Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Мистическая личность




Контактерство.

Мистическая личность.

Уфологическая психология.

Трансперсональная психология.

Парапсихология.

МОСКВА

Контактерство.

Мистический опыт.

Мистическая личность.

Уфологическая психология.

Трансперсональная психология.

Парапсихология.

Психология.

МИСТЕРИЯ ПСИХИЧЕСКОГО.

Алексей Тулин.

Сергиев Посад 2015

 

Содержание.

Введение.

Общая психология.

Сущность и генезис психики.

Психологические процессы.

Сознание и бессознательное.

Сознание его виды и представления

Самосознание как сознание самости.

Основы бессознательного. Положения, понятия, определениях.

Измененные состояние сознания.

Проблема «Я»

Абсолютное «Я»

Парапсихология: сущность и значение.

Телепатия.

Близковидение (эксперименты с символами Зенера).

Дальновидение.

Ясновидение.

Сверхсознание.

О современной парапсихологии.

Духовный мир человека.

Кризисная личность.

Психодуховный кризис.

Холотропное дыхание.

Вклад Станислава Грофа в современные исследования личности и сознания.

Трансперсональные переживания.

Критика трансперсональной психологии.

Основная гипотеза уфологической психологии.

Новые гипотезы уфологической психологии.

Уфологическая психология и аналитическая психология К. Г. Юнга.

Особенности восприятия НЛО очевидцем.

Воображение и НЛО.

Экскурс в мистицизм.

Классификация мистической личности.

Мистический опыт.

Что такое мистический опыт?

Мистическое как опыт.

Анализ мистического опыта.

Мистические переживания.

Классификация мистических переживаний.

Виды мистических переживаний.

Внутренние проблемы.

Контактант как мистическая личность

Характер контакта с внеземным разумом.

Как же получают информацию контактанты?

Психологический портрет контактанта.

Контактерство и религия

Контактерство или синдром Кандинского – Клерамбо.

Психологическая специфика контактов.

Контактерство – мнение психолога

Шаманизм.

Шаманизм как система психотехники.

Шаманская болезнь.

Шаманские инициации.

Путешествия в иные миры.

Трансперсональная интепретация шаманской психотехники.

Шаман и шаманская инициация.

Мифы и ритуалы шаманизма.

Значение и сущность шаманизма

Литература.

Новая книга «Мистерия психического» отражает мои взгляды на природу психического. Психология еще очень мало знает что таится в глубинах нашей психики.

В этой книге я попробую, с точки зрения различных направлений приоткрыть тайны которые таятся бессознательном.

Можно с уверенностью сказать, что способность к переживанию измененных состояний сознания является одним из основополагающих свойств человеческой психики, а соответствующая потребность - одной из базовых человеческих потребностей. Исследования значительного числа разных культур показали, что девяносто процентов из нескольких сот различ­ных обществ (преимущественно первобытные) узаконили несколько измененных состояний сознания.

Все больше людей привлекает возможность обнаружения и развития скрытых возможностей, выходящих за рамки наличных культурных норм, выйти за границы обычных представлений о себе и мире. Появляется все больше и больше эзотерической литературы, посвященной измененным состояниям, разнообразным обрядам и психотехникам. Однако отсутствие научного осмысления этих возможностей в результате игнорирования их большей частью научного сообщества превращает использование таких психотехник в игру со многими неизвестными, подчас опасную. Необходимы "картографии внутреннего пространства", опирающиеся на дальнейшую разработку фундаментальных для психологии вопросов о природе сознания.

Глубже психологических прозрений лежат уровни практики, о которых часто упоминает восточная классиче­ская литература. Это уровни различных состояний транса, или дхъяны - очень высокой поглощенности или концен­трации. Подобные состояния концентрации имеют тот недостаток, что ведут прежде всего к измененным состоя­ниям сознания, а не к фундаментальным и устойчивым изменениям личности.

И наконец, область мистического опыта, лежащего за психодинамиче­ским и личностным уровнем, - это надличностные пережи­вания. На этом уровне осознавания возможен целый спектр различных переживаний. Так, человек может разо-тождествиться со своим телом или разумом, начиная ви­деть, как возникают желания и мотивации, независимо от содержания конкретного желания. Можно ясно увидеть, как от мгновения к мгновению растворяется самость, и это часто ведет в область страха, ужаса, своеобразной внутрен­ней смерти. Позже из этого сознавания спонтанно возни­кает «отпускание» личной мотивации, а вместе с этим рас­тет сознавание любви, или в терминологии буддизма «соз­нание Бодхисаттвы». Когда твердыня самости разрушена, возникает видение метафизической связи между всем ок­ружающим, которое приводит к различным альтруистиче­ским состояниям и, возможно, к высшей степени просвет­ленности, когда мы способны видеть свое существование как игру в энергетическом поле, которым является весь мир.

 

Паранормальное явление и человек - звенья сложной системы.

1. Юнг пишет о четырех средствах, благодаря которым сознание получает свою ориентацию в опыте. "Ощущение (т.е. восприятие органами чувств) говорит нам, что нечто существует; мышление говорит, что это такое; чувство отвечает, благоприятно это или нет, а интуиция оповещает нас, откуда это возникло и куда уйдет (К. Юнг. Архетип и символ... -с.57). Эмоции опираются на неосознаваемую информацию, более подвластны человеку и опосредованны социокультурными ценностями. Сознание создает основу понятийного мышления, без которого разумная деятельность невозможна. Но само осознание чего-либо может быть интуитивным.

И сследования интуиции является основной задачей науки, которая получила название парапсихологии. Ее предметом являются опыты по обнаружению сверхчувственных эффектов, проводимые со всеми людьми; изучение обладающих повышенными экстрасенсорными возможностями; изучение так называемых биополей человека, животных и растений (в частности, проблемы чувствительности растений к людям) и т.п.

Началась парапсихология с контролируемых и воспроизводимых опытов по отгадыванию так называемых парапсихологических карт, которые показывали, что многие люди в той или иной степени обладают способностью предчувствия.

Изучают парапсихологи и таких людей, как У. Геллер, который может останавливать эскалатор, компьютер, находить спрятанные предметы и месторождения полезных ископаемых, сгибать металлические предметы даже если они заключены в капсулы, чинить часы на расстоянии, распознавать изображения в магнитной памяти ЭВМ, приводить в движение стрелку компаса и электроизмерительного прибора, впечатывать свое изображение на пленку полностью закрытого фотоаппарата, изменять вес груза на весах, показания счетчика радиоактивного излучения, устраивать исчезновение предметов и вновь восстанавливать их на прежнем месте (материализация и дематериализация), отключать светов огромном районе города, останавливать корабль, внушать другим людям мысли на расстоянии и т.п. У. Геллер нуждается в присутствии других людей, как бы подпитываясь от них. Обычные люди получают возможность выполнять такие же действия, "заряжаясь" от него. Способности У. Геллера распространяются после сеанса по радио и телевидению на других людей на огромные расстояния. Имеет место и эффект последствия (задержанная реакция).

Интересно послушать самого У. Геллера. "У меня есть ощущение, что эти энергии и силы идут не от меня - я как бы лишь тоннель, труба, через которую они проходят" (У. Геллер. Моя история М., 1991.- С. 12). "Из-за того что мои возможности идут от энергии, которая находится вне меня, у меня никогда нет стопроцентной уверенности, что все будет в порядке" (Там же. - с.16). "По моему глубокому убеждению, каждый человек имеет внутри себя некую абстрактную силу, которую можно высвободить тремя способами. Способ первый - психологическое внушение. Второй - визуальный, связанный с возможностью видеть эту силу в действии или слышать ее подробное описание по радио. И третий способ - самовнушение и развитие внутренней уверенности в ее существовании... Главное условие успеха - это вера" (Там же. - с.32-33).

"Но когда я начинаю думать о каких-то более глубоких вещах, то убеждаюсь, что на самом деле не существует ни прошлого, ни настоящего, ни будущего для вечности. Все происходит одновременно. Я чувствую, что у каждого из нас есть два канала восприятия: космический и обыкновенный, и мы можем на них настраиваться в разные времена" (Там же.-с.44). Эти способности дал У. Геллеру "яркий свет", который накрыл его в детстве. Можно сказать, что создалась особая система под воздействием света, перешедшего в энергию, которой подвластно все, кроме лазерного луча. Речь идет о паранормальной психической энергии. "Бог - это как бы горючее нашей души, горюче, которое, воспламеняясь, помогает нам устремляться ввысь" (Там же - с.171). В то же время У.Геллер пишет, что ему необходимы физические нагрузки каждый день, иначе он утратит свою энергию. Мы имеем дело здесь с чем-то, граничащим с фантастикой. Но надо отметить, что гипотезы об одновременности прошлого, настоящего и будущего обсуждаются в науке (в частности, в физике), а немало людей проявляют в экстремальных ситуациях силы, недоступные для них в нормальном состоянии (мать, спасая ребенка, может поднять автомобиль: некоторые предчувствуют судьбу близких и т.п.). Все это может быть предметом научного познания, хотя исследование подобных феноменов исключительно сложно.

Люди давно сталкивались с проявлением необычайных свойств человеческой психики, с паранормальными явлениями (пси-явлениями), ибо во все времена и во всех странах мира всегда находились отдельны личности, проявлявшие незаурядные знания и способности, поражавшие обычных людей, - это были жрецы, шаманы, оракулы, ясновидящие, медиумы. Наука в те далекие времена находилась в зачаточном состоянии, и все знания основывались на религиозно-философских учениях, мистических понятиях и верованиях. Этот древний период истории изучения сознания и необычных свойств психики подобно рассмотрен в литературе.

Последующий ранний период в истории парапсихологии охватывал собой все средневековье и продолжался вплоть до начала 18 столетия. Он характеризовался широким распространением среди людей магических представлений, мистических верований, колдовства, гадания, составлявших обширную систему средневекового знания.

Средний период в истории изучения пси-явлений (18 - 19) отмечен деятельностью многих лиц, но среди них выделялись австрийский врач Ф.Месмер (1734 - 1815), живший во Франции, и барон Карл фон Райхенбах, немецкий промышленник и химик. В этот период в истории парапсихологии отличался необычайно большим распространением спиритизма в разных странах мира, охватившего все социальные слои общества. Естественно, такое повальное увлечение "вызыванием духов", столоверчением и верчением блюдец привело к усилению скептического отношения к парапсихологии со стороны многих серьезных ученых. Например, Менделеев критически относился к сеансам спиритизма и медиумизма.

Для доказательства способности людей к телепатии долгое время использовался метод угадывания символов на картах Зеннера с изображением креста, квадрата, треугольника, звезды и волнистых линий.

 

2. Наука на пути к пониманию энергетических механизмов паранормальных явлений.

Результаты многолетних исследований в области парапсихологии были обобщены в книге Дж.Райна "Шестьдесят лет изучения сверхчувственного восприятия", которая вскоре стала классической книгой. В ней были представлены материалы опытов, проведенных учеными-парапсихологами, парапсихологами и другими специалистами с 1880 по 1940 г. За этот период было поставлено 145 опытов по сверхчувственному восприятию с участием 77, 8 тыс. человек, сделавших 4,9 млн. определений карт, причем в 106 опытах результат значительно превзошел случайное ожидание, рассчитанное по теории вероятности.

Указанная книга ознаменовала собой окончание большого этапа исследований в парапсихологии, и, хотя впоследствии она подвергалась критике, это пошло на пользу науке. В частности, для точности проведения экспериментов было предложено использовать компьютерное автоматизированное тестирование людей при определении их пси-способностей, а также приборы для автоматического подсчета очков для получения корректных данных в пси-исследованиях.

К этому же периоду относится появление сенсационных работ по фитопсихологии - изучению восприятия у растений, их способности принимать информацию от живых организмов. Многие исследования взаимосвязи "человек-растение" и "животное-растение" были проведены очень тщательно и в условиях полностью автоматизированного эксперимента. Эти исследования расширили и без того очень широкие границы парапсихологии и ко многим трудным вопросам о сущности пси-явлений добавили еще не менее сложные и загадочные вопросы фитопсихологии.

На страницах многих парапсихологических журналов и в критических статьях противников парапсихологии давно высказывались предложения изучать пси-явления с привлечением широкого круга обычных людей. В конечном счете это стремление нашло свое выражение в том, что парапсихологические опыты стали проводить с обычными людьми, а не только с уникальными экстрасенсами. Вскоре на этом пути были получены интересные и устойчивые результаты по выявлению сверхчувственного восприятия, психокинезу, дистанционной связи человека с растениями и т.д. В значительной мере этому способствовало применение точных электрофизиологических методик (электрокардиография, электроэнцефалография, плетизмография и др.) и использование высокочувствительных методов экспериментальной физики и физико-химии.

Внимание большого числа ученых к проблеме, привлечение к опытам широкого круга людей, упор на воспроизводимость и устойчивость получаемых результатов, использование тонких и точных физических методов съема медико-биологической информации, полная автоматизация эксперимента, проведение планируемых экспериментов с двойным слепым контролем, изучение сверхслабых физических полей биологических объектов - все это позволило сделать значительные шаги в изучении и объективизации пси-явлений и биополя. В состав исследовательских групп входили ученые различных специальностей - физики, психологии, математики, кибернетики и другие, что позволило всесторонне изучать эти сложные вопросы.

3. Парамоделирование как реальность, основанная на волновом характере любого предмета или явления.

Человек действует в определенном физическом мире, свойства которого, его глубинная структура не могут оказывать определяющего влияния на формы его психической активности, в частности на процессы восприятия. Если Вселенная - гигантская голографическая и квантовая система, то и психика (отраженный мир), регулирующая поведение человека и животных, видимо, должна содержать в себе элементы голографии, имеющей квантово-волнлвую природу.

Если принять эту точку зрения, то информационные записи на соответствующих молекулах в нервных клетках целесообразно рассматривать как совокупность голограмм, каждая из которых, не будучи еще образом объекта, являет собой основу для возникновения образа: образ может возникнуть при прохождении через записи-голограммы некоторого специального подсвечивания, подобно тому как с помощью лазерного луча подсвечивается пластинка в оптической голографии.

Отсюда понятно, почему на уровне молекул и осуществленного с их помощью кодирования не может быть прямой адекватности кодовой записи и отражаемого в этой записи объекта. Если сопоставить воссоздаваемый с помощью голограмм объект с той голографической записью, которая имеет место на голографической пластинке, то также не будет никакого видимого соответствия между объектом и способом его кодирования. Вместе с тем само голографическое изображение, возникающее при просвечивании голограммы лазерным лучом, обнаруживает полное совпадение своих пространственных особенностей с особенностями отображаемого объекта.

Для преодоления концепции изоморфизма в понимании процесса отражения мозгом объекта необходимо преодолеть тот принципиальный иероглифизм, который имеет место в отношении проблемы биоинформации.

Преодолеть же иероглифизм не так просто. Если, например, сопоставить генетический код, выраженный на языке молекул, то между этим кодом и пространственными особенностями кодируемого организма (формой головы, ушей и т.д.) нельзя найти никакого сходства. Между элементами пространственной структуры организма и элементами генетического кода можно найти лишь изоморфные отношения. Если рассматривать наиболее изученный молекулярный уровень кодировния информации в живых системах, то указанный изоморфизм может рассматриваться как некий общий принцип современной биологии.

Развиваемая здесь волновая (голографическая) точка зрения позволяет указать на тот фундаментальный уровень живой материи, на котором приобретает совершенно конкретный естественнонаучный смысл общенаучный принцип прямой адекватности образа отображаемому объекту. Таким образом, основанная на представлениях современной физики гипотеза квантово-волнового кодирования образа, осуществляемого с помощью мозга, позволяет преодолеть барьер изоморфизма и иероглифизма в современной биологии. Здесь необходимо еще раз вспомнить о единстве информационных процессов в жизни и психике.

Однако конкретная реализация указанного физического подхода в психологии связана с очень большими трудностями: психологическая регуляция деятельности не есть лишь воспроизведение совокупности отображенных объектов, но включает в себя построение моделей таким объектов или совокупностей, которые не воспринимались ранее человеком. Иначе говоря, процесс информационного моделирования мира как процесс, регулирующий деятельность, должен быть процессом творческим.

С точки зрения волновой психофизики это означает, что построенная с помощью мозга волновая модель объекта должна иметь обратную связь с соответствующей голографической записью в нейронах. То есть должен быть механизм, который, преобразуя эту запись в соответствии с поставленной целью, изменял бы в нужном направлении структуру модели. Кроме того, должна быть такая регулирующая инстанция, которая могла бы сопоставить измененную модель с целью и прекращать процесс (при достижении цели) или продолжать его в нужном направлении.

Когда рассматривается возможный способ физического кодирования образов и моделей как проявлений психической деятельности, то не нужно понимать, что их состав ограничивается лишь чисто пространственными структуру моделирующих процессов входит функционирование связей и отношений. Волновой язык должен рассматриваться и как язык кодирования связей и отношений, входящих в структуру моделирующих процессов.

С точки зрения методики, позволяющей выявить волновые (резонансные) взаимодействия, большой интерес представляет деятельность синхронного переводчика. Эта деятельность предполагает высшую форму речевого общения, высшее владение речевыми автоматизмами. Синхронный переводчик осуществляет перевод с одного языка на другой со скоростью, близкой к скорости того процесса громкой речи, которая осуществляется при обычном разговоре.

С точки зрения организации психологического эксперимента, демонстрирующего волновую природу психологического кодирования, целесообразно вычленить некоторые существенные компоненты синхронного перевода и затем подвергнуть их лабораторному экспериментальному анализу. Такой эксперимент по исследованию речевой деятельности может быть сопоставлен с классическими экспериментами по скорости реакции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.