическое значения. 6. Показать преподавателю работу отлаженной схемы на экране осциллографа. 7. Отключить питание и разобрать схему.
Реализация компаратора в электронном виде представлена на рис.33 Рис. 33
Содержание отчета
1. Задание 2. Таблицы переходов и функции возбуждения или таблицы истинности. 3. Структурная (принципиальная) схема. 4. Временные диаграммы. 5. Результаты исследований. 6. Анализ полученных результатов и выводы. 7. Подпись выполнившего работу
Контрольные вопросы 1. Дайте определение компаратора. 2. Объясните алгоритм синтеза схемы. 3. Какие микрооперации можно реализовать с помощью компаратора. 4. Объясните полученные при исследовании данные.
Работа №7. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ АЛУ
Арифметическое и логическое устройство (АЛУ) служит для выполнения арифметических и логических преобразований информации. В САПР WorkBench АЛУ может быть описано, как представлено на рис. 34. Здесь приняты обозначения: В АЛУ: A0’ … A3’ – первый операнд; B0’ … B3’ – второй операнд; F0’ … F3’ – результат; S0 … S3 – управляющие переменные (в зависимости от них АЛУ будет делать те или иные операции); СN – переменная, определяющая межразрядные переносы. Если CN=L (Low=0), переноса нет; если CN=H (High=1), операции будут выполняться с переносом (к результату будет добавляться 1); M – управляющая переменная, отвечающая за режим АЛУ (логические или арифметические операции): М=0 Þ арифметические операции; М=1 Þ логические операции. VCC – подключение питания; GND – «земля»; CN+4 – фиксация переноса в следующую тетраду.
Рис. 34 Для моделирования работы АЛУ потребуются ключи для разрядов операндов и лампочки для индикации правильности, также ключи понадобятся для всех управляющих переменных (S0 … S3, CN, M).
Поставим лампочки и на выходах АЛУ для проверки правильности результата. Схема АЛУ будет функционировать согласно таблице 7.
Таблица 7
В файле ALU.ewb (см. рис. 35,) непосредственно моделируется работа АЛУ. Ключи управляются буквами, указанными в [ ]. Входы в АЛУ для операндов и выход для результата инверсные, для проверки правильности работы ко всем разрядам входа и выхода добавлены инверторы.
Для анализа работы АЛУ используются временные диаграммы. Для этого в файле ALU2.ewb подключается логический анализатор, а в роли счетчика используется логический конвертор (рис. 35).
Рис. 35 Диаграммы для работы АЛУ при логическом сложении выглядят следующим образом (рис. 36):
Рис. 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Вспомогательные блоки САПР WorkBench
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |