КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
Учетные регистры Выдержка из журнала хозяйственных операций за февраль 2001 года Счет-фактура №11 от 20 февраля 2001 г. Счет-фактура №10 от 4 февраля 2001 г.
Задание Ø На основании выписанных счет-фактур составить ведомость №16 часть 2. Ø На основании ведомости №16 часть 2 заполнить ведомость №16 часть 1. Ø Заполнить журнал хозяйственных операций. Ø На основании полученных данных заполнить журнал-ордер №11. Ø На основании полученных данных заполнить журнал-ордер №15.
Алгоритм заполнения ведомости №16 часть 1 1 строка: заполняется согласно остатков на 31.01.01. 2 строка: гр. 1 – рассчитывается по учетным ценам; гр. 2 – из ЖО №10. 4 строка: 3 стр. гр. 2 / 3 стр. гр. 1´100%. 5 строка: гр. 1 – количество из ведомости №16 ч. 2 перемножаем на учетную цену; гр. 2 – 5 стр. гр. 1´4 стр. / 100. 6 строка: 3 строка – 5 строка.
Краткая теория Расчеты – это денежные отношения, которые возникают между контрагентами по товарным и нетоварным операциям. Товарные операции – операции, связанные с куплей-продажей товарно-материальных ценностей (оборудования, материалов, продукции, товаров, услуг и т.п.). Нетоварные операции связаны только с движением денежных средств – расчеты с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, по претензиям, по ссудам и кредитам, по недостачам, по налогам и т.п. В зависимости от того, с кем производятся расчеты, их можно подразделить на расчеты с юридическими лицами, физическими лицами, внутрихозяйственные расчеты. Расчеты можно производить наличными деньгами, в безналичном порядке, за счет собственных средств и за счет кредитов банка. Расчеты в безналичном порядке производятся по расчетным документам, которые должны содержать следующие реквизиты: наименование, номер, дату выписки, наименование плательщика и получателя, их банковские реквизиты, сумму платежа прописью и цифрами, на первом экземпляре – подписи и печать организации, выписавшей документ. В расчетных документах помарки, подчистки, исправления не допускаются. Безналичные расчеты могут осуществляться в различных формах. Под формой расчета понимают способ совершения безналичных расчетов с применением установленного платежного документа. В настоящее время применяются следующие формы безналичных расчетов: с использованием платежных поручений и требований-поручений; аккредитивная; с помощью почтовых переводов; чеками. Платежное поручение – приказ банку о перечислении с расчетного счета плательщика суммы денежных средств контрагенту. Платежными поручениями оформляются: платежи в бюджет и в негосударственные фонды, оплата продукции (работ, услуг) как последующая, так и предоплата, платежи в оплату претензий, штрафов, пени, неустоек и т.п. Платежными поручениями могут производиться любые расчеты (по товарным и нетоварным операциям), в том числе расчеты плановыми платежами. Расчеты плановыми платежами применяют в том случае, когда между партнерами существуют равномерные и постоянные поставки и заключено соглашение о плановых платежах. Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить стоимость поставленных по договору товаров (работ, услуг). При платежном требовании в банк плательщика направляются расчетные и отгрузочные документы. Банк предоставляет требование-поручение плательщику, а отгрузочные документы оставляет в картотеке плательщика. Плательщик акцептует (соглашается его оплатить) платежное требование-поручение или производит отказ от акцепта полностью или частично в течение трех дней. Плательщик, дав согласие оплатить платежное требование-поручение, заполняет вторую его часть – платежное поручение, поручив банку снять с его расчетного счета указанную сумму, и сдает его в банк для оплаты. Банк плательщика после списания со счета средств пересылает документы в банк получателя для зачисления платежа на его расчетный счет. Аккредитив – это поручение банка покупателя (плательщика) банку поставщика произвести оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказание услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Данная форма расчетов используется, как правило, когда расчеты между поставщиками и покупателями носят эпизодический характер и финансовое положение покупателя неустойчиво. Она гарантирует поставщику оплату его продукции (работ, услуг), так как создает возможность скорейшего получения платежа после выполнения поставщиком своих обязательств. Каждый аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок до 15 дней (в отдельных случаях может быть установлен иной срок). Для открытия аккредитива покупатель подает в банк заявление, в котором указывается наименование поставщика, дата и номер договора, срок аккредитива, и сумма. Оплата с аккредитива ограничивается суммой договора. По истечении срока аккредитив закрывается. Организация может сделать это досрочно. Все счета, оплаченные с аккредитива, посылаются покупателю через банк для проверки правильности списания. Почтовые переводы применяются для перечисления организацией физическим лицам алиментов, заработной платы и командировочных расходов, а также платежей за продукцию (работы, услуги) организациям, находящимся в местности, где нет кредитных учреждений. Переводы через органы связи оплачиваются наличным или перечислением по акцептованному банком платежному поручению. Для того чтобы банк акцептовал платежное поручение, плательщик предоставляет в банк платежное поручение со списком. Акцептованное банком поручение со списком сдается почтовому отделению, которое оформляет прием переводов. Чек – это денежный документ установленной формы, содержащий письменное поручение перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму. Чеки применяются как универсальное средство платежа как во внутреннем обороте, так и в международных расчетах. Во внутреннем обороте чек используется: для получения в банке наличных денег (денежный чек); для расчетов за товары и услуги в безналичном порядке (расчетный чек). В международных расчетах чеки применяются для совершения платежей неторгового характера. Чек должен содержать: наименование, дату и место составления чека, наименование и банковские реквизиты плательщика, поручение плательщику выплатить конкретную сумму, валюту платежа, подпись чекодателя. Для удобства чеки собирают в чековые книжки. Для получения чековой книжки организация подает в банк заявление установленного образца. Чек подлежит оплате, как правило, в течение 10 дней. Для отражения в учете расчетных операций применяют группу счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. Организации могут иметь расчеты с внебюджетными фондами – дорожными фондами, фондами социального страхования. С целью социального обеспечения работников создаются социальные фонды: Фонд социального страхования; Пенсионный фонд; Фонд занятости населения; Фонд обязательного медицинского страхования. Для учета отчислений в перечисленные фонды используют счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Фонд социального страхования и обеспечения создается для материального обеспечения работников во время болезни, при потере трудоспособности и т.п. Ежемесячно организации в соответствии с тарифом, установленным в централизованном порядке, производят отчисления в процентах к начисленной отплате труда работников по всем основаниям (фонд оплаты труда, выплаты из фонда потребления и т.д.). Для учета расчетов с фондом используют субсчет 69/1 «Расчеты по социальному страхованию». Отчисления в фонд производят за счет тех же источников, из которых была начислена заработная плата: Д 20, 23, 25, 26, 44 – начисления на заработную плату работников по основной деятельности.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |